Вслед за моим обзором на «Кодовые имена: картинки» мнением об этой игре делится и читатель блога Артем Платонов. Может быть, это странно, а может, и нет, но ощущения у него от игры остались такие же, как и у меня: слова – лучше. 

Прошло чуть больше года, как при упоминании Codenames у меня перестал дергаться глаз (спасибо сверхнавязчивой рекламе) и я смог-таки себя уговорить сыграть в нее. Игра, несмотря на ярлыки типа «1 во Вселенной» оказалась весьма неплохой. Единственное, выяснилось, что подобного типа игры – на ассоциации – мне не нравятся. Если в обычных настолках есть четкие правила победы, которой можно достичь, хорошенько подумав, то здесь нужно додуматься, что там вообразил другой человек, то есть в каждой партии мы играем в «принеси то, не знаю что».

Правила Codenames Pictures не слишком отличаются от оригинальной версии со словами. Игроки делятся на две команды, из числа которых назначаются капитаны. Затем на стол выкладываются 20 карточек с рисунками, часть из которых для победы нужно указать одной команде, часть – другой. По сравнению со словарными «Кодовыми именами», карточек на столе стало меньше на пять штук, но за счет того, что картинка вызывает больше ассоциаций, чем слово, игровой процесс не только не упростился, но и, пожалуй, усложнился. Даже несмотря на то, что теперь карту-подсказку капитанам можно ориентировать только двумя способами, а не четырьмя, как раньше.

Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их команды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей команды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной команды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гейм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» команды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4.

В интернетах также бродят варианты игры с карточками от других настолок, в частности, Time’s Up!, Dixit и «Мистериум». В последнем и предпоследнем вариантах мы можем насылать сны, избегая кошмаров (т.е. «убийц»). Также был выловлен вариант, при котором подсказки даются не словами, а… другими карточками. Я, правда, ни в Codedixit, ни в Dixitnames не играл.

В целом, Codenames Pictures продолжают оставаться хорошей игрой как для новичков, так и для не-новичков в мире настолок. Единственная неприятность – ориентация рисунков. Либо капитан, либо команда обязательно будут рассматривать их кверху ногами, что не очень удобно. Также вызывает недоумение отсутствие в комплекте песочных часов, при том что обычные «Кодовые имена» и с картинками стоят одинаково.

Так что резюме – не игра №1 по версии межгалактического совета, конечно, но играть можно.