Добро пожаловать в мир настольных игр

Об оформлении коробок настольных игр

Я никогда не обращал особого внимания на иллюстрации на коробках с настольными играми. Ну, нарисовано там что-то и нарисовано. Мне бы скорее крышку снять, посмотреть что внутри, пощупать, разложить, сыграть. А вот Максим Богатов смотрит на этот вопрос иначе. У себя на сайте Я варгеймер высказал несколько интересных соображений по поводу оформления коробок настолок от GMT Games. Тут и аллегории и халтура, и практически копипаст. 

Кому-то она нравится, кто-то считает, что фирме GMT Games надо искать нового арт-дизайнера. Эти разговоры навели меня на те мысли которые я давно пытался сформулировать и высказать.

Внешний вид Cuba Libre мне лично нравится. Гораздо меньший энтузиазм у меня вызывает, например, коробка Panzer (одно оранжевое небо чего стоит). Если же говорить (вернее, ворчать) в общем, то мне не нравится современная концепция помещать на коробки фотографии или картины. Рисунки, сделанные на их основе и коллажи больше увлекали.

Из относительно новых игр вот примеры хорошей на мой взгляд работы:

А вот антипримеры:

  

Не вижу в них практически никакой работы дизайнера. Что удивительно, всё это работы одного человека — арт-директора фирмы GMT Games Роджера Мак-Гована. Не знаю, чем объяснить такое изменение стиля. Возможно, причина в том, что кампания издаёт всё больше и больше игр, и он просто не успевает подойти к каждой индивидуально. А может основную работу делает уже не он, а другие художники, а арт-директор затем улучшает и исправляет какие-то огрехи, не меняя концепцию.

Удобнее всего проследить изменения на примере "серийных" игр.

Сначала они выглядели так (серия Musket & Pike Battle Series):

Это же не просто картинка, это аллегория. Две противоборствующие стороны, между ними земля, на которой происходили сражения, рядом оружие и доспехи той эпохи. И в то же время фигуры воинов спокойны, они не в пылу боя. И мы находимся не там, с ними, мы смотрим на них из своего настоящего и пытаемся понять что-то про них и их эпоху. Мы понимаем, что перед нами игра, и смотрим на них, как на персонажей, которые вот сейчас оживут благодаря нам.

Потом появились такие обложки (серия Battles of the American Revolution):

Картина, но отрисованная узнаваемой рукой автора обложки.

А закончилось всё "копипастом" (снова Musket & Pike Battle Series):

Вставляем чужую картину, поверх — название игры. Всё, коробка готова.

И хотя Saints in Armor я конечно себе купил, но при взгляде на полку сыграть больше тянет вSweden Fights On. 

3 комментария

  1. wargazzm_editor

    Хм. А меня вот напрягает, когда в оформлении используют 3D-графику или рисунки, явно выполненные на компе. Это касается ряда коробочных игр (Nightfall, к примеру) и, в частности, нового подхода к оформлению карт МТГ (начиная где-то с Иннистрада). Действительно, складывается впечатление, что делают по принципу «плясь-плясь, главное чтоб быстро сделал — быстро продал».
    На саму игру это, конечно, влияет мало, но как в том анекдоте «осадоче остался».

  2. Random Phobosis

    Меня напрягает видеть на коробках евро очередной город или корабли в океане и решительно не понимать, о чём игра.

  3. hk

    @wargazzm_editor
    @Random Phobosis

    Я достаточно смутно представляю себе коробки и различаю их, скорее, по цветовой гамме. Memoir ’44 — зелёная, Eclipse — чёрная, Battlelore — сине-зелёная, Riff Raff — синяя и так далее. Если напрячься, вспомню, что где нарисовано, но первичен всё же общий цвет фона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑