Кодовые имена: Дуэт. Обзор игры

В мире есть множество настольных игр на угадывание слов. Обычно это что-то напоминающее «Активити». Есть карточка заданий, на ней указано слово, и игрок должен объяснить его за ограниченное время. Подобные игрушки весьма популярны, и это неудивительно. Ведь тут все просто, доступно, и каждому под силу. Попытаться объяснить что-то другими словами готов практически каждый. Другое дело, умные игры на угадывание слов.

Такие, чтобы надо было не просто проявить творчество, но и блеснуть интеллектом. Вот тут не сказать, что наблюдается изобилие. И самая известная из подобных настолок — это «Кодовые имена». Гениальная игра 2015 года выпуска, в которой нужно угадывать слова командами. Успех «Кодовых имён» строится на отличной идее, тут есть ведущие, которые должны давать подсказки, произнося одно слово и одну цифру. Слово — это ассоциация к словам на карточках на столе, цифра — количество таких карточек. 

«Кодовые имена» сразу стали очень популярны. Удивительно даже, ведь в этой игре надо думать! И популярность игры определила ее дальнейшее развитие. Год спустя после появления базовой версии вышли «Кодовые имена. Картинки», где вместо слов надо было отгадывать изображения. Еще через год появилась версия «Дуэт», рассчитаная на двоих игроков, либо на две команды, которые действуют заодно. О ней мы сегодня и поговорим.

Все «Кодовые имена» представлены в примерно одинаковых коробочках, но отличаются цветом. Базовая версия — розовая, с картинками — бледно-оранжевая, дуэт — зелёная. В России она выпущена издательством GaGa Games, которое, к слову сказать, локализовало и две предыдущие игры серии.

Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании.

Вся серия «Кодовых имён» строится на одной и той же механике. На столе раскладываются карточки со словами (или картинками), 5 рядов по 5 карт в каждом. Затем нужно загадывать и отгадывать слова. Ранее это был формат «команда-на-команду», у каждой команды был ведущий, именно его подсказки и расшифровывала команда. В версии «Дуэт» играю двое, эти роли чередуются. Сперва один игрок загадывает, другой отгадывает, а затем наоборот. Если хотите ознакомиться с правилами подробнее, прочтите обзор базовой версии «Кодовых имён».

В «Дуэте» общий принцип игры остался тот же. А сделать игру командной получилось с помощью новых хитрых карт заданий. Раньше, в предыдущих версиях игры, на них разными цветами были обозначены слова для одной и другой команды. В «дуэтном» наборе эти карточки двухсторонние, каждый игрок видит свой набор слов, из тех, что надо объяснить и угадать. Что еще важнее, перед каждым игроком на карте задания есть 3 чёрные клетки. Это три слова-убийцы, и если товарищ ткнёт в любое из них — это проигрыш. Так что подсказки нужно давать очень аккуратно, избегая этих вариантов ответа.

Правила игры также остались без изменений. Называешь подсказку, получаешь варианты ответа. Если слово угадано, закрываешь его цветной карточкой. Если не угадано — на него выкладывается жетон нейтрального цвета. Если попался убийца — партия завершается провалом. Единственное отличие, теперь если игроку удалось угадать столько слов, сколько ему загадали, он может отгадывать дальше, столько, сколько пожелает, пока не скажет «хватит» или не совершит ошибку (раньше можно было попытаться называть только 1 дополнительное слово).

Еще перед выходом игры мне было очень любопытно узнать, что там за режим кампании. Оказалось, все довольно просто. Кампании предлагает «посетить» крупные города мира и провернуть в них шпионские операции. Это по легенде. На деле кампания — это просто серия партий с различными стартовыми условиями, нужно угадать слова за столько-то ходов, совершив максимум столько-то ошибок. Тут есть очень большой разброс вариантов, начиная от 9-9 (не более 9 ходов и 9 ошибок), до 11-0 (не более 11 ходов, ошибки недопустимы) и 6-4 (ходов всего 6, но можно сделать 4 ошибки).

По нашему опыту могу отметить, что кампания — сложная штука. Первый сценарий мы прошли с 4-й попытки. Второй пока дважды завалили. И, как правило, проигрыш наступает не по таймеру, и не по количеству ошибок, а из-за вскрытия убийцы. Черных клеток на схеме теперь 3, так что шансы наткнуться на слово-убийцу втрое выше, чем в базовом наборе. И эти чёрные слова вскрываются реально часто!

Было, правда, ощущение, что новые слова сложнее тех, что в базе. Мы даже провели эксперимент, попробовали сыграть со старыми словами и новыми карточками заданий. Сперва, вроде бы, было полегче, а потом опять вскрыли убийцу! Так что дело не в словах. Хотя, иногда как глянешь на стол, плакать хочется. В обычных «Кодовых именах» получалось выдать ассоциацию и на 4, и на 5 слов, а тут 3 — уже праздник. Но все равно — играть интересно.

Небольшое замечание есть к командному режиму. Правила запрещают обсуждать между собой подсказки другой команды так, чтобы та слышала. Так и написано, мол, говорите шёпотом или, вообще, уйдите в другую комнату. На деле ни тот, ни другой вариант удобным назвать нельзя. Так что мы все равно обсуждали все вслух, что не мешало раз за разом натыкаться на убийцу. Ну и еще нельзя не отметить, что ряд игроков наверняка будет проситься играть по-старому, просто потому, что есть люди, которым нужна соревновательность, возможность играть не против игровой системы, а против товарищей.

Говоря о правилах стоит еще отметить, что игрокам предлагается по желанию ввести небольшие послабления и разрешить подсказки из двух или даже больше слов, если речь идет об устойчивых выражениях или именах. Например, чтобы можно было сказать «Восьмое марта» или «Леонардо да Винчи».

Общее впечатление от «Дуэтной» версии — очень хорошее. Особенно на фоне предыдущего набора с картинками. В них играть было совсем скучно, потому что подсказки были либо очевидные, либо неразгадываемые. Слова словами, в первой части, все было намного лучше. И теперь — снова слова! И даже с повышенной сложностью из-за трех убийц и настраиваемыми условиями в режиме кампании!

И, самое главное, новые слова можно при желании смешать с базовым набором. Тогда можно будет играть как по старым, так и по новым правилам с увеличенным словарным запасов.

Итог таков: «Кодовые имена. Дуэт» — классная игрушка на угадывание слов, которая понравится как тем, кто уже играл в «Кодовые имена», так и для новичков в серии. Она умная, доступная, несложная, но невероятно глубокая. Попробуйте, останетесь довольны!

PS: все в игре хорошо, но остался один вопрос — почему карты заданий прямоугольные? Сделали бы их квадратными, как в базе, это бы только добавило игре разнообразия. И практически ничего не стоило бы 🙂

PPS: Игра — огонь! Очень рекомендую. И она, кстати, из тех настолок, в которые можно играть с «естественным игровым партнером»!

Codenames: Duet, Обзоры



Похожие записи
  • Codenames: Pictures уже почти локализована
  • Околонастольные новинки от GaGa Games
  • Codenames: Duet выйдет в России
  • «Кодовые имена» в онлайне
  • Codenames – распечатай и играй
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.