У тех, кто когда-либо с замиранием сердца видел, как во время пит-стопа непослушная шина укатывается обратно в бокс прямо из рук незадачливого механика, или как заправленная машина буксует и отказывается возвращаться на трассу, у этих любителей гонок теперь есть возможность самим почувствовать накал сражения и всю тяжесть ответственности прямо из боксов вместе с игрой Pit Crew. Читайте об удивительном балансе простоты и увлекательности в обзоре Пола Дина (в переводе Екатерины Александровой

Пол: «Иногда просто надо быть быстрым»

И в мире, где скорость берется из правильно изготовленных поршней, ощущается как теплый, накатанный резиной асфальт, пахнет выхлопами и яростью борьбы механики в боксах — это те, кто делают чемпионов. Они, а стало быть и вы, решаете, кто будет блистать в мотоспорте, своими золотыми руками утверждая целостность и порядок.

Коллективно вы прикручиваете на место новое колесо, работая столь же слаженно, как и тончайшим образом настроенная машина, которую вы обслуживаете. Никто не кричит, требуя топлива, никто не сломал двигатель, никто не уронил только что карту. Спокойно, все в порядке. Вы – команда.

Начинается все так: у вас есть машина. Это быстрая машина, и она наворачивает круги по гудронированному треку бок о бок со своими соперниками, но это чувствительный, особый зверь. У вас также есть общая рука из шести карт. Вы и, вероятно, один или два сокомандника, должны время от времени чинить части этой машины, выкладывая карты рядом с ними, последовательно и в реальном времени, одновременно со своими соперниками, чтобы сохранять машину на трассе. Создать последовательность карт также просто, как считать.

Вообще-то, это даже проще, потому что последовательность не обязательно должна быть линейной. Можно выложить четыре, потом пять, потом четыре, потом пять, потом шесть и потом снова пять – ну, вы понимаете, о чем я. Чудесно! Это мило и просто, потому что требует даже меньше порядка, чем стрит в покере. Различные части машины требуют различного количества карт, например, четыре на шину, или карты должны давать в сумме определенное количество, чтобы заполнить бак горючим.

Также это настолько просто, что вы вообще никогда не сможете запутаться, даже несмотря на то, что пытаетесь обогнать другие команды в реальном времени. Имея карты в общем пользовании, вам не придется орать, чтобы кто-то бросил восьмёрку рядом с шиной для того, чтобы вы могли сыграть семерку, которую держите в руке. Вы не сможете случайно использовать на топливный бак карту, которая нужна была кому-то другому для двигателя…

Без паники. Вы не двигаетесь медленнее, чем какая-то другая команда. Нет никакой необходимости быстренько скидывать карты с руки, чтобы неуклюже тащить еще шесть карт и только чтобы обнаружить, что там все также нет двоек и четверок, которые так нужны, чтобы заменить последнее колесо и отправить эту машину обратно на трассу. Это может быть неловкое движение, а вы такой большой спец, что коллеги назовут вас «Просоленная Соня» или «Перец Петя». Отличная работа, Перец Петя, ты только что снова сломал двигатель. Похоже на то, что это твоя специальность.

Как, я думаю, вы уже догадываетесь, фонтанирующая радость от игры в Pit Crew происходит из этой невероятной простоты, которая заставляет вас играть так быстро, как бегает накачанный кофе гепард, и все же действовать также бешено, как койот на коксе. Это маленькая игра в маленькой коробке с одними из самых простых правил – так легко научиться и идеально для новых игроков.

Наряду с теми простыми правилами размещения карт, чья простота быстро сведется к нулю вашей спешкой, удачей в вытягивании карт и постоянными переговорами относительно того, какие карты у вас есть и какие вам нужны, Pit Crew располагает рядом других очень простых правил относительно того, как движется ваша машина. Между раундами вы тщательно исследуете болиды друг друга на предмет того, все ли карты были разложены правильно, затем продвигаете машины вперед, в соответствии с тем, насколько правильно подобрана резина и как сильно заполнен бак.

Кто-то облажался? Если так (кого я разыгрываю конечно они это сделали боже неужели это я), все другие машины продвигаются вперед вместо этого, оставляя вас глотать пыль и упиваться отчаянием. Вас также штрафуют за сброс карт, что делает их забавно, сверхъестественно липнущими к рукам. Я УВЕРЕН, ЧТО СМОГУ ПРИСТРОИТЬ ЭТУ ТРОЙКУ КУДА-НИБУДЬ. Но все не так плохо: можно заработать бонусные ходы путем особенно хитроумного размещения карт, если вам удастся выложить набор карт одного цвета, а также в правильной последовательности чисел.

Но должен сказать, что это героический поступок.

В команде из трех человек вы вносите в общее дело по две карты каждый и отчаянно пытаетесь договориться, что куда лучше подходит. И бросаете взгляд на другую команду и обнаруживаете, что их машина уже полностью заправлена, то есть они как-то смогли совершить поразительный подвиг, сыграв в очко. Что это, пот или моторное масло течет у вас по щеке? Даже если вы играете вдвоем или вообще в одиночку, прессинг не становится меньше, поскольку карты ничуть не больше намерены соответствовать вашим потребностям, равно как и ваши соперники не становятся медленнее ни с того, ни с сего (и при том, что играть без команды гораздо менее весело, это все еще очень хаотичное испытание).

Напряжение никогда не отпускает. И не в последнюю очередь из-за очень, очень особенного дополнительного правила, о котором я еще не сказал. К торту из абсурдности попыток найти и выложить нужную карту, поделиться всеми правильными картами со своими сокомандниками, постоянной невозможности просто выложить быстро чертову правильную карту даже если бы смог и ребенок, Pit Crew добавляет в качестве вишенки Правило Кубиков.

Правило Кубиков гласит, что, если вы уже расправились со своей машиной в то время как другие команды еще работают, вы можете бросать шестигранный кубик снова и снова так быстро, как возможно, продвигая свою машину на один шаг вперед каждый раз, как выпадает шесть.

Сейчас, при холодном свете дня, мы с вами прекрасно понимаем, что это не поможет вам так уж далеко продвинуться. Но в пылу момента, это тончайшее из преимуществ, жест настолько безумный и бесполезный, что вы чувствуете себя тупо каждый раз, когда пытаетесь… но когда вы этого не делаете, сидя с полной рукой карт столь же полезных, как и капающий навоз, это ощущается самой большой несправедливостью во вселенной.

Видите, почему я думаю, что Pit Crew невероятная игра? Это нечто большее, чем разыгрывать карты так быстро и четко, как возможно, она дает отлично масштабированную рамку для этого безумия. С каждым раундом в ней накапливается чуть больше беспорядка при помощи небольшого набора карт особых способностей, а также несколько иного шаблона машины, над которой придется работать… и после этого она позволяет вам обрушится прямо в то же состояние беспомощности. Она знает, что вы – свой худший враг.

Эта игра ни за что вам не понравится, если вы не хотите играть в игру-в-реальном-времени, если не хотите безумной и суматошной командной работы, если вам нужно что-то глубокое, осторожное и сложное. Pit Crew также не самая затейливая игра в художественном отношении. У нее довольно приглушенный и даже бумажный вид. Я беспокоюсь, как долго выдержат эти маленькие карты и игровые поля повторные игры.

И все же, при всей простоте, у меня не находится ничего, что можно было бы сказать против Pit Crew. Она феерически чудная и я всячески ее рекомендую. Она мало похожа на что-то из существующего, хотя я совершенно точно советую заценить другие игры дизайнера Джеффа Энгельштайна Space Cadets и Dice Duel. Но больше всего советую запомнить одну очень, очень важную вещь:

«Иногда просто надо быть быстрым»

Сохранить