Продолжает поступать информация о новой «Дюне», которая Dune: Imperium — Uprising. Издательство Dire Wolf опубликовало очередную заметку разработчика, в которой рассказывается о новой игровой механике — шпионах. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом (а также прочесть предыдущие заметки: первая часть, вторая часть).

Шпионы появилась в Dune Uprising когда я придумывал, как бы ещё развить базовую механику игры, заключающуюся в том, что надо разыгрывать карты, чтобы отправлять своих агентов на поле. У нас уже была возможность инфильтрафии, классический пример – это карта интриги из базовой «Дюны. Империи». Также возможность посещать занятые синие и зелёные локации была у лидера Елены Ричез. В дополнениях «Расцвет Иксианцев» и «Бессмертие» появились новые возможности отправлять агентов в занятые локации. Сама по себе это классная механика, и она хорошо гармонирует со вселенной «Дюны».

В Uprising мне хотелось реализовать инфильтрацию иным образом. Поэтому в Uprising вы не найдёте карт с такими эффектами. Вместо этого появилось кое-что новенькое. Шпионы. И вот как они работают:


Символ шпиона

— Символ шпиона позволяет выставить одного из трёх ваших шпионов на незанятый пункт наблюдения на поле.

— Инфильтрация: Вы можете отправить агента в локацию занятую другим игроком, если отзовёте (заберёте с поля) своего шпиона с наблюдательного поста, связанного с этой локацией.

— Разведка: Выставляя агента в локацию, вы можете отозвать шпиона с наблюдательного поста, связанного с этой локацией. За это вы набираете карту. Отзыв шпиона выполняется до применения эффектов локации и (или) сыгранной карты.

Вот так шпионы и работают. Они могут гарантировать вам возможность попасть в необходимые локации, а ещё они могут помочь вам добрать карты в руку. Если вы накопили денег и планируете купить третьего агента или место в Высшем Совете, можете смело поставить шпиона на пост, соединённый с этими локациями. Так вы избавите себя от переживаний, что нужную локацию сейчас кто-то займёт. Плюс вы даёте другим игрокам понять, что намереваетесь туда пойти. Хотите заключить союз с одной из фракций – отправьте шпиона на связанный с локациями этой фракции пост. Пусть противники будут в курсе ваших намерений! Самые же опытные игроки будут умело использовать эффект добора карт, чтобы заполучить нужные эффекты себе в руку, а, может быть, накопить достаточно ресурсов для покупки карты «Пряность должна поступать».

В Uprising когда кто-то покупает третьего агента, это стоит 8 кредитов. Но после этого для остальных игроков цена третьего агента снижается, теперь она будет стоить только 6 кредитов. Выставьте шпиона у локации с третьим агентом и, возможно, после того, как кто-то ещё купит его первым, вы получите возможность тут же купить третьего агента себе, но уже со скидкой.

На поле есть всего одна локация, позволяющая выставлять шпионов: Бене Гессерит.

Также выставлять шпионов позволяют некоторые карты и некоторые лидеры. Иногда на картах встречается ограничение насчёт того, куда именно можно выставить шпиона. Например, Леди Магот, может выставлять их в города Арракаса. А одна из карт Гильдии Космогации позволяет выставить шпиона куда угодно, кроме как в Гильдию Космогации.

Новый символ агента!

На картах теперь можно встретить новый символ. Он позволяет отправить агента в любую локацию, где у вас есть шпион. Скажем, «Опасная риторика» позволяет выставить агента либо в зелёную локацию, либо куда угодно, где рядом уже стоит ваш шпион.

На некоторых картах есть только символ шпиона. Это заставляет продумывать свои действия, потому что, получается, сперва шпиона надо как-то куда-то выставить, а лишь потом играть такую карту.

Некоторые карты также дают какой-то бонус при условии, если вы отозвали шпиона. Этот бонус срабатывает в любом случае: и когда вы отправляете агента в уже занятую соперником локацию, и когда вы отзываете шпиона просто ради добора карты из колоды. В общем, думаю, новое поле «Шпионаж» будет весьма востребованным.

Неожиданные повороты

Книги о «Дюне» полны интриг, шпионов и предателей. Шпионы – это механика, раскрывающая этот аспект вселенной. Но мне хотелось пойти ещё дальше, чтобы шпионы позволяли сделать какие-то необычные, внезапные, возможно даже переломные ходы во всей партии. Поэтому теперь шпионы теперь используются ещё и для активации эффектов некоторых карт интриг.


Отзыв шпиона

Символ «отзыва шпиона» означает, что вы должны вернуть себе в запас одного из своих шпионов  с поля. За это вы получите некий эффект.

Каждая из этих карт приносит некий средний по силе эффект, но если вы отзываете шпиона, он становится куда привлекательнее. В прошлой заметке мы говорили о песчаных червях и о том, как от них защищает стена. Её можно разрушить, если посетить «Сич Табр» и отдать воду. Но ещё её может разрушить и ваш соперник, если у него вдруг есть подходящая карта интриги.

Во время тестирования прототипа Uprising шпионы всем очень понравились. Благодаря им партии теперь могут очень сильно отличатся друг от друга. В зависимости от того, какой вам достался лидер и какие из колоды выходят карты, возможно, вы, вообще, не сыграете ни одного шпиона за партию. А, может быть, наоборот, только и будете выставлять их на поле одного за одним, отправлять агентов в занятые локации или добирать дополнительные карты из колоды.

Надеюсь, вам понравилось знакомство с новой механикой. До скорой встречи с новыми заметками об Uprising.

Пол Деннен