Ближайшие планы и хотелки

Ещё в начале года задумал подготовить публикацию об играх, в которые планирую играть в ближайшее время. Правда, немного опоздал, поэтому в кое-что уже сыграли, а во что-то ещё только планируем. Как бы то ни было, вот 9 актуальных настолочек, которые ожидаются на игровом столе в ближайшие недели, если не месяцы.«Генералы». Полагаю, тут комментарии излишни. Военная стратегия о Второй мировой войне, рассчитанная строго на 6 человек, давно прижилась в нашей компании. Играем с 2015 года, и пока — не надоедает. Уже наловчились играть необязательно вшестером, она хорошо идёт любым составом, даже как дуэль (только в этом случае обязательно нужны подставки под карты, чтобы видеть перед собой «три руки»). На сегодняшний день количество партий приближается к цифре 300. И полагаю, через какое-то время доберёмся и до 400.

Cuba Libre. Сложная стратегия и одновременно самая простая игра из серии COIN про революцию на Кубе в 1950-х. Рассчитана на 4 человек, каждый играет за уникальную фракцию со своими правилами, действиями и условиями победы. Вчетвером играть очень сложно, громадный объем информации, куча нюансов в правилах, долгие партии, да ещё и концовка в стиле «Манчкина», когда все бьют лидера, потом бьют того, кто вырывается вперёд, когда лидера забили, а потом побеждает тот, на ком у всех иссякли силы. Но в прошлом году она отлично раскрылась на двоих благодаря неофициальному сценарию «Кубинское танго». Вот в него готов играть ещё и ещё. Насчёт полноценной партии на четверых — как-то не уверен.

«Уотергейт». Довольно быстрая дуэль на бесконечно далёкую тематику политических интриг в США 50-летней давности. Тема чувствуется слабо, игра ощущается весьма абстрактной, но сам процесс довольно напряжённый. Партия — это постоянное перетягивание каната с попытками постоянно что-то урвать и по чуть-чуть улучшить своё положение. Дополнительный интерес к игре вызывает то, что пока кажется, что за редактора выиграть тяжелее, и хочется раскусить эту задачку, понять, как же за него побеждать.

«Бонанза». Карточная игрушка на общение и торговлю, в которую не играли, кажется, тысячу лет. Хотел освежить впечатления, но не смог найти свою коробочку (а их, кажется, было аж две, английское и русское издания). Приобрёл новую, месяц уже лежит, а так ни разу и не сыграли. Планирую, всё-таки, в ближайшее время к ней вернуться, а там посмотрим. Если зайдёт, будем время от времени раскладывать.

«Колонизаторы». Классика. Моя первая современная настолка. Сколько лет прошло, а она ни капли не стала хуже. Как семейная игра для 3-4 человек, очень хороший вариант. Мы строим на острове поселения, собираем ресурсы, торгуем друг с другом, выменивая дерево на овцу нужно на ненужное, строим новые поселения, развиваем их до городов и так далее. Плюс у нас юбилейное издание, в нём есть дополнительные сценарии, их тоже нужно освоить. А ещё помню о неофициальной legacy-кампании с Board Game Geek, её тоже было бы любопытно пощупать.

Era. Средневековье. Классная семейная игра о строительстве средневекового города, которая выглядит как конструктор, а по ощущениям похожа на тетрис. Бросаем кубики, получаем ресурсы, строим здания, и снова, и снова. Пока всё нравится, хотя концовка выглядит несколько смазанной, в какой-то момент просто говорим «стоп игра» и всё. Но периодически раскладываем снова и снова и ждём дополнения с реками и дорогами.

Railways of the North America. Дополнение с картой Канады для Railways of the World. Ждёт своего часа на полке уже неприлично много времени. Ничего особенного от этого поля не жду, но ощущения должны быть такие же хорошие, как и от обычной RoTW: строим железные дороги, возим цветные кубики. Плюс, специально для этой игры у нас теперь есть покерные фишки. Пока что так и не сыграли, но надо пробовать!

Mythotopia. Военная стратегия от Мартина Уолласа про завоевание территорий в вымышленной фентезийной стране на колодостроительном движке. Разок уже попробовали, не особо впечатлились, но хотелось бы повторить. Не уверен, пока, что будем раскладывать её на регулярной основе, т.к. на двоих кажется интереснее A Few Acres of Snow, а на троих и четверых собираться получается не так уж часто, но разок-другой сыграть ещё надо.

«Ни шагу назад!», варгейм с гексами и каунтерами про Великую Отечественную, пока ждёт своей очереди. Даже к правилам не подступался. Знаю, что игра довольно большая и, хотя разработчик и пытался её сделать как можно более доступной, полагаю, для среднестатистического игрока она всё равно будет тяжеловатой. Однако есть возможность соло-игры, так что, на худой конец, буду раскладывать её в одиночку. Но пока что слот «сложная игра, в которую практически не с кем играть» прочно занимает Cuba Libre.

Bohnanza, Cuba Libre, Era: Medieval Age, Mythotopia, No Retreat! The Russian Front, Quartermaster General, Railways of North America, Watergate, Колонизаторы, Новости



Похожие записи
  • Выборы лучших игр на BGG.COM
  • Лучшая игра Японии — 2007
  • Номинанты на премию «Origins Award — 2011»
  • Началось выдвижение номинантов на «Golden Geek Award»
  • Победители Golden Geek Awards 2013
    1. berezovskii
      18 Фев 2021 из 20:32 | #1

      Давай в ни шагу назад!


    2. Red_front
      19 Фев 2021 из 15:46 | #2

      Народ, немного не по теме. Кто-нибудь помнит, как называлась игра, где на игровом поле рядом располагалось несколько гор, и ты торопился первым подняться на каждую?


    3. Berezovskii
      19 Фев 2021 из 22:31 | #3

      @Red_front

      Может «К2»?


    4. Red_front
      20 Фев 2021 из 15:36 | #4

      @Berezovskii

      Не, там было именно несколько отдельных дорожек, по которым нужно было подниматься наверх.

      Что-то вроде этого: https://www.boardgamegeek.com/boardgame/202467/crossing-alps


    1. Трекбеков пока нет.