В очередном выпуске рубрики «Печать», рассчитанной на любителей настольных новинок с умелыми руками, тов. Pard рассказывает о некоторых новинках 2019 года.
Эту игру можно уже попробовать, ничего не печатая, а просто используя карты со словами из какой-нибудь другой игры, например из Кодовых имён. В игре используется тот же принцип, который я придумал пару лет назад для соло-варианта этой игры: нужно находить намёк, хорошо связывающий 2 слова. Только в Медиуме это делается одновременно двумя игроками. Вот как это работает. Каждый игрок получает по 6 карт, с одним словом на каждой карте. Делая ход, игрок кладёт одну из своих карт открыто на стол. Сосед слева выбирает из своих карт одну и тоже открыто выкладывает её на стол. На счёт «три» оба игрока называют слово, связывающее эти два открытых слова. Если произнесённые слова совпали, между ними кладётся жетон «первой попытки», который даёт 5-6 победных очков. Если слова отличаются, у них есть вторая попытка, только теперь они должны связать не выложенные на стол, а произнесённые ими слова. За совпадающие слова даётся жетон «второй попытки» (3-4 очка), если не совпали – есть и жетон «третьей попытки» (1-2 очка). В конце игры игроки складывают очки на всех жетонах, лежащих слева и справа от них. Также в игре можно использовать специальные карты – обновить руку или попытаться угадать слово одновременно с активными игроками.
Эта игра – настоящее наслаждение для тех, кто любит делать игры сам. Здесь есть что клеить, красить, а потом наслаждаться результатом в процессе игры, ведь игра выглядит очень красиво. Игроки совместно строят сад для императора: а) выкладывают плитки с разными видами территорий, б) добавляют в сад беседки, мостики и деревья, в) создают ландшафты, как близкие, так и далёкие, на которые любуются приглашённые в сад персонажи, г) собственно приглашают в сад этих людей. За всё перечисленное игроки получают призы – деньги и победные очки. Как семейная неспешная игра, со множеством способов добывания очков и без особой конкуренции, игра хороша, особенно под прилагаемую к ней музыку в древнекитайском стиле. Но когда в игре чересчур много всего намешано, и всё это явно надёргано из известных популярных игр, это немного огорчает – хочется простоты, динамики и активного взаимодействия. У меня получился вот такой вариант игры:
Существует известное ругательство в отношении некоторых настольных игр – очковый салат. Мол, ничего интересного там нет, только разные способы получения победных очков. Но вот выпустили уже вторую настольную игру с этим названием, и на этот раз она получилась на удивление интересной. Да, суть её действительно в добывании этих самых очков, и, конечно же, самыми разными способами. Основное правило игры состоит ровно из одного предложения: в свой ход можешь либо взять две карты с ингредиентами салата, либо одну карту с рецептом салата (описанием принципа начисления очков). В игре 6 видов ингредиентов, на обратной стороне карт с которыми указаны правила начисления очков, например: а) получи по 2 очка за каждую редиску, б) получишь 7 очков, если у тебя больше всего яблок, и т. д. Эта простота подкупает так же, как было с игрой Splendor – правила игры незамысловатые, а борьба за хорошие карты идёт нешуточная, да и ситуация с набранными тобой очками может в любой ход кардинально измениться – некоторые формулы заставляют тебя терять очки. Себе я решил сделать не карты, а плитки – они компактнее и нагляднее:
Игры из предыдущих выпусков:
Adorable Pandaring
Among Nobles
Best Treehouse Ever
Between Two Cities
Bring Your Own Book
Knot Dice
Madrino
Medium
Mottainai
Norsaga
One Key
Pax Pamir
Periorbis
Point Salad
The Ravens of Thri Sahashri
Star Trek: Conflick in the Neutral Zone
Tang Garden
Train Heist
Trickster: Fantasy
Wordariffic
Бумажные коробки для карт
Спасибо, Pard!
По поводу игры Медиум настранице
https://arzamas.academy/materials/1211
описывается игра Say the Same Thing в которой тот же самый процесс происходит без компонентов.
Не много не понял где взять файлы на печать, point salad. Может кто поделится [email protected]