Я никогда не обращал особого внимания на иллюстрации на коробках с настольными играми. Ну, нарисовано там что-то и нарисовано. Мне бы скорее крышку снять, посмотреть что внутри, пощупать, разложить, сыграть. А вот Максим Богатов смотрит на этот вопрос иначе. У себя на сайте Я варгеймер высказал несколько интересных соображений по поводу оформления коробок настолок от GMT Games. Тут и аллегории и халтура, и практически копипаст.
Кому-то она нравится, кто-то считает, что фирме GMT Games надо искать нового арт-дизайнера. Эти разговоры навели меня на те мысли которые я давно пытался сформулировать и высказать.
Внешний вид Cuba Libre мне лично нравится. Гораздо меньший энтузиазм у меня вызывает, например, коробка Panzer (одно оранжевое небо чего стоит). Если же говорить (вернее, ворчать) в общем, то мне не нравится современная концепция помещать на коробки фотографии или картины. Рисунки, сделанные на их основе и коллажи больше увлекали.
Из относительно новых игр вот примеры хорошей на мой взгляд работы:
А вот антипримеры:
Не вижу в них практически никакой работы дизайнера. Что удивительно, всё это работы одного человека — арт-директора фирмы GMT Games Роджера Мак-Гована. Не знаю, чем объяснить такое изменение стиля. Возможно, причина в том, что кампания издаёт всё больше и больше игр, и он просто не успевает подойти к каждой индивидуально. А может основную работу делает уже не он, а другие художники, а арт-директор затем улучшает и исправляет какие-то огрехи, не меняя концепцию.
Удобнее всего проследить изменения на примере "серийных" игр.
Сначала они выглядели так (серия Musket & Pike Battle Series):
Это же не просто картинка, это аллегория. Две противоборствующие стороны, между ними земля, на которой происходили сражения, рядом оружие и доспехи той эпохи. И в то же время фигуры воинов спокойны, они не в пылу боя. И мы находимся не там, с ними, мы смотрим на них из своего настоящего и пытаемся понять что-то про них и их эпоху. Мы понимаем, что перед нами игра, и смотрим на них, как на персонажей, которые вот сейчас оживут благодаря нам.
Потом появились такие обложки (серия Battles of the American Revolution):
Картина, но отрисованная узнаваемой рукой автора обложки.
А закончилось всё "копипастом" (снова Musket & Pike Battle Series):
Вставляем чужую картину, поверх — название игры. Всё, коробка готова.
И хотя Saints in Armor я конечно себе купил, но при взгляде на полку сыграть больше тянет вSweden Fights On.
Хм. А меня вот напрягает, когда в оформлении используют 3D-графику или рисунки, явно выполненные на компе. Это касается ряда коробочных игр (Nightfall, к примеру) и, в частности, нового подхода к оформлению карт МТГ (начиная где-то с Иннистрада). Действительно, складывается впечатление, что делают по принципу «плясь-плясь, главное чтоб быстро сделал — быстро продал».
На саму игру это, конечно, влияет мало, но как в том анекдоте «осадоче остался».
Меня напрягает видеть на коробках евро очередной город или корабли в океане и решительно не понимать, о чём игра.
@wargazzm_editor
@Random Phobosis
Я достаточно смутно представляю себе коробки и различаю их, скорее, по цветовой гамме. Memoir ’44 — зелёная, Eclipse — чёрная, Battlelore — сине-зелёная, Riff Raff — синяя и так далее. Если напрячься, вспомню, что где нарисовано, но первичен всё же общий цвет фона.