Зордок высказал своё мнение о трёх достойных новинках от Звезды, игрушках Дикий-дикий запад, Фауна и Гегемония. Первая по его словам — очень хорошая антуражная евростратегия с нетипичными для типичных евроигр механиками, вторая — любопытная карточная викторина, а третья — многообещающая отечественная военная стратегия.
Итак, как вы знаете, среди достойных внимания игр есть три позиции.
Первая, это "Дикий-дикий запад". Это локализация успешной в 2009 году евроигрушки Carson City, которая тихой сапой ползёт наверх по рейтингу BGG и имеет все шансы войти в сотню. Несмотря на свою "евро"-скость, игра сильно отличается от обычного трехзвенного сбора ресурсы — товары — победные очки.
Во-первых, она весьма тематична. Ковбои, салуны и прочее тут отлично увязано с механикой. Во-вторых, хотя это становится уже стандартом де факто, игра языкнезависима, но стоит дороговато, даже на Амазоне. Прослышав о русском издании я выкинул её из списков на покупки. Ну и в-третьих, здесь есть прямые конфликты и даже OMG кубики.
Автор игры сейчас довольно известен, т.к. выпустил вместе с друзьями Troyes, приглянувшуюся многим игрокам своей инновационной механикой. За ним также числится с приличным рейтингом евроигрушкаRoyal Palace. В общем, выбрали весьма достойную игру, не продающуюся широко у нас на рынке — молодцы. Это куда более благородный шаг, нежели локализовывать всеми давно опробованные Каменный Век и Замок на Все Времена (игры, с которых Игровед начинал экспансию еврогеймов в Россию).
В общем, очень жду. Скорее всего игра будет с западными компонентами и стоить в районе 1500 тысяч, но это новинка, и я уверен, что многие приобретут её себе в коллекцию.
Вторая — Фауна
Тоже локализация именитого немца Фридмана Фриза (Фризе?) известного всему настольному миру по Электросети, а также некоторым другим любопытным играм. Большинство игр Фриза отличает то, что он в них старается выйти за рамки, навязанные нам Пуэрто Рико. Постоянно экспериментирует. Иногда у него получается, иногда не очень. Вообще, на БГГ есть какая-то тайная секта его нелюбителей, которые минусуют его игрушки сразу же после выхода. Затем те отыгрывают годами рейтинг, но часто не выбираются к достойным баллам.
Фауна — игра на эрудицию. Короткая, всего 45 минут. Позволяет и поиграть, и образоваться. Судя по отличному рейтингу, игра вышла очень даже ничего. Опубликована она была, кстати, в 2008-м году и моментально потерялась за Доминионом.
А вот тут уже было что локализовывать! Вы приглядитесь к количеству текста! Только будьте внимательны — это внеигровые элементы. Просто сведения о созданиях и существах. Если всё это переведено — респект и уважуха.
В общем, мне любопытно, как минимум.
Третья — это уже упоминавшаяся Гегемония. Информации по ней официальной нет, но я поделюсь тем, что слышал. К сожалению, картинок этой игры пока нет нигде, так что довольствуйтесь стареньким лого — которое вполне вероятно поменяется в финальной версии.
Итак, я тестировал эту игрушку осенью 2010-го года в Питере. Никаких фигурок тогда ещё было, прототип нарисован и трижды тридцать три раза перерисован, играли вчетвером.
Для начала, это всё-таки не на 60 минут. Игра не евро, это довольно любопытная стратегия с солдатиками, которую попытались уместить в сжатые временные рамки — довольно редкий тип на рынке настолок. Обычно делают либо многотонные варгеймы с бумажками, либо Риск с солдатиками под вкусной обёрткой. Для продолжения — это не Риск.
На BGG указан в разработчиках Паскаль Бернар. Вообще, очень неоднозначный автор. Его "перу" принадлежат три брата близнеца, нашлёпанных с лёгкой руки крупных издателей: Три Мушкетёра, Ван Хелсинг и Калдваллон.
По слухам, француз сделал "ещё один Риск". А "ещё один Риск" у Звезды уже есть — Heroes of the World от того же Паскала Бернара. "Герои" были восприняты сначала благосклонно (одним из первых высоко оценивших её был солнцеликий Уве Розенберг), но затем игроки стали ругаться, что это примитивный вариант Риска, ещё хуже, чем вариации на тему от самой Хасбро. Их на русский так и не локализовали, и с сайта Звезды "Герои" пропали.
Итак, игрой занимается сейчас Герман Тихомиров — автор Терминатора и некоторых других игр. Надо отдать должное, процесс по разработке просто колоссальный. Много тестов, множество переделанных и переиначенных правил, карточек, фишечек и т.п.
На момент теста в игре было следующее: каждый игрок управлял двумя типами юнитов, условно говоря "послами" и "военными" (привет Конан!). В игре есть, если память не подводит, "рондель" сезонов, дающий право на одни действия, и отбирающий на другие. Кроме этого и обычных правил (передвинулся, сразился и т.п.) у каждого есть своя колода карт для его цивилизации. И ещё есть 3 колоды общих.
В общем, мы тогда оказались не готовы к крупной игре, в которой куча компонентов на бумаге и всё такое себе прототипизированное. Народ набросился на Германа и покусал. Поэтому сразу скажу — для еврогеймеров игра не подойдёт. Скорее всего она займёт нишу, и если повезёт, то практически всю — игр с солдатиками для настольщиков. Ту, что могла занять, если бы не имела чудовищных дисбалансов и косяков в правилах Mare Nostrum.
В общем, нас ждёт любопытный варгейм от человека, который доказал, что умеет делать варгеймы, идущие за приемлемое для современной игры время. А что получится в итоге мы скоро узнаем.
Так Гегемония — это очередной Card driver wargame в стиле мемуара и терминатора?
Хочет всё-таки игру, где можно самому принимать решения.
Нет, кардрайвена там нет — там есть карты, которыми можно пособить себе на поле. А вот что перемещать — это игрок решает сам.
Гегемония заинтересовала. Интересно, когда запланирован релиз?
В общем, ни черта Зордак не устал. Хотел лишь, чтобы его пожалели. Все так же продолжает шпарить тексты про настолки…
@Ekspressionist
Зато boogg устал чо-то 🙂
Да, жаль. Умел забавлять забияка.
Главное чтобы Автор (Ю.Тапилин) не поддавался этой хандре.
На август.