Поселенцы: обзор дополнения «Ацтеки»

Игрушка Игнация Тшевичека «Поселенцы» многим нравится, но при этом большинство игроков отмечает, что она хороша в своём базовом исполнении. А вот первое большое дополнение с новой расой атлантов её подпортило. Но ведь разработчик на этом не остановится и вслед за атлантами появились ацтеки. Насколько вторая новая раса оказалась удачной читайте в обзоре дополнения, который подготовил читатель по имени Александр

Поселенцы – отличная игра и коммерчески выверенный маркетинговый ход. Смотрите сами: оформление у игры классное, за партию через 10 минут обучения можно посадить даже бабушку, ну а если считаете себя профессионалом, то в таком случае тоже можно рубиться с соперниками, подобными по классу. А что, если стартовая коробка начала надоедать – спросите вы. Тогда на помощь приходят фракции из дополнений. И этот обзор про Ацтеков. Забудьте про злобный и кровожадный народ, обожающий жертвоприношения. Здесь как обычно, всё по-мультяшному, мило и красочно, всё то, за что многие любят Поселенцев.

В нашем сегодняшнем обзоре дополнение к Поселенцам, включающее в себя новую фракцию ацтеков, а также новую механику, облечённую в форму молитвы богам.

Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фракции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх.

С момента выхода к Поселенцам вышло два мини-допа (Why Can’t We Be Friends и 3 is the Magic Number) и одна новая фракция – Атланты. В данном обзоре у нас последняя из имеющихся на данный момент фракций – Ацтеки.

Обзор дополнения

Ацтеки включают в себя колоду из 60 фракционных карт, в состав которой входят не только стандартные наборы с Производством/Особенностями/Действиями, но и составляющие трёх предыдущих дополнений. А именно, здесь вас ждут также комплекты сетов из 3 is the Magic Number, карты с открытым производством из Why Can’t We Be Frieinds и карты с ресурсами технологий, появившимися в Атлантах. Короче говоря, колода Ацтеков полностью укомплектована для любого состава дополнений.

Жетоны благословения используются для увеличения эффекта от молитвы или для того, чтобы избежать случайного прихода карт

Основная фишка новой фракции – механика молитвы богам. Молитва позволяет игрокам получать ресурсы, рабочих или другие бонусы с помощью вытягивания карт с верха общей колоды. К примеру эффект карты может быть таким: «Помолись 5 раз: получи по одному рабочему за каждую розовую карту, вытянутую из колоды». В этом случае игрок тянет одну за другой 5 карт в надежде, что среди них будут розовые. Некоторые молитвы позволяют сначала определиться с цветом, другие позволяют назвать цвет после открытия карт.

В дополнение включены также по 10 карт для уже существующих фракций, которые включают в себя главным образом механику молитв. Однако дополнение не включает в себя общих карт и расширения для соло-режима.

Должен предостеречь всех о возможных опечатках, встречающихся в тираже. Например, карта Bob The Priest, хоть и принадлежит египтянам, ошибочно имеет японскую рубашку в некоторых экземплярах игры. Но издательство обычно охотно идёт навстречу в таких случаях и присылает исправленные карты.

К слову, издательство заверяет, что ошибочные карты встречались лишь в ограниченном числе копий, подготовленных к прошлогоднему Эссену. Так что в новых экземплярах проблемы быть не должно.

Ещё один компонент, о котором стоит упомянуть – это жетоны благословения. Они являются новым типом товаров и используются во время молитв. Вместо того чтобы тянуть карту, игрок во время молитвы может скинуть жетон благословения, как будто он вытянул нужный ему цвет. Но есть и второй способ использования жетона – если игрок всё же предпочтёт тянуть карты, использование жетона прибавляет единицу ресурса, если вытянута карта требуемого цвета.

иллюстрация карты с молитвой

Игры с новой фракцией

Предыдущая фракция – Атланты – существенно отличается от базовых. Так как играть ими нужно довольно специфически, то эта фракция для многих игроков, что называется, на любителя.

Ацтеки же, наоборот, более близки к базовым фракциям, что роднит их с основными механиками игры. Что интересно, ацтеки сохраняют камень на своих планшетах от раунда к раунду и не получают жетона защиты от нападения на их общие карты. Соответственно, их карты разорять легче.

Но основная особенность – механика молитв – является классным дополнением к игре. Если в вас живёт хотя бы капля азарта, то молитва вам понравится. Тут во всей красе реализована проверка вашей удачи. И это добавляет восторга при вытягивании новых карт.

карты из остальных дополнений у ацтеков

Ещё одно преимущество от молитвы заключается в том, что ускоряется прокрутка базовой колоды. Хотя, конечно, выгода от этого весьма сомнительна, но психологически чувствуешь себя более уверенно, когда видишь, какие карты уже вышли.

Карты ацтеков примечательны ещё и тем, что помимо собственной выгоды они дают небольшие бонусы остальным фракциям. Это добавляет взаимодействия в игровой процесс и служит для поддержания баланса.

Для остальных фракций новые 10 карт предоставляют дополнительные вариации для создания собственной колоды. Как обычно, для создания колоды существует два официальных подхода: открытый и стандартный. Открытый предлагает замешать новые карты в колоду и наслаждаться игрой. Но в этом случае колоды могут потерять баланс и внести в игровой процесс высокий фактор случайности. Стандартный подход предписывает создание колоды строго из 30 карт с ограничениями по вхождению определённых типов в состав.

Даже несмотря на критику открытого режима, он остаётся весьма интересным. Декбилдинг – это для продвинутых игроков и для турниров, а в спокойной семейной игре даже неплохо, когда присутствует казуальная составляющая. Ну и пусть, что может нарушиться баланс, зато теперь есть шанс выиграть каждому, если фракционные карты будут приходить с чуть большим элементом удачи.

Ну и до кучи, 6-я фракция позволяет сесть за игру вшестером, что на самом деле не является самой умной идеей. Даунтайм при игре вшестером будет ужасающим, в результате чего удовольствие от процесса улетучится очень быстро. Но если вас это не пугает – почему бы не попробовать?

Карты с бонусом для соперников

Окончательные мысли

Замечательно, что игра спроектирована таким образом, что к ней можно постоянно выпускать дополнения. При этом новые фракции, придуманные издателем, различаются не только по дизайну, но и по игровому процессу. Это представляет собой этакую игру в игре. Каждый раз ты играешь в своих любимых Поселенцев, но по-разному, в зависимости от выбранной фракции. Так что очень хочется новых дополнений, тем более, что простор для фантазии очень обширный.

Для фанатов Поселенцев доп однозначно мастхэв. Если есть база, но нет ни одного допа, то Ацтеки выглядят предпочтительнее Атлантов, но это исключительно субъективно. Всё-таки, они ближе к остальным фракциям и вливаются в общую концепцию более гладко. Среди профессионалов бытует мнение, что Атланты убер-сильны, и с ними не справиться никакими силами. Ацтеки же могут составить здоровую конкуренцию всем существующим народам мира Поселенцев из базовой коробки.

Плюсы:

+ новая механика молитв;

+ полная совместимость с остальными дополнениями;

+ новые комплекты карт для существующих фракций.

Минусы:

— опечатка в одной карте в ранних тиражах (ну ведь нужно же было что-то добавить)

Imperial Settlers: Aztecs, Обзоры



Похожие записи
  • «Ружья и сталь». Карточная цивилизация
  • Новые дополнения к Ascension и Dominion
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мягкие миплы – каждому дому
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.