Отчёт № 566. 17-23 декабря 2018. Dice Forge, Место преступления, Пандемия: Наследие

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различных настолки, среди них была одна новинка — Dice Forge:

Dice Forge – 

Место преступления – 

Клумба – 

Пандемия: Наследие. Сезон 1 –  

   

Куй! Вот новое слово в настольных играх. Ковать предлагают то ключи (в KeyForge), то кубики (в Dice Forge). Мы как раз вторую игру и попробовали. Причём, русскую версию, «Грани судьбы». Если в двух словах – это очень простая настолка, за которую можно усадить даже того, кто никогда в игры не играл. Всё потому, что ходы тут построены на очень простой механике, надо просто бросить два кубика. Примерно как в «Монополии» или в каких-нибудь детских ходилках. Берёшь кубики и бросаешь.

Но это, конечно, не всё. Главная фишка игры в том, что кубики тут сборные. Каждый кубик – это такой мини-конструктор, отдельно «скелет» и 6 съёмных граней. Они присоединяются к «скелету» по типу лего-деталей и их можно менять в процессе игры. Зачем? Чтобы на кубиках выпадали более лучшие результаты. Представьте, что у вас есть обычный кубик со значениями 1-2-3-4-5-6, и вдруг вам разрешают заменить некоторые грани и сделать его таким: 3-3-4-4-5-6. Понятное дело, такой кубик бросать приятнее.

Помимо кубиков в Dice Forge у каждого игрока есть специальный планшет, где отмечаются добытые за счёт бросков ресурсы. В игре их 3: золото, синяя и красная мана. И плюс ещё очки. Общая идея такая – бросил кубики, посмотрел сколько каких ресурсов на них выпало, передвинул фишечки на планшетах на соответствующие показатели. Пришёл твой ход – можешь тратить заработанные ресурсы.

На что их можно тратить? И что, вообще, нужно делать в игре? Да как в любом евро – добывать очки. И как и в любом евро, тут есть двухэтапная производственная цепочка – добываем ресурсы и обмениваем их на очки.

Первый ресурс – золото – нужен, чтобы покупать новые грани кубиков. Это позволяет прокачать свой производственный движок, сделать так, чтобы каждый бросок кубика приносил больше ресурсов. Если в начале на гранях один единички, то за золото можно приобрести двоечки, троечки и даже четвёрочки. Красная и синяя мана нужны чтобы покупать карты с разовыми бонусными эффектами, либо тупо приносящие очки. Плюс за красную ману можно совершать дополнительную покупку в свой ход.

Вот в целом и вся игра. Кидай кубики, получай ресурсы, трать их за новые грани и зарабатывай очки. Как и в любом евро тут перед игроком встаёт вопрос в какой момент стоит перестать качать движок и пойти в очки. И как в любой хорошей семейной игре тут может выиграть любой. Потому что кто-то может усиленно качать все грани кубиков, но выпадать они всё равно будут наихудшими значениями, а кто-то купит одну хорошую грань и будет постоянно выбрасывать именно её. В плане компонентов тут всё очень здорово. Кубики классно собираются и разбираются, их постоянно хочется вертеть в руках (что проклятые правила запрещают делать!), карты – красивые, с приятными иллюстрациями.

Хорошая ли это игра? Пожалуй, да. Она красивая, она оригинальная, она недолгая. Есть ли у неё минусы. Определённо. С моей точки зрения это слишком маленькая концентрация значимых решений. Большую часть игры ты просто набрасываешь ресурсы на кубиках и только в свой ход (а это раз 10 за партию, может чуть больше, если позволять себе дополнительные покупки за ману), можешь прикупить себе карты или новые грани кубиков. И не факт, что они ещё выстрелят, потому что может просто случиться неудачный бросок. И не раз.

В общем, как семейка – да, неплохая. Оригинальное, красивое, неординарное, но для меня всё-таки, ещё одно евро. Да ещё и с дополнительной опцией – запросто может очень везти или очень не везти на кубиках.

Сыграли в «Место преступления» и выяснили собственный epic fail. Но сперва хорошая новость – приложение обновилось, появился перевод сценариев на русский. Это хорошо. А что плохо – так это мы сами виноваты. В прошлый раз когда после обучающего сценария запустили полноценный, на выбор было три варианта сложности, лёгкий, средний и тяжёлый. Мы выбрали средний и успешно в нём застряли, т.к. совершенно забыли про функцию осмотра места преступления и просто беседовали со свидетелями по случайным темам, считай, наугад.

Так вот, выяснилось, что это был не выбор сложности, а выбор эпизода. Первый – лёгкий. Второй – средний. Третий – тяжёлый. На этот раз выбрали первый, не сложный. Осмотрели место преступления, подметили возможные улики, дальше пошёл опрос свидетелей, ну и так далее. Шаг за шагом у нас появлялось всё больше и больше фактов, но в какой-то момент расследование, казалось, зашло в тупик.

Мы взяли паузу, отложили планшет в сторону и стали думать. Прикинули возможные версии произошедшего, как могли разворачиваться события, плюс задали сами себе вопросы насчёт того у кого из подозреваемых была возможность совершить преступление и каким мог бы быть мотив. В результате выстроилась правдоподобная версия, которая позже получила подтверждение в виде дополнительных фактов.

Итого: преступление раскрыто, правда, по очкам мы немного не добили до максимума. Оказалось, что мы дали верные ответы на все вопросы, но упустили одну деталь – не нашли орудие преступления. Хотя и понимали что это такое.

Впечатления от игрушки хорошие. Четыре партии уже позади, впереди ещё три нераскрытых эпизода, плюс заверения разработчиков, что минимум раз в квартал будет появляться новое дело. Так что обязательно будем играть ещё!

«Клумба» сыграла роль простенькой семейной настолки. Вечером разложить что-нибудь такое несложное, да ещё и мирное. Пособирать эти тайлики, сделать клумбу. Правда, неожиданно увидели карточку, заставляющую снять всех игроков по бабочке со своей клумбы. Прям нечто атакующее, подул ветер, бабочки и улетели. Но не думали, что в такой настолке есть возможность навредить соперникам.

А, вообще, глядя на «Клумбу», всё время вспоминаю Ingenious. Вот где было классно, такие же фрагменты поля из двух шестиугольников, выкладываешь их, копишь очки в каждом цвете, а потом начинаешь бомбить бонусными ходами. Эй! Хорошая была настолка, знать бы ещё, где моя коробка… Надо на планшете, чтоли, погонять её.

 

В «Пандемии» прошли сентябрь (ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ!). Это была вторая попытка, в прошлый раз мы половину сентябрьского сюжета уже открыли, выяснили, что за всемирными эпидемиями стоят военные и теперь помимо создания вакцин нужно ещё уничтожать зелёные базы, которые чуть раньше мы сами же и строили.

Теперь, вот, повторная партия. И в самом начале новшество – теперь в фазу начального заражения на поле выставляется одна новая военная база. Играем тремя персонажами: врач, карантинщик, диспетчер. В прошлый раз проиграли, теперь у нас два события. Выбираем «Тихую ночь» и «Двойной карантин». Тихая ночь – безусловный фаворит, возможность пережить один ход. Карантин выбираем потому что это одна из целей на миссию – закидать 7 карантинами зараженные города. И начинаем играть продуманно, считаем действия на пару ходов вперёд. Как сказал в прошлой партии товарищ, так каждый дурак может победить. Вот и стараемся!

По самой партии особо запоминающихся моментов не сказать, чтобы было много. Сперва мой диспетчер подорвал две военные базы с помощью своего продвинутого саботажа. Так для подрыва нужна карта именно того города, где стоит база, а он может просто сыграть карту подходящего цвета. В общем, ему и карты в руки выполнять эту задачу. Врач ожидаемо мотался по карте и лечил болезни. Карантинщик кидал карантин на неизлечимые города, да добирал карты в руку.

С помощью диспетчера мы довольно быстро собрали первое лекарство, красного цвета. Да ещё так удачно вышло, что сразу же эту болезнь полностью изничтожили. На красных картах теперь у нас никто не болел. Следующей на очереди была болезнь синего цвета. Для неё нужно на карту меньше, тоже довольно быстро победили. Осталась жёлтая, и её можно было собрать, благо на руках была карта с эффектом джокера, считающейся любым цветом.

Однако тут возникла угроза проиграть по вспышкам. Мы пока бегали туда-сюда менялись картами, на поле появилось очень много заражённых фигур. Раньше-то у нас в команде был солдат, он мог перемещаться по заражённым городам и выбивать там гранатами неизлечимые фигуры. В этот раз такой возможности не было. Частично спасал карантин, но это не панацея. Вот и подошли мы к черте, когда уже три лекарства на руках, а 7 карантинов на поле не лежит. Точнее, мы их как только начинаем набрасывать, они сразу слетают и довести счёт до 7 не получается.

Дошло до того, что в последний ход стало понятно. Мы или проигрываем или кто-то должен получить шрам, лишь бы не тянуть карты болезней. Пришлось так и сделать, медик получил второе ранение. Но зато победа! Не очень воодушевляющая, поскольку, повторюсь, каких-то прям драматических эпизодов в партии не было. Однако зато у нас есть стартовый бонус октября.

Впереди осталось от 3 до 6 партий. Надо отыграть три месяца, если три победы подряд, на этом всё и закончится. Если проигрывать, максимум будет 6 игр. Думаю, по факту получится 4-5. Без событий, конечно, сложновато. А следующую партию мы будем начинать без них. И военных баз на поле всё меньше, сложнее перемещаться по карте. Одно радует, мы прокачали красную болезнь и теперь для создания лекарства достаточно лишь 4 карты.

Chronicles of Crime, Dice Forge, Pandemic Legacy, Клумба, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Shaman
      28 Дек 2018 из 8:28 | #1

      В Dice Forge кубики ты кидаешь не только в свой ход. В начале хода каждого игрока все должны кинуть кубики и получить с них ресурсы


    2. Аноним
      28 Дек 2018 из 9:27 | #2

      @Shaman

      Так мы сыграли первый раз. Второй — уже по нормальным правилам. :))


    3. Аноним
      28 Дек 2018 из 17:27 | #3

      Не скажу что я опытный настольщик, но штук 20 игр опробовал, в том числе и Dice Forge. Помню как же сильно я хотел в нее поиграть. Механика — потрясающая кидаешь кубы, улучшаешь их, причем тут тебе и грамотный подход к сборке кубов, и гонка с соперниками кто какую грань выберет, и своевременный переход от золота к ресурсам и очкам. Все вышеописаное, по сути, сводится к тому чтоб потратить ресурсы и купить карточку, которая даст тебе победные очки, или возможность бросить кубик и т.д. Причем карты не сильно отличаются. Их 10 или 12 видов из которых по механике есть дублирующие (вот тебе 5 очков за 2 ресурса, а вот тебе 20 очков за 5 ресурсов или брось 1 кубик 4 раза и брось 2 кубика 2 раза). Причем тут тоже есть элемент тактики, т.к. карточек ограниченное количество и нужно выбирать что тебе важнее, каким образом лучше качать кубы и т.д. Но тем не менее эта игра стала самым большим разочарованием для меня. И парадокс в том, что механики действительно крутые и вызывают интерес, а играть в нее очень скучно. Сам процесс игры неинтересн. Что за кубы? зачем мы их метаем? что это за монстры? Чтоб вы понимали о чем я — в том же марсе наша цель ясна, средства достижения цели, проекты и их влияние, положительные и отрицательные свойства и то почему они таковы. Ты ощущаешь что являешься частью чего-то, все логично. А теперь возьмите любую карту проэктов из марса, уберите из нее название карты, ее описание, картинку замените на мешок с деньгами и оставьте надпись «+ 10 мегакредитов». вот примерно так дела обстоят в дайс фордже.


    1. Трекбеков пока нет.