Sail – маленькая игра на двух человек с модной механикой «взяток» в командном формате. Как и в других подобных играх тут есть колода карт с разными мастями и циферками, которые нужно разыгрывать, после чего тот, кто сыграл старшую карту, забирает взятку себе. А далее идут особенности – эти взятки нужны не просто так, а чтобы двигать по игровому полю общую фишку игроков – кораблик, что плывёт по бурному морю и должен достичь определённого места за ограниченное время.
Все привыкли, что в играх на взятки надо взять (или не взять) определённое количество взяток, выполнив тем самым некое задание на партию. Как правило такие игры рассчитаны на несколько человек, хотя и дуэльный формат уже не в новинку (вспомним, например, игру про Джекилла и Хайда). В случае же с Sail концепция взяток существенно расширяется тем самым игровым полем, потому как тут взятки существуют не ради взяток, а ради того, чтобы «проходить» это поле.
Работает это так: на картах помимо цифр есть ещё специальные символы, и чтобы кораблик двигался, надо организовать специальную взятку, чтобы в ней оказались карты с нужными символами. Плюс важно ещё кто именно играет старшую карту и берёт взятку, потому что от этого зависит направление куда будет двигаться корабль.
И мало того, что этот общий кораблик должен проплыть нужное расстояние. Он не просто плывёт, он проходит трассу. В море встречаются острова, то бишь непроходимые локации. Местами водятся кракены, встреча с которыми влечёт урон кораблю (это выражается в том, что в общую колоду замешиваются новые не очень хорошие карты). И, кстати, при розыгрыше некоторых карт возможен и негативный эффект – атака кракена. В этом случае, опять же, в колоду добавляются плохие карточки. А если вдруг стопка плохих карт исчерпана, это поражение. Проиграть можно также по таймеру – партия длится максимум 5 раундов.
Интересно устроена система раундов: раунд заканчивается, когда кто-то из игроков возьмёт 4 взятки. Это значит, что максимум за раунд может быть 7 взяток: 3 у одного игрока и 4 у другого, а минимум – 4. Опять же, от этого зависит как далеко способен уплыть корабль. И это ещё не всё. У каждого игрока есть карточка пирата с неким особым свойством (обычно оно срабатывает когда игрок берёт взятку с определённой комбинацией символов на карте.
Как это обычно бывает в подобных играх, участникам запрещено переговариваться в процессе, то есть карты разыгрываются в молчании и нужно уметь догадываться, что там за карты остаются у соперника на руках, чтобы получить нужные взятки. Вот между раундами, пожалуйста, общайтесь сколько угодно, но как только розданы карточки, всё, тишина.
А ещё тут есть сценарии. Пять штук в базе и ещё столько же в дополнении, которое привносит в игру несколько новых ролей, несколько новых объектов на море, и, собственно, новые миссии. Кстати, это редкий случай, когда дополнение направлено на то, чтобы сделать игру более лёгкой, потому как многие жалуются, что последние сценарии в базе больно уж сложно пройти.
Всё это в совокупности даёт интересный эффект. Sail – это точно игра на взятки, но это определённо точно не типичная игра на взятки. Повторюсь, взятки тут существуют не как вещь в себе, а нужны исключительно чтобы собирать нужные комбинации из символов на картах, определяющие куда и как плывёт наш кораблик. И вот это вот смещение фокуса с банального «кто сколько взяток взял» работает неожиданно хорошо, делая игру интересной и захватывающей. Точно будем играть ещё. Рекомендую обратить внимание.
Добавить комментарий