Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Through the Desert»

Обзор игры "Through the Desert"

На сайте Boardgames.ru выложен обзор игры Through the Desert (Через пустыню). Это игра для 2-5 игроков, в которой нужно прокладывать маршруты для караванов путешествующих через пустыню. Автором этой настолки является Рейнер Книзя, и поэтому она довольно абстрактна и даже, как иногда отмечают, похожа на Го. Впрочем, рейтинг Through the Desert на BGG.COM составляет 7.36 из 10, а  значит это вполне хорошая игра. 

Цель игры Through the Desert — заработать очки, добираясь до оазисов и источников, огораживая территории верблюдами и собирая верблюдов в самый большой караван в своей цветовой категории.

Подготовка к Игре
Игровое поле содержит 42 места под источники и 8 мест под оазисы. Сколько фигурок и маркеров будет размещено на эти места, зависит от числа игроков. В начале игры оазисы размещаются на специальные отведённые им места, а источники располагаются на гексах, отмеченных синими точками. Каждый игрок получает в начале игры 6 верблюдов: 5 верблюдов различных пастельных цветов и одного серого верблюда. Также он получает 6 наездников, которые размещаются на верблюдах. Серый верблюд со всадником остаётся у игрока, помогая не забыть, какой игрок за какой цвет играет. Затем игроки по очереди размещают своих глав караванов (caravan leader) (наездников на пастельных верблюдах) на игровое поле. При размещении их нельзя ставить на гексы с источниками, на гексы рядом с оазисами и рядом с другими главами. От этого размещения будет зависеть вся дальнейшая игра.

Игровой Процесс
В свой ход каждый игрок должен взять из банка и разместить на поле 2 верблюда. Они могут быть одного цвета или разных цветов, но главное, чтобы они были размещены по правилам: верблюд должен быть расположен рядом с верблюдом того же цвета этого игрока (то есть все верблюды одного цвета одного игрока должны быть построены цепочкой, примыкающей к главе каравана на верблюде соответствующего цвета). Нельзя размещать верблюда рядом с верблюдом того же цвета из другого каравана (иначе будет не ясно, какой верблюд принадлежит к какому каравану).

Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:

  • Довести караван до оазиса (1)
  • Занять источник (2)
  • Отгородить территорию (3)
  • Создать самый большой караван одного цвета (4)

1) Верблюда необходимо разместить рядом с оазисом, чтобы получить очки – то есть Вы должны «дотянуть» свою цепочку верблюдов до оазиса. С одного оазиса очки могут получать несколько игроков или даже один игрок, если приведёт к нему караваны разных цветов.

2) Если верблюд оказывается на гексе источника, владелец верблюда получает соответствующий маркер источника, который берётся с игрового поля.

3) Игрок может одним караваном при помощи краёв игрового поля и гряды гор на поле огородить некую территорию. При этом он получает очки за все оазисы и источники, оказавшиеся внутри огороженной им территории. Также этот игрок получит по 1 очку за каждый гекс, оказавшийся им отгороженным.

4) В конце игры 10 очков получают игроки, которые создали самый длинный караван одного цвета.

Конец Игры
Игра заканчивается, когда будут использованы все верблюды одного из цветов. Происходит последний подсчёт очков, после которого выигрывает игрок, у которого больше всех очков.

Through the Desert — игра, созданная Райнером Книциа (Reiner Knizia). Она продолжает его трилогию игр, в основе которых заложена механика расположения на поле фишек, в трилогию также входят Samurai» (1998) и Tigris & Euphrates (1999). Несмотря на то, что эти игры принадлежат к одной трилогии и даже категории, эти три игры сильно отличаются. Некоторые сравнивают игру Through the Desert с Го, потому что обе они построены на одной механике точного и тактического расположения неких элементов на игровом поле, но последняя игра является классической старинной более сложной игрой. Если и сравнивать эти две игры, то Through the Desert — сильно упрощённый и облегченный вариант игры Го. Также Through the Desert можно сравнить с игрой Hacienda» (2005) и «Medina» (2001).

Книга правил очень коротенькая и просто и понятно написанная. Поле представляет собой расчерченное на гексы изображение пустыни с несколькими цепочками гор. Также в игру входят картонные маркеры для подсчёта очков. Самое привлекательное в игре – это, конечно же, пластиковые фигурки. Симпатичные высокие пальмы, милые пастельных цветов (и это тоже очень радует после привычных стандартных цветов) верблюды и сажающиеся на них наездники покорят любого игрока. В общем, к внешнему виду игры просто невозможно придраться, им можно лишь наслаждаться.

Возможно, эта игра может показаться наивной и простой. Ведь в свой ход можно сделать всего одно действие – разместить 2 верблюдов. Казалось бы, — никакого разнообразия. Но, как и та же, приведённая выше в пример, Го, эта игра берёт не сложностью правил и не количеством десятков возможностей. Это игра в первую очередь стратегическая, где помещение на поле одного верблюда может переменить весь ход игры. В Through the Desert необходимо в первую очередь думать и рассчитывать. Поэтому игрок, который хочет просто бездумно перемещать фигурки, сразу может отложить эту замечательную игру в сторону. Если же Вы любите преодолевать трудности, строить коварные планы и просто ездить на верблюдах по пустыне – эта игра для Вас.

Состав Игры:

  • игровое поле;
  • 175 пластиковых верблюдов;
  • 30 наездников;
  • 5 пластиковых пальм;
  • 45 маркеров источников;
  • 40 маркеров подсчёта очков;
  • правила игры.

4 комментария

  1. iggy

    Давно уж хотел сказать, Юра — твои выводы типа «игра имеет рейтинг больше 7, следовательно отличная игра» неизменно меня удивляют, поскольку ненавидимая тобой «Тигр и Ефрат» имеет рейтинг 8, а «Пуерто-Рико», к которой ты тоже не питаешь теплых чувств — аж 8.26

  2. Leper

    Всё совершенно логично — рейтинг на БГГ больше 7 действительно говорит о том что игра отличная. Но это вовсе не значит, что она понравится каждому. Ведь каждый человек это личность со своими предпочтениями и пристрастиями.

  3. iggy

    Я в общем-то почти про то же. Рейтинг выше 7 говорит только о том, что игра сильно понравилась большому числу человек. Больше ни о чем. Т.е. читсто субъективная оценка. Любители варгеймов не оценят детскую игру, а любители детских игр — варгейм. Агрикола, помницца, заняла первое место на БГГ еще до того как поступила в продажу.С другой стороны, одна из моих любимых игр — Camelot Legends , имеет рейтинг 6.
    Короче, я лично рейтинг принимаю к сведению, но намного большее внимание обращаю на Similarly Rated — в какие игры играют люди, поставившие высокую оценку данной игре.

  4. hk

    @iggy

    Другие критерии, позволяющие оценить игру, в которую я не играл мне неизвестны. Можно конечно прочитать правила игры и кучу описаний после чего проанализировать всю полученную информацию и прикинуть насколько она интересна, но куда проще ориентироваться на рейтинг на BGG.COM. Тем более, что в отличие от моего личного мнения он более или менее объективен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑