"Pencils-powers write and roll"
(https://image.ibb.co/gBwoDe/01_Knight.jpg)
BGG (https://www.boardgamegeek.com/boardgame/229496/pencils-powers)
Файлы (https://yadi.sk/d/Gdc2b1h549R3dA)
Пока готово только приключения «Ужасный рыцарь» и «Забытый Король»
Спасибо за перевод Archy.
В файлах перевод от Archy и ПНП А4 адаптированное для офисного принтера.
Только для ознакомления
Язык ПнП не забываем в тегах указывать. ;)
Наверное я совсем тупой, но разобраться с игрой по этим по этим правилам, у меня не получается. Очень много не ясного, начиная с самого начала... Не зря наверное на BGG видео туториал на целый час. Но он к сожалению на английском...
Ну вот на пример - из правил игры: "ПРИМЕР. Вы играете приключение «Ужасный рыцарь», и решили атаковать Паука. На личном кубике выпало «3», а паук имеет 4 атаки и 6 здоровья". Скажите, где на карточке паука можно увидеть эти " 4 атаки и 6 здоровья"?
Цитата: kolbri от 30 сентября 2018, 16:54:29Скажите, где на карточке паука можно увидеть эти " 4 атаки и 6 здоровья"?
Добавил файл "Пересказ правил.pdf", там рассмотрен этот пример с пауком.
Цитата: ZipCoon от 30 сентября 2018, 18:48:40
Добавил файл "Пересказ правил.pdf", там рассмотрен этот пример с пауком.
Только собрался просить, чтоб правила с картинками сверстали, а вы уже сделали!!! Спасибо, так то оно намного лучше:)
Цитата: Bellerofont от 30 сентября 2018, 19:02:14Добавил файл "Пересказ правил.pdf"
Да, сейчас совсем другое дело! Спасибо. Будем ждать все остальные сценарии.
Всё таки есть вопрос, по сокровищам.
Поскольку в правилах сказано, что: "Ловушка в сундуке срабатывает, если её не обезвредить", то получается что всё, лежит в сундуке. Но дальше сказано, что: "Запертый сундук надо отпереть, прежде чем открыть". Всё было бы нормально, но на пример на первом рисунке замок находится на пятом месте. Так что это означает: что пока он не открыт, использовать карту и три золотых нельзя? Но тогда логичнее было бы, что бы замок находился на первом месте, а не где то в середине... Или карта и золото не, в сундуке?
Но с другой стороны, согласно правилам: "Награда за каждый закрашенный квадрат обозначена под ним, и её можно получить, когда монстр в этой комнате побеждён".
Так всё таки получается, что карту и три золотых мы можем получить после убийства монстра и до открытия замка, или иначе - самого сундука?
Буду благодарен за разъяснение этого вопроса.
Да, совсем забыл. Третий кубик – "начальное количество золота". А куда оно вписывается, на листке вроде бы нет клеточки под это дело?
И ещё. Сказано что: "После того как ZAUGG убит, используй 2 дополнительных уровня". "2 дополнительных уровня" - чего?
Я не автор этой игры, и все что я скажу является моим личным мнением, которое может не совпадать с мнением автора игры.
По поводу сундуков
Если не закрашен замок или ловушка значит сундук не заперт/ловушки нет. Мне кажется это вполне логично, потому что ловушка и замок находятся перед Магическим Мечом, Щитом и Ключом.
Пока уровень сундука небольшой - ловушки или замка нет.
В сундуке где лежит Меч/Щит/Ключ - есть ловушки или замок.
По поводу золота
В оригинальном файле был квадратик 2*3 см для записи количества золота. Я его убрал. Золото можно записывать рядом с надписью "Золото", там есть немного места. Или использовать для подсчета токены.
По поводу двух дополнительных уровней
Насколько я понял их можно использовать для активации способностей Героя. То есть можно активировать способность Героя и зачеркнуть квадрат не в карточке Героя, а в карточке Магического Котла.
Цитата: ZipCoon от 01 октября 2018, 06:25:48Я не автор этой игры, и все что я скажу является моим личным мнением, которое может не совпадать с мнением автора игры.
Да я понимаю, конечно трудно разобраться, если сам автор не сделал нормального объяснения...
Цитата: ZipCoon от 01 октября 2018, 06:25:48В сундуке где лежит Меч/Щит/Ключ - есть ловушки или замок.
с последним сокровищем так не проходит: ключ есть, а ни замка ни ловушки нет.
Цитата: ZipCoon от 01 октября 2018, 06:25:48Пока уровень сундука небольшой - ловушки или замка нет.
Ну, в общем логично... То есть получается что всё до замка можно забирать и при не открытом замке...
Цитата: ZipCoon от 01 октября 2018, 06:25:48Насколько я понял их можно использовать для активации способностей Героя. То есть можно активировать способность Героя и зачеркнуть квадрат не в карточке Героя, а в карточке Магического Котла.
А из того видео на BGG нельзя разобраться? Просто у меня с английским совсем швах...
Цитата: kolbri от 01 октября 2018, 17:13:22с последним сокровищем так не проходит: ключ есть, а ни замка ни ловушки нет.
Действительно, в сундуке с ключом от комнаты Босса нет ловушки или замка.
Цитата: kolbri от 01 октября 2018, 17:13:22А из того видео на BGG нельзя разобраться? Просто у меня с английским совсем швах...
На слух английский я вообще не воспринимаю.
Мне кажется, что тех сведений которые имеются, достаточно чтоб понять правила.
По поводу сокровищ.
Я склоняюсь к тому, что как только квадрат с замком/ловушкой закрашен, то он действует на все сокровища, и справа, и слева.
Задал этот вопрос автору на форуме, но пока не получил ответа.
Дополнительные уровни дает артефакт, который есть у Босса - его нужно забрать.
Ключ в сокровищах нужен, чтобы открыть комнату, где сидит Босс.
По поводу перевода правил с картинками (ПДФ).
Три замечания.
1. Запирать 2 двери перед игрой не обязательно, но если это сделано - то +5 к очкам в конце приключения.
2. Перебрасывать за 1 золотой можно только боевой кубик, а не любой.
3. Бродячего монстра можно так же убить способностями Героя.
И ещё.
В Примере боя ошибка (изначально в тексте, и в моём переводе тоже) - 2 повреждения за способность наносит не Страж, а Волшебник, используя заклинание.
По переводу приключений.
1) "Мечом" всё-таки пишется через "о"
2) Не 2 тени (или барьера), а до двух - то есть одну или две.
В остальном вроде верно.
И если делать под А4, то уменьшать всё же следует графику, а не текст.
Иконки очень большие, и квадраты на подземелье/монстрах/сокровищах тоже - их можно смело уменьшить минимум в 1,5 раза. А текст сделать максимально возможным по размеру.
Цитата: Archy от 03 октября 2018, 16:41:43Я склоняюсь к тому, что как только квадрат с замком/ловушкой закрашен, то он действует на все сокровища, и справа, и слева.
Может и так... Если этот перевод точен: "Сундуки, оставшиеся запертыми, не приносят очков в конце игры", то
все сокровища лежат в сундуке, усиливать их мы можем, а добраться до них лишь открыв замок...
Но вот ещё, как с этим пунктом правил: "Отпереть сундук можно в любой момент после того, как монстр в комнате побежден." Текст подразумевает, что мы
не можем закрасить клеточку с замком, пока не будет убит монстр?
Закрашивание квадрата сокровищ не имеет ничего общего с отпиранием. Это - "улучшение" сокровищ.
Отпереть - это значит, использовать способность одного из Героев (закрасить его квадрат способности, обычно), чтобы собрать сокровища, у которых уже есть закрашенный квадрат с замком под ним.
В любой момент - это значит, не только в тот ход, когда был побежден монстр, но и в любой ход после этого.
Цитата: Archy от 04 октября 2018, 09:02:51Отпереть - это значит, использовать способность одного из Героев (закрасить его квадрат способности, обычно), чтобы собрать сокровища, у которых уже есть закрашенный квадрат с замком под ним.
Ну не знаю, как то это выглядит странно... Практически во всех играх способности нужны для того чтобы открыть замок. А если он уже открыт, (иначе зачем он там вообще?) то требование способности что бы просто открыть сундук... Да и в правилах о таком способе открытия сундука вроде бы не сказано...
И потом, в графе "сокровища" просто нет ничего, где можно отметить что данный сундук открыт. А вот если ориентироваться на закрашенную/не закрашенную клеточку сундука, тогда всё ясно...
Цитата: kolbri от 04 октября 2018, 16:17:12
Практически во всех играх способности нужны для того чтобы открыть замок.
и здесь так же
Цитата: kolbri от 04 октября 2018, 16:17:12
А если он уже открыт, (иначе зачем он там вообще?) то требование способности что бы просто открыть сундук...
Кто открыт? Замок на двери и замок на сундуке - это разные замки. В правилах и листах приключений это чётко прописано во многих местах.
Цитата: kolbri от 04 октября 2018, 16:17:12
Да и в правилах о таком способе открытия сундука вроде бы не сказано...
О каком таком? есть только один способ открыть сундук - использовать способность Героя, ну и ещё зелье (только в 3-й миссии).
Цитата: kolbri от 04 октября 2018, 16:17:12
И потом, в графе "сокровища" просто нет ничего, где можно отметить что данный сундук открыт. А вот если ориентироваться на закрашенную/не закрашенную клеточку сундука, тогда всё ясно...
Там и не надо ничего отмечать. Если открыл сундук - забираешь все сокровища, и перечеркиваешь, как обычно.
Не открыл - не забираешь ничего.
А закрашенная клеточка над замком лишь означает, что этот сундук - заперт.
Цитата: Archy от 04 октября 2018, 16:39:49О каком таком? есть только один способ открыть сундук - использовать способность Героя
Покажите пожалуйста этот пункт, в правилах. Допускаю что я его как то пропустил...
Цитата: Archy от 04 октября 2018, 16:39:49Практически во всех играх способности нужны для того чтобы открыть замок.
и здесь так же
Нет, чтобы открыть замок ни какая способность не нужна: мы просто зачёркиваем клеточку. Точно так же, как например в случае с золотом.
Цитата: kolbri от 04 октября 2018, 16:46:04
Покажите пожалуйста этот пункт, в правилах. Допускаю что я его как то пропустил...
Хотя бы "пересказ правил", первая страничка, способности Асассина.
А вообще, в "пересказе" про это написано в пяти местах.
Как можно прочитать и не заметить, мне непонятно.
Цитата: kolbri от 04 октября 2018, 16:49:03
Нет, чтобы открыть замок ни какая способность не нужна: мы просто зачёркиваем клеточку. Точно так же, как например в случае с золотом.
Ошибаетесь. См. выше.
Цитата: Archy от 05 октября 2018, 05:24:32Как можно прочитать и не заметить, мне непонятно.
Да понимаете... ну возможно Вы больше меня играли в подобные игры и Вам всё понятно с ходу... Меня же постоянно сбивал с толку этот замок: ну скажите, если что бы открыть замок нужна способность, то к чему там нарисован замок???
Мы ведь просто зачёркиваем последовательно по одной клеточке. И следовательно на месте замка могло быть нарисовано что угодно: всё равно открывает способность а не замок. А этот замок только всё запутывает :(
Цитата: kolbri от 05 октября 2018, 16:01:17
Да понимаете... ну возможно Вы больше меня играли в подобные игры и Вам всё понятно с ходу... Меня же постоянно сбивал с толку этот замок: ну скажите, если что бы открыть замок нужна способность, то к чему там нарисован замок???
Мы ведь просто зачёркиваем последовательно по одной клеточке. И следовательно на месте замка могло быть нарисовано что угодно: всё равно открывает способность а не замок. А этот замок только всё запутывает :(
В эту игру я первый раз играл. Нельзя сказать, что всё сразу кристально ясно, но по ходу игры разобраться не так сложно.
Замок нарисован, потому что этот сундук будет заперт, если его (замок) закрасить перед тем, как убить монстра в комнате (если же монстр убит раньше, чем квадрат над замком закрашен, то и отпирать его не требуется, но сокровищ будет собрано очень мало).
А где нет замка вообще - там и способность ТРАТИТЬ не требуется, поскольку открывать сундук не нужно.
Как же отличить запертые сундуки от незапертых, не рисуя замок???
То же самое и с ловушками в сундуках, и с монстрами (они будут в других миссиях).
Если проблемы с пониманием правил, может стоит посмотреть видео?
Там есть этот момент - сперва закрашивают квадрат способности, потом зачеркивают замок - и сундук считается открытым.
Цитата: Archy от 05 октября 2018, 16:11:07Как же отличить запертые сундуки от незапертых, не рисуя замок???
Согласен. Но в таком случае замок должен идти первым: сначала мы отпираем его, а потом уже постепенно разбираемся что там в сундуке лежит. Разве так не логичнее? А так получается что мы шарим в закрытом сундуке...
1. Пока сундук не проапгрейжен до замка его можно открывать без применения способности. Т.е. карту и три золота из примера выше (если замок не закрашен), можно просто забрать. Как только замок закрашен – нужно применять способность, чтобы добраться до всех сокровищ.
2. Два уровня – это два уровня у героев. Каждый уровень добавляет здоровье и использование способности.
Цитата: elricbk от 05 октября 2018, 19:40:201. Пока сундук не проапгрейжен до замка его можно открывать без применения способности. Т.е. карту и три золота из примера выше (если замок не закрашен), можно просто забрать. Как только замок закрашен – нужно применять способность, чтобы добраться до всех сокровищ.
Ну вот, ещё мнение... Хотя я эту идею уже высказывал. С другой стороны, как можно открыть сундук не открыв замок? Разве что карта и золото не в сундуке...
Цитата: kolbri от 05 октября 2018, 21:13:17
Ну вот, ещё мнение... Хотя я эту идею уже высказывал. С другой стороны, как можно открыть сундук не открыв замок? Разве что карта и золото не в сундуке...
Просто изначально там замок не висел, его повесили позже.. Возможно это сделал хозяин сокровищ.. время идет и сундуки кто-то наполняет, и иногда даже вешает замок.. Закрашивая клеточки сокровищ, мы как бы берем на себя роль хозяина сокровищ:)
Обнаружил ошибку!
Под ZAUGG написано "Иммунитет к магическому оружию увеличивает уровень на 1, когда другой монстр погибает", в переводе Archy написано "Не действует магическое оружие. Улучшайте его на 1 каждый раз, когда гибнет монстр".
Может лучше будет написать "Улучшайте этого монстра на 1 каждый раз, когда убиваете других монстров"?
Ну, поскольку когда монстра убивают, он гибнет, то принципиальной разницы не вижу :)
А конкретная формулировка остаётся на усмотрение того, кто форматирует текст.
Цитата: Archy от 08 октября 2018, 05:52:38
Ну, поскольку когда монстра убивают, он гибнет, то принципиальной разницы не вижу :)
А конкретная формулировка остаётся на усмотрение того, кто форматирует текст.
Здесь главная ошибка в том, что использовалось слово УРОВЕНЬ - оно сильно ввело меня в заблуждение, я подумал, что после того как я убью Заугга, нужно добавлять/увеличивать уровень героя на 1, после убийства каждого оставшегося монстра. Слово УРОВЕНЬ относится главным образом к героям, поэтому здесь нельзя его использовать, и к тому же там нет указания кому увеличить уровень.. просто написано увеличивает уровень и всё. После слова оружию не стоит точка, и я очень надолго завис над этим предложением пытаясь понять его смысл. В итоге понял его неправильно, после убийства каждого монстра, Заугга не улучшал и поэтому легко его победил:)
А, ну с этой точки зрения - да. В моём переводе нет слова "уровень". И есть точка :)
"время идет и сундуки кто-то наполняет, и иногда даже вешает замок.. Закрашивая клеточки сокровищ, мы как бы берем на себя роль хозяина сокровищ:)"
- очень хорошо сформулировано! :)
Автор анонсировал новую кампанию про космос - "астероиды".
Не знаю, стоит ли переводить до выхода всех частей.
Да ты сначала здесь все приключения переведи. )))
Все я не буду.
6-е из кампании планирую в ближайшее время, чтобы добить, ну и про вампиров.
Может быть, ещё про шпиль, гм... переведу.
Спасибо и на этом. Может найдутся ещё добрые люди, остальное переведут...
ЦитироватьМожет быть, ещё про шпиль, гм... переведу.
- это который Солсберецкий? :) ;)
Цитата: Алекс@ндр от 11 октября 2018, 22:51:11
- это который Солсберецкий? :) ;)
Нет, Shadow который - там только один Герой, а не два...
Закончил перевод финального (6-го) приключения, выложил на тесере:
https://tesera.ru/images/items/1326271/PnP_company_6_otd.doc