Отчёт № 497. 21-27 августа 2017. Ca$h’n’Gun$ 2 и Маго Маркет

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 6 различных настолок, среди них оказалось четыре новинки – вторая редакция Ca$h’n’Gun$, Орлеан, Magic Maze и ещё Семейное древо:

Cash’n’Guns 2nd Edition – 

Quartermaster General – 

In Love – 

Маго маркет – 

Орлеан – 

Семейное древо – 

Cash’n’Guns попробовали вторую реакцию. Она визуально отличается от первой. Пистолеты круче, они чёрные с оранжевыми насадками на стволе. Вместо денег теперь надо делить разные ценности: банкноты, картины, драгоценности. Картины дают дополнительные очки в конце партии за сеты, драгоценности тоже приносят бонус, у кого их больше получает $60 000 дополнительно.

Ещё в игре появилась роль главаря бандитов, он каждый ход может приказать любому, кто направил на него пистолет, сменить цель. Стать главарём можно на этапе дележки, если вместо денег/бриллиантов/картин взять маркер босса.

Да, делёжка теперь другая. Если в первой редакции все брали поровну денег, а неделимый остаток оставляли на столе, теперь все по очереди берут по карточке. Стало вроде как интереснее, потому что ты не тупо собираешь максимум налички, а стараешься подобрать наиболее ценные комбинации. Но есть и минусы, игра стала длиннее, потому что разбираются все карты каждый ход. Их берут по одной, обычно 2-3 круга проходит.


Пистолеты во втором издании не оранжевые, а чёрные

С моей точки зрения это минус. Первая редакция – чистый фан с пистолетиками. Во второй к ней приделали стратегический элемент с разделом добычи, но из-за это игра потеряла в динамике. Того самого веселья с пистолетами стало заметно меньше, и я оцениваю это как негативный фактор! Это как с «Крыльями войны», механика мне нравится, а в X-WING Miniatures к ней прикрутили всякие карточки, свойства, прицеливания… и получилось уже не то, не так бодро, не так интересно.

Зато в наборе есть ещё какое-то дополнительное оружие. «Десерт игл», что-то вроде глушителей и какой-то странный маленький пистолет. На знаю как они работают, но интересно было бы попробовать с ними.

В «Маго маркет» сыграли вдвоём три обучающих сценария. Тут здорово придумано, есть обучающая кампания из 7 игр, в каждой постепенно вводятся всё новые и новые правила. Вот мы первые три сценария и прогнали. Всё очень быстро и просто, на одну партию у нас порядка 5 минут уходило. Дважды победили, в третий раз немного не успели, продули.

Идея игры очень проста: на столе выкладывается лабиринт из коридоров, по нему нужно провести несколько фишек из точки А в точку Б. Фишки все общие, двигать их могут все игроки, вот только кто-то способен ходить только влево и вверх, а кто-то – вправо и вниз. Вот, в реальном времени, все и прокладывают пути.

Ощущения от игры положительные, хочется повторить! Причём, с большим числом участников, потому что будет наверняка веселее. Но есть и минус с моей точки зрения. Игра запрещает общение, и, поначалу, всё выглядит очень необычно: сидим за столом, двигаем фишки, и всё это в тишине. Как-то это не вяжется у меня с представлениями о настолках.

Но, справедливости ради, нужно сказать, что игра разрешает время от времени разговаривать. Тут можно иногда переворачивать песочные часы (партия идёт на время), так вот, сразу после переворота разговаривать можно. Но – только пока никто не трогает фишки. Начали их двигать, теперь молчок. Ещё на поле есть какие-то клетки с громкоговорителями, они вроде тоже позволяют вести обсуждение, но т.к. мы ещё не прошли обучающую кампанию, я точно не знаю как это работает.

Первые впечатления от игры – самые положительные. Очень хочется попробовать ещё, причём, чтобы за столом было человека четыре. Уверен, будет очень весело!

Семейное древо – самодельная настолка, которую супруга преподнесла на годовщину свадьбы. Основана на механике «кинь-двинь», комплектация – поле, фишки и шестигранный кубик. Кидаешь его, двигаешь свою фишку по пронумерованным кружкам на поле. Иногда останавливаешься на необычных точках: то ход пропустить надо, то подвинуться чуть вперёд, то вернуться назад. Тот самый случай, когда не ты играешь в игру, а она играет тобой. Никаких решений, просто бросай кубик и всё. Очень просто, но очень… мило 🙂

В «Орлеан» сыграли пробную партию с Галей. Игрушка производит обманчивое впечатление. В плане компонентов и правил кажется навороченной, а на деле в плане механики всё очень просто. Но вот возможностей в ней много. В первой партии мы освоили примерно половину игры, нужно пробовать ещё. Обязательно сыграем полным составом, потом буду готовить подробный обзор.

Партия в In Love запомнилась какой-то мистикой. Я победил, вытащили карточку бонусного задания, прочитали, а потом я, вроде бы, убрал её в коробку. Галя тут же захотела прочесть её ещё раз, лезет в коробку, а этой карточки там нет. И рядом нет. И в руках нет.

Просмотрели все колоды. По два раза. Осмотрелись вокруг. Всю коробку прошерстили, нет карточки. Не пойму куда делась. Словно в параллельное измерение её затянуло.

Дальше речь пойдёт о «Генералах», так что те, кто ими уже пресытился, могут не читать 🙂

Quartermaster General. Как обычно, среди недели вечерком сыграли две партии подряд. Первая была просто шикарной! На старте как обычно немцы и итальянцы подминают под себя Европу. Изначально немцы сильно закрываются. Появляется «Восточный вал» (если Союзники атакуют Берлин, нужно сбросить 4 карты из колоды). Потом – «Атлантический вал» (если Союзники атакуют Западную Европу, нужно сбросить 3 карты из колоды). Я – за СССР – с помощью статуса на двойное строительство делаю рывок и занимаю Индию и пробираюсь в Восточную Европу, где возникает точка снабжения англичан.

Германия отвечает «Стратегией наступления», выходит через Балканы на Украину. Британия появляется в Австралии. Япония в это время сражается с Китаем, который отстраивает назад Америка. В результате Советы теряют Киев, а Япония берёт Китай и Австралию. Но взамен Британия высаживается в Польше, а я сжигаю Москву и отступаю в Сибирь. И после этого отбиваю Китай у Японцев. Вот так вот! Советский Союз разбит, но он отступил и за счёт Сибири, Индии и Китая приносит по 6 очков в ход! Америка тем временем вяло движется к Европе, периодически отвлекаясь на Тихий океан.

Как-то получается, что у Оси совсем нет «звёзд». Союзники лидируют по очкам и в какой-то момент разрыв после хода США становится совсем критическим, 29 пунктов. Ещё чуть-чуть и полный провал. Но тут Германия получает «Блицкриг». Отбирает Польшу, а у Британии заканчиваются карты строительства. СССР воюет с Японией на Дальнем востоке, а Америки в Европе так и нет. Италия обкладывается статусами и начинает приносить по 7 очков в ход. Япония даёт 5. Разрыв сокращается, и вот команды уже идут вровень.

Кажется, что сейчас Ось вырвется вперёд, и всё для Союзников всё будет потеряно уже безвозвратно. Но нет! Америка приходит в Балтийское море и сбрасывает атомную бомбу на Берлин, лишая Германию 7 карт. Колоды к тому моменту уже нет, приходится сбрасывать всю руку! И это на 16-м ходу. Всё, немцы выведены из игры.

Увы, но с Россией происходит то же самое. Неоднократное двойное строительство даёт о себе знать, плюс в руку никак не шли «Build Army», так что я раза 3 сбрасывал по 3 карты, чтобы найти в колоде строительство. В общем, у СССР колода тоже кончилась. И у Японии. Последние ходы мы ничего не делаем. Ходят только Британия, Италия и Америка. Перевес, понятное дело, не в пользу Оси. В результате США высаживаются в Западной Европе и наступают на Рим. Победа Союзников! Тяжёлая, выстраданная, и, пожалуй, неожиданная. Если бы не атомная бомба, точно бы проиграли!

Тут же раскладываем вторую партию. Меняемся ролями, мне выпадает Британия. Как-то всё получается довольно легко. В начале выкладываю австралийский статус. Ставлю туда армию. Потом по мелочам делаю пакости. То уничтожу армию в Западной Европе, то атакую её или Северную Африку.

Соперники толком ничего не делают. У Германии появляются «Пикирующие бомбардировщики» (двойная атака). Италия выкладывает статус на очки за Африку и Ближний восток. Русские вновь идут в Индию. Америка пока ничего не делает сама, только вспомогательными картами позволяет построиться то СССР, то Британии. Япония лишь захватывает Китай, а затем движется в сторону США. Но медленно, слишком медленно.

Войны-то толком и нет. Кроме Западной Европы и Китая команда Оси так ничего и не захватила. А у команды Союзников и Австралия, и западное побережье США, и Украина, и Индия. Гребём очки и всё. А соперник ничего не делает в военном плане. Вот мы ведём на 20 очков, на 25 и, наконец на 30. Победили, но как-то не ощущается, что победа заслужена. Скорее, это враги сыграли слабо. Мы толком ничего не сделали, чтобы их существенно обыграть.

В пятницу собрались ещё на «генеральские» посиделки и сыграли три партии подряд. Первая партия. Выпала Британия. Решаю попробовать оригинальный старт. Статус на вечное снабжение Франции. Вторым ходом ставлю флот в Южно-китайское море и по танку в Новую Гвинею и Индонезию.

А потом понимаю, что французы-то очков приносить не будут, т.к. у них стартовый сектор в самом начале отнимают. Выставляю точку снабжения в Польше, но её занимает Германия. Беда, играть нечего. Строительства флота в руке нет, держу 4 Build Army, 2 Land Battle и лишь одну карту, которую можно скинуть. Жгу её и 2 Build Army(!), ставлю корабль.

Тем временем Германия выкладывает «Блицкриг» и «Стратегию наступления». Это ужасные новости для СССР. Два хода и Москва потеряна. Правда, помогает «Шверник». Красная армия бежит на Дальний восток, оттуда атакует Китай и занимает его. Неподалёку на Иводзиме появляются американцы. Вокруг Японии полный набор врагов!

Тем временем Германия доходит до Индии. Британия толком воевать не способна, СССР остаётся у берегов Тихого океана, а Америка не успевает приди на помощь. Разрыв становится критическим, победа Оси.

Начинаем ещё партию. Снова за Британию. Теперь всё внимание на Европу. История с немцами повторяется. Снова на столе «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Снова СССР теряет столицу. Снова у него есть «Шверник». Только в этот раз русские армии вырываются в Скандинавию. Оттуда строит флот в Балтийском море и начинает атаковать Берлин. Немцам тяжеловато, они прикрываются самолётами, но у русских есть «Переход в наступление», двойная атака. А вскоре ещё в Балтийском море появляется и американский флот.

Мы атакуем, но как-то медленно. Враг захватил Индию и Китай. Австралия не досталась никому. Москва и Украина потеряны. СССР очков не приносит вообще. Америка не может переломить ситуацию. Вроде и столица Германии под угрозой, но соперники раз за разом в ней отстраиваются после каждой нашей атаки. Короче говоря, слили Союзники по очкам.

Кстати, потом уже выяснилось, что Советский Союз не мог нападать на Берлин. Флот в Балтийском море – он не снабжаемый. «Шверник» на него не действует. Танки, да, считаются снабжаемыми, но корабль всё равно должен плавать рядом со звездой, или чтобы до неё была цепочка снабжения. А у нас у Советского Союза ни одной звезды не оставалось.


В такой ситуации флот СССР – неснабжаемый и должен исчезнуть с поля в конце хода

В третьей партии мне досталась Япония. Сыграл на отлично. В начале реакциями убил Китай и занял его и Сычуань («Десантники-парашютисты» и «Наступление на Китай»). Потом встала дилемма: либо атаковать британскую армию в Индии, либо двигаться в Казахстан на Москву. Выбрал последнее, поставил танк, укрепил его самолётом, да ещё и болстером «Тора» сбил советский аэроплан на Украине.

Далее Москва на меня огрызнулась и убила. Что делать, занял Индию (её зачистила Германия с Ближнего востока). Поставил флот в Бенгальском заливе, а потом – в Средиземном море (всё благодаря немецкой армии на Ближнем востоке). Ну а далее настали печальные времена для Америки, которая к тому времени только выдвинулась морем в сторону Европы. Северная Африка занята немцами, а значит я могу атаковать Северное море. Американцы строят там флот, наступает мой ход, и я его уничтожаю. И так раз за разом. Очень неприятная ситуация для США.

Более того, я сумел выбрать возможность заложить на стол реакции «Острова Трук» и «Морской десант». А тут прям повезло. Америка перебрасывает войска сменой театра военных действий со своего западного побережья в Европу. Я же ставлю флот в центр Тихого океана, вскрываю «Трук» и выкладываю с руки болстер, позволяющий построить ещё один флот. Ставлю второй корабль в восточный сектор Тихого океана и «Морским десантом» занимаю звезду на американском континенте. Да ещё и укрепляю этот танк самолётом, плюс в руке у меня «Кодекс Бусидо», позволяющий один раз выдержать атаку. Вот так, за одну партию понемногу успел повоевать и с русскими, и с британцами, и с американцами.

В остальной части в этой партии события разворачивались в основном вокруг Берлина. Германия и Италия заняли Западную Европу. Британия создала точку снабжения в Польше, а потом пыталась атаковать стартовый сектор немцев, а те огрызались, отстраивались заново и благодаря «Стратегии наступления» выбивали то британский, то советский танк. В итоге победила Ось.

Причины тому – успехи Японии на всех фронтах. Грамотное занятие секторов итальянцами и немцами и запоздалое прибытие в Европу Америки, которой как-то не везло с картами, ни одного статуса за всю партию не сыграла, не повоевала толком.

PS: но за Японию я так круто ещё не играл!

PPS: в прошлый раз у нас рулили Союзники, а тут разными составами 3 победы Оси подряд!

Ca$h 'n Gun$, In Love, Magic Maze, Orleans, Quartermaster General, Отчёты, Семейное древо Т



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Red_front
      01 Сен 2017 из 9:12 | #1

      Смотрю превью новости, вижу пять звёздочек около Генералов. Думаю: «Ну щас точно будет простыня с подробнейшим описанием каждой партии». Захожу в новость: ну точно, я, в натуре, Нострадамус 🙂


    2. ivan111
      01 Сен 2017 из 10:24 | #2

      Mage Maze и Orleans заинтересовали


    3. berezovskii
      01 Сен 2017 из 10:44 | #3

      Мнение про генералов не меняется — крайне зависимость от стартовой руки и первых 4-х доборов.

      Все остальное — ужимки и прыжки.


    4. yETI
      01 Сен 2017 из 12:27 | #4


      berezovskii :

      Мнение про генералов не меняется — крайне зависимость от стартовой руки и первых 4-х доборов.

      Все остальное — ужимки и прыжки.


      Очень рада, что люди прозревают. Мне остаётся только процитировать саму себя:


      «Генералы — не просто средняя игра, она ниже этого уровня. Одна из тех, которая пытается казаться стратежной, но при этом сама делает очевидные ходы за игрока (даже в Star Realms это выглядит изящней). Добавьте сюда солидный рандом, вопросы по балансу и достаточно строгие условия по кол-ву игроков — в итоге, вот оно среднее «ничто».»


    5. Wario
      01 Сен 2017 из 15:00 | #5

      А вот нас игра Magic Maze очень разочаровала. Сели с огромным предвкушением. Признаюсь, такого отстоя мы еще не играли. Все единодушно пришли к мнению, эта недонастолка навечно запылится у нас на полке. Больше не достанем.


    6. KRIKyn
      01 Сен 2017 из 22:03 | #6

      Вот читаю обзоры и диву даюсь, как Ось успевает выложить хоть какие-то статусы…

      Было бы интересно поиграть с автором. Но, увы, у нас компания с Украины.


    7. tvipodok
      02 Сен 2017 из 11:02 | #7

      Magic Maze — очень вкатила) 2 раза собирались, и оба раза это было восхитительно!


    8. hk
      03 Сен 2017 из 14:50 | #8

      @Red_front


      Какой сюрприз, правда! 🙂 Никогда такого не было, а тут вдруг…


    9. hk
      03 Сен 2017 из 14:51 | #9

      @Wario


      Что именно не понравилось в Magic Maze? Сколько человек за столом было?


    10. hk
      03 Сен 2017 из 14:54 | #10

      @yETI


      Не соглашусь с «очевидными ходами» в «Генералах».


      В Star Realms они действительно есть. Там ты без вариантов разыгрываешь на стол всё, что у тебя есть в руке. Плюс покупаешь обычно самую лучшую из доступных 5 карт. Выбор невелик.


      В «Генералах» же (напомню, мы играем с дополнением Alternate Histories) как минимум 2 значимых решения в ход: какую карту сыграть и какую скинуть в конце хода (и скидывать ли её, либо потерять очко).


      Насчёт того какую карту сыграть, нужно хорошенько проанализировать ситуацию и подумать над следующими вариантами:


      — есть ли в руке карта, которую стоит играть прямо сейчас?

      — нет ли необходимости скинуть 3 карты из руки и поднять из колоды строительство/атаку/самолёт?


      И это я ещё не упоминаю глобальные решения для каждой страны на тему того, в какую сторону идти, на восток или на запад.


    11. Wario
      03 Сен 2017 из 14:58 | #11

      @hk

      Четверо. Возраст от 13 до 37. Особи мужские, настольщики с огромным опытом в разных играх. Хаос в игре, аляпистая карта, на ней все слишком мелко. Песочные часы регулярно глючили и не сыпали песком. Процесс игры показался утомительным в плане того, что все друг другу все время мешали, двигая миплов. Ну и вообще игра не показалась интересной. Просто довести человечков туда, потом сюда и вот как бы и весь процесс. Весело? Нам показалось скучно. Подумываю кому из знакомых подарить игру. Да вроде стыдно, она такая стремная, потом мне будут припоминать 🙂


    12. hk
      04 Сен 2017 из 21:10 | #12

      @Wario


      Хм…


      Вчера только ещё разок разложили, ну огонь прям! Не представляю даже, что вам не понравилось.


      А вы обучающую кампанию до конца прошли? Освоились со спецсвойствами героев?


    13. KRIKyn
      04 Сен 2017 из 22:10 | #13

      Вольность в выборе карт есть только у Союзников, если Германию и Италию окружили, ей тупо не хватает хода…

      Сегодня у меня ситуация — СССР в Восточной Европе и Германии, Британия флот в Северном море, США тоже флот в Северном + статус высадка морского.

      У Германии армия в Италии и Западной. Из статусов «Атлантический вал» и «Стратегия наступления (манёвр)». У меня на выбор было всего 3 хода — сыграть наземку на Германию, сбрасывать 3 карты ради поиска морской битвы, или зайти в Индию, дабы сохранить хоть какую-то точку снабжения.


    14. berezovskii
      05 Сен 2017 из 7:26 | #14

      @hk

      Это очередной огонь, что твои зайцы из железной коробочки. Унылое говно. Не стоит ни потраченного времени, ни обсуждения. Интереснее даже раскладывать другую игру, чем играть в эту. Её место — тренинги. Для развлечения или работы мозга не подходит абсолютно.


    15. berezovskii
      05 Сен 2017 из 7:57 | #15

      @KRIKyn

      Крайне сложно разделить вашу печаль, т.к. вы очень сильно изменили баланс игры выкинув китай, францию и самолеты. Они как раз и созданы для того, чтобы с одной стороны замедлить союзников, с другой стороны провоцировать ось на агрессию, а третий просто разнообразить игру.


    16. Red_front
      05 Сен 2017 из 15:31 | #16

      @KRIKyn

      Я правильно понял, что вы нахоумрулили по самое не балуй, а теперь называете игру говном на том основании, что ваши хоумрулы не работают?


    1. Трекбеков пока нет.