Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 19 по 25 сентября 2011 года

За неделю с 19 по 25 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Lord of the Rings: The Card Game – 

Lord of the Rings: The Duel —  

Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему.

Игра имитирует приключения героев из мира Толкина. Небольшие партии, состоящие из 3-х приключенцев ходят по Средиземью, встречаются с врагами и побеждают их (или не побеждают). Игра поддерживает соло-режим, а с друзьями можно играть в кооператив. И в том и в другом случае у каждого игрока есть собственная колода карт, с помощью которой придётся сражаться против игры, у которой также имеется «своя колода».

По ходу игры участникам предстоит «пройти» несколько локаций и выполнить квест, что требует использования героев и союзников с особыми «разведывательными» уменьями. Параллельно с этим придётся также сражаться с встречными монстрами, что также требует наличия персонажей, заточенных на бой. Партия считается выигранной если квест пройден, и проигранной – если все герои погибли.

В начале игры каждый игрок получает в своё распоряжение трёх героев, а также колоду, содержащую карты трёх типов: союзников, аттачменты и события. Союзники – это «юниты», которых можно вводить в игру для поддержки своих героев, аттачменты (энчантменты, если пользоваться терминологией MTG) – это «улучшения», которые можно навешивать на героев и юнитов, а события – это «заклинания», позволяющие разыграть какой-нибудь единовременный полезный эффект (вылечить героя или существо, вернуть карту из отбоя, отменить негативное событие и т.п).

Ход игры состоит из нескольких фаз, называния которых я не уточнял. Сначала мы набираем из колоды карту, а потом можем разыграть карты с руки. Как и в ККИ, использование карты оплачивается ресурсами, в качестве которых в LOTR выступает «мана». В начале каждого хода каждый герой накапливает 1 ресурс, который игрок волен потратить уже в текущем ходу, а может отложить на потом. Герои – это единственный источник «маны», и поэтому их нужно холить, лелеять и всячески беречь. Потому что если погибнет хотя бы один из трёх, то поступления ресурсов упадут в полтора раза (в ход будет прибавляться не 3 маны, а только 2).

Затем наступает фаза «разведки», когда игроки решают кого из своих героев отправить на «исследование» локации. Выбранные карты «тапаются» (поворачиваются), а затем подсчитывается суммарное значение «разведки» у всех разведчиков. После этого из колоды «зла» вскрывается несколько карт «локаций» и подсчитывается значение их «сложности». Если «разведка» больше – локации считываются «пройденными». В противном случае они остаются лежать на столе. При высоком значении разведки (превышающем значение текущей локации) игроки могут также продвинуться в выполнении главном задании – на карту главного задания кладутся жетоны «прогресса», при накоплении определённого количества которых квест выполняется.

После этого наступает фаза сражения. Вместе с локациями из колоды могут вскрываться и монстры, атакующие героев. Тут ещё задействован механизм «угрозы» — у каждого игрока есть свой счётчик угрозы, по которому определяется может монстр его атаковать или нет. Чем выше «угроза» игрока, тем более сильные монстры могут на него напасть. Например, если у меня уровень угрозы равен 29, меня не атакует чудище с угрозой 30.

В начале боя вышедшие из колоды «зла» монстры распределяются между игроками, после чего начинают обмениваться ударами с героями и союзниками. Тут всё более-менее привычно: при атаке или защите герой/союзник поворачивается. Сами удары разыгрываются очень просто: из атаки нападающего вычитается защита обороняющегося, результат – это количество жизней, которое теряет тот, на кого пришёлся удар. (Например, паук с атакой 3 нападает на героя с защитой 2 и 3 жизнями, герой получает 1 рану (3 атака – 2 защита) и у него остаются 2 жизни). Интересный нюанс правил: если все герои «ушли в разведку» и защита в бою не учитывается (что достаточно ощутимо). Погибшие в сражениях монстры, герои и союзники отправляются в отбой, и наступает новый ход.

Как мне показалось, главные решения в игре связаны с распределением своих ресурсов – героев. С одной стороны игрок должен вкладываться в разведку, чтобы выполнять квест, с другой стороны, если отправить в разведку слишком много героев, некому будет сражаться, и они попросту погибнут. В то же время, если «разведчиков» недостаточно, отряд просто будет топтаться в одной и той же локации, вырезая всё новых и новых противников не сходя с места, что тоже чревато. Во-первых, в боях героев-таки ранят и рано или поздно они могут умереть. Во-вторы, каждый ход у игрока растёт уровень угрозы, который выступает также в роли игровых часов – при достижении определённого значения партия считается проигранной.

Сам игровой процесс очень сильно напоминает мне другие карточные игры от FFGИгру престолов и Warhammer. Даже оформление карт LORT очень смахивает на AGOT: те же шрифты, те же начертания, похожие символы. Конечно, тут несколько иная механика и совершенно другие свойства карт, но общий дух чувствуется. Мы вводим в игру существ, обкастовываем их и направляем в атаку и разведку, играем события, чтобы обратить тот или иной критический момент в свою пользу и сражаемся с существами противника.

Но у LOTR всё же есть кардинально отличие от других игр: это кооперативная игра. За исключением WOW TCG, в которой можно было вместе биться против каких-то специальных рейдовых колод, я ничего подобного не припомню. Кроме того, LOTR годится и для соло-игры, накал страстей тут может быть и не меньше, чем при партии с товарищами. Правда, есть мнение, что одному выиграть значительно тяжелее.

В игре есть несколько сценариев, куча врагов и аж четыре разные колоды приключенцев. Я бегло ознакомился с двумя: боевой (ею играл тов. iggy) и разведывательной (она досталась мне). Как видно из названий, первая колода направлена на боёвку, а вторая – на выполнение квестов. Две оставшиеся колоды – это маги, владеющие какими-то там мощными заклинаниями, и лекари, способные целить и воскрешать падших. Разумеется, рамками стандартных колод игра не ограничена, игрок волен собрать себе в отряд любых героев и подобрать колоду из любых карт.

Сценарии создаются путём комбинирования карт «зла» и карт квестов (для каждого сценария собирается свои колоды). Встречающиеся героям вражины бывают самые разные. Тут и обычные «рукопашники», и стрелки, атаковать которых можно только убив всех остальных противников, и боссы, одолеть которых совсем не легко (но может оказаться необходимо, т.к. без этого невозможно пройти квест). Есть монстры, которые атакуя не наносят героям раны, но увеличивают «угрозу» всего отряда, приближая игрока к поражению «по очкам».

В LOTR встречаются сценарии с и дополнительными условиями. Так, в одном из них в самом начале одного героя берут в плен – одна из трёх карт игрока выбирается наугад и переворачивается – теперь его нужно отыскать и спасти, победив при этом охранника. Есть сценарий, где нужно куда-то донести какую-то вещь: герой, который её тащит получает повышенное внимание со стороны противника, а у всего отряда в этом случае растёт угроза. Словом, простор для фантазии в игре большой, что подтверждается в том числе и уже объявленными дополнениями – небольшими колодами «зла», позволяющими разыгрывать новые квесты.

Стоит отметить и связь игры с темой. Любители Толкина наверняка встретят много знакомых имён и героев. Тут и какие-то известные (вероятно) эльфы, и монстры, а одним из боссов выступает назгул. Правда, меня всё это оставляет равнодушным, пожалуй, я предпочту насквозь пропитанному Средиземьем LOTR абстрактный, но прикрывающийся фиговым листком средневековой тематики Dominion.

Лично мне LOTR не понравилась. Я не любитель ККИ, а эта игра к ним очень близка. Все эти герои, союзники, назначения нападающих и защищающихся, ресурсы и повороты карт совершенно не располагают меня к играм. Так было с AGOT CCG и, впоследствии AGOT LCG, с Warhammer LCG, и также произошло и с LOTR: The Card Game. Но тем, кому подобные игрушки по душе, наверняка понравится и LOTR.

После партии в LOTR: The Card Game мы продолжили «вечер Толкина» и решили сыграть ещё и в LOTR: The Duel. Это небольшая игрушка от немецкого издательства «Kosmos», опубликованная в серии игр на двоих в коробке того же формата, что и Caesar & Cleopatra и Blue Moon. Тема игры – дуэль Гэндальфа и Балрога в подземельях Мории.

В коробке с игрой скрываются колода карт, две фишки, символизирующие светлого магам и его противника, два кубика, предназначенных для счётчика ударов и картонные «запчасти», из которых собирается «лестница», по которой в ходе игры будут перемещаться фишки героев. Забегая вперёд, скажу, что «лестница» эта – сугубо декоративная, с тем же успехом можно было использовать банальный счётчик победных очков.

Основные игровые компоненты – это карты. Всего из 54 штуки, и они делятся на две колоды по 27 карт в каждой. Одна из колод предназначена Гэндальфу, вторая – колода Балрога. Карты в игре нестандартные, они состоят из двух частей: левой и правой, в каждой из которых нанесено от 0 до 4 символов. Символы в левой части карты означают силу защиты, в правой – атаки.

В ходе игры игроки поочередно разыгрывают по одной карте с руки, выкладывая их в ряд, имитируя тем самым обмен «ударами» между соперниками. Таким образом к правой части (атаке) Гэндальфа всегда подкладывается левая часть карты (защита) Балрога и наоборот. После розыгрыша каждой карты учитывается разница в атаках/защитах и на счётчике ударов двигаются фишки. Балрог пропустил удар — его фишка идёт на 1 клетку вперёд. Пропустил 2 удара — ещё на 2 клетки вперёд.

Кроме того, в колоде встречаются карты с текстом – это особые карты, обладающие дополнительным эффектом. Например, у Гэндальфа есть карта «Балрог играет свои карты в открытую», а у Балрога «Гэндальф откладывает только что сыгранную карту в сторону».

Сама игра проходит в четыре раунда. В каждом раунде игроки получают на руки по 9 карт. В первом, втором и третьем раундах разыгрываются по 6 карт. После завершения раунда 3 оставшиеся откладываются в сторону для финальной схватки в 4-м раунде, где будут разыграны все 9 карт. После завершения раунда также двигаются по «лестнице» фишки игроков. В зависимости от успешности своих атак можно продвинуться на 1 или 2 «ступеньки».

В ходе игры нужно принимать ряд решений: играть от атаки или от обороны, реагировать на выпады противника с возможно меньшими потерями, а также разыграть свои карты таким образом, чтобы в финале не остаться с никудышной рукой.

Игра весьма абстрактна, хотя «лестница», фигурки и иллюстрации на картах изо всех сил стараются связать её с заявленной темой. По большому счёту тут нужно смотреть только на символы на картах: одни карты сильнее в атаке, другие – в защите, а есть и «козыри», которые и защищаются хорошо и бьют неслабо. И только где-то на заднем плане маячит тема схватки в Мории.

Партия в LOTR: The Duel длится минут 20, а то и меньше. Всё, что нужно – это последовательно разыграть все 54 карты, а даже с учётом размышлений над своими ходами, времени на это требуется немного.

Моя общая оценка игры: средне. Она не плоха, но и не хороша. Меня она совершенно не увлекла. Скоротать полчаса за LOTR: The Duel можно, но не больше.

8 комментариев

  1. VDmitry

    Да, предпочтения разные. Меня вот не усадишь за Доминион.

  2. Серж

    Вот блин… я как раз начал разрабатывать игру про бокс… весьма схожа с LOTR: The Duel. Хотя существенные отличия конечно же есть.

  3. vladdrak

    Юра, отчет о посещении выставки где?

  4. TATb

    Для справки: в MTG существует много кооперативных режимов.
    — двухголовый гигант — сражение 2х2;
    — император — сражение 3х3, в котором смерть императора («среднего» игрока) приводит к поражению всей команды, «боковые» игроки ограничены зоной видимости и видят только игрока напротив и обоих императоров;
    — ArchEnemy — по сути тот же рейд из WOW TCG,один против многих;
    — Commander (EDH) — набирающий популярность формат, в котором могут участвовать произвольное количество человек (баланс наблюдается при 4). Сражение происходит в режиме каждый против каждого со специально измененными колодами. Игроки могут договариваться о выполняемых действиях (причем их нужно выполнять) — аналог дипломатии.

    Глубоких изменений в механике нет, эта все та же MTG, и, естественно, она не может тягаться с настольными играми по вариативности и продуманности режима кооператива. Тем не менее игроки в MTG не обделены и могут играть не только в битву один на один.

  5. hk

    vladdrak :

    Юра, отчет о посещении выставки где?

    Будет. Фотографии я отобрал. Текст набросал, но его очень мало. Придётся поискать в сети дополнительную информацию о представленных там играх.

  6. Khelkafuin

    @TATb
    Как бы, «кооператив» — это режим, в котором игроки играют совместно против игры. В MtG такого нет.

  7. Константин

    а мне вот тоже не пошел карточный властелин колец. Ну не чувствую я приключения и радости.

  8. Plastic

    Подскажите пожалуйста, где можно найти полные правила для Lord of the Rings: The Duel, по описанию здесь почти все понял, но есть пропущенные нюансы. Игра понравилась своей простотой, не хватает инструкции.. ((

    p.s.: оффтопик, но…: еще разыскиваю правила для Dungeon! fantasy board game.(1981год) игра старая, но интересная, поиск почти не помогает..
    http://www.boardgamegeek.com/boardgame/1339/dungeon
    опять же, очень заинтересовало, все есть, кроме точных правил.. (

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑