Заглядываем в Новый мир. Первый взгляд на обновлённую «Эволюцию»

Вчера на площадке CrowdRepublic начались сборы на выпуск игры «Эволюция. Новый мир». Это обновлённое издание известной отечественной игрушки «Эволюция», посвящённой развитию живых существ во всём их разнообразии.

На этапе кампании один экземпляр игры 1 690 рублей (до 6 августа есть возможность получить коробку по специальной цене за 1 590 рублей). В рознице игра будет стоить 2 290 рублей. Кампания продлится ещё месяц, но игра 100% будет издана.

Ну а тем временем возможность глянуть на новинку одним глазком уже есть, так что давайте посмотрим, что предлагается в плане компонентов и в части игрового процесса.

Игрушка поставляется в увеличенной коробке. На полке теперь потребуется больше места, чем раньше. Состоит игра из колоды карт и россыпи деревянных жетонов. Жетоны это, как и ранее, еда, цвет означает её тип. Карты, как и ранее, двухсторонние. На рубашке изображена ящерица, если сыграть любую карту рубашкой вверх, это будет некое базовое животное. На лицевой стороне карт изображены различные свойства, причём сами карты, как это было ранее, двухсторонние, т.е. на каждой карточке содержится сразу 2 свойства.

И самый примечательный момент. Карты стали существенно больше. Из стандартного формата они доросли до карт «Таро», или, если кому-то так понятнее, по габаритам они ровно такие, как карты в «Диксите». В плане качества компонентов всё хорошо, карты плотные, приятные. Деревянные кубики удобного размера. Также в игре есть маркер первого игрока в виде пластикового животного. Раньше это был динозавр, теперь – оленёнок.

Что касается игрового процесса, появились некоторые изменения. Наиболее очевидные: каждый ход животные должны добывать пропитание, и, если раньше доступная еда определялась броском кубиков, теперь её можно получать на специальных картах ареалов. Так что теперь объем доступной еды величина не случайная, а в какой-то степени предсказуемая. Помимо еды в фазу питания можно добывать убежища, позволяющие спрятаться от хищников.

Ещё игра длится ровно 6 ходов (раньше – пока не закончится колода). И, что особенно приятно, в игре осталась творческая свобода. Свойств на своё животное можно навесить сколько угодно (например, в экспортной версии «Эволюции» было максимум 3 штуки). Правда, начисление очков происходит, как и раньше, только по итогам последнего раунда. И, если, например, у вас всю игру было отличное существо, но оно прожило только 5 раундов из 6 и погибло в последнем, никаких очков за него вы не получите.

Зато правила предлагают ещё несколько вариантов на выбор: можно играть не 6 ходов, а больше или меньше, можно играть без лимита руки в 6 карт, можно играть с элементом случайных мутаций, когда вы будете играть на своих животных случайные свойства. И есть ещё сценарий «Катаклизм», он длится всего 1 ход, зато каждый игрок получает аж по 20 карт.

В общем, будем пробовать!

Evolution, Новости, пополнение коллекции, Эволюция. Новый мир



Похожие записи
  • Правила «Pandemic: On the Brink» — дополнения к игре «Pandemic»
  • Коробочки для карт от Meeple House
  • Мой новый номер ICQ
  • Неофициальные дополнения к Seasons — распечатай и играй
  • Новые правила для игры в настольный баскетбол
    1. Ильшат
      06 Авг 2020 из 8:56 | #1

      А я вот не буду участвовать, на мой взгляд через чур много не нужных опций в комплекте и за счет этого слишком высокая цена


    2. Александра
      06 Авг 2020 из 9:13 | #2

      Оленёнок на картинке выглядит как львёнок) Маркер будет рандомный?


    3. Юрий
      06 Авг 2020 из 16:57 | #3

      примитивный дизайн и кубики из «кинь-двинь» — единственные существенные недостатки первой эволюции.

      Новая избавилась от них, думать нечего, надо брать и играть.


    4. hk
      06 Авг 2020 из 18:39 | #4


      Александра :



      Оленёнок на картинке выглядит как львёнок) Маркер будет рандомный?





      Там же около львёнка указано, что есть 40 вариантов 🙂


    5. hk
      06 Авг 2020 из 18:40 | #5

      @Юрий


      Ну есть ещё вопросы насчёт начисления очков только в последнем ходу…


    6. Rasti
      07 Авг 2020 из 9:00 | #6

      @hk

      Мне кажется, с точки зрения эволюционного процесса в этом есть смысл. Если животное не смогло прожить достаточно долго (читай — до конца игры)- значит оно оказалось не приспособленным к сложившимся условиям, естественный отбор пошел не в ту сторону и оно вымерло. Следовательно и очков за него получить нельзя 🙂


    7. Red_front
      07 Авг 2020 из 12:47 | #7

      @hk

      Не совсем понятна претензия к этому моменту.

      Во многих классических играх, типа шашек, шахмат, нард, реверси, го, подкидного, сотни их, результат, по сути, и представляет собой «начисление очков на последнем ходу».

      Так что, претензии выглядят чистой вкусовщиной.


    8. Мишаня Питерский
      09 Авг 2020 из 0:52 | #8

      @Red_front

      В шашках и шахматах есть цель, которой нужно достичь для победы, и средства для достижения цели известны заранее. В Эволюции ты не знаешь приход карт и просто выжить недостаточно. Ты должен выжить лучше, чем противник. Из за этого возникает ощущение, что вся игра, кроме последнего хода не имеет смысла. Это как поставить мат, но проиграть, потому что у противника больше очков выпало на кубике в начале хода.


    9. Red_front
      09 Авг 2020 из 7:01 | #9

      @Мишаня Питерский

      К примеру, в нардах ты тоже не знаешь, так сказать, «приход кубиков», и если сопернику фартанёт на одном единственном броске, можно потерять уже, казалось бы, выигранную партию.

      В куче карточных игр, аналогично, ты можешь сколько угодно уверенно лидировать по ходу розыгрыша и потерять всё последним ходом. Потому что не знаешь точный расклад на руках или же кому какая карта придёт в конце розыгрыша из колоды.


    10. Мишаня Питерский
      09 Авг 2020 из 13:06 | #10

      @Red_front

      Вы описали ситуации, которые действительно случаются время от времени, но в Эволюции так происходит постоянно из за самой механики.


    1. Трекбеков пока нет.