За отчётную неделю сыграны 7 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — «Дорога приключений», а ещё впервые за долгое время мы вернулись к Kingdom Builder и «Финикийцам»:
Дорога приключений –
Королевство кроликов –
Финикийцы –
Kingdom Builder –
The Game Extreme –
Опробовали тут «Дорогу приключений»… Осваивали с нуля, изучали правила на ходу, оказалось даже, что она проще, чем кажется. По сюжету мы тут вроде как наблюдаем за судьбой персонажа, развивающегося из безвестности в герои. Механически же мы собираем наборы карт, пополняя их за счёт успешных бросков. Всё прочее – мелочи.
Основной принцип игры – в свой ход можно взять себе карточку с общего рынка. Там есть карты 3 уровней, сперва мы «работаем» с 1 уровнем, потом со 2, ближе к финалу партии с 3. Некоторые карточки берутся просто так, некоторые можно получить только за успешный бросок. Только бросать тут надо не кубики, а специальные как бы монетки, которые на деле не монеты и не круглые.
Вот базовая механика: на карте есть цифра – это сколько надо выбросить успехов. И указана «масть» бросаемых рун. Мы всегда бросаем 3 базовые руны + руны заданных мастей. Но дополнительные руны можно брать, только если у вас уже есть карты с нужными символами (а чтобы ими обзавестись надо брать те карты, что просто приходят к игроку, безо всяких бросков).
В общем, ход выглядит так: выбрал карту, взял себе. Либо выбрал карту, бросил руны, взял карту себе и прокачался тем самым, обзаведясь новыми значками, или же, если бросок неудачный, ход пропадает зря. Получаешь, правда, в утешение опыт, но это мелочи.
Иногда можно сыграть карточки на других игроков, но в целом по ощущениям пасьянс. Каждый качает своего героя, общий рынок хоть и общий, там обычно есть что взять. Такое, что кто-то умыкнёт нужную карту, возможно, но, пожалуй, случается далеко не каждый ход.
Мне не понравилось. Вот этот принцип: принял решение, бросил руны, это примерно как в «Ужасе Аркхэма», когда каждый ход бросаешь кубы и всё. Дальше – повезёт или нет. Конечно, можно прокачивать себя бесплатными картами, можно брать дополнительные руны за опыт, можно, короче, по-всякому страховаться, но полностью исключить неудачу с бросками нельзя. А я такое не люблю, не моё это. Да и взаимодействия с другими игроками хочется более плотного, чего «Дорога приключений» предложить не может.
К Kingdom Builder не притрагивались 10 лет, последний раз раскладывали её в начале 2013-го года. Перерыв очень большой, в памяти впечатления от игры неплохие. Помню, что надо вытягивать карту из колоды и выставлять свои фишки-домики на поле на территорию, указанную на карте. И есть ещё стопка карт, задающих условия начисления очков, условные «узоры», которыми надо свои домики на поле выставлять. Из неё на каждую партию вытягивается три карточки, формируя тем самым уникальные условия победы. Принцип «Доминиона» в действии, каждый раз новые вводные, за счёт чего каждая партия отличается от предыдущей.
Когда открыли коробку, обнаружилось, что внутри не хватает фишек на четырёх игроков, оранжевые домики куда-то делись. Пришлось достать первую попавшуюся коробку, это оказалась Tinner’s Trail, вытащил оттуда 40 оранжевых кубов. Считай, как будто и не пропадали.
Сама игра оказалась действительно простой. Тянем карту, смотрим какая на ней местность, выставляем туда 3 фишки. Самый первый ход – в любое место на поле, затем – рядом с уже выставленными фишками. Если рядом нет нужной местности, выставляем домик на неё в любое место на поле. Правда, тут ещё есть всякие жетоны спецсвойств, они требуют беглого изучения, так что освоение игры на минутку замедлилось, но в целом «въехать» в правила повторно после десятилетнего перерыва оказалось очень просто.
Ощущения от игры умеренно хорошие. Она работает, это крепкая настолка, на столе смотрится хорошо, но не могу сказать, что я от неё в восторге. Во-первых, это прям абстракт. Нет чёткой цели, сражаемся за условные очки, выставляя домики в клеточки. Против абстрактных игр ничего не имею, те же Hive и «Коридор» прекрасны, а тут такое евро-евро. Во-вторых, процесс у нас шёл довольно ровно. Никаких резких взлётов и падений. Наверное, если бы ощутимо сталкивались дома разных цветов, кто-то кому-то перекрывал кислород, было бы бодрее. А так, конфликтов не чувствуется, словно каждый ковыряется в своём углу. В-третьих, всё-таки, хочется, пожалуй, выдающихся игр. Просто хороших – море, они уже не впечатляют и не цепляют. А Kingdom Builder, кажется, из таких.
Прогнозов пока никаких делать не буду. Кто знает, может она снова ляжет на полку на целое десятилетие. А, может, как-нибудь ещё разложим да сыграем.
В «Королевство кроликов» сыграли полным составом. В целом впечатления от игры хорошие, но что-то хочется сделать с подсчётом очков. Потому что он – сложноватый. Ладно ещё считать по таблице умножения кто в конце раунда получил сколько очков. Но вот эти вот утомительные расчёты в самом финале за карты свитков, это не за гранью, но как-то к ней близко.
А так – процесс приятный, выбираешь карточки, выставляешь на поле кроликов, стараешься занять ресурсы и города. Ждать своего хода не надо, карты все выбирают одновременно, партия получается достаточно динамичной. Но, конечно, на столе «Кролики» появляются исключительно благодаря женской половине компании. Мужская половина к ним слабости не питает и самостоятельно вряд ли предложила бы в такое играть.
Очередной подход к The Game Extreme вновь закончился неудачей. На четверых разложили три партии подряд. В первой проиграли, даже не исчерпав колоду. Две другие закончились без колоды, но с картами на руках. Эх, сложно. Всё никак не получается победить.
Про «Финикийцев» уже написал отдельный развёрнутый материал, так что тут добавить нечего.
Вот сейчас прочитал про Кингдом билдер, и вспомнилась голубая лагуна , где как раз таки можно прижимать соперника и тоже захватывать поле по определенным условиям
@Артем Кулаков
А до «Голубой лагуны» была ещё игрушка «Райский остров», тоже про выставление домиков, хотя и немного иначе.
А как же элемент сторителлинга в Дороге приключений? Про него не слова, может если не просто упираться в очки а пытаться сделать последовательную истроию для своего героя, то игра поинтереснее? Сам пока не играл, ко мне только идут пока база и доп этой игры)
@Назарчик
Элемент сторителлинга там очень хорошо спрятан и больше похож на маркетинговый приём. На самом деле всё упирается в очки. Их в конце дают не за самую интересную сочинённую историю, а за собранные карты.
@hk
Юрий, если карты только как очки рассматривать то да, но если изначально попытаться какую то историю выстраивать, то думаю поинтереснее будет) Особенно с детьми, с воображением) А если только на очки играть, то наверное да, гораздо больше игр интереснее.
@Назар4ик
Таки да. Были партии, где брали карты по принципу «буду брать карту для развития истории и пофиг на очки».
Игра конечно не шедевр, но приятная.
@Назар4ик
Вероятно любители сочинять истории действительно находят в «Дороге приключений» что-то большее. Но для этого есть, например, старенький «Игросказ» или, вообще, Rory Story Cubes, где сочинительство — центральная механика без посторонних элементов.
@Аноним
Истории-то какие получались? Захватывающие? Интересные?