Фридман Фриз (или Фридеман Фризе, как его принято называть в последние годы), известный своей любовью к зелёному цвету и названиям игр на букву F, выпускает в этом году свою новую настолку Free Ride, которая будет посвящена железным дорогам. Новинка рассчитана на компанию до 5 человек, причём, играть можно и одному. Времени на партию требуется от часа до полутора. Сложность игры – несколько выше среднего.
Free Ride переносит игроков в конец XIX века, когда в Европе появилась разветвлённая сеть железных дорог, и жители отправляются в путешествия, чтобы полюбоваться на известные строения. Игра предлагает попробовать себя в роли одного из тех, кто отвечал за строительство новых железнодорожных линий, по которым перевозились пассажиры между разными городами Европы. На игровом поле есть 45 городов, соединённых между собой потенциальными путями. В ходе игры эти пути будут строиться, причём, они могут быть трёх типов: ваши, других игроков и государственные (т.е. не принадлежащие никому из участников игры).
Путешествие по своим и государственным участкам обходится бесплатно, а за поездки по чужим путям положено платить – вы отдаёте 1 монету владельцу этой дороги, а он лишается этого участка, считается, что его выкупило государство и теперь по нему могут бесплатно перемещаться все игроки. Поскольку монеты – это ограниченный ресурс, важно находить верный баланс между строительством собственных линий и подобным «выкупом» участков соперников.
Где же строиться? В начале игры все получают по кусочку туристического маршрута. Каждый такой маршрут строится из трёх карт. Когда приходит время выбирать, можно взять себе первую и вторую, либо вторую и третью карту – они задают начальную и конечную точку нужного вам маршрута. На стартовую позицию выставляется поезд игрока, а затем все по очереди делают ходы.
Ход игрока – это одно действие. Можно либо строить новые участки путей, либо перемещать свой поезд по уже построенным участкам. Иногда, ещё можно пасовать, получая по 5 новых участков путей для строительства из банка игры. Если поезд игрока достигает пункта назначения, можно взять себе новый маршрут. Эти новые маршруты (задания) вскрываются из трёх колод. Сперва из первой, затем из второй, потом из третьей. Вскоре после того, как закончатся колоды, игроки подсчитывают очки, которые начисляются за выполненные маршруты и за имеющиеся монеты. У кого будет больше очков, тот и победил.
Пока что игра не особо популярна, но несколько отзывов по ней уже есть. В частности, пишут, что она простая, на уровне Ticket to Ride, и при этом предлагает интересные решения: когда строить пути самому, а когда оплатить чужой участок. Система начисления очков за маршруты и за монетки наталкивает на мысли о том, что перед нами хорошо (или не очень) замаскированная евроигра. Подождём новых отзывов и будем следить за успехами Free Ride.
Последние работы Фридмана Фриза выходили на русском языке в издательстве Hobby World. Кто знает, может быть однажды среди них будет и локализованная версия Free Ride. Но это покажет время.
Добавить комментарий