Decrypto. Обзор игры

pic1

В последние годы появилось немало хороших игр со словами для компании. Те же «Находка для шпиона» и «Кодовые имена». И, кажется, у них в компании появилось пополнение. Новая годная игрушка для 4+ игроков на загадывание и отгадывание слов. С оригинальной механикой, интересная! Называется Descrypto, и подробности о ней читайте в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна.

И, кстати, Descrypto эту вроде бы кто-то обещал локализовать. 

Автор: Thomas Dagenais-Lesp?rance

Производитель: IELLO

Игроки: 3-8

Игроки разбиваются на две команды, которые должны будут расшифровывать кодированные сообщения своих товарищей. Разумеется, они должны быть осторожны, потому что соперники постараются перехватить сообщение, взломав секретный код. Если команде удается взломать код, не раскрыв свой, то это приближает ее на шаг к победе. С другой стороны, если коды слишком трудные и расшифрованы неверно, то это путь к поражению.

Вначале игры игроки формируют две равные, насколько это возможно, команды. Команды рассаживаются за противоположные стороны стола. Они получают по одному экрану, который устанавливается на столе лицом к команде, вскрывают 4 ключевые карты и вставляют их в окошки экрана, не показывая соперникам, выбирают колоду кодов, соответствующую цвету экрана. Затем команды получают таблицу для записей и карандаш. Игроки записывают название своей команды на выделенном месте таблицы. Песочные часы, фишки перехвата, фишки непонимания выкладываются на середину стола. Игра начинается.

В начале каждого раунда команды выбирают своего шифровальщика, каждый последующий раунд эту роль будут исполнять разные игроки.  Раунд состоит из серии шагов.

Шифровальщики берут карту с кодом из своей колоды, не показывая ее никому. Затем они должны написать три ключа-подсказки в своей таблице на соответствующих полях. Напоминаю, что команды должны использовать только сторону таблицы своего цвета. Как только один из шифровальщиков заполнил ключи, выставляются песочные часы. Оставшийся шифровальщик должен закончить свои ключи до истечения времени. Шифровальщик белой команды читает вслух подсказки, таблицу он держит лицом к своей команде. Черная команда сразу записывает ключи на белую сторону своей таблицы. Затем команды приступают к обсуждению, пытаясь определить какому номеру соответствует каждый ключ и записывают эти номера в таблицу. Шифровальщик не имеет права подавать какие-то знаки или участвовать в дискуссии. Когда обе команды готовы, черные зачитывают свою дешифровку на ключи белых, затем белые зачитывают свои варианты для этих ключей. Шифровальщик показывает загаданную последовательность. Если черные угадали, они получают фишку перехвата, если белые ответили неправильно, они получают фишку непонимания. В остальных случаях ничего не происходит. Команды записывают верный код во второй колонке таблицы. Затем они должны записать ключи в соответствующих ячейках таблицы для этого номера.

Теперь второй шифровальщик зачитывает ключи и все повторяется.

В конце каждого раунда проверяется количество фишек. Если у команды две фишки перехвата, значит они выиграли, если две фишки непонимания, то выигрывает соперник и игра заканчивается. Если ни одно из этих условий не выполняется, тогда игра идет дальше. Использованные карты кодов возвращаются в колоду, которая тщательно перемешивается для следующего раунда. Выбираются новые шифровальщики и круг повторяется.

pic2

Компоненты

В данной игре очень необычные компоненты. В наборе 2 экрана — черный и белый, — похожие на мониторы компьютера. В экраны вставляются карты и можно видеть скрытые сообщения, на которые и будут придумываться подсказки. Затем, две колоды кодовых карт, тоже черного и белого цветов. Рубашка выполнена в виде компьютерных дискет, смотрится очень здорово. Шрифт на ключевых картах четкий и читается хорошо. Фишки круглые картонные с изображением рисованного компьютерного человечка: на фишках перехвата он изображен с приставленной к уху рукой, подслушивающий в замочную скважину, на фишках непонимания лежит в обмороке на полу. В набор добавлен толстый блокнот с таблицами, одна сторона листов белая, вторая черная. Песочные часы обычные. В целом, компоненты стандартные, как и во многих настольных играх, качество очень хорошее на 8 баллов из 10.

Правила

Правила описаны на отлично. Сама брошюра с глянцевыми листами и очень красочная. В ней более чем достаточно иллюстраций и примеров. Даются детальные пояснения, как составлять ключи и что они должны из себя представлять. Очень полезная вещь. Есть даже описание действий для игры втроем. В конце книги дается обобщение порядка раундов вместе с ключевыми моментами правил. Я считаю, правила описывают все возможные ситуации и читаются очень легко. Не могу представить, что могло бы вызвать затруднения. 8 из 10.

Ход игры

Мне не нравятся игры для вечеринок. я уж лучше займусь чем-то другим. Хотя надо сказать, что некоторые из них, например, Crappy Birthday, довольно веселые и могут рассмешить всех.

Decrypto из другой категории, но имеет много сходства с такого рода играми. В нее должны играть не меньше 4 человек, хотя есть описание правил и для троих. Но я предпочитаю равнозначные команды и чем больше людей, тем веселее. Игра полностью командная «мы против них». В ней бывает много смешных моментов. Попытайтесь дать плохие ключи, которые на ваш взгляд ваша команда раскусит легко и проверьте, сколько вы сможете не смеяться. Или когда ваша команда не видит никакой связи простейшего вашего ключа со словом, к которому он дан, вам будет сложно удержаться от смеха. Мне было весело, когда уже на последних крупицах песочных часов кто-то в отчаянии пытается дописать код.

В общем, хотя игра и имеет сходство с играми для вечеринок, нельзя не признать, что она доставляет удовольствие.

Весь последний год я провел в постоянном поиске хороших игр для семейных посиделок. Codewords не пошла совсем. Одна игра и мое семейство насытилось и заскучало. А вот игра Decrypto привлекла внимание, и мы получили от нее удовольствия не меньше, чем от Crappy Birthday. Мне нравится, что можно выиграть на ошибках соперников. Вы не только пытаетесь дешифровать код другой команды, вы должны быть уверены, что не прошляпите свой собственный код. Многое, конечно, зависит от шифровальщика, от его умения дать подсказки, понятные для вас и непонятные соперникам. Должен сказать, игра мне понравилась гораздо больше, чем я мог ожидать. Она отлично подходит для семейного круга и для больших компаний. Маленькие дети тоже могут с удовольствием сыграть в эту игру, только не стоит давать им роль шифровальщика.

Итоги

Decrypto – командная игра на дешифровку кодов, не слишком длительная по времени, примерно минут на 30. Компоненты игры высокого качества, как и все, производимое IELLO. Мне понравилась компьютерная тематика в оформлении игры, особенно карты в виде дискет. Превосходная брошюра правил со множеством иллюстраций и примеров. Сама игра позаимствовала множество шаблонов игр для вечеринок и преобразовала их в добротную семейную игру, в которую могут играть и дети. Так что отложите на минуточку UNO и дайте шанс Decrypto показать себя. Или вам нужны еще подсказки?

Дополнительная информация на официальном веб-сайте
www.iellogames.com

Decrypto, Обзоры



Похожие записи
  • Новый стартер для Bomb.it
  • Настолье. S02E02
  • Two Rooms and a Boom – распечатай и играй
  • Bomb.it
  • Обзор игры «Мятеж»
    1. lolmaus
      25 Июн 2018 из 9:54 | #1

      Дизайн коробки напомнил компьютерную командную игру. Забыл, как называется.


      Там один игрок пытается обезвредить бомбу, а второй ему голосом передает инструкции из специальной книжки.


    2. Alver
    3. Аноним
      08 Окт 2018 из 14:45 | #3

      только издатель у нее не IELLO, IELLO — французский локализатор


    1. Трекбеков пока нет.