Вопрос по картам со свойством "Действие: Откройте игрока.." и пр. картами "Действие:". В правилах на Тесере неоднозначно описаны моменты применения этих карт, например в Фазе 6 (бой) говорится, что могу "использовать События и применять действия в конце каждого шага", а в конце рулбука таблица показывает моменты возможного применения действий игрока, говоря что игроки смогут применить Действия только после этапа обороны от врагов и этапа своей атаки на них. Вопрос в том, когда я могу в Фазе 6 использовать действия героем (исп. довесок Леголасом, чтобы снова активировать его и успеть в Фазу 6 убить 2-х противников, вместо одного, тем самым получить +4 продвижения), т.к. если смотреть по таблице в конце, я исп героя и он закрыт до конца всей фазы 6, тем самым учавствуюя только в одном сражении. Тоже касается и Эланор с ее пресечением "при появлении", получится защититься один раз за весь бой.
Действия можно использовать в начале или конце любой фазы, кроме фазы Планирования и фазы Битвы, в эти фазы их можно разыгрывать в любой момент. В таблице смотрите на цвета, зеленый - можно активировать действия, красный - нельзя. Исключение - действия в начале фазы, эту возможность добавили эрратой, в первоначальных правилах этого нет.
Разбираем ваш пример. Я так понимаю к Леголасу приложен довесок "Наместник Гондора". Тип эффекта довеска - действие, значит он может быть сыгран в любой момент, когда доступны действия. В фазе Битвы действия могут быть сыграны в любой момент, т.е. мы объявляем Леголаса атакующим по противнику, закрываем его, сразу же используем Наместника Гондора, закрываем довесок, открываем Леголаса, совершаем все необходимые манипуляции при атаке, объявляем им вторую атаку по другому противнику (по правилам нельзя дважды атаковать одного и того же противника).
Не совсем понял что вы имели в виду в примере с Эланор. Закрывая персонажа для совершения любого доступного действия, или направляя на квест/объявляя атакующим/защищающимся, он остается закрытым до конца раунда и открывается только в конце в фазе Передышки. Используя реакцию Эланор и отменив эффект При появлении, она закрывается и остается закрытой до конца раунда, соответственно игрок уже не сможет использовать ее в атаке/защите.
Если коротко, то общая картина следующая - игрок имеет несколько персонажей под своим контролем. Сначала он часть из них закрывает, направляя на квест. Затем из тех, кто остался он определяет кого закрывать, объявляя защищающимися. И уже те кто останутся открытыми после всех этих фаз, он закрывает для атаки.
P.S: Опечатка в первом базовом обуч. столконовении, на стороне "3 А" у карт по разному сдвинут текст, тем самым делая их не одинаковыми.
Увидел, исправлю.
И мы так и не поняли как правильно пройти квесты 3-А. 1.Там где 10 продвижения, нужно просто набрать их, и если в зоне средоточия не появилась Порождение, мы выйграли? Не совсем понятно "Порождение находится в игре", в средоточии или в колоде? 2. Там где 0 продвижения, достаньте пауков по кол-ву игроков и НАЙТИ и уничтожить Порождение, как его найти? Самостоятельно достать из колоды и положить в средоточие? Играть колоду препятствий, пока не появится Порождение? (в одном случая она (паучиха) была в самом конце колоды, в другом вышла из игры практически сразу, будучи картой теневого эффекта одного из противников)
1. Да, там где показатель прохождения 10, нужно просто положить суммарно 10 жетонов прогресса на эту карту квеста и если в игре (т.е. в районе средоточия, либо в зонах игроков) не будет Порождения Унголианты, игроки победили. Если игроки набрали 10 жетонов прогресса на карте квеста, а Порождение Унголианты в игре, игра продолжается, пока игроки ее не убьют.
2. Отголоски первого варианта перевода. Найти означает либо а) при розыгрыше эффекта При появлении этой карты квеста один из игроков может сразу найти Порождение Угнолианты (ведь она тоже имеет черту Паук). б) играть раунд за раундом, пока Порождение Угнолианты сама не появится из колоды и не будет положена в район средоточия. Если Порождение было сброшено, то придется дождаться, когда колода столкновений закончится и замешать в эту колоду обратно все карты из сброса и продолжать. Второй варинт бессмысленен, поэтому все пользуются первым и сразу достают Порождение.