Добро пожаловать в мир настольных игр

Королевская охота. Прототипный филлер

150526_royalhunt_05

Знаете, что значит выражение «не ты играешь в игру, а игра играет тобой»? Оно обозначает ситуацию, когда ты сидишь за игрой, выполняешь какие-то действия, но на деле все происходит механически, без участия серого вещества. Хороший пример — знакомая всем карточная «Пьяница», где нужно вскрыть карты и посмотреть, чья больше. И так — пока не надоест. Примерно такие же ощущения оставила у меня разработка Романа Родина под названием Королевская охота

У игры есть некий сюжет, якобы какой-то король решил выдать дочь замуж за самого удачливого охотника, но вышло так, что после охоты все трофеи свалены в кучу и совершенно непонятно, кто какого зверя добыл. В результате охотники рассказывают царю небылицы, а тот охотно всему верит. Как бы то ни было, игровой процесс больше всего похож именно на охоту. Тут есть звери и есть орудия убийства, применяя одно на другое нужно добывать трофеи, и чем у тебя больше, тем лучше.

150526_royalhunt_04

Чтобы принять участие в охоте потребуется от 2 до 6 человек. Перед ними на стол выкладываются две колоды карт, из одной будут появляться звери, из другой — оружие. Звери всегда лежат на столе, оружие охотники держат в руках. Основная идея игры крутится вокруг методов убийства. Каждый зверь обладает двумя основными параметрами — цвет и оружие. Они определяю комбинацию карт, с помощью которых можно этого зверя заполучить.

Например, Кит — синяя карта с мечом. Это означает, что заполучить кита можно следующими способами: либо сыграть 2 любые синие карты, либо сыграть два меча любых цветов. Есть и третий вариант, если у вас вдруг в руках есть меч синего цвета, вы можете забрать животное всего одной картой. На некоторых картах есть два цветных кружка, таких зверей можно забрать двумя картами таких цветов.

150526_royalhunt_02

Полученные звери выкладываются перед игроком. И они не обязательно остаются у него до конца игры. Дело в том, что другие охотники могут брать зверей как из общего пула в центре стола, так и у любого соперника. Правда, когда забираешь чужого зверя, это стоит дороже, нужно сыграть на одну карту больше.

Итак, основа игры такова, что нужно собирать зверей. А вот как это происходит. В свой ход игрок может сделать одно из двух: либо сыграть карты оружия и забрать себе зверя, либо вскрыть нового зверя из колоды и взять себе в руку карту оружия. Обычно решение что делать принимается автоматически. Дело в том, что по правилам охотиться можно только на последнего открытого зверя, так что на столе, считай, есть только одна карта, которую ты можешь забрать. Смотришь на нее, определяешь, если ли в руке походящие карты и, если есть, берешь ее себе. Если нет, вскрываешь нового зверя и берешь в руку новую карту оружия.

150526_royalhunt_03

На самом деле есть еще две опции. Можно украть чужого зверя. Можно взять не последнего зверя со стола. Но для этого нужно потратить свой трофей того же цвета. Но мне они не показались особо значимыми, потому что украденное у других потом могут точно также украсть у тебя. А отдавать один трофей в обмен на другой не всегда выгодно.

Еще в игре есть карты событий, случайным образом вскрывающиеся из колоды охоты. В основном они все плохие, то нужно отдать другому игроку оружие, то лишиться трофея, то скинуть всех ничейных зверей со стола, но иногда и что-то хорошее попадается. Партия длится до тех пор, пока не иссякнет одна из колод. После этого подсчитываются очки за трофеи и определяется победитель. На одну игру уходит где-то полчаса.

Повторюсь, перед нами филлер уровня "Пьяницы". В игре очень много случайностей и практически ничего нельзя планировать. Животные выходят на стол случайным образом, карты оружия в руки приходят случайно. События вскрываются случайно. А возможность воровать трофеи друг у друга только увеличивает градус хаоса в игре. Плюс еще животные имеют разную ценность в очках, от 1 до 4 единиц, но при этом оружие и для "единички" и для "четверки" нужно одно и то же. Поэтому я и говорю, что это именно тот случай, когда игра играет игроком.

150526_royalhunt_01

Я углядел в Королевской охоте элементы Зельеварения. Тут есть общий стол, из которого можно забирать карты "ингридиентами" с руки, имеется возможность брать то, что забрали соперники. Только если в "Зелье" рецепты были двухуровневые, в "Охоте" уровень всего один. Идея с убийством последнего зверя в ряду перекликается с Утиной охотой, выпущенной Миром Хобби год назад. Поэтому, я бы сказал, что чего-то приниципиально нового в плане впечатлений Королевская охота игрокам не предлагает.

Зато огромный плюс можно поставить за оформление. Несмотря на то, что нам показывали прототип, оформление, фактически, было говорое. Зверята с выпученными глазами, нарисованные супругой разработчика не могут не радовать. К тому же они все-все-все разные! Двух одинаковых карт в игре нет!

Вот такую мы увидели наработку. Простую карточную игру с высокой ролью случая и небольшим пространством для принятия решений, отличающуюся хорошим оформлением. Я бы сказал, что это детская игра. Годков, эдак, для 7-8 вполне пойдет.

PS: Судьба Королевской охоты пока непонятна. Роман, ее автор, подумывает о том, чтобы показать свои наработки кому-нибудь из издателей, а пока что игра доступна для скачивания и изготовления на официальном сайте.

12 комментариев

  1. Red_front

    Убить кита мечом? Мда…

  2. Wizzy

    Как мне кажется для детской игры очень неплохо. Есть детсткие игры которые поглупее и продаются.

    Но если уже нацеливаться на эту целевую аудиторию то я бы поменял сеттинг скажем на сбор коллекций насекомых, к примеру, и вместо оружия, всякие сачки, ловушки, сетки, приманки. Кстати в таком сеттинге можно подавать игру как обучающую =)

  3. Ort

    Забавно. Осталось только прикрутить нормальный подсчёт очков. Если просто на звере написано количество очков — игра превращается в какой-то автомат. Можешь жахнуть зверя — жахаешь. Не можешь — не жахаешь. Глупо. Надо собирать из трофеев какие-то наборы. Скажем, ёж стоит дороже, если у вас есть уж. Каждая муха стоит столько, сколько всего у вас убито мух (мух понадобится несколько). Слон стоит 2 очка за каждый красный трофей. И.т.д. Автору рекомендую познакомиться с игрой Fairy Tale и посмотреть, каким образом там считаются очки. После чего отбалансировать игру — и вперёд, к издателю. Или на бумстартер, а то у читателя по имени Артём уже кончается материал для статей =)

  4. Amsh

    Юра, а предыдущая игра, которую ты так нахваливал, ощущения, что она играет тобой — не вызывает?
    Комбинации там — совершенно очевидны, просто хапаешь и все.

  5. Роман

    Юрий, здравствуйте! Очень рады такому большому и обстоятельному обзору на нашу настолку! Особенно приятно читать тёплые слова в адрес оформления игры. Вы абсолютно правы с определением «филлер» — на большую и сложную игру мы никак не метили.
    Ваш обзор «Королевской Охоты» — первый в серьёзном и крупном издании о настольных играх и такой подробный разбор проекта не может не радовать нас как авторов. Будущее авторских настолок в наших и в ваших руках!
    Единственное, что немного расстраивает — тот факт, что у нас не хватило времени на ещё одну, более вдумчивую партию. Дело в том, что в игре многое зависит от действий игрока и тактических/стратегических решений. Конечно, в неё можно играть как в «Пьяницу», отдав всё воле случая, но обыграть в таком режиме настроенного на тактику игрока получается крайне редко.
    Ровно за час до нашей встречи мы играли за столом в шесть человек. Двое следовали своей определённой тактике и в итоге разделили первое место (один собирал исключительно дешёвых зверей, которых никто не захочет воровать, второй очень аккуратно набирал карты снаряжения и не стремился первым набрать трофеев, сделав из себя привлекательную цель для грабежей).
    Пара слов по поводу борьбы между игроками. В редких партиях, действительно, подавляющее большинство трофеев получается мирным путём, с середины стола. Тем не менее, самое азартное и интересное, как показывает практика, — перетягивание трофеев друг у друга, собирание сетов и защита их от соседей (для этого есть специальные карты снаряжения). Это и веселее, и не даёт одному игроку неожиданно вырваться вперёд по сложившейся случайности.
    Юрий, мы ждём вас к нам ещё, на любую встречу игроков, которые проходят раз-два в неделю (тем более, что после игротеки мы провели несколько доработок на базе отзывов)! Обещаю, если не относиться к ней как к «Пьянице», то не игра будет играть игроком, а вы будете играть в «Королевскую Охоту»!

  6. hk

    Red_front :

    Убить кита мечом? Мда…

    Да, ладно, на уровне прототипа таких претензий быть не должно 🙂

  7. hk

    Ort :

    Забавно. Осталось только прикрутить нормальный подсчёт очков. Если просто на звере написано количество очков — игра превращается в какой-то автомат. Можешь жахнуть зверя — жахаешь. Не можешь — не жахаешь. Глупо. Надо собирать из трофеев какие-то наборы. Скажем, ёж стоит дороже, если у вас есть уж. Каждая муха стоит столько, сколько всего у вас убито мух (мух понадобится несколько). Слон стоит 2 очка за каждый красный трофей. И.т.д. Автору рекомендую познакомиться с игрой Fairy Tale и посмотреть, каким образом там считаются очки. После чего отбалансировать игру — и вперёд, к издателю. Или на бумстартер, а то у читателя по имени Артём уже кончается материал для статей =)

    Очень дельный совет.

    Если что-нибудь придумать с очками, может и, вправду, получится вкуснятина.

  8. hk

    Amsh :

    Юра, а предыдущая игра, которую ты так нахваливал, ощущения, что она играет тобой — не вызывает?
    Комбинации там — совершенно очевидны, просто хапаешь и все.

    В предыдущей игре после каждого действия нужно принимать решение «хватит или тащить ещё», плюс некоторые карты дают возможность совершить дополнительное действие и тогда нужно решать какую карту дёрнуть на стол (и иногда выбрать у кого именно).

    К тому же даже при прочих равных условиях у «Карты сокровищ» было бы преимущество, она длится 15-20 минут, а «Королевская охота» — 30-40, вдвое больше, и достаточно ощутимо для такой простой игры.

  9. hk

    @Роман

    Роман, я бы рад к вам на встречу придти, но как бы немного в другом городе живу )))

  10. Магистр Винду

    Предлагаю скрестить тематику охоты и ловли насекомых и сделать «Королевский зверинец», где самых разных экзотических зверей нужно собирать для зверинца с помощью разных ловушек, приманок и петель и т.п.
    А то Гринпис за беспощадное отношение к животным будет негодовать!

  11. Роман

    Ort, полностью согласен и мы уже думаем над усложнённой версией подсчёта очков. Игра ещё дорабатывается и даже первая версия, которую мы выпустим в более-менее широкий тираж, не станет окончательной: игра будет дорабатываться и дальше. Спасибо за совет, обязательно посмотрим на Fairy Tale!

    hk :
    @Роман
    Роман, я бы рад к вам на встречу придти, но как бы немного в другом городе живу )))

    Юрий, жаль! Надеюсь, встретимся на следующих игротеках и сыграем в доработанную версию, будет здорово услышать комментарии по проделанной работе!

    Магистр Винду, на самом деле, этот вопрос решается вступительным сюжетным текстом, он и на сайте есть. Термин «убивать» здесь вообще не очень уместен, так как на самом деле игра разворачивается в плоскости «охотничьих баек», которые слушает король. Именно поэтому допустимы довольно неожиданные сочетания оружия и зверя.

  12. Wizzy

    Магистр Винду, на самом деле, этот вопрос решается вступительным сюжетным текстом, он и на сайте есть. Термин «убивать» здесь вообще не очень уместен, так как на самом деле игра разворачивается в плоскости «охотничьих баек», которые слушает король. Именно поэтому допустимы довольно неожиданные сочетания оружия и зверя.

    На самом деле это конечно все объясняет, но выглядит как костыль привязывание лора к механике. По поводу вступления, владелец прочитал и забыл, сомневаюсь что кто-то будет это вступление пересказывать игрокам при объяснении правил, так что недоумения типа:

    Red_front :
    Убить кита мечом? Мда…

    у игроков будут появляться, я в этом уверен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑