Добро пожаловать в мир настольных игр

Mage Knight выйдет на русском

Помните наши подкасты? Те, что мы записывали с Михаилом Парийчуком? Миша в них как-то озвучивал тест на чукотского мальчика. Представьте гипотетическую ситуацию, есть юный оленевод, который собирает ягель в тундре. Раз в год он выбирается в райцентр, где исходя из невысокого уровня дохода может позволить себе приобрести одну игру, в которую будет играть весь следующий год. 

Так вот, тест заключается в следующем, берём произвольную игрушку и спрашиваем себя, можно ли порекомендовать её такому мальчику. Который целый год работал ради того, чтобы купить игру и потом ещё целый год будет в неё играть. На моей памяти пройти подобную проверку может далеко не каждая игрушка. А герой нашей сегодняшней новости – Mage Knight, делает это с лёгкостью!

«Магорыцарь» – это большое настольное приключение. Оно переносит игроков в волшебный мир, где они перевоплощаются в фентезийных героев, начинают бродить по вымышленному королевству, исследовать подземелья, выполнять задания, сражаться с монстрами и захватывать города. И всё это – на механике колодостроения с очень продвинутыми картами.

Вот что самое интересное в колодостроении? Это комбинации карт, их сочетания, взаимные эффекты. С этим у Mage Knight всё в порядке. Тут каждая буквально карта может использоваться минимум двумя способами, как по прямому назначению (исходя из заявленного на ней эффекта), так и в качестве джокера для усиления атаки или дополнительного перемещения.

А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены.

И, если возвращаясь к примеру с мальчиком-оленеводом, кто-то сомневается, что такой игре можно посвятить целый год, в России Mage Knight выйдет ещё и с дополнениями, которых на сегодня 3 штуки. Думаю, минимум на пару лет такой игры точно должно хватить!

Ах, да, к чему это я всё? Mage Knight в следующем году планирует выпустить «Лавка игр». Да, со всеми дополнениями.

7 комментариев

  1. Александр

    Много слышал и читал об этой игре, но поиграть не удалось… стоит ли вписаться в покупку локализации? Хотелось ба узнать Ваше мнение)

  2. Михаил

    Э-э-эх. Когда же новый подкаст?

  3. tolya21

    Играл разок. Повторять точно не буду.

  4. Александр

    @tolya21
    эм… а что собственно оттолкнуло? Знаю, есть мнение , что это тупой колодострой к которому приклеили поле.

  5. hk

    Александр :

    Много слышал и читал об этой игре, но поиграть не удалось… стоит ли вписаться в покупку локализации? Хотелось ба узнать Ваше мнение)

    Я вам процитирую свои впечатления из 2012 года:

    К Mage Knight: The Boardgame я присматривался ещё в прошлом году, когда выбирал себе игру с Эссена. В итоге мой выбор остановился на Eclipse, и я ни разу об этом не пожалел. А теперь, вот, опробовал и Mage Knight.

    Магорыцать – приключенческая настолка. Формула таких игр мне давно понятна: есть поле с различными локациями, по нему ходят герои и «приключаются»: сражаются с монстрами, выполняют задания и периодически забегают передохнуть в деревеньки. Всё это есть и в Mage Knight.

    Не секрет, что ключевая особенность игры заключается в картах. Mage Knight обычно характеризуют как декбилдинговое приключение, настолку, где все действия выполняются при помощи карт, а свою колоду можно собирать прямо по ходу игры. Докладываю: так оно и есть. Все основные действия: движение, атака, найм помощников, использование заклинаний – всё это разыгрывается с помощью колоды карт. Грубо говоря, выглядит это так: хочешь идти – играй карту «движение». Сражаешься с монстром – играй карты «атака» и «защита». Нанимаешь спутника – будь добр, выложи «найм».

    Однако я категорически не соглашусь с теми, кто употребляется применительно к Mage Knight слово deckbuiding. Хотя мои впечатления и ограничиваются единственной партией по упрощённому сценарию, декбилдингом в смысле Доминиона тут и не пахнет. И всё дело в том, что в отличие от Доминиона конце хода мы не сбрасываем карты с руки. Всё, что не сыграно, остаётся у игрока. Из-за этого колода прокручивается медленно. И это ещё не всё. Новые карты в колоду в Доминионе приходят почти каждый ход. В Mage Knight – значительно реже. Например, за нашу 3-х часовую ознакомительную партию у меня появилось где-то 4-5 новых карт. При том, что изначально их в колоде 16 (или 24, точно не помню). По моему мнению это не декбилдинг. Это, скорее, то, что называется Card Driven Games.

    Что касается собственно игрового процесса, он типичен для приключенческих игр. Но при этом – интересен. Полагаю, это именно из-за карт. Потому как приходится прикидывать, что ты можешь сделать с текущей рукой, соотнося это с положением на игровом поле. С одной стороны набор доступных действий задаётся полем (например, если рядом есть монстр, можно с ним подраться, деревенька – подлечиться и нанять спутников). С другой – доступные действия в текущем ходу зависят от пришедших на руку карт. Например, если монстр расположен неподалёку, нужно сначала сыграть карты, чтобы до него дойти. И прикинуть, останется ли чем с ним сражаться. По ощущениям это немного напоминает головоломку. И лично мне – нравится.

    Единственно, небольшое недовольство оставляет система передвижения. Игра устроена так, что каждый ход тебе требуется куда-то идти. А на это нужны карты движения, которых не так уж много. Конечно, местная система предоставляет возможность скинуть любую другую карту за 1 очко перемещения, но этого бывает недостаточно. Особенно — ночью, когда затрудняется передвижение по лесам. В этом плане у меня к MK претензия, движение можно было бы как-нибудь упростить.

    Победитель в игре определяется примерно в той же манере, что и в Dungeon Lords: выясняется, кто добился наибольшего успеха в определённых сферах (набрал больше всех очков, завалил больше всех монстров, у кого самая высокая репутация и т.п.), за каждый успех начисляются очки, по их числу и определяется победитель. В первой партии сориентироваться будет тяжело, а потом придёт понимание на каких аспектах стоит концентрироваться. Впрочем, подозреваю, как и в случае, с Dungeon Lords, победа, здесь не главное, потому как сам процесс очень интересен. И — реально увлекает.

    Однако при всём при этом Mage Knight не лишён такого типичного недостатка приключенческих настолок, как даунтайм. В ход игрока тут можно сыграть всего несколько карт, но, если вы вступаете в бой, игра для остальных заметно приостанавливается. Также паузы возможны при получении нового уровня, когда нужно выбрать себе новый навык и новую карту в колоду.

    Ещё будьте готовы к тому, что для MK потребуется много места. В игре есть поле (поначалу оно небольшое, но в процессе игры нужно будет подкладывать новые и новые тайлы местности), немаленький счётчик очков опыта и репутации и ещё кучу пространства съедают карты. Во-первых, у каждого игрока перед собой должно быть место под колоду, под отбой, пространство, куда разыгрывать карты, а также место для всяких жетонов и вспомогательных карт. И ещё общий пул с доступными наёмниками, картами заклинаний и прочими карточками.

    В общем, Mage Knight – игрушка хорошая, но рекомендовать её я могу только тем, кто очень любит приключенческие игры. Да и то, будьте готовы к продолжительным партиям.

    Ну и на всякий случай альтернативный взгляд:
    http://boardgamer.ru/mett-drejk-o-mage-knight

  6. hk

    @Михаил

    Их уже два записано. Но у товарищей руки не доходят обработать их и опубликовать, а я не умею.

    Может быть на новогодних каникулах выделю время и попробую сам всё сделать.

  7. Kostaneda

    Это ж праздник какой-то!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑