Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Вий: Восстание»

Мне на почту прислали описание новинки отечественного рынка настолок — карточной игры Вий. Восстание, разработанной некоей компанией Луна. На всякий случай предупреждаю — это описание от самих разработчиков. Со стороны игра может выглядеть немного иначе. 

Вий: Восстание – это новая командная карточная игра по одноименному произведению Н.В. Гоголя. После отпевания панночки в церкви, церковь обросла бурьяном и долгое время стояла заброшенная, но по неизвестным причинам, нечисть, которая там погибла — восстала. С этого момента и начинается игра «Вий: Восстание».

В игре можно играть за одного из трех бурсаков (Хома, Халява, Горобец) или за персонажей нечистой силы (Ведьма, Вурдалак, Упырь).

Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте.

Цель игры

Игроки начинают игру разделившись на 2 команды. Команда бурсаков состоит из Хомы, Халявы и Горобца. Противоположная команда, т.е. нечисть – Ведьма, Вурдалак и Упырь. Чтобы победить команду противника, нужно их уничтожить.

Битва бурсаков

Здесь начинается настоящая кровавая битва бурсаков против нечистой силы. Бурсаки вооружаются тем, что попадется под руку. Это может быть и вилы, найденные в стоге сена, и коромысло, взятое у колодца, осиновый кол и все то, чем можно огреть нечистую силу. Так как бурсаки являются истинными казаками, то в их вооружении есть и кожаные канчуки (казачья плетка), сабля… И конечно в вооружении имеются предметы которыми церковь борется и изгоняет нечистую силу.

Защищаться придется не реже чем и биться. Для этого у бурсаков имеется разнообразный арсенал предметов защиты. Чтобы нечисть не нанесла урон, можно вокруг себя очертить мелом круг, тем самым отразить атаку. Можно воспользоваться молитвенником и нательным крестиком, как истинному православному человеку. Но это далеко не все…

После тяжелой битвы иной раз приходится поправить свое здоровье. Раны можно залечить выкурив трубку, выпив кружку горилки и многое другое, но и, конечно же порядочный кус сала.

Битва нечисти

После долгого «сна» в церкви, нечисть заготовила недобрый план и решила окончательно расправиться с бурсаками. Их арсенал не уступает своим разнообразием. Ржавые гвозди из гроба проклятого человека нанесут немалый урон бурсаку, если же тот, в своем время не сможет отразить эту атаку. Голова мертвого кота убитого для ритуала, ядовитое снадобье и другие «страшные» предметы атаки.

Чтобы защититься, нечисть использует свою «силу» и колдовство превращаясь, то в черного ворона, то в вола или вообще в пень… Или вообще исчезает как белый дым, медленно растворяясь в воздухе.

Ну а чтобы подкрепить свое тело и вновь набраться сил, нужно напиться свежей крови. Здесь и пойманный ягненок, и заблудившийся в пути путник, и другие попавшие в лапы нечистой силы.

Ход игры

В ходе игры происходят разные события, в каждой фазе игроки берут соответствующие карты событий, которые нужно разыгрывать. На некоторых картах присутствуют цитаты из произведения «Вий», что придает мистическую атмосферу и максимальное погружение в игру. На определенных типах карт, изображены игральные кости со значениями. При проверки действий, игрок должен выкинуть указанное значение на карте и тем самым, «удачно» отыграть действие.

Ход игры разделен на 4 фазы: утро, день, вечер и ночь.

В картах событий указывается, что Вы должны делать. Это может быть атака противника, приобретение каких либо вещей, которые потребуются для того или другого. Так же есть вид карт, который дает возможность сбросить карту из руки противника.

Чтобы защитить себя, нужно пройти проверку, которая происходит при помощи кубиков, но учтите, что броски не всегда удачны.

Вий: Восстание

В игре присутствует колода карт «Вий», которые при своей игре очень опасны, ведь мы помним, что произошло с Хомой, когда он взглянул на Вия. Это чудовище обладает магическим взглядом, проникает в душу человека и открывает ее для нечистой силы.

Каждую третью ночь приходит Вий и команда нечистой силы должна попытаться поднять его тяжелые веки. Поэтому во что бы то ни стало, не смотрите Вию в глаза. Это предостережение для игроков, играющих за команду бурсаков.

Игра рассчитана для 2-6 человек

Длительность партии 20-40 минут

Всего в игре:

  • 156 карт:
    • 45 карт – вещей бурсаков;
    • 45 карт – вещей нечисти;
    • 25 карт – событий дня;
    • 25 карт – событий ночи;
    • 10 карт – Вия;
    • 6 карт – героев игры.
  • 2 игральных кубика;
  • 24 жетона очков жизней.

20 комментариев

  1. Erl

    [quote]Чтобы защитить себя, нужно пройти проверку, которая происходит при помощи кубиков, но учтите, что броски не всегда удачны.[/quote]
    Классное описание всей игромеханики ;)))

  2. braveden

    Авторы молодцы!
    Не останавливайтесь на достигнутом, очень жду:
    карточный вестерн (на основе «Человек с бульвара капуцинов»)
    Алиса, Коля, робот Вертер и др. против косм. пиратов (корпоративка с предателем)
    и многое многое другое.
    Успехов Вам ребята!

  3. Dan

    Раны можно залечить выкурив трубку, выпив кружку горилки

    Педагогично!

  4. alt

    Шрифт на картах — убиться веником! Понятно, что хотели карты стилизовать под тему, но читабельность должна превыше любой стилизации…

  5. Stefan

    Dan :

    Раны можно залечить выкурив трубку, выпив кружку горилки

    Педагогично!

    Душевные раны)

    Ощущение, что игру сделали увлеченные настольными играми школьники, после того как по литературе Гоголя прошли.

  6. евгений

    описание интересное, интересно почитать отзыв

  7. SkyRover

    alt :
    Шрифт на картах – убиться веником! Понятно, что хотели карты стилизовать под тему, но читабельность должна превыше любой стилизации…

    Это шрифт «Cyrillic_Old». Довольно читабельный кегль. Просто картинки приведённые в этой статье, далеки от совершенства, потому кажется что и читабельность шрифта низкая.

  8. Romantic

    Как по мне далеки от совершенства не фотки, а сам дизайн карт. Возможно это какая то черновая версия, но выглядит как любительская игра. Собранные по инету картинки и скрины, наспех сфотошопленные и всё это в нечитабельной гамме цветовой. Посмотрим что будет в итоге, но пока в купе с «мафиеподобной» механикой с добавлением кубиков не впечатляет.

  9. Komissar

    А продолжение Вий: Революция будет? 🙂

  10. MakVlad

    Целая серия Вий: Новолуние, Сумерки, Затмение, Рассвет 🙂

  11. БелыйПушистыйЯ

    Мне тоже показалось интересным описание, но почему то совсем не привлекает…

  12. ZoRDoK

    Пусть попробуют с таким дизайном выпустить, нарвутся на иски какого-нибудь Госкино.

  13. Bomm

    материальчик на первое апреля

  14. dyatil

    Карта «Ярость бурсака» — это жесть)))

  15. Romantic

    dyatil :
    Карта “Ярость бурсака” – это жесть)))

    Ага)) Картинка судя по всему с обложек каких то сектанских журналов аля «Сторожевая Башня» отсканирована)

  16. SurgeON

    Почему-то «утренняя заря» написана через «О»
    Ярость бурсака +1)

  17. braveden

    «зоря» и «корованы» пишутся через «О»

    Ты что не знал?

  18. Dorian

    Эх.. И смешно и в то же время грустно — ведь за «весёлыми» и нелегальными картинками, описками и наспех сделанным дизайном вроде видны куски чего-то интересного (по крайней мере для меня лично) Ну хотя бы «вещи нечисти» сдизайнены без претензий — всё читабельно и приятственно 🙂
    Создаётся впечатление, что делают игру по типу «12 стульев» от Сквирла — как там оно играться будет (интересно, удобно) не оч. важно, главное чтоб продать. А имхо, доходов это принесёт немного — разве что только с целью сделать себе рекламу (но тогда почему интернет молчит о разработчике настолок «компания Луна»? 🙂 )
    Думаю, если бы подобную игру разрабатывали, как говорится «игроки для игроков» (с обратной связью по геймплею и дизайну) то могло бы получиться что-то интересное и стоящее — лично мне была бы интересна к примеру приключенческая игра в «сеттинге» Вия 🙂

  19. Braveden

    @Dorian

    Согласен с вами, продукт, созданный по формуле «игроками для игроков» действительно может получиться дельный, но в последнее время видишь все чаще проекты по формуле: «коммерсанты для лохов», и данный проект тоже такой же.

    Когда читаешь описание будущей игры от новоявленных авторов или издателей, создается впечатление что сейчас 90-е годы и кроме первых клонов монополии и кинь-двинь мы ничего не видели, все то у них новое, эксклюзивное, купи не пожалеешь, а на деле одно и тоже…

    Что касается сеттинга, не знаю, может быть неплохой антураж, но даже здесь чувствуется в авторах какая то детскость, дилетантизм в мире настолок (ну что это за карточное МТГшное рубилово с вещами, тьфу)
    На мой взгляд если по повести или фильму «Вий» и создавать игру, то в первую очередь напрашиваются корпоративки типа Ghost Stories, но с нашим знакомым антуражем, поле в виде внутренней части церкви и прущая со всех сторон нечисть, а игроки в бешеном ритме ползают по церкви, чертят круги, вбивают в гроб гвозди и со страхом ждут пришествия босса с неподъемными веками 🙂
    Вот в такое я бы поиграл

  20. Dorian

    Braveden :
    …все то у них новое, эксклюзивное, купи не пожалеешь, а на деле одно и тоже…

    А это похоже особенности постсоветского маркетинга такие:) Проблемы «не в клозетах, а в головах», имхо 🙂

    Кстати, говоря об «игроках для игроков» я имел в виду скорее сообщество любителей\разработчиков настолок — я думаю, вряд ли коммерческий разработчик будет настолько прислушиваться к своим потенциальным клиентам-игрокам как сами игроки — «потребители» своего же творения 🙂

    Возвращаясь к сабжу — лично я в нём нашёл мало сходства с МТГ, ну разве что с точки зрения «все карточные настолки похожи друг на друга» 🙂 И, если вспомнить: Bang! — это достаточно неплохое «карточное рубилово с вещами»:) Так что по представленному описанию этого ихнего «Вия» дилетантизма я не вижу. Опять же — всё имхо, потому без обид 😉

    Лично меня с одной стороны тянет к большим «америтрешным» настолкам (а-ля Arkham Horror, те же Ghost Stories — имею в виду в первую очередь игры с большим полем, кучей карт\жетонов\фишек и других компонент, которые в развёрнутом состоянии скорее «напольные» чем «настольные» 🙂 ), а с другой стороны пугает та прорва места, которая нужна чтобы во всё это поиграть. То ли дело карточные игры, которые в сложенном состоянии вмещаются в карман, и в разложенном можно играть почти «на коленке». Интересно, реально ли совместить два подобных формата, чтоб получилась игра относительно компактная, но при этом глубокая по геймплею и проработке? 🙂

    Да, я бы тоже поиграл в то, что вы описали 🙂 Но (опять же) в современных реалиях такое может создать только разработчик, который сам этого захочет. А что-то пока не слышно чтобы существующие разработчики\издатели объявляли: «Скажите какая игра вам будет интересна, если много человек захотят одного и того же — мы вам такую игру придумаем, сделаем и продадим» 🙂 Так что имхо пока что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих»: хочешь игру — сделай сам (вроде на настольных форумах нечто подобное происходит, правда не знаю есть ли конечные результаты)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑