Издательство Dire World опубликовано новую заметку разработчика про Dune: Imperium — Uprising. На этот раз речь пойдёт об опциональнном «Модуле КООАМ», добавляющем в игру систему контрактов. Зачем они нужны, и как они работают — об этом в свежем материале. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом (а также прочесть предыдущие заметки: первая часть, вторая часть, третья часть).
В предыдущей заметке мы познакомились с новой механикой шпионов, предоставляющей новые возможности по размещению агентов. Но даже самым лояльным агентам надо платить, так что сегодня мы поговорим о системе контрактов в Dune: Imperium – Uprising и о том, как работает опциональный модуль КООАМ.
Контракты – это одно из первых нововведений, которое я придумал для Uprising. Мне хотелось углубиться в главный вызов, который встаёт перед игроками: какие карты вам хочется сыграть и какие локации вы хотите посетить? Именно с этими ключевыми вопросами и связана система контрактов, предлагающая разнообразные награды за отправку агентов в конкретные места на поле. И вот как это работает на практике.
В начале партии жетоны контрактов перемешиваются лицом вниз, два из них вскрываются и выкладываются на игровое поле. Оставшиеся жетоны остаются в игровом банке.
Символ контрактаКогда у вас срабатывает символ контракта, вы берете себе один из двух жетонов контрактов, лежащих лицом вверх. Затем из банка вскрывается новый контракт и выкладывается на освободившееся место. Как правило контракт можно получить, посещая локации Императора или КООАМ. Полученные контракты выкладываются перед игроком.
Выполнив контракт, вы получаете обозначенную на нём награду и переворачиваете жетон контракта рубашкой вверх. Большинство контрактов требует посетить определённые локации на поле (конкретная локация указана прямо на жетоне контракта). Например, один из контрактов даёт 3 солярия за посещение локации Deliver Supplies (Доставка припасов). Каждый контракт можно выполнить только один раз.
Некоторые контракты требуют добыть определённое количество спайса. Для выполнения таких контрактов необходимо отправлять агентов на богатые спайсом пустынные локации). Получив требуемое количество спайса, вы выполняете контракт и берёте положенную награду.
Например, если вы отправите агента в Имперскую котловину, где есть хотя бы один дополнительный спайс, и сыграете карту, приносящую единицу спайса, это позволит выполнить контракт «Добудьте 3+ спайса».Чуть более половины всех контрактов приносят в качестве награды солярии, но встречаются и другие награды. Вот несколько таких контрактов.
Есть пара контрактов, которые не требуют посещения какой-то локации.
Полагаю, эффект этих контрактов очевиденТеперь, когда вы ознакомились с системой контрактов, поговорим о их плюсах и минусах. Как мне кажется, самое лучшее в контрактах – это то, что они повышают реиграбельность. Теперь, когда на старте открываются два случайных контракта, наработанные дебюты и заученные первые ходы могут сработать далеко не всегда. Периодически первые контракты могут предложить очень интересную награду, стоящую того, чтобы отправиться туда, куда вы и не думали идти. Но учтите, что соперники могут вам помешать. Если вы собираетесь взять контракт, требующий отправить агента в какую-то локацию, стоит прикинуть, когда, вообще, у вас может получиться туда попасть. Ответ может зависеть от того, у кого сейчас находится жетон первого игрока, и от того, насколько в целом агрессивны ваши соперники.
Потенциальный минус контрактов – это риск «перегрузки» целями, с которым могут столкнуться новички. Сами по себе контракты не очень сложны, но в Uprising появляется немало нововведений по сравнению с Dune: Imperium, так что у кого-то контракты могут вызвать ощущение, что новшеств слишком уж много.
Поэтому мы сделали контакты модулем, опциональным дополнением для Uprising. Мы называем его «Модуль КООАМ». Первые пару партий мы рекомендуем играть без контрактов, а после, уже познакомившись с Uprising поближе, можете смело их добавлять. Без модуля КООАМ всё работает очень просто, символ контракта просто приносит 2 солярия.
Это напечатано прямо на поле. Если вы не выкладываете на него жетоны контрактов, подсказка всегда будет у вас перед глазами: получили жетон контракта – возьмите 2 солярия.Когда вы будете играть с модулем КООАМ, помимо добавления в игру контрактов надо будет замешать в колоду 4 новые карты, в колоду интриг – 4 новые карты интриг, плюс у вас добавится один новый лидер. Все эти материалы отмечены символом КООАМ в левом верхнем углу и все они так или иначе соотносятся с контрактами. Это могут быть дополнительные возможности взять контракт или дополнительные награды за их выполнение.
Модуль КООАМ и «Расцвет Иксианцев»
Для тех, кто будет играть в Uprising с «Расцветом Иксианцев», в игре есть 10 дополнительных контрактов. Поскольку накладка на поле из «Иксианцев» закрывает один контракт, количество доступных для игроков контрактов уменьшается.
Поэтому происходит так. На старте нужно перемешать все контракты «Расцвета Иксианцев». Затем каждому игроку нужно выдать по 2 контракта, из которых все выбирают по одному, с которым начинают игру. Нюанс в том, что у всех этих «стартовых контрактов» есть дополнительная награда – выполнив их вы берете себе ещё один контракт. Это сделано для того, чтобы играя с «Иксианцами» у всех была возможность выполнить столько же контрактов, как и без этого дополнения.
Вот как выглядят некоторые контракты «Иксианцев». Как видите, на них изображены символы, доступные только если играть с «Расцветом».
Знакомство с Императором
В Uprising будет 9 лидеров. Один из них – Шаддам IV Коррино – падишах-император Известной Вселенной – участвует в игре только с модулем КООАМ. Если вы играете за этого лидера, вам будут доступны 2 уникальных контракта Сардаукаров (потому что они лояльны Императору).
Обратите внимание, можно специально собирать контракты, завязанные на одну и ту же локацию. Посетив её единожды, можно выполнить оба контракта.
Печатка Шаддама может быть палкой о двух концах. С одной стороны монета и отряд – это очень сильный эффект на старте партии. С другой стороны, при использовании печатки в текущем ходу нельзя отправлять свои отряды в сражение. Так что у Шаддама должны быть некие «подготовительные» ходы. Ближе к концу партии более интересным становится альтернативный эффект, когда за солярии можно получить дополнительное влияние.
Свойства Шаддама укладываются в сюжет «Дюны», где Император плетёт заговоры где-то на заднем плане и некоторое время остаётся в тени. Но если сделать всё правильно, в финале игры Император может себя проявить очень заметно.
Теперь вы знаете о контрактах всё. В следующий раз мы поговорим о соло-режиме, режиме для 2 игроков и о формате игры вшестером.
До скорого.
Пол Деннен.
Добавить комментарий