Давным-давно, когда было интересно пробовать игры разных жанров и разных тематик, в поле зрения попалась настолка All Things Zombie: The Boardgame. Удивительная была игра. С виду – обычный варгейм с гексами и каунтерами, то бишь расчерченные в мелкие шестигрнники поля и на них маленькие картонные квадратики, обозначающие персонажей. Но был там ещё любопытный элемент – живые мертвецы. Игрушка подавалась как симулятор постапокалипсиса, где люди выживают во враждебном мире, населённом зомби (вот, кстати, развёрнутый обзор).
Увы, на практике всё оказалось не так уж здорово. При несложных правилах найти желающих опробовать новинку про зомби не составило труда. А вот удержать людей в игре не удалось. Да и самому тоже скоро всё наскучило. Процесс оказался крайне однообразным. Бегаешь по карте, обыскиваешь дома, да пытаешься убивать зомби, причём лучше это делать без применения огнестрельного оружия, потому как шум привлекает ещё больше противников. А в особо плохих случаях мертвецов собиралось так много, что справиться сними не было никакой возможности. Зомби «копились» в каждой клетке по несколько штук, и преследовали героев целыми «стопками». Тогда вообще неинтересно становилось.
Вот так выглядит ATZ: The Boaedgame в оригинале
Она же — с фишками из других игр
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44
Пожалуй, единственное, чем оказалась игрушка примечательна, это система Chain Reaction, механика, позволяющая персонажам отыгрывать некоторые действия по собственной инциативе, не подчиняясь игроку. Знаете, как в компьютерном XCOM солдаты иногда паникуют, убегают, стреляют куда-нибудь, так и тут, увидев противника, персонажи могут открыть огонь или отплозти и спрятаться.
Проблема только в том, что эти интересные элементы не делают скучный игровой процесс лучше. И игру мы вскоре забросили. А тут я случайно узнал, что в 2015-м она была переиздана под названием All Things Zombie: Reloaded. Вроде бы в целом всё осталось как было, но некоторые места разработчик поправил. В частности, появилась новая колода событий, наверное поменялись ещё какие-то нюансы.
Стало любопытно. Есть же правило, что каждую хорошую игру рано или поздно переиздают. Выходит, и ATZ не такая уж плохая. Просто мы её не распробовали. Хотя искренне не понимаю, чего в ней такого есть, что мы не разглядели.
Добавить комментарий