Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 789. 2-9 мая 2023. Europe Divided, Счастливый билет, Splendor и другие хорошие игры

За отчётную неделю сыграны 7 партий в 7 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), среди них была 1 новинка, Europe Divided:

Дюна: Империя + Расцвет Иксианцев + Immortality

Следующая станция: Лондон

Счастливый билет

Europe Divided

Friday

Quartermaster General 2nd Edition

Splendor

Опробовали тут Europe Divided, идейную продолжательницу «Сумеречной борьбы» про геополитическую борьбу между Россией и Евросоюзом. События игры охватывают период с 1992 по 2019 год, то есть начинаются сразу в пост-советский период и почти захватывают наши дни. Суть игры в том, что два игрока – Россия и Евросоюз – борются за влияние в странах, расположившихся между этими двумя полюсами. Сюда входят как новоявленный состав СНГ, так бывшие страны советского блока.

Действие игры разворачивается на поле с изображением Европы и части России, территория нарезана на страны и регионы. Само влияние представлено шестигранными кубиками, которые выставляются в ту или иную страну. Со стороны России это красные кубики, а со стороны Европы, представленной зелёным цветом, внезапно, жёлтые и синие. Жёлтые кубы символизируют экономическое влияние ЕС, синие – милитаристическое влияние НАТО. А всё это вместе влечёт некую асимметрию: России как бы проще бороться за влияние, потому что надо прокачивать кубы только одного цвета, а Европе надо вкладываться в удвоенном размере. Правда, этот перекос компенсируется тем, что у России хуже с ресурсами.

Асимметрия тут проявляется ещё в одном аспекте. Основная механика игры – розыгрыш карт действий с руки. На каждой карте есть ряд действий, нужно выбрать одно и сыграть. Действия несложные, воткнуть влияние в страну, где его ещё нет, прокачать влияние там, где оно уже есть, получить ресурсы, построить или переместить армию (армии нужны для прикрытия своего влияния и для уменьшения влияния оппонента).

Также применяется механика колодостроения, у каждой стороны уникальные карты и уникальная стартовая колода. По ходу партии её можно пополнять новыми картами территорий, где влияние прокачано хотя бы до 5. И опять асимметрия: у России колода меньше, карты чуть слабее, но прокручиваются быстрее. У Европы карты мощнее, но колода толще, а при поступлении туда новых карт разбухает ещё сильнее, так что «козыри» приходят в руку реже.

Вот в целом и всё. Каждый ход играем по 2 карты с руки. Партия длится 20 ходов. За это время надо постараться заработать как можно больше очков, которые начисляются за 2 вещи. Первое – это выполнение заданий, выкладываемых самими игроками. Задания выглядят так: набрать столько-то влияния в такой-то стране, или иметь больше влияния чем у соперника там-то и там-то, или просто иметь одну или несколько армий в таком-то регионе. На выполнение задания даётся несколько ходов, оно появляется заранее, а выполнение проверяется чуть позже. А ещё в середине и финале партии начисляются очки за страны, где влияние прокачано до максимума, т.е. до 6. И тут опять России проще, потому что Европе чтобы заработать очки нужно иметь шестёрки сразу на обоих кубах.

Самое главное ощущение от игры – она неожиданно простая. Буквально два хода отыграли, и всё, всё уже понятно, оставшуюся часть партии играешь совершенно осознанно, все механики ясны и прозрачны, в них не зарываешься. Следующий момент – тут очень остро ощущается кризисность. Ты постоянно разрываешься между тем, чтобы выполнять собственные задания и мешать сопернику. Всё время хочется выполнить больше действий, а доступны всего лишь два. И очень чувствуется эффект перетягивания каната, который был в «Сумеречной борьбе», когда ты можешь что-то сделать, а соперник потом может взять и всё отменить. Ещё тут есть интересный нюанс с инициативой, потому что иногда выгоднее походить первым, а временами лучше пропустить вперёд соперника, посмотреть, как поступит он, а потом уже отреагировать.

Из того, что не до конца прочувствовали в первой партии можно отметить прокачку колоды, она была слабой у обеих сторон и, наверное, неправильно спланированной. Не до конца пользовались возможностями армий не достаточно прикрывали ключевые точки на поле. И ещё надо посмотреть как тут с ресурсами, потому что их вечно не хватает. Причём, на удивление и в Европе тоже.

Да, ещё тут, кажется, нет понятия «фронта». Воткнуть влияние можно в любое место (не требуется, чтобы у тебя рядом была страна с влиянием). Вопрос только в том, сумеешь ли ты при необходимости пригнать туда армии, чтобы удержать доминирование. Или, возможно, тут имеет смысл в первую очередь тащить под себя самые ближайшие территории, а потом уже углубляться в серую зону спорных стран. Короче, надо играть ещё, практика покажет.

В целом игрушка очень приятная. Она очень динамичная, точно укладывается в заявленные 90 минут (хотя на первую партию с разбором правил у нас и ушло чуть больше 2 часов). Ну и как не странно исторический и политический налёт тут, можно сказать, минимален. Уж точно существенно меньше, чем в той же «Сумеречной борьбе». В общем, первые впечатления положительные, будем играть ещё.

Второй раз сыграли в «Счастливый билет». Когда знаешь правила, игра становится просто стремительной. Да и чего тут, 12 ходов и вот тебе партия. В этот раз старался как мог, выполнил максимум заданий, объехал всё, что можно, а в итоге оказался на последнем месте из-за кучи «пробочных» штрафов. Надо быть внимательнее!

Сразу после «Билета» разложили «Следующую станцию: Лондон». Игра в чём-то похожая, но устроенная иначе. Тема примерно та же, надо прокладывать на карте маршруты. Но в «Лондоне» головоломка нравится больше. Тут стараешься прикидывать на 1-2 хода вперёд, а в «Счастливом билете» так пока не умею. В общем, пока что «Лондон» из этих двух игр нравится больше, но в «Счастливый билет» всё равно будет играть ещё, потому что она тоже хорошая.

В «Дюне» сумел повторить собственный fail из последней партии: когда покупаешь третьего рабочего и не ходишь им. В этот раз это даже более обидно, чем в прошлый: тогда я забыл добрать карту и ходить было просто нечем, а сейчас просто забыл походить третьей фишкой. Вот, кто бы мог подумать, что такое, вообще, бывает? 🙂

Что по самой партии, играли вчетвером, с двумя дополнениями. На удивление карты конфликтов вышли почти без очков, так что фармить их пришлось в других местах. По традиции постарался как можно раньше набрать денег на третьего рабочего. Это позволила сделать хорошая комбинация карт. Купил карточку с «привязкой», приносящую по 1 монетке за каждый символ локации на второй сыгранной карте, так она пришла в руку в паре с «Искривлённым пространством», а это +7 монет. И потом, позднее, получилось провернуть такой же финт ещё раз!

Ну а в целом всё как всегда. Колоду старался качать, по трекам – двигаться. Когда награда хорошая, воевал изо всех сил. Игра закончилась со счётом примерно 12-10-9-8. Очередная победа. И ещё, в очередной раз обратил внимание, как Immortality растягивает игру по времени. У нас партия длилась чуть более трёх часов. Да, в ней были неигровые перерывы, и если их вычеркнуть, осталось бы часа два с половиной, но всё равно это много. Хотя… Мы ж по обычным правилам, и закончили только в 10-м раунде, а был бы блиц-режим, минут 30, наверное, сэкономили бы.

В Splendor раскинули партеечку, а, оказывается, это первый раз в текущем году. Даже странно, вроде бы совсем недавно играли. И всё тут хорошо: и посчитать чего имеется, и развитие прослеживается с самого начала и до последнего хода, и напряжение чувствуется, особенно в конце, когда каждое действие может стать последним. И, главное, именно в масштабе Splendor это всё очень комфортно. В основе же евродвижок с развитием, но когда это длится 20 минут, это самое то. Очень хорошая игра. Рекомендую!

* * *

Во Friday что-то пошло очень не так и проиграл досрочно, в середине второго (жёлтого) пролистывания колоды угроз. Похоже, причина тому – слишком активная чистка стартовой колоды на зелёном уровне. Всё же надо соблюдать баланс между чисткой колоды и её пополнением. В этот раз, видимо, пополнять получалось недостаточно хорошо. В результате колода истончилась и пополнялась, так сказать, только штрафными картами старения. Вот за счёт них и сдулся!

В «Генералов» партия получилась необычная. На старте немцы выложили «Стратегию наступления», на что Британия ответила прыжком в Австралию, а чуть позже ещё и дошла до Индии. Пока паритет. Но потом Германия начала выдвигаться в сторону СССР, и тут надо было что-то делать.

Нашлось неожиданное решение. Сперва за счёт «Арсенала демократии» британцы построили флот в Северном море и высадились в Скандинавии. Затем в свой ход построили армию в России, а потом США «Гибкой стратегией» активировали «Арсенал демократии» ещё раз и Британия встала в Москву. Только что против Германии СССР был в одиночку, а тут подоспели Союзники. Впрочем, Ось ответила на это итальянским флотом в Балтике, откуда Италия смогла поддержать немцев. Пару ходов спустя британские армии были сметены, а СССР – пал, успев, однако, выложить «Выжженную землю». Ось вырвалась по очкам вперёд, да ещё и сыграла «Изобильные ресурсы», чтобы получать дополнительные очки.

Сложилась не очень хорошая ситуация. Америка далеко. Британия держит точки снабжения, но тоже они все где-то там. Советских фишек на поле больше нет. Что делать? И тут возникает план, точнее, тень плана. СССР выкладывает «Шверника». США занимают Гавайи, а потом строят флот в Тихом океане. СССР играет «Василевского» и атакует Китай. США выкладывают «Авианосцы». В следующий ход Америка атакует Японское море и встаёт туда флотом благодаря «Авианосцам». Япония, понятное дело, топит этот флот. Но тут же туда строит свой флот СССР. И чуть позже ещё и США. Короче говоря, ход спустя Япония пала.

И вот ситуация. Ось впереди по очкам. На счётчике ходов середина партии. Вроде бы размер Москвы на Токио – это неплохо. Ведь у Советов ещё есть в запасе «Генерал Мороз», а вот Японии восстановиться в одиночку вообще не вариант. Но тут Германия внезапно выкладывает «Тактику «Волчьей стаи», а потом на пару с Италией начинает играть карты на дополнительные очки. То разграбление, то экономическую войну. Но вперёд по очкам почти не уходит. Британия добралась до Китая и приносит 7 очков в ход. США меняет театр военных действий, занимает Индию и выдвигается в сторону Ближнего востока. Да и СССР строит армию в Сибири, выдвигаясь к Москве.

Дальше складывается ситуация, когда двое воюют против троих. У немцев появляется «Воинская повинность», бесконечное строительств. Но «Стратегия наступления» сброшена «Энигмой», а других атакующих статусов-то и нет. Поэтому постепенно отвоёвывается Москва, её занимает СССР, и вот уже очки приносит и он, а поступления у Оси уменьшаются. И где-то на 17 ходу разрыв на счётчике достигает трёх десятков. Победа Союзников.

Редкая партия. Всё же «Авианосцы» у нас как-то очень нечасто играются, да и падения Японии можно пересчитать по пальцам одной руки. А тут – СССР потерял свою столицу, но активно помог захватить чужую!

1 комментарий

  1. Alex

    А мы на неделе сыграли в «Знаменосца«. Нам понравилось, но сложилось впечатление об игре, ее компонентах, как о раннем билде чего-то. Очень неудобно брать и передвигать компоненты по полю. само поле узковатое. Вот если бы как-то сделать так, чтобы поставить персонажей на подставки (тем более, жетоны армий двусторонние), а сами прямоугольники поля сделать более округлыми, что ли… Тогда стоило бы и коробку сделать побольше для удобства хранения армий в собранном виде. Тогда нужно было бы как-то иначе крепить жетоны ранений на бойцов, а также надо бы было сделать более удобной для обзора нанесенную на жетоны бойцов информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑