Отчёт № 606. 30 сентября — 6 октября 2019. «Пандемия: Наследие», Stockpile, 30 Rails, «Генералы» и прочее

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 7 различных настолок, среди них была одна новинка — Stockpile, плюс у нас крупное достижение, прошли первый сезон «Пандемии: Наследие»:

30 Rails – 

Azul – 

One Deck Dungeon – 

Quartermaster General 2nd Edition – 

Quartermaster General: Cold War – 

Stockpile – 

Пандемия: Наследие. Сезон 1 – 

Stockpile оставила хорошие впечатления. Первая партия получилась ознакомительной. Как полагается в экономических играх, тут важно научиться считать деньги, и перед тем как их тратить, проверить себя и убедиться, что ты отдаёшь их за что-то стоящее, а не теряешь просто так. Сперва неочевидно как это делать, но буквально пару ходов, и все постепенно начинают прозревать. Насчёт игрушки уже высказался развёрнуто и предметно.

В дополнение к первым впечатлениям ещё раз подчеркну, что тут может создаться впечатление, что это не ты играешь в игру, а игра играет тобой. Партия длится конечное число ходов, в каждом ходу нужно делать ряд простых действий. То есть всё просто, понятно, но в конце включается жестокий счётчик, и выясняется, успешны ли были твои действия, или нет. Количество наличных в финале вскроет всё. Поэтому даже если и кажется, что игра играет тобой, нужно пытаться оседлать волну и заработать максимум, в сложившихся ситуациях.

PS: небольшой упрёк в сторону переводчиков. Почему-то в русском тексте правил в описании фазы хода, в которую все продают акции, пропало упоминание о том, что продают их все по очереди, начиная с первого игрока. Главное, каждая фаза начинается с абзаца о том, что первым действует первый игрок, а тут такого нет. Открыл английские правила – такая фраза присутствует. В общем-то, мы и так делали всё по очереди, как-то все сразу поняли, что так и положено, но если найдётся какой-нибудь буквоед, он может начать спорить. А нюанс важный, в игре есть понятие «мажоритарного пакета», важно собрать акций какого-то цвета больше, чем у других, и просто так первым продать ценный цвет может никто не решится. А когда очередность четко определена, тут всё проще.

В 30 Rails сыграли дважды, оба раза с новыми людьми. Подметил интересный факт, в одной из партий усадили с собой не приобщённых к настольным играм товарищей. Так получилось вот что: играем, рисуем рельсы, а потом кто-то говорит, мол, да ну, ничего у меня не получается, все пути зашли в тупик, не буду больше. Откладывает листок в сторону и выходит из игры. И так два или три человека поступили. Прям, непривычно. Уже как-то стало само собой разумеющимся, что играем до победного конца. Неважно, хорошо у тебя всё или не очень, стараешься выжать максимум из доступного, бьёшься за результат. А тут люди просто сворачиваются и говорят: «Больше не буду». Одно слово, ненастольщики 🙂

А сама игрушка по-прежнему хороша, нравится. Выявили тут неочевидный пункт в правилах насчёт стартовой расстановки гор. Вроде как получается когда в начале 6 раз кидается кубик, каждый бросок «пришит» к определённой строке поля. Первый – к первой, второй – ко второй, и так далее. То есть бросок определяет координату горы по вертикали, а по горизонтали он известна заранее. Ну и один раз гору можно не рисовать. Честно говоря, «по-правильному» ещё не пробовали. Может быть это как-то скажется на игровом процессе, а может, и нет. А пока могу похвастаться, что набрал в одной из партий аж 63 очка. Пока это личный рекорд.

Ну и ещё прочитал на Board Game Geek, что для этой игрушки есть официальное дополнение «Река». Что оно в игру привносит пока не знаю, видимо, появляется речка, через которую можно класть рельсы только на мосты. Но как это работает пока неизвестно, файлы дополнения не смотрел, правила не читал.

 

В One Deck Dungeon партия получилась любопытной. Пошли двумя героями в лабиринт минотавра. Там довольно-таки важен параметр ловкости, фиолетовые кубики. И как назло у нас их на двоих было всего две штуки. Товарищ играл лучником, базовая ловкость 2, т.е. бросает он 2 фиолетовых кубика. Я взял паладина, базовая ловкость 0, то есть фиолетовых кубиков нет. Тем не менее, как-то проходили и монстров, и ловушки, постепенно прокачивались. Доползли до второго уровня подземелья. Кажется, приступили даже к третьему. И где-то там и полегли. Прокачка подкачала, кубиков не хватило. Да и навыки, как мне кажется, мы брали не самые лучшие.

В целом – игрушка хорошая. Но требует чуть больше внимательности, чуть больше расчёта, чуть более вдумчивого отношения в целом. Эта партия – понравилась. Появилась даже мысль попробовать раскинуть её в одиночку и пройти кампанию. Ну, или не пройти, а просто сыграть сколько получится, пока не наступит Game Over.

  

Партия в Azul получилась удивительной. Играли дуэль, соперник постоянно тащил плитки пачками, всё время получал штраф за излишки, постоянно первым хватал что-то из центра, также получая штраф. Я же, напротив, был предельно осторожен, стремился вообще избегать штрафов, играл аккуратно. Всю партию ползли примерно нос к носу и закончили с удивительным счётом 97:97.

 

Полезли смотреть в правила, как определяется победитель, там написано, подсчитайте, у кого больше закрыто горизонтальных рядов. Проверяем – по два. Снова глядеть в правила, а там написано, в этом случае победителями считаются оба. Первый раз такой случай. Но, кстати, внимательно посмотрели на свои планшеты. У меня осталось 6 клеток незакрытых, у соперника – 5. Так что он вроде как лучше собрал.

Вот и всё. Мы доиграли в первый сезон «Пандемии. Наследие». Прошли декабрь месяц. Ощущения – словно переворачиваешь последнюю страницу понравившейся книги или досматриваешь последнюю серию любимого сериала. Такая светлая грусть из-за того, что всё заканчивается, но остаётся теплые воспоминания о том, что было.

Мы начали проходить «Пандемию. Наследие» в декабре 2015-го и закончили в октябре 2019-го. Почти четыре года на то, чтобы отыграть 19 партий – это очень долго. Мы собирались весьма нечасто. Иногда – раз в три месяца, иногда – раз в полгода. И каждая такая встреча была ценной и запоминающейся. Двигала вперёд по сюжету. Подбрасывала что-то новое и интересное. Меняла игру и наши цели. Неизменным оставалось лишь одно – вовлечённость и наш интерес к происходящему. Не было партии, про которую можно сказать, что она была скучной. Не было «проходных» или унылых сессий. Всё было очень и очень здорово.

За исключением декабря. Увы, но у нерегулярных встреч есть как плюсы, так и минусы. Плюсы – это то, что мы ни разу не почувствовали однообразия или хотя бы намёка на скуку. Некоторые говорят, что «Пандемия» — это игра, в которой всё время надо делать одно и то же. Даже в «Наследии». Мы не можем с этим согласиться, по нашим ощущениям игра постоянно менялась и точно становилась другой с каждой новой партией.

Минусы – после длительного перерыва из головы выветриваются некоторые правила. И ты начинаешь играть словно в обычную «Пандемию», забывая о каких-то тонкостях «Наследия». Мы сталкивались с этим несколько раз, но больше всего пострадали именно в декабре. Всё началось крайне неудачно с гибели прокачанного медика на первом же ходу, просто потому, что мы не помнили, что нельзя оставаться в городе с тремя кубиками, где есть риск вспышки инфекции. А вспомнилось это в самый неудачный момент, когда такая вспышка как раз произошла. Ну и потом весь план на партию пошёл под откос, лечить болезни мы стали сильно медленнее. «Зевнули», блин, ферзя!

Последний ход медика

Ещё ужаснее получилась вторая партия, которую мы проиграли из-за исчерпания резерва кубиков, все кубы одной болезни оказались на поле. И всё бы ничего, но это была наша самая изученная, самая нестрашная болезнь. Мы продвинулись в её исследовании настолько, что все могли лечить хоть по 3 куба из одного города за одно действие. Могли, но не лечили. Об этом банально никто не вспомнил, и мы всю игру убирали за одно действие всего по одному кубику. Из-за чего и проиграли. Ну не обидно ли? Нормально идти и в самом финале позорное фиаско.

А потом ещё подсчёт очков. Подбиваем результаты и видим, что по пятибалльной шкале у нас двойка. Хотя если бы нормально отыграли декабрь и хотя бы со второй попытки победили (а к этому были все предпосылки), была бы гарантированная четвёрка.

Общее впечатление – было очень круто. Всем понравилось. И ничего страшного, что мы играли аж четыре года. Ведь у нас есть преимущество. «Пандемия: Наследие» на этом не заканчивается, можно без пауз приступать ко второму сезону! Вот только в нём для профилактики подобных казусов придётся завести себе памятку для самых-самых важных правил.

В «Генералов» про Холодную войну картинка была типичной. Сперва СССР воюют с США. В какой-то момент осознают, что Китай с Индией как-то внезапно преуспевают. Тут же объявляется перемирие и всё внимание обращается на третьего участника игры. Он, как правило, получает по первое число, а потом всё зависит от того, кто кого переиграет.

Вот у нас примерно так и получилось. После перемирия Америка как следует прижала Китай, а СССР просто пытался строить армии где только можно. И всё равно шёл по очкам вторым. Больно уж много у США было статусов, и Америка прямо не жалела карт на их активацию. Что привело к ожидаемому результату – примерно за 3 хода до конца игры карты у американца закончились в принципе, и он просто ничего не делал, пропуская свои ходы. Бить США можно было не опасаясь ответного удара. Правда, один козырь в рукаве у Америки всё же остался, на столе лежала карта оружия массового поражения, но её главком активировал досрочно, не дождался последнего хода, а просто добил колоду СССР.

Советы, которыми играл я, постепенно догоняли США, и в последнем ходу пришло время совершить рывок. Разыграл несколько карт подряд, набрал кучу очков, вырвался на первое место…

А потом проиграл китайцам. Не досчитал, не всё учёл, не доглядел. А победить можно было. Использовал две ядерные бомбы и ещё промо-шпионаж, заставляющий потерять столько очков, сколько у игрока подготовлено шпионажей. И всё против США. Хотя вторая бомба была явно лишней (только зря потерял очки), да и «Укол зонтиком» отнял у Америки всего 1 очко, а с Китая мог бы снять 5 или 6. В результате порядка 10 очков я недобрал просто по невнимательности и оказался в финале на втором месте, уступив китайцам очков 5. А мог бы победить.

Но, главное, что я из этой партии вынес – за СССР играть вполне нормально, и победа для них вполне достижима. Главное, не забывать всё время строить танчики где только возможно и не делать того, что невыгодно тебе самому (привет, Stockpile).

Ну и обычные «Генералы». Во Вторую мировую партия получилась не очень интересная. В ней Германия как-то слилась на 10-м ходу, а потом всё никак не могла проиграть и трепыхалась почти до 20-го хода. И очень не повезло Японии. Её как-то окружили с трёх сторон, наступали и англичане, и русские. Это помимо Америки. СССР даже умудрился потопить флот в Японском море и занять Китай.

Ещё в начале партии был любопытный момент, когда Италия рвалась в Индию, а её оттуда постоянно выбивали Советы. В итоге из-за немецких атак на Москву Индия осталась в руках итальянцев, но зато они слили на неё все свои карты строительства армий и потом, когда пришлось защищать Европу от Союзников, строиться уже было нечем. Германия же в начале сделала рывок на восток, заняла Москву и Украину, но сразу же исчезла оттуда (привет, «Генерал Мороз»!) и былой мощи уже не обрела.

Командующему немцами не пришёл «Блицкриг», из хороших статусов была «Стратегия наступления», да под конец «Пикирующие бомбардировщики». Пришло бы «Синтетическое топливо», было бы полегче. Оно же в комбинации со «Стратегией наступления» работает как тот же «Блицкриг»: строишься, атакуешь, потом снова строишься (в атакованном секторе). Но не вышло.

30 Rails, Azul, One Deck Dungeon, Pandemic Legacy, Quartermaster General, Quartermaster General: Cold War, Stockpile, Отчёты



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Red_front
      12 Окт 2019 из 17:34 | #1

      получилось вот что: играем, рисуем рельсы, а потом кто-то говорит, мол, да ну, ничего у меня не получается, все пути зашли в тупик, не буду больше.


      Для предотвращения подобных раскладов есть вариант игры с покупкой акций, когда вместо заведомо невыгодного хода можно купить акции одного из маршрутов и зачеркнуть любую клетку на поле.


      Выявили тут неочевидный пункт в правилах насчёт стартовой расстановки гор.


      Юра, он вполне очевидный, если воспринять сами правила буквально и почитать разъяснения автора игры в обсуждениях на БГГ.


      А пока могу похвастаться, что набрал в одной из партий аж 63 очка. Пока это личный рекорд.


      Если честно, то не по правилам распихать горы по углам и набрать кучу очков на чистом поле — смысл в таком рекорде?


    1. Трекбеков пока нет.