Dominion: Menagerie. Обзор дополнения

Когда-то, лет 10 назад, «Доминион» был очень популярной игрой. К нему выходили дополнения, новые наборы, а потом интерес как-то поугас. А дополнения, тем не менее, продолжали выходить. Вот обзор на одно из последних, Menagerie («Зверинец»), где появляется куча любопытных карт. И заодно беглое мнение о других наборах, которые вы также могли пропустить.

Я большой фанат «Доминиона» и играл во все выпущенные дополнения. У меня есть базовая коробка и несколько дополнений, но в основном я играю в онлайне. И в новое дополнение я играл только в онлайне. Было несколько партий исключительно с картами из Menagerie, но было также немало партий, где замешивались карты Menagerie, Empires, Renaissance и Nocturne.

В Dominion: Menagerie появляется два новых существенных элемента и множество интересных вариаций того, что уже было в игре.

Во-первых, это пути. Пути – это уникальные карты, каждая из которых существует только в одном экземпляре, и эти карты путей никогда не попадают игрокам в руки. На этапе подготовки вы можете взять некоторое количество таких карт, замешать их с другими типами и вскрыть 1-2 штуки. Карты путей дают возможность использовать все действия альтернативным образом.  Например, одна из карт пути позволяет вам сыграть любую карту, как будто у неё есть свойство «+2 действия». Скажем, вам в руку пришло 3 карты действия, и ни на одной из них нет плюса к действиям. По обычным правилам вы можете сыграть только одну из них, а такой картой пути вы сбрасываете одну как «+2 действия», а затем разыгрываете 2 остальных.

Мы сыграли с товарищем несколько партий, и ему потребовалось немало времени, чтобы понять, как это работает. В целом карты пути снижают влияние удачи и помогают справиться со случаями, когда в руку приходят откровенно неудачные наборы карт. Также это подспорье для слабых игроков, потому что с картами пути даже неважно собранная колода способна работать лучше. В целом это хорошая механика, они улучшают карты действий, добавляют интересные решения и с ними игра становится вариативнее. Не скажу, что это самые лучшие карты ландшафта среди всех дополнений (этого звания, пожалуй, достойны карты границ (landmarks), изменяющие условия начисления очков), но в целом карты пути – очень достойное нововведение.

Во-вторых, изгнание. Многие карты в этом дополнении используют механику изгнания. Как и карты путей, изгнание требует осмысления. Когда вы изгоняете карту, она откладывается в сторону и больше не участвует в вашей колоде, но в финале партии учитывается при подсчёте очков. А впоследствии, когда вы приобретаете новую такую карту, вы можете взять сколько угодно изгнанных вами экземпляров такой карты и положить их себе в сброс. Это очень хороший инструмент для контроля колоды, очень удобно изгонять из неё карты победных очков, а также другие карты, замедляющие вашу колоду. Опять же, новые решения и новые действия. Эта механика мне тоже нравится.

Лошади. Это развитие идеи, которая нам уже знакома. Лошади – это как карты порчи из Dark Ages, их нельзя купить напрямую с рынка, но можно получить с помощью других карт. Эффекты карт лошадей довольно скромные, +1 действие и +2 карты, а после использования они возвращаются на стол в свою стопку. Но использование лошадей может здорово помочь, плюс они хорошо взаимодействуют с другими картами. Не сказать, что это прям идеальное новвовведение, но в целом – хорошее.

Необычные требования к покупке карт. В прошлом мы уже видели карты с обозначениями наподобие «нельзя купить, если в этом ходу вы играли медяки» или «стоит на 1 монету дешевле за каждую разыгранную карту действия». В этом дополнении этот приём используется довольно часто, например, есть карта, которая стоит 7 монет либо её можно получить, выкинув карту действия (trash). Или карта, которую можно купить по цене последней купленной карты (отлично работает, если вы только что взяли медяк за 0 монет). Эти нововведения могут немного запутать новичка, да и опытные игроки, возможно, осознают их не сразу, но зато они открывают возможность для множества новых комбинаций.

Помимо всего перечисленного в дополнении есть также 20 карт событий и большой выбор карт королевства.

Что я об этом думаю?

Больше всего в Menagerie мне нравится то, что оно отлично сочетается с ранее выпущенными дополнениями. До Dark Ages «Доминион» казался мне отличной игрой практически для новичков. Играть в него было неплохо, но игра не была достаточно вариативной, чтобы увлечь надолго. С тех пор появились карты границ (landscape), существенно изменившие игровой процесс, и теперь даже если больше не появится ни одного нового дополнения, «Доминион» уже никогда не наскучит.

В наборе Adventures появились отличные карты приключений, но для многих оно показалось слишком сложным. В Empires инноваций оказалось ещё больше, и они были проще для понимания. Nocturne был полон удивительных идей, но слишком сильно уводил игру куда-то в сторону, ощущения от неё сильно изменились. Renaissance было отличным, но ощущалось каким-то слишком простым. А теперь с Menagerie разнообразие достигло своего пика. Вы можете брать карты из множества дополнений и набор практически никогда не повторится. Кроме того, можно подобрать подходящие карты практически для любой компании.

У Menagerie нет такой явно выраженной направленности, как у Renaissance или Nocturne, но оно точно не безвкусное. В нём есть сложные элементы для опытных игроков, но и новичкам тут есть что предложить. Тут нет карт, наподобие, «Крыс» (Rats), которые могут сработать во вред своему владельцу, наоборот, все карты работают на своего хозяина.

Все новые механики не просто хорошо работают, но отлично сочетаются друг с другом, привнося в игру множество интересных решений. И это не «Алхимия», где достаточно взять одну карту из набора, чтобы прочувствовать Menagerie желательно брать хотя бы 2-3 карты из этого дополнения на партию.

В общем, я очень рекомендую это дополнение. Не скажу, что оно на 100% обязательно к приобретению, но в нём есть много нового для «Доминиона», что несомненно понравится тем, кто в него уже вдоволь наигрался. Кроме того, оно доступнее для понимания, чем большинство последних дополнений.

Моим любимым дополнением остаётся Empires, всё благодаря картам границ (и множеству карт событий). Dark Ages остаётся набором с самым удивительным дизайном карт королевства. В же Nocturne самые уникальные и интересные карты, но он как-то так удивительно сочетается со всеми прочими наборами, что невозможно почувствовать, а где, собственно, это дополнение.

В целом я оцениваю дополнения так (исходя из того, что они добавляют в игру):

Empires – Благодаря границам вариативность становится очень высокой. Меняется сама цель игры, но в каждой партии остаётся то самое ощущение «Доминиона». Даже если бы это дополнение состояло только из 20 карт границ, я бы всё равно поставил его на первое место, но ведь в нём есть есть и события, и замечательные карты королевства.

Dark Side – ряд самых интересных карт королевства.

Adventures – В нём впервые появились события, но в целом это дополнение для опытных игроков. Многие события сложны и требуют возни с компонентами, но в общем-то они хороши.

Nocturne – Тут ещё больше времени требуется на подготовку к партии, и в целом возни с компонентами много. Предпочитаю играть в это дополнение в онлайне, но если взять в партию только 1-2 карты, этого достаточно, чтобы вывести «Доминион» на новый уровень.

Renaissance – Это дополнение кажется мне простоватым. Но проекты работают хорошо, да и, вообще, все карты тут неплохие. Если говорить о моих любимых дополнениях, я бы поставил его ниже по списку.

Menagerie – Фантастический набор, добавляющий множество новых решений и вариантов. Пусть даже и не таким кардинальным образом, как карты границ.

Prosperity – Мне кажется карты колоний могут затягивать некоторые партии, а некоторые мощные карты делают ходы игроков чересчур долгими. Тем не менее дополнительные деньги и победные очки могут кого-то заинтересовать. Мне же среди всех дополнений меньше Prosperity нравятся только «Интриги».

Hinterlands – Одна карта атаки кажется мне слишком мощной, из-за чего партии могут быть похожи друг на друга, но в целом дополнение предлагает несколько отличных карт, существенно обогащающих игру.

Базовый набор – карты в целом очень просты, могут показаться скучными, но зато отлично комбинируются с другими наборами.

Seaside – Временные оранжевые карты работают крайне интересно. Но некоторые кажутся любопытными в первый раз, а потом становятся менее интересными.

Guilds – Добавляет классные сундуки и несколько хороших карт.  Лучшее мини-дополнение.

Alchemy – Мне очень нравится этот набор, одна или две карты могут оказаться слишком мощными, а остальные никто и не будет покупать, но вообще тут много интересных карт и комбинаций. «Алхимию» можно было бы оценить выше, но этот набор многим не нравится. Мне кажется, в нём маловато карт, чтобы его могли оценить по достоинству.

Intrigue – Самый худший набор с моей точки зрения. Так-то это отличное дополнение, но в нём не хватает простых карт, доступных для новичков. А в остальном во всех последующих дополнениях карты были интереснее.

Cornucopia – Много всего хорошего, но если в игре есть «Турнир», то партии становятся однообразными. Кроме того, многие карты кажутся слишком мощными. В общем, хорошее дополнение, но не без недостатков.

Dominion, Dominion: Menagerie, Обзоры



Похожие записи
  • Первые карты из «Dominion: Cornucopia»
  • «Twilight Struggle» — очередные исправления
  • Новые наборы «Войны» к Дню Победы
  • Анонсировано 5-е дополнение для «Dominion»
  • Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.