Отчёт № 504. 9-15 октября 2017. Memoir ’44 и Runebound

За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные настолки, среди них была одна новинка –Runebound:

Memoir ’44 – 

Runebound 3rd Edition – 

Орлеан –  

Memoir ’44. Предпоследний сценарий в кампании «Халхин-гол». Формат Overlord заставляет освежить правила, за ход можно сыграть от 1 до 3 карт, а добираешь всегда фиксированное количество – 2. Карты тактики работают немного иначе, на конкретную секцию. И длительная подготовка. Не хватает фигурок солдатиков, приходится заменять их всем, чем придётся.

Но вот войска расставлены. На поле есть несколько позиций, за занятие которых дают медали, но изначально они почти все у японцев. У русских только злополучный мост, который всплывает в каждом втором сценарии. Да, мы вновь воюем на той же местности, что и в самом первом бою.

На правом фланге у меня скопление танков против вражеской пехоты. Нужно обязательно воспользоваться преимуществом. Не упустить такую возможность! Там и решаю атаковать. Танки выдвигаются и начинают обстрел позиций противника с дистанции. Японцам это очень чувствительно. Ведь если теряется фигурка в отряде, это уже -1 кубик в бою. Параллельно периодически активирую 1-2 отряда на левом фланге, тоже стреляю из танков по пехоте. Вроде на первоначальном этапе боя преимущество на моей стороне.

Но затем в сражение вступают японцы. Их солдаты как обычно бросаются вперёд, увязают в ближнем бою и начинают крошить мои войска своими многочисленными кубами. Вот только я вырывался вперёд почти на 4 медали, а счёт уже подравнялся.

Далее война идёт примерно на равных. Я-таки стараюсь утюжить пехоту своими танками. В ответ на мои войска на других флангах наступают пешие японцы. Отбиваюсь, но без особых успехов. Пока вдруг соперник не играет карту Their Finest Hour. За неё в формате Overlord за каждую секцию бросается по 4 кубика, активируются войска по выпавшим символам (звезда – любой отряд), а затем все они сражаются с +1 кубиком. Мощное наступление и противник зарабатывает порядка 3-4 медалей за ход. Много, но не страшно, партия-то идёт до 18 медалей.

А я играю контратаку. И бросаю вперёд все танки, какие могу, в надежде на прорыв. С японцами это тяжело, они редко отступают, так что приходится не выбивать их, а добивать. Но у меня получается. Враг разбит по всей линии фронта. Я получаю даже больше медалей за ход, а ещё через ход беру ключевую высоту, добиваю ещё какой-то отряд и получаю победную, 18-ю медаль. У Японии их всего 9.

Впервые я отомщён. Все унижения и боль, которые достались русским на протяжении предыдущих 8 сражений, вернулись сторицей! С нетерпением жду начала следующего боя с бросками на истощение!

В Runebound мы играли так. Сели втроём. Сперва рассказывали правила. Потом принялся ходить игрок слева от меня. На первом же ходу он вступил в бой. Я смотрел правила, а двое товарищей пока метали диски. Своего первого хода я дождался только через 10 минут. Показалось страшновато, но это было в первый и последний раз. Больше ожидать своей очереди фактически и не пришлось.

Сама игра оказалась простой. Двигайся по полю, находи задания, да выполняй их. Успей прокачаться, пока счётчик ходов не подошёл к концу, а потом убей босса. Вся прокачка завязана на задания, так что их и нужно выполнять. На ход у игрока 3 действия, обычно 1 уходит на перемещение, 2 – на вскрытие нового задания. Но я сумел оптимизироваться, овладел навыком, который позволяет вскрывать квесты всего за 1 действие. Считаю, это крайне полезный навык. Почти как лишний член семьи в «Агриколе». С ним я сразу стал резвее и мобильнее соперников, что в игре-гонке ой как не лишнее.

А тут ещё с заданием повезло. Выпал случайный квест типа «дойти в такую-то точку и брось там кубики». Дошёл. Бросил. Выпала награда – листайте колоду пока не найдёте ведь дороже 7 монет. Пролистал, выпали какие-то волшебные штаны, способные удваивать в бою магический урон. Как раз, у меня волшебник, штаны пришлись очень кстати.

Дальше всё было предсказуемо. Мой герой быстрее соперников, да ещё и экипирован лучше. Ни одного боя после я уже не проиграл. Выполнил ещё несколько заданий, на всякий случай прикупил ещё какую-то полезную шмотку и отправился сражаться с главным гадом. Два раунда боя, и вот он уже убит. Победа. Хотя какая-то и безрадостная.

Не чувствую я, что заслужил её. Вот уж сколько раз в том же Memoir ’44 было, что выигрываешь или проигрываешь и не ощущаешь, что это твоя вина или заслуга. Обычно или с картами не повезло, или, что бывает чаще, с кубиками. Так и в Runebound. Победить-то я победил, но вот кроме как взял навык с ускоренным получением заданий, больше я ничего особо толкового не сделал. Посмотрим, как оно дальше будет. Нужно второй сценарий в базе попробовать. И нас ещё дополнения дожидаются.

В «Орлеан» сыграли вчетвером, и как-то на двоих у нас получалось лучше. Бодрее, быстрее. А тут временами даже словно игра приостанавливалась, хотя почти все действия можно делать одновременно.

Ещё полным составом я ожидал большей конкуренции на поле с товарами и домиками. А тут хотя по нему и гуляли аж 4 фишки, не сказать, чтобы кто-то кому-то особо мешал. Да, иногда удавалось отхватить выгодный товар, но в целом места для строительства хижин хватало всем, да и подбирать товары было откуда.

Впечатления от игры после этой партии ухудшились. В ближайшей перспективе играть снова не планируем.

Memoir '44, Orleans, Runebound, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Олег
      20 Окт 2017 из 10:11 | #1

      спасибо за ваши обзоры


    1. Трекбеков пока нет.