С учетом пожеланий переделал дизайн карточек. К настоящему моменту подготовил комплект карточек вермахта. Как я предполагаю каждого вида карточек будет с запасом, потому что для разных сценариев потребуется определенный комплект карт.
Пример бронетехники, пехота, артиллерия и снабжение:
Теперь о механике игры и о самой игре более подробно.
1. Состав:
1.1 Колода карт вермахта
1.2 Колода карт РККА
1.3 Колода карт территорий
1.4 Комплект карт-токенов очков действий
1.5 Карты - разделители флангов
1.6. Карты штабов и флангов
1.7. Колода карт событий
1.8. Токены "ас"
1.9. 6 токенов повреждений
2. Расстановка
Пример расстановки карт на поле:
2.1. Создается поле - 9х6. Каждый фланг и центр - 3х6. Фланги разделяются между собой карточками разделителями. Со стороны каждого игрока под флангами и центром выкладывается карточка - штаб/фланги. На штабную карту помещается командующий/командующие, если их несколько. Остальные места - под карты снабжения. Также на штабной и на каждой фланговой карте имеется счетчик повреждений. Первоначально токен отмечающий повреждения устанавливается на значение равное делению количества карт резерва на три, округленное в меньшую сторону. Т.е. Если карт резерва по сценарию у вас 28 - то на каждой карточке токен нужно установить на 9. Затем с каждым поражением в той области к которой относится карточка токен повреждения необходимо сдвинуть вниз. Как только на двух карточках из трех токен дойдет до 1 бой этой стороной проигран.
2.2. Каждый игрок формирует колоду резерва согласно сценария - перетасовывает её и располагает лицом вниз со своей стороны.
2.3. Сбоку поля выкладывается перетасованная колода карт событий - она доступна обоим игрокам и стопка карт очков действий, рассортированная по номиналу.
2.4. Каждый игрок получает количество карт резерва и событий в руку согласно сценария.
3. Ход игры
Начальная сторона боя определяется сценарием
Каждый игрок в свою очередь совершает три фазы действий:
1. Набор карт из резерва и вывод их на поле.
2. Получение и распределение карт очков действий.
3. Боевые действия карт и проверка состояния.
1 фаза. Набор карт из резерва и вывод их на поле.
1.1. Первый игрок не получает карт резерва. Последующий набирает количество карт резерва равное рангу командующего. При участии в бое несколько карт командующих - учитывается командующий с большим рангом.
1.2.Подсчитывается сумма снабжения - она складывается из числа снабжения, определенного сценарием и карт снабжения. На эту сумму игрок может вывести свои карты из резерва. Карты, которые не требуют оплаты снабжения - к примеру, это герои, сами карты снабжения - выводятся бесплатно и в любом количестве.
1.3. Карты снабжения выкладываются на карточки штабов или флангов. Карточку снабжения можно заменить картой с большим номиналом.
1.4. Боевые карты можно ввести из руки только на нижней части поля - первых ячейках от штабов и флангов.
1.5. Карты героев размещаются непосредственно на боевой карте и улучшают её характеристике. Карту героя можно расположить на любой карте на поле боя, но переместить или снять в руку карту героя с боевой карты уже нельзя.
2 фаза. Получение и распределение карт очков действий.
2.1. Игрок получает карточки очков действий согласно карт командующих, героев и событий формируя тем самым командный пул. Затем распределяет карточки очков действий из пула по тем боевым картам которые он будет использовать в этом ходу.
3 фаза. Боевые действия карт и проверка состояния.
3.1. Игрок в произвольном порядке поочередно управляет боевыми картами с помощью карточек очков действий. Значение карточки очков действий показывает сколько действий может совершить боевая карта.
3.2. За одно очко действий можно переместить в любом направлении но не по диагонали боевую карту согласно значению её скорости.
3.3. За одно очко действий можно один раз выстрелить этой боевой картой по другой карте. Стрельба осуществляется следующим образом: кидается два шестигранных кубика (три для некоторых героев) и к сумме прибавляются модификаторы от героев, +1 за три токена "аса" для карт без героев. Если сумма равна или превышает броню противника - противник подбит - его карта снимается с поля, а на атакующую карту, в случае если на ней нет карты героя, помещается токен "аса". Противник также получает одну карту событий и перемещает токен повреждения на той карте карте поля в которой он был подбит.
3.4. За оставшиеся в руке карты очков действий можно разыграть карту событий с руки - оплатив её стоимость очками действия.
Вот собственно и все правила.
Что на данный момент готово:
Колода карт вермахта - вся
Колода карт РККА на этапе дизайна - все карточки с характеристиками расписаны и готовы к обработке.
Карты событий - на этапе разработки (будут карты типа авиаудар, дальнобойная артиллерия, минирование, контратака, ближний бой и т.д. - карты будут давать определенные плюшки в бою)
Карты территорий. Спорный вопрос нужны ли они вообще. С другой стороны, если взглянуть на историю, то глубокий овраг на месте боя под Прохоровкой оказал огромное влияние на потери РККА. Картами можно отобразить прикрытие для пехоты - артиллерии и ускорить перемещение по дорогам, а некоторые области вообще сделать недоступными для прохождения танков.
В любом случае нужен дизайн карт территорий в общей стилистике.
В итоге все карты в игре должны быть одного размера - как в МТГ, берсерк и прочих, за исключением токенов, но их будет немного.
Пока рабочее название игры "Курская дуга 43 год". Предложите более интересные варианты.
Кстати есть идея сделать комплекты и по другим крупным событиям второй мировой - битва под Москвой, Сталинград, Эль-Аламейн, битва за Берлин. Наборы карт, да и характеристика вооружений для каждого комплекта будет пересматриваться.
Жду критики и дальнейших предложений....