В одной из заметок в Блоге о настолках упоминается о впечатлениях от игры Chicago Express, той самой, что не так давно мне рекомендовали приобрести. Так вот, Alt пишет, что ничего особенного из себя эта игра не представляет, и я готов ему поверить. Хорошо, что я не надумал заказать её себе! 🙂
В пятницу в “Маленькой Италии” наша компания из пяти человек разбирала известную экономическую стратегию “Chicago Express“. Мы сыграли две партии и единогласно решили, что тема этой игры, что называется, нераскрыта, концовка смазана, а первоначальная цель — работа с акциями — сильно разбавлена посторонним и ненужным здесь элементом: гонкой до Чикаго. Возможно стоило сделать более сбалансированную карту игрового поля. Так уж вышло, что мы сравнивали “Чикагский экспресс” с “Age of Steam” и последняя, что греха таить, выигрывает по всем параметрам, кроме сложности правил и времени партии. Первоначальная идея работы с акциями достойна сравнения с “Acquire”, хотя “состояние рынка” легче читается все-таки в этой классической игре, чем в “экспрессе”.
Что же касается концовки, то создалось впечатление, что она зависит от активности игроков на аукционах и ветвистости строящихся ж\д дорог. Во всяком случае, в первой партии “Уобаш” (компания, открывающаяся лишь по достижению ж\д линии города Чикаго) не успел построить ни одной малюсенькой ветки, а во второй игра закончилась еще раньше, а именно как раз в тот момент, когда первая ветка достигла Чикаго. Сама необходимость этой гонки делает “Чикагский экспресс” плохо реиграбельным. В общем, если “Эра пара” получила 7.5 баллов, то “экспрессу”, увы, больше 6 никак не получается дать.
Мне игра тоже не слишком понравилась. Но сравнивать надо, наверное, не с игрой М. У., а с Imperial.
Я тоже пару дней назад от знакомого слышал нелицеприятный отзыв. Но я особо не удивлен — мне эта игра не понравилась с того момента, как я почитал описания и обзоры.