На портале о настольных играх Board Game Geek опубликована любопытная заметка о ничьих. Автор её подчёркивает, что ничья — это не просто нормально, это классно и здорово. Настолько здорово, что даже если в игре есть дополнительные правила определения победителя при ничьей, стоит их игнорировать и закончить партию признанием того, что вы отлично постарались и закончили её с равным результатом.
Моё мнение: ничьи – это классно. Недавно у нас был случай, мы играли в Ark Nova и закончили партию с товарищем с одинаковым счётом. И единодушно решили не вдаваться в подсчёты по дополнительным критерием, потому что подобный исход сам по себе был просто клёвым.
Для некоторых игроков идея ничьей кажется практически оскорбительной, как будто игра завершилась ничем, партию сыграли, а реального результата нет. Мне же хотелось бы донести свою позицию и объяснить, что ничьи не только приемлемы, но и могут быть невероятно драматичными и приятными.
Ничья – это неожиданно
Обычно мы садимся за игру предполагая, что кто-то выйдет из неё победителем. Но именно из-за этого предположения ничья становится более интересной. Заслуженная ничья может показаться неожиданной, даже драматичной. Это ситуация, которая заставляет игроков задуматься. «Ого, мы действительно настолько равны?». И это классно.
Ничья может кого-то разочаровать. А может привести к самым захватывающим обсуждениям отыгранной партии. «Если бы я не потратил тот ресурс» или «мы оба идеально рассчитали все действия в последних ходах». Ничья – это момент, когда вы равны, вы сбалансированы. И его стоит как минимум отметить.
Ничья – это весело
Ничьи есть в спорте, и там они воспринимаются абсолютно нормально. Например, в футболе, хоккее, даже в шахматах ничья отражает напряжённую равную борьбу. Сама по себе возможность сведения игры к ничьей не есть неправильная вещь. Это подтверждение того, что обе стороны выложились по максимуму.
В настольных играх ничьи можно рассматривать именно с такой точки зрения. Это история напряжения, точности и равенства. Да, ничья может вызвать смех, вздохи или даже споры о том, кто же на самом деле победил («Ну, технически у меня больше морковок…»). В некоторых компаниях ничья превращается в легендарное событие из серии «Что это было?!», о котором впоследствии вспоминают годами.
А ещё ничья даёт возможность играть совершенно иначе. Можно полностью сосредоточиться на собственной стратегии, не думая о том, что нужно на всякий случай учесть какой-то дополнительный критерий. Это позволяет не отвлекаться не мелочи и сосредоточиться именно на том, как тебе больше нравится играть.
Победа – это не единственная цель
Для многих из нас лучшие игровые впечатления – это напряжение, сложные решения, а также то время, которое мы все вместе проводим за столом, а не какое-то там количество набранных очков.
Ничьи бросают вызов типичному бинарному мышлению. Они напоминают, что игры не всегда заканчиваются победой и поражением. Иногда ничья – это результат того, что все игроки выложились на полную. Или все сыграли одинаково провально. В любом случае, это наша общая история, это именно то, ради чего мы и играем.
Так что мой вам совет: в следующий раз, когда у вас за столом случится ничья, забудьте о дополнительных правилах определения победителя и просто пожмите друг другу руки. Сделайте фото и запомните эту партию, которую вы после долгой и упорной борьбы закончили в равном положении.
Юра ты же любитель соло игр
Лавка игр локализует Гопломах: Победители — эпическая дорогая соло игра.
Сам соло игры не люблю, но как ты ее проходишь с удовольствием почитаю.
@Ильшат
По описанию игра, конечно, выглядит вкусно. Но ценник у неё, моё почтение. Поверить невозможно, что настольные игры могут столько стоить. И уж тем более невозможно поверить, что если отдать за неё столько, сколько просят, потом получится наиграть столько партий, чтобы выйти на какое-то приличное соотноешение стоимости 1 часа игрового процесса))