Не так давно появились новости о выпуске новой игры в линейке «Панедмии» под названием Pandemic: Rapid Response, а вот уже подоспели и отзывы. На Board Game Geek появился полноценный обзор, автор которого расхваливает новинку на все лады (спойлер – он участвовал в тестировании игры, и она понравилась ему ещё тогда).
Недавно я приобрёл Pandemic: Rapid Response, за выходные успел сыграть в неё 10 раз и готов поделиться некоторыми соображениями.
Краткое содержание: если вам нравится «Пандемия» и игры Кейна Кленко (например, FUSE), берите Rapid Response. Это быстрая, весёлая и напряжённая игра с кубиками.
Коротко об игре: В Pandemic: Rapid Response вы летаете по всему миру на гигантском самолёте и помогаете бороться с бедствиями, доставляя припасы туда, где они необходимы. Все действия в игре – перемещение фишек персонажей, создание припасов, передвижение самолёта, сброс груза – выполняются с помощью бросков кубиков. И у вас не будет возможность остановиться и подумать, потому что игра происходит в режиме реального времени. Будете недостаточно быстрыми – проиграете.
Компоненты: Всё на высшем уровне. Поле и карты великолепны, а кубики – просто потрясающие. Большую часть партии вы будете их бросать и раскладывать по полю, и они для этого подходят как нельзя лучше: красивые, хорошо различимые. Пожалуй, я даже не знаю, бывают ли кубики лучше.
Подготовка к игре: Всё происходит очень быстро. Каждый игрок берёт свою фишку, карту персонажа и кубики. Затем надо перетасовать пару небольших колод и разложить карты по схеме из правил. Затем включается таймер и вот, всего несколько минут с открытия коробки, а вы уже играете.
Игровой процесс: Вы переворачиваете песочные часы, а затем бросаете и расставляете кубики. Механика не новая: делаете бросок, затем есть возможность дважды перебросить кубы. Каждый результат броска можно использовать для разных целей, чтобы передвинуть фишку, переместить самолёт, добыть припасы или избавиться от отходов. В целом всегда хочется извлечь максимум пользы из своего броска, но иногда есть смысл спасовать и отдать кубики следующему игроку.
Когда истечет время, действие приостанавливается. В игру вводится новый город – новая проблемная точка на поле, и удаляется один жетон времени. Изначально их 3, и можно заработать новые за успешную доставку припасов. После того, как все освоятся с игрой, в неё можно будет добавить карты кризисов. Одна из них вскрывается каждый раз, когда заканчивается время. Кризисы – это случайные проблемы, с которыми тоже надо будет справляться.
Чтобы победить надо успеть доставить необходимые припасы во все города, пока не закончится время. Проиграть можно если у вас закончатся жетоны времени или если вы накопите слишком много отходов.
Сложность: В игре есть 4 уровня сложности. Мы пока попробовали первые 3. Первый позволяет просто освоиться с механиками, если вы не новичок в настолках, смело пропускайте его. На втором уровне мы проиграли лишь раз, а на третьем пока ни разу не выиграли. А ещё есть те самые карты кризиса, они повышают сложность ещё сильнее. В общем, уровень сложности тут регулируется хорошо, каждый сможет подобрать для себя подходящий вариант.
Количество игроков: Мы играли вдвоём, втроём и вчетвером. Игра отлично масштабируется, причём, в зависимости от количества игроков ход партии может меняться. Например, если в партии на двоих часть кубов отправить на снабжение, где они временно остаются, шансы на то, что второй игрок сможет завершить комбинацию ниже, чем при игре втроём и вчетвером. Ещё в дуэльной партии несколько раз было так, что ход за ходом мы бросали по 2 кубика, пока не получили нужный символ припасов. В партии на четверых такого не было ни разу. А ещё когда мы играли вчетвером, игрокам, которые ждут своего хода было проще анализировать ситуацию на поле и советовать другим игрокам что надо делать. В партиях вдвоём времени на это почти не было, из-за чего часто возникали вопросы «А что, вообще, мы сейчас должны делать?». В любом случае, игра отлично работает при любом количестве игроков. И, кстати, подготовка всегда проходит по одной и той же схеме, неважно сколько человек собралось за столом.
Продолжительность партии: Перед нами один из случаев, когда на коробке написана чистая правда. Одна партия занимает минут 20, или даже меньше, если вы досрочно проиграете. Перед нами игра в реальном времени, она при всём желании не может длиться дольше положенного.
Впечатления: Эта игра – именно то, что можно ожидать от «Пандемии» к которой приложил руку Кейн Кленко. От него тут реальное время, а пот «Пандемии» –тематика. Полагаю, эта настолка останется в моей коллекции надолго. Её можно достать, разложить за 5 минут, и сыграть полноценную партию минут за 20. За игру можно усадить любого новичка, и есть возможность регулировать сложность. Моей жене нравятся командные игры и игры в реальном времени, так что Pandemic: Rapid Response подходит нам как нельзя лучше. И несмотря на то, что на игру тут уходит всего 20 минут, эти 20 минут наполнены решениями. Рискнете ли вы и бросите кубик, чтобы получить нужные припасы, или отправите людям то, что есть? Будем ли мы помогать этому «тяжёлому» городу или сперва выберем что-то попроще?
Должен сказать, что я участвовал в тестировании Rapid Response полтора года назад, и уже тогда понял, что эта игра – для меня, и как только её издадут, я её сразу куплю. Считаю, это одна из тех отличных настолок, что полностью оправдывают ожидания.
Добавить комментарий