Нормального большого обновления пока нет, в подробных правилах, которые периодически перевыкладываются есть много мелких исправлений и уточнений, кому надо - уже всё видели. Просто думаю, что надо что-то выложить. В черновике на пересборку уже имеется много новых страниц, чего не было раньше, но пока не показываю всем - там глубокие задротские дебри или очень специфичная инфа по большей части - это я озвучивал выше. Из нормального в не выложенном - имеется большое обновление по правилам на троих, много разных вариантов, хотя будут еще наверно. Прежде чем выкладывать всё это мне ещё страниц 300 а4 инфы надо перекопать, заполнение страниц достаточно жидкое по большей части, так что писанины меньше, чем кажется.
Теперь что-то более интересное. Напишу что-нибудь по поводу вопросов трудящихся неофитов, изучающих аццкие пентаграммы на кирпичах, и по поводу своих мыслей о паре моментов игры.
Начну с моего предложения выше по поводу вьетнамских джокеров на китайской/японской колоде. Придумал я это вроде бы в декабре или январе в том виде как будет в этом посте, но пока не выкладывал ещё. Собственно это у меня называется "Цветочная система", основано это на реально существующих правилах стола с добавлением моих сочинений. Джокера цветов там нет ибо в колоде при этом нет цветов как таковых, джокера канцу тоже нет - во-первых - есть др заменители для этого, а во-вторых - не влазит оно никуда нормально, в остальном примерно те же яйца только в профиль и более дефецитненько, а потому менее рандомно получается.
宝 [takara] = Сокровище :: Наши / Ари: Рука / Ари: Кон. Зависимое правило «Среди богатства», «Цветочная система».
При объявлении рӣчи игрок сначала берёт плитку с конца живой стены, после чего:
a) встраивает данную плитку в руку, за счёт чего может выбрать 14 из 15 плиток для завершения руки при объявлении агари – лишнюю плитку нужно будет выложить отдельно, а затем сбрасывает рӣчи плитку в кон боком;
b) сбрасывает в кон, затем сбрасывает рӣчи плитку как обычно, при этом плитка сокровища становится индикатором (совпадение) личного общего джокера.
Вариативно плитку сокровища нельзя ограбить для объявления открытого фрейма, иначе воспринимается как яку цубаме гаеши (агари по рон с рӣчи плитки).
宝中宝 [takara chun takara] = Среди богатства :: Наши / Ари. Зависит от правила «Сокровище».
Странный фрейм, даёт 1 хан, если структура и ожидание руки при этом не изменяются.
花系 [hana kei] = Цветочная система :: Наши / Ари. Зависит от правила «Сокровище».
Система джокеров на призовых плитах. Цветы и сезоны дублируют др. др., что удваивает набор. Является аналогом вьетнамских джокеров для стандартной колоды.
Данная система использует плитки сокровищ. Варианты получения плитки, выберите часть:
a) При объявлении рӣчи берётся ещё одна плитка с конца живой стены, затем делается сброс, завершая ход.
b) Используются кан доры, каждому по одной, поэтому кан ура доры идут для 5–8 игроков.
c) Общими плитками сокровищ, выкладываемых по центру стола, являются 4, 6 или 8 плиток в конце живой или начале мёртвой стены в любом сочетании, вторая и следующая идентичная плитка сокровищ является дорой.
d) Даются за каждые два объявления открытых фреймов в сумме вашими противниками, вариативно число объявлений должно быть равно числу противников.
e) Требуется длинная рука с раздачей на 1,2 или 3 плитки больше, что скрывает наличие плиток сокровищ и джокеров от остальных игроков, данные плитки не выкладываются из руки и не участвуют в структуре руки напрямую.
Плитки сокровищ могут находиться перед рукой рубашкой вверх. Если плитка была встроена в руку, то, объявив рӣчи, плитка сокровищ выкладывается из руки в открытую, иначе может оставаться закрытой, если не требуется сброс в кон для её фиксации. Открытую плитку можно ограбить при объявлении рӣчи. Цветы и сезоны не привязаны к месту, становясь джокером только в составе плитки сокровища. Каждая неиспользованная плитка сокровищ даёт 5 фу, а неиспользованная пара плиток сокровищ в любом сочетании даёт 1 хан 0 фу – это запрещено для длинной руки.
При использовании длинной руки дополнительные плитки должны быть на выбор: идентичными плитками любым плиткам в составе руки, отсутствующими в коне, идентичными между собой, цветами или сезонами, странным или нестандартным фреймом из белого списка. Допустимо пинфу с дополнительным объявлением канцу поскольку плитки канцу не будут входить в состав структуры руки и как следствие влиять на любое яку, дополнительные плитки в данном случае являются плитками увеличения конечной стоимости руки, как доры, нуки доры или цветы.
Весна [春], лето [夏], слива [梅], орхидея [蘭]: восток [東] – ветров [喜], юг [南] – драконов [元], запад
[西] – важных [總], север [北] – благородных [合], белый [白] – пин [筒], зелёный [發] – сō [索], красный [中] – ман [萬].
Осень [秋], зима [冬], хризантема [菊], бамбук [竹]: восток [東] – ценных [番], юг [南] – собственных [草], запад
[西] – серединных [幺], север [北] – универсальный [皇], белый [白] – суджи [一四七], зелёный [發] – суджи [二五八], красный [中] – суджи [三六九].
Плитка масти цифр в паре с весной [春] или сливой [梅]: джокер этой масти любого достоинства.
Плитка масти цифр в паре с летом [夏] или орхидеей [蘭]: джокер этого или прилегающего достоинства любой масти цифр.
Плитка масти цифр в паре с осенью [秋] или хризантемой [菊]: джокер для соседней плитки масти цифр не совпадающей масти и не совпадающего достоинства.
Плитка масти цифр в паре с зимой [冬] или бамбуком [竹]: джокер плиток вершины (1, 5 и 9) любой масти цифр.
Теперь собственно напишу то, что думаю я. В подробных правилах имеется около 70 местных правил стола, которые вы не найдёте ни на одном японском сайте, но я их не придумывал, ни одного слова в них - это правила, используемые вне Японии, только и всего. Из того, что предлагал я в подробных правилах - это только нестандартное использование костей при разбивке стены. Некоторые могли подумать начерта я столько расписываю в местных правилах про цветы/сезоны, пишу кучу разных правил для них, вариантов стоимости и перечисляю яку - типа цветы никто никогда не использует и они там вообще не нужны. Цветы используются в местных правилах, в том числе и при игре вчетвером, но крайне редко, я бы сказал, что это сверх местные правила стола. Лично мне не нравятся цветные доры и я предпочитаю им использование цветов. Золотые доры - ну, азино три топора и в Африке азино три топора, зелёные - это полторы компьютерные игры против ботов, так что тоже пофиг, а вот красные и синие - это уже как по мне - фигня. Эти доры в большей степени ситуационные "яку" и сплошной рандом, чем какой-нить чанкан, иппатцу или риншан каихō. Получать лишние очки, тем более удвоенные и не раз не очень интересно на ровном месте, хоть и азартно, да, но маджонг не только азартная игра с рандомом - это ещё и интеллектуальная игра. Влиять на цветные доры игрок никак не может, разве что выкинуть из руки, если её никуда не всунуть или нужно защититься. Я долго думал как можно заменить цветные доры чтобы была возможность осознанного влияния на ход игры и при этом была тактическая/стратегическая составляющая в действиях игрока, но в умеренной степени с этим самым лишним азартом, дающимся дорами. На данный момент у меня имеется такое вот единственное местное правило стола, которое я придумал с нуля. Никаких других художеств в виде отдельных правил стола у меня нет.
自利 [jiri] = Корысть :: Наши / Ари: a + b [Яп. + База] / Ари: a + c + d [Кт. + 1 + 1].
Это вид личной доры, объявляемый с камича (игрок слева, с которого объявляется шунцу) при сбросе им выгодной вам в качестве доры плитки. При этом каждому игроку допустимо иметь только одну личную дору.
Объявление производится как "Джи дора!" ("Личная дора!") или "Джири!" ("Корысть!"), после чего плитка переносится из кона камича и кладётся перед своей рукой (при необходимости боком или в разные кучи, если есть др правила стола с выкладыванием плиток перед своей рукой вне кона). В этот момент любой игрок так же может ограбить данную плитку для формирования своей руки, в том числе для получения шунцу. Если плитка не была ограблена другими игроками – она становится личным указателем (или индикатором) доры. При объявлении новой личной доры предыдущие личные доры теряют свой статус и могут быть ограблены другими игроками для формирования своей руки, в том числе для получения шунцу или для объявления личной доры, поэтому они расширяют перечень плиток, влияющих на временный фуритен, заканчивающийся по текущим правилам стола как обычно. При ограблении плитки для получения личной доры ход игры так же переходит к новому игроку, сделавшему ограбление. При множественном ограблении переход хода происходит по обратному атама хане, ибо нефиг (это максимально невыгодно для того, кто делает частую смену личной доры на новую - можно легко напороться на объявление агари по рон с вас вашим противником, если он сможет подстроиться под ваши предыдущие личные доры). При наличии личной доры чужие личные доры на руках снижают ранг вашей руки. При отсутствии личной доры чужие личные доры становятся указателями (или индикаторами) составной личной доры, ранг которой изменяется динамически и равен числу чужих личных дор у вас на руках минус один. Чужая личная дора, совпадающая с вашей личной дорой, на вашу руку никак не влияет.
Примечание. При использовании данного правила закрытый канцу формируется в китайском стиле, вследствие чего его ограбление становится невозможным даже для якуманов, но если факт выхода в тенпаи до объявления закрытого канцу, подходящего для ограбления и завершающего якуман может быть чётко определён, например, объявлением рӣчи, то – сбор якумана засчитывается постфактум при любом завершении раздачи. Упд. В принципе можно использовать японский стиль, но тогда придётся ввести дополнительную блокировку, меняющую линию хода игры - чужие личные доры не влияют на закрытые канцу, то есть конечный ранг руки не снижается.
Пример. Если личными дорами других игроков объявлены: 1 сō, 6 ман и северный ветер, то вы можете повысить ранг своей руки на 1 хан за каждую пару плиток, одновременно имея на руках 1 сō + 6 ман, 1 сō + с. в., 6 ман + с. в. или на 2 хан за каждую тройку плиток, одновременно имея 1 сō + 6 ман + с. в. Наличие у вас нескольких копий плитки личной доры только одного другого игрока ранг вашей руки не меняет, но если несколько др. игроков объявят одну и ту же плитку своей личной дорой, то в этом случае ранг руки может быть повышен при наличии у вас на руках соответствующего числа соответствующих плиток.
Переключатели правила:
a) закрытыф канцу: китайский стиль (есть влияние личных дор) или японский стиль (нет влияния личных дор);
b) чужие личные доры снижают ранг руки только до базового суммарного ранга яку руки, влияя только на доры всех типов;
c) чужие личные доры в руке снижают ранг руки на 0,5 (округление вверх до целых) или 1 хан за каждую дору;
d) минимальный ранг руки при его снижении за счёт присутствия чужих личных дор не может быть меньше 1 или 2 хан.
Данное правило сильно убавляет желания объявлять открытые кōцу и канцу, которые будут иметь смысл только для получения руки с бОльшим базовым числом очков фу (отметок), которые позволят получить руку не мусорной стоимости. Данное правило даёт ещё один лишний повод читать кон противников и пытаться вычислить их руку, поэтому заставляет использовать все возможные дополнительные способы защиты информации как маскировка кона, диффузия и предварительная перестановка плиток в руке в крайнюю позицию за ход-два до её сброса. При правильном определении содержания плиток в руке противника по его действиям и кону у игрока появляется выбор - нагадить опасному противнику или попытаться накрутить ранг собственной руки, если подвернётся подходящий случай, который надо будет ждать аналогично заходу нужной плитки со стены или кона. Само собой, делая объявление собственной доры вы словесно раскрываете возможное содержание вашей руки, поэтому если при этом другой игрок ограбит вас, а потом кто-то сделает идентичную плитку своей личной дорой - вы сильно потеряете в конечном ранге собственной руки, поэтому этот момент так же требуется учитывать, хотя вы можете таким способом подловить других игроков и заставить работать на вас, если вы уверены, что кто-то точно ограбит объявляемую вами личную дору. Здесь появляется ещё больше тактики по поводу времени и возможности получения выгоды для себя, объявляя личную дору - повторный шанс может не выпасть, но слишком раннее объявление даст лишнее преимущество над вами вашим противникам, поэтому при большом числе шантен вы будете рисковать в большей степени. При развитии хода игры вы можете прийти к выводу, что у вас мало шансов успеть объявить агари, поэтому вы можете захотеть нагадить при случае другому, дабы снизить риски, но снижая риски для одного противника вы повышаете их для другого противника, к тому же к этому времени вам может вынужденно потребоваться смена личной доры, что имеет лишний риск. В этом случае требуется выбрать один из вариантов - попытаться перераспределить риски возможным объявлением с неизвестными шансами на удачу, уйти в оборону или атаковать сбором мусорной руки. Как по мне - это куда интереснее тупых ака дор.