Впечатления от игры 1941: Race for Moscow

Есть такая игра 1944: Race to Rhine. Она рассказывает о продвижении американский войск на Западном фронте Второй мировой войны к Берлину и предлагает трём игрокам принять на себя роли трёх американских полководцев, командующих тремя разными группировками войск.

Возникает вопрос, кто первый дойдёт до немецкой столицы. Отсюда и название — гонка к Рейну. Так вот, у этой игры появится обновлённая и усовершенствованная версия 1941: Race to Moscow, в которую тоже надо будет играть втроём, только теперь за немецкие армии, а цель тут — Москва.

О впечатлениях от новинки (точнее, от её прототипа) в сравнении с 1944 рассказывает один из обзоров на Board Game Geek.

Несколько месяцев назад я наткнулся на прототип новой игры 1941: Race to Moscow. Это очевидное развитие известной высокооценённой игры 1944: Race to Rhine. В новой версии разработчики не просто предлагают новое поле для той же самой игры, это совершенно новый проект, основанный на тех же механиках. И ходят слухи, что это не последняя игра в серии “Race to…”.

Примечание: Игра всё ещё находится на стадии разработки, поэтому какие-то элементы могут измениться.

Сходство с 1944: Race to Rhine очевидно, но у них есть немало различий. Как и раньше, игра рассчитана на трёх человек, но они не отделены друг от друга, как в «Рейне». В 1941 есть три группы армий: Север, Центр и Юг, и каждая может победить, захватив Москву. Но группа армий Север также может закончить игру в Ленинграде, а группа армий Юг – в Ростове.


Группа армий Север заняла Латвию. Группа армий Юг достигла Одессы, а её отдельные части уже в Новгороде. Группа армий Центр устремляется в Москву.

Под командованием каждого игрока будет по 3-4 армии. Помимо традиционных полевых армий в игре появились мощные механизированные дивизии (танковые армии). Танковые армии похожи на армии Союзников из «Рейна» – за 1 единицу топлива они способны перемещаться на 3 клетки. Полевые армии двигаются только на 1 клетку, и могут проходить дополнительное расстояние, расходуя продукты. Это соответствует исторической действительности, поскольку большая часть немецкой армии состояла из пехоты с приданными к ней грузовиками и лошадьми. Танковые армии были существенно быстрее. Эту разницу придётся прочувствовать на себе, применяя совершенно новые тактики. Бои за Россию будут отличаться от боёв за север Франции.

Полностью изменилась система снабжения. На старте армии имеют полный запас (помните, что Германия готовилась к войне). Более того, у командующего группой армий Юг будет дополнительный источник снабжения в Румынии. Лимит на пополнение снабжения снят, добирать можно до 6 единиц. Но позже начнутся проблемы, т.к. полевых баз у Германии нет, лишь иногда можно будет пополнить снабжение в портах Балтийского моря и Чёрного моря (если вы играли в 1944 за Генерала Бредли, вы понимаете о чём идёт речь).

У командующих больше нет спецспособностей! Зато они могут получать карты с действиями и применять их сразу же или сохранять для использования в будущем. Это обеспечивает гибкость и разнообразие партий. После фазы логистики можно получить новую карту. Сами карты довольно мощные: дополнительные боеприпасы, снабжение, прокладка железных дорог, транспорт… Мне они нравятся!

В 1944 защита немецкой армии постепенно возрастала, солдаты прибывали и прибывали. В 1941 первоначальная задача – одолеть сильные советские подразделения на границе. Если получится, попробуйте взять их в окружение, пока они не успеют развернуть и укрепить оборону. Окружение – это интересное нововведение в правилах, окруженные войска сразу же сдаются. Каждое уничтоженное советское подразделение приносит карту трофея. Если ни один из игроков не выполнит условие победы, она достаётся тому, у кого будет больше трофейных карт.

Это означает, что игрокам придётся иначе подходить к сражениям. Как спланировать прорыв танковой армии, чтобы зайти в тыл противнику? Придёт ли на помощь другой командующий, или у него есть свои планы? И выиграть сражение теперь не так-то просто. Боевая колода состоит из двух частей. В первой части вы встретите очень сильные ударные армии и механизированные корпуса, чтобы справиться с ними потребуется немало боеприпасов и топлива. И нужно будет прорываться вперёд! Позднее в игре вы встретитесь со второй частью боевой колоды, с более слабыми подразделениями второй и третьей линии.


На юге идут упорные бои за Киев. В это время защита Москвы только крепнет.

Многие города на поле помечены медалью – за их захват полагается награда. Но постоянно меняющаяся оперативная обстановка приводит к тому, что ставка главнокомандования может пересмотреть ценность этих городов. У каждого игрока есть карта, позволяющая переместить медаль из одного города в другой. В этой игре нельзя стащить снабжение у соперника, но можно украсть медаль…


Балтийский берег под тевтонцами. Группа армий Центр, видимо, совсем завязлся. Группа армий Юг ведет бои.

«Армия марширует, пока полон желудок». Снабжение – это ключ к победе в 1941. Войска получают снабжение на грузовиках, а в 1941 к ним добавляются ещё и железные дороги. Использование грузовиков ограничено, у каждого игрока есть свой набор. А железные дороги сперва ещё надо будет построить. В конце хода можно провести железную дорогу в один новый город, после этого можно перемещать припасы между городами, соединёнными железнодорожными путями.

Снабжение по железной дороге более эффективно. Грузовики способны перевозить только 4 единицы припасов, а по железным дорогам можно возить до 6 единиц. Разумеется, можно использовать и поезда, и грузовики. И ещё есть карточка «Партизаны», уничтожающая участок путей. От неё можно здорово пострадать, желательно защищать занятые территории.


Ситуация на Украине меняется, но советская оборона крепка.

В правилах есть ещё нюансы, но самое главное, что они позволяют почувствовать дыхание истории. Вам придётся победить сильные соединения Красной Армии, возможно попытавшись взять их в окружение, и быстрее двигаться к цели. И это будет непросто, потому что советские войска будут прибывать и прибывать, сковывая вас сражениями.

Кажется, что за группу армий Север играть чуть легче, она может пройти между озёр, которые обеспечивают защиту с флангов. Группам армий Центр и Юг придётся воевать в более сложных условиях. В тестовых партиях мы заканчивали игру под Москвой.


Конец. Наступила зима, а глобальные задачи не выполнены.

Мне очень нравится 1944: Race to Rhine. Race to Moscow – хорошее продолжение этой игры.

PS: На иллюстрациях показаны прототипы, в финальной версии оформление может измениться.

1941: Race for Moscow, 1944: Race to the Rhine, Обзоры



Похожие записи
  • ПНП: Армии NeoJungle и NewYork для «Neuroshima Hex!»
  • Армлист для «Neuroshima Hex!: Steel Police»
  • Гонка за галактику на сверхсветовой. Race for the Galaxy: Jump Drive
  • Neuroshima Hex! 3.0 – распечатай и играй
  • Новая карта из «Race for the Galaxy: The Brink of War»
    1. Тумнин
      03 Июн 2020 из 10:50 | #1

      То самое чувство, когда историю знаешь лучше разработчика игры.

      В 41-м году передовые части полевых армий Вермахта двигались с той же скоростью, что и танковые армии. Да, в пехотной немецкой дивизии, основная масса пехоты двигалась пешком, а артиллерия на конной тяге (сдохшей под Москвой). НО!!! В дивизии формировалась передовая боевая группа из разведывательных бронеавтомобилей, грузовиков с пехотой, дивизионом пушек, а порой и при поддержке самоходных орудий StuG III (в лоб не пробивались 45-мм ПТО). И этот кулак двигался параллельно наступающей танковой группе. А в советском штабе в этом момент вообще не понимали что происходит: «Везде танковые армии наступают.»

      «окруженные войска сразу же сдаются» Окруженные пиндостанские войска сразу сдаются. Наши прорывали окружение под Минском и Брянском (превед лоху Гудериану). Под Брянском вообще некоторые в маршевых колоннах выходили.


    2. Денис II
      05 Июн 2020 из 9:58 | #2

      @Тумнин

      Игру не знаю, но, судя по описанию, это абстракт, к которому тема притянута за уши.


    1. Трекбеков пока нет.