«Зона. Тайны Чернобыля». Обзор игры

На сайте CrowdRepublic продолжается кампания по сбору средств на игру «Зона. Тайны Чернобыля». Это приключенческая настолка, предлагающая группе товарищей отправиться на исследование таинственной зоны. Но играть надо не командой, а индивидуально, потому что на самом деле это игра гонка. Подробнее о проекте — в переводе обзора с Board Game Geek.

«Зона» — довольно-таки интересная игра. В этом обзоре я расскажу о ней в общих чертах, чтобы читатели могли понять, какие она оставляет ощущения, и решить, понравится ли вам такая настолка.

«Зона» — игра не про фэнтези и не про легендарных героев. Если вы привыкли к приключениям, к прокачке персонажей, получению новых уровней и возможностей, возможно эта игра вас разочарует. Нет, тут тоже можно разжиться новым обмундированием и не сказать, что вы не можете усилить своего героя, но это определённо не тот уровень прокачки, что мы видели в других приключенческих играх. То, что происходит в «Зоне» похоже на компьютерную игру DayZ или Rust, где всё очень приближено к реальности. В каких-то других играх могут встречаться впечатляющие артефакты наподобие Экскалибура. Здесь таким предметом будет АК-47. Подумайте, каковы ваши ощущения от такой вводной? Такими они будут у вас и от «Зоны».

Игровой процесс (8 из 10)

Ваше снаряжение – это рухлядь. Оно развалится в руках при первом использовании. Место в рюкзаке ограничено, и вам придётся хорошенько поразмыслить, что вам действительно нужно, чтобы была возможность унести патроны. Даже после апокалипсиса деньги всё ещё имеют значение, они потребуются для покупок, лечения и ремонта экипировки. А ещё время от времени будут происходить выбросы радиации, которые лучше пережидать в укрытии, т.к. в это время на поле появляются новые монстры.

Если вы знакомы с «Древним ужасом», играя в «Зону», возможно вы ощутите чувство дежа вю. Выбираете персонажа с уникальными параметрами и свойствами. Носитесь по полю, выполняя по 2 действия в ход. Сражаетесь с противниками и натыкаетесь на случайные события в локациях при помощи бросков кубиков. А ещё в конце хода вскрываются карты слухов, нагнетающие обстановку.

Механики «Зоны» во многом схожи с «Древним ужасом», но это не долго вас отпугивать от игры. У «Зоны» достаточно самобытных черт, чтобы оставить совсем иные впечатления, нежели чем «Древний ужас».

Прежде всего, это гонка. Вы ограничены во времени и в ресурсах, и каждая задержка может стать критичной. Не сказать, что лимит по времени висит над вами дамокловым мечом, но он ощущается достаточно хорошо, чтобы подталкивать вас вперёд. Это хороший приём, потому что подобные игры без временного ограничения могут длиться вечно, пока игрокам не надоест прокачиваться (взять для примера тот же «Талисман»). В какой-то момент вы должны будете принять решение, что уже достаточно сильны. Так или иначе, игра подойдёт к завершению.

Взаимодействие между игроками ограничивается картами слухов, так что максимум что у вас получится – пассивно-агрессивно взаимодействовать с товарищами. Первый игрок решает где и как карта слухов влияет на поле. Их эффекты не меняют ситуацию кардинально, но позволяют немного насолить кому-нибудь или немного задержать соперника. В этой части в «Зоне», как мне кажется, присутствует баланс. Даже если все игроки будут действовать против вас, вы не будете полностью уничтожены или растоптаны. И помните, это не PVP-игра, тут нет прямого противостояния, перестрелок и нападений на оппонентов.

Оформление и сеттинг (8 из 10)

Оформление у игры просто великолепное. Иллюстрации нарочито неряшливые, но не серо-скучные, как это иногда бывает в играх про постапокалипсис. В игре много цветов, они ярки и местами даже странные. Все изображения просто замечательные, и они здорово работают на атмосферу.

..НО у «Зоны» есть одна недоработка: сюжетная составляющая. У игры определённо есть история и продуманный мир, я бы с удовольствием поиграл в RPG в таком сеттинге. Проблема в том, что «Зона» не объясняет многое из того, что в ней есть. Скажем, я натыкаюсь на <Спойлер>. Ух-ты, круто! А что это такое? Вы просто должны включить своё воображение. Скажем, вы нашли сгусток магической энергии. Но что это такое? Извольте придумать сами.

В том же «Древнем ужасе» карты тоже не изобиловали художественным текстом, описывающим их эффекты. Но там хотя бы использована известная вселенная Лавкрафта, с которой многие хорошо знакомы, что позволяло иметь представление о монстрах и предметах. В «Зоне» же зачастую всякие находки скорее не интригуют, а приводят в замешательство. Могу предположить, что это сознательный подход разработчиков, но мне часто хотелось узнать побольше о том, с чем приходится встречаться в игре.

Заключение

«Зона» — хорошая игра. Не выдающаяся, но хорошая. Полагаю, чтобы получить от неё максимум удовольствия, нужно подходить к ней с определённым настроем. Лично мне было бы интересно больше узнать про сеттинг игры, скажем, если бы для неё выпустили дополнение.

И помните – это не командная игра, и игра не в стиле «все против всех». Это игра для интровертов, в которой каждый живёт сам по себе и пытается самостоятельно добиться лучшего результата.

Зона. Тайны Чернобыля, Новости



Похожие записи
  • Выборы лучших игр на BGG.COM
  • Лучшая игра Японии — 2007
  • Номинанты на премию «Origins Award — 2011»
  • Началось выдвижение номинантов на «Golden Geek Award»
  • Победители Golden Geek Awards 2013
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.