Утро. 10:15. Время открытия «Игрокона-2018». На подходе к Гостиному двору вопрос № 1 — будут ли перед входом люди. Интересно же, в этом году впервые вход платный. Пусть билеты не очень дорогие, 200 рублей за день, это, сильно дешевле, скажем билета в кино, но какой-никакой, а барьер. Вот и думай, будет ли на улице петлять хвост очереди на фестиваль или нет. Подходим, видим, стоят. Желающие есть, очередь на месте. Полёт нормальный! 

Внутри все так же классно как и год и два назад. Еще в 2016-м, когда «Игрокон» впервые оказался в Гостином дворе стало понятно, планка качества, удобства и комфорта задрана на невероятную высоту и сделать еще лучше уже будет сложно. Так оно и получилось. Фестиваль очень классный, организация, распределение мест, все на уровне. Какие-то улучшения возможны в локальном масштабе, но в целом картинка не меняется.

В этом году, пожалуй, единственное существенное изменение — это передислокация пресс-зоны. Теперь она располагается рядом со входом, на максимальном удалении от сцены. И это хорошо. Сцена, все же, для фестиваля зло. Да, это магнит для посетителей и зрителей, это площадка для выступления косплееров, но для игроков, для любителей именно игр — это плохо. Она шумит, она орет, она не дает услышать соседа по столу. И если год назад казалось, что сцена мешает не сильно, сегодня мы на себе ощутили явный дискомфорт. Излишне она громкая.

А в остальном — все то же. Площадки всех основных издателей. Мир Хобби, Игровед, Звезда, GaGa Games, Лавка игр, Правильные игры, Партизанские издательства, Фабрика игр, Эврикус, CrowdRepublic, и прочая, и прочая. Традиционно нет «Мосигры», и непонятно, что должно произойти, чтобы эти ситуации поменялась в будущем. Магазины предлагают скидки. Тут же рядом столы где можно взять почти любую игру и на месте попробовать. Есть турнирные зоны, в первую очередь они отданы под коллекционные игры, такие как Warhammer, Destiny, Берсерк и MTG.

Часть стендов адресована детям. Это традиционные детские игры от «Равенсбургера» и «СтепПаззл», детские игрушки, а также активности типа стрельбы из луков у «ЯиГрушки», а также всякие аквагримы и атрибутика и компьютерных игр и вселенной «Звездных войн». Ну и просто всякая-всякая мелочевка, сувениры, кружки, майки, поделки из фанеры и акрила, аксессуары для настолок, а также небольшие партии нелокализованных проверенных хитов. В общем, каждый, кто в хобби, найдёт для себя что-то интересное.

Если говорить о том, что удалось попробовать, это несколько больших игр и куча настолок поменьше. Вообще, разложить что-то масштабное на фестивале тяжело. Атмосфера и обстановка располагают к простеньким игрушкам. Открыл коробку, достал компоненты, пробежался по правилам и погнали! Это да. А вот разбираться в комплексной игре, рассказывать правила, а затем долго сидеть и скрипеть мозгами, это тяжело. И хочется походить везде, пообщаться со всеми. И сцену еще не надо со счетов сбрасывать. В общем, не то.

Всего за день сыграли 11 партий. Из них 4 в простые игрушки. Это «Динозаврикус», детская настолка на устный счет, «Хамелеоны», детская игра на реакцию, где нужно выхватывать со стола тайлы с помощью липкой резинки, и «Вампирчики», прикольная веселая настолка на память, в которой нужно раскладывать упырей по склепам. Еще одна игра оказалась совсем не детской, это «Турнир кренделя», сражения разнообразных персонажей, иллюстрации в игре огонь, а процесс довольно простенький.

Еще 6 игры были средней сложности. Поиграли в «Клубму», несложную семейку, где нужно высаживать цветы и выставлять на них бабочек. С нуля попробовать «Королевские хроники», которые, как и предполагалось, оказались вариацией на тему 7 Wonders. Сыграли в «Формулу скорости», где оказались гигантские машинки (я-то думал они такие же маленькие как в Formula D. И Formula D, все-таки, лучше. Протестировали неизданных дополнение «Конкорд» для игры «Взлёт разрешён». Не понравилось. Нужно дорабатывать, а то пока очень скучно, крутишь руку пока не придут нужные карты, а потом используешь их. Не настолка, а однорукий бандит какой-то. И познакомились с целой новой механикой записей и зарисовок в играх «Солнечная долина» и «Бумажные кварталы». Не скажу, что прям понравилось, но, вообще, любопытно. В «Долину» поиграл бы еще.

Ну и самое сложное, прошли демо-дело из «Детектива». Оказалось интереснее и быстрее «Шерлока». И, главное, мы правильно вычислили убийцу, мотив и обстоятельства дела, хотя у нас недоставало улик. В общем, нужна полная версия. Хотя в ней преступления, говорят, более сложные и расследование тоже окажется не таким прямолинейным.

Ну а вечером еще были традиционные посиделки в баре. Это неотъемлемая и очень важная часть любой околонастольной тусовки. Возможность пообщаться в неформальной обстановке с товарищами по хобби и особенно с представителями издательств — это очень здорово.

Вот и все на сегодня. Завтра в планах опробовать Gloomhaven и Hunt for the Ring.