Меня смутил момент в правилах о честности игроков - невозможности проверить выполнение требований некоторых карт. И не только меня - на BGG встретил похожие вопросы. Авторы игры задумали простой выход - типа, если замечен за нечестными уловками игрок, то просто не играйте с ним. Но вот вопрос - дети? С ними можно сразу не играть, видимо. К тому же они имеют привычку в своих неудачах винить кого угодно, но не случай, и такие непроверяемые моменты дают благодатную почву для обид и обвинений в шулерстве.
Я для себя, и, может, для других желающих
, решил этот вопрос. Решение потребует МОДИФИКАЦИИ дизайна карт. Совсем небольшого изменения, как на изображении ниже.
Итак. Каждая карта имеет пометки, обозначающие, кем эта карта НЕ является. Т.е. как только возникнет действие с проверкой карты на руке (свойство стражницы, а также сброс принца/короля, который невозможен если на руке с ними оказалась графиня), игроки используют карты-памятки с линиями проверки (имеющие 2 специальных выреза) - накладывают их на игровые карты так, что бы метка требуемого персонажа была видна, а вся остальная карта - нет, и показывают игрокам.
Пример. Играет стражница, говорит: "Принцесса!" Согласно правилам, если у указанного игрока есть принцесса, он обязан её сбросить. Но как проверить, правда ли у него такой карты нет, или игрок утаивает её? (ведь показать карту - значит открыть её, а она должна быть в секрете) А вот как!
Иллюстрация ниже - переворачиваем памятку с линией проверки так, как показано на картинке ниже, и получаем метку "Не прицесса". Т.е. эта карта не принцесса. Естественно на самой карте принцессы такой отметки не будет и её держатель предъявить её не сможет.
Т.е. планирую сделать листы этого дизайна но с такими вот пометками, с разметкой для реза и с модифицированными (линии проверки) памятками (их требуется максимум 4 - по кол-ву игроков).