Первый негативный отзыв о «Манчкин Квест»

За последние несколько дней появилось сразу несколько обзоров игрушки Манчкин Квест и все они были сугубо положительные. А вот на сайте Настольные игры в Новосибирске появилась заметка, в которой описываются впечатления от нескольких настолок и, в том числе, упоминается и Манчкин Квест, причём, отзывы о нём далеко не самые лестные. 

Несомненно эта игра являлась главным нашим событием того воскресения. Интернет полон хвалебных отзывов, всякие он-лайн голосования провозглашают её игрой всех времен и народов и вообще много восторгов. В том числе и нечеловеческих. Так сильно ожидаемая игра должна была у нас появиться (иначе бы это был бы мой Epic Fail!). И она появилась. Теперь в копилке любителей настольных игр в Плинии Старшем есть экземпляр этого самого манчкин-квеста и я даже не уверен, радоваться этому или нет. Точнее я уверен, но это было бы совсем негативно. Добавим позитива.

Игра действительно клёвая. Правда правда. Соглашусь на все сто со всякими окружащими восторгами по поводу Манчкин Квеста. Она действительно классно выглядит, в ней соблюдена атмосфера настоящего Манчкина, и даже Смартовская ло***изация не слишком портит её. Косяки печати и плохой материал карт можно и пережить. К тому же со стороны их не видно, а удовольствие от игры получаешь в основном смотря на неё или читая про неё. Или в ночи представляя как клево ты будешь в неё играть. Именно так, а не иначе.

Со стороны стола, где играли в Манчкин Квест я буквально после первого же часа игры начал слышать “Как долго!”, “Нудно!”, “Зачем ты меня сюда привел!?!?”. А спустя еще некоторое время “Замените меня!”, “Да не кидай ничего, пусть победит и все это закончится!”, “Зачем ты ему мешаешь, пусть побеждает!”, “Зачем я ему это кинул!??! Он же мог победить!!”.

Смотрящие со стороны согласились, что игра клёвая, и пошли играть в другое. Когда же эти многочасовые стенания бедных игроков закончились – они были в восторге и говорили что игра супер-мега-клевая, но больше они играть в неё не будут. Конечно нашелся маньяк возжелавшей еще одну партию. Но он и правда манчкин-маньяк и горд этим. Игра интересна в первую очередь фанатам Манчкина. Игра хороша и правда великолепна и играбельна… но только для фанатов игр линейки Манчкин.

И в комментах, я уверен, будут говорить что всё это неправда и Манчкин Квест клёвый. Он клёвый. Вот только я верю глазкам своим, и они видели как люди не хотели в него играть еще раз. Я рад что мне не пришлось его покупать. Я не фанат манчкина, хоть и начинал с него. И не думаю что он бы мне понравился. Хотя однажды я его попробую… и… может быть… даже изменю своё мнение, но на данный момент – как-то “Только для фанатов. Беречь нормальных людей от неё, во избежании повреждения их психики и внушения отвращения ко всему Манчкину”.

Вынужден отметить, что этот негативный отзыв целиком построен на эмоциях. В нём нет ни единого факта, ни одного указания на конкретный недостаток игры. Другими словами, в автор написал, что Манчкин Квест не понравился ему и его товарищам, но ни сказал ни слова о том, почему так произошло.

Munchkin Quest, Манчкин, Манчкин Квест, Обзоры



Похожие записи
  • «Магистр. Повелитель стихий» — распечатай и играй
  • Несколько слов о «Lord of the Fries»
  • Отзыв об игре «Le Havre»
  • Отзыв об игре «Chicago Express»
  • Впечатления от игры «Aton»
    1. ZoRDoK
      23 Июл 2009 из 6:55 | #1

      Ну почему же не сказал — сказал. Долгая она, типа. =) Аргумент, между прочим, часто лежащий в основе осуждения некоторых игр на этом блоге. 😉


      Игра идёт 2-3 часа, т.к. это смесь Дума, Десцента и Эркхам Хоррора (и самого Манчкина). Перечисленные игры особой скоростью партии не отмечаются. А я бы сыграл в него ещё. Т.к. Манчкин Квест проходит значительно быстрее перечисленных монстров америтреша.


      В общем, пускай в Новосибе играют Манчкин карточный и не мучаются с играми, в которых weight больше 2.


    2. JonyAS
      23 Июл 2009 из 7:56 | #2

      В Zombie Plague компания почти таким же составом играла с упоением несколько выходных подряд, а вот МК не пошел… может дело в том, что приелась сама манчкинская тема?


    3. Michael
      23 Июл 2009 из 8:36 | #3

      Это просто у нас в то воскресенье не было практически всех заядлых манчкинистов, в том числе и меня. 🙂 Ничего не приелось, народ на летнем отдыхе, только и всего. Пакостные игры — великая вещь. 🙂


    4. iggy
      23 Июл 2009 из 8:39 | #4

      По моему, слово «Манчкин» в названии однозначно указывает,что игра очень и очень на любителя.


    5. oranged
      23 Июл 2009 из 9:23 | #5

      Вот только любителей Манчкина в наших селениях — тьма тьмущая. (:


      Я вот сейчас заказал себе Ужас Аркхэма, Shadows over Camelot и ЖКИ «Игра престолов»…


      А друзьям в подарок — Munchkin Quest. Как знак отличия за то, что играли в карточного целый год по партии-две на уикэнд. о_О


    6. Tielestr
      24 Июл 2009 из 17:09 | #6

      Мне кажется проблема в том, что первая партия в любую игру ВСЕГДА очень долгая. Наверняка если разобраться в правилах, действие будет укладываться в час-полтора, и как следствие не будет вызывать усталость и раздражение. Я бы порекомендовал владельцу игры еще раз внимательно изучить правила и попытаться сыграть еще пару раз.


    7. SkAZi
      24 Июл 2009 из 17:21 | #7

      Я вот тоже заказал его себе и не совсем уверен с кем буду играть. Не скажу, что я фанат Манчкина, но иногда в удовольствие, а тут подвернулось по-дешёвке взять…


      Вообще отмечаю тот факт, что геймплей Манчкина полностью зависит от настроения играющих. Если люди хотят получить удовольствие — они его получат, если нет — игра будет отвратительной, нудной и скучной. Манчкин — это скорее boardgame-framework (если вы меня понимаете), нежели полноценная настолка. Такая же, как, например, Мафия.


    8. hk
      24 Июл 2009 из 17:35 | #8


      ZoRDoK :


      Ну почему же не сказал — сказал. Долгая она, типа. =) Аргумент, между прочим, часто лежащий в основе осуждения некоторых игр на этом блоге. ;)



      Не надо путать долгие игры с нудными 🙂 Если игра длится 2-3 часа — она необязательно плохая, так как длительность партии может легко компенсироваться её динамичностью (например, Agricola и Twilight Struggle).


      Если же в игре мало простора для выбора, низкое взаимодействие между игроками, да ещё и ходы в ней делаются долго (например, Doom), то она для меня — нудная и играть в неё неинтересно.


    9. hk
      24 Июл 2009 из 17:35 | #9


      JonyAS :


      В Zombie Plague компания почти таким же составом играла с упоением несколько выходных подряд, а вот МК не пошел… может дело в том, что приелась сама манчкинская тема?



      ZP и Манчкин — совсем разные игры 🙂 И если в компании на «ура» идут Зомби, это совсем не значит, что этим же людям понравится и Манчкин 🙂


    10. hk
      24 Июл 2009 из 17:37 | #10


      Tielestr :


      Мне кажется проблема в том, что первая партия в любую игру ВСЕГДА очень долгая. Наверняка если разобраться в правилах, действие будет укладываться в час-полтора, и как следствие не будет вызывать усталость и раздражение. Я бы порекомендовал владельцу игры еще раз внимательно изучить правила и попытаться сыграть еще пару раз.



      +1.

      Я с недавних пор стараюсь перед первой партией не только читать правила, но и делать конспект. Оформляю его в виде памятки и раздаю игрокам (как в Контейнере). Помогает.


    11. hk
      24 Июл 2009 из 17:38 | #11


      SkAZi :


      Вообще отмечаю тот факт, что геймплей Манчкина полностью зависит от настроения играющих. Если люди хотят получить удовольствие — они его получат, если нет — игра будет отвратительной, нудной и скучной. Манчкин — это скорее boardgame-framework (если вы меня понимаете), нежели полноценная настолка. Такая же, как, например, Мафия.



      Что такое boardgame-framework?


    12. SkAZi
      24 Июл 2009 из 21:01 | #12

      Framework, есть такой термин в программировании, дословно — каркас, т.е. некий программный скелет на базе которого легко и безболезненно можно строить свои системы.


      Вот Манчкин мне кажется тем же самым в мире настольных игр. Всё зависит от активности и желания игроков, если они хотят построить игру вокруг себя — они её построят (и это объясняет столь большое количество поклонников), если игрокам нужны чёткие правила взаимодействия, логичная игровая механика, красивая математическая модель под этим всем и никакого желания фантазировать, то им не сюда, удовольствия не будет. Причём если за стол сядет хотя бы половина игроков из второго разряда, то первым тоже ничего не достанется.


    13. Taran
      27 Июл 2009 из 22:58 | #13


      да ещё и ходы в ней делаются долго (например, Doom), то она для меня — нудная и играть в неё неинтересно.


      для меня почти 4 часа в дум пролетели незаметно и было желание начать сразу же следующий уровень, игра никого не утомила и дала повод для разговоров еще на несколько часов.


    14. Vulpino
      15 Янв 2012 из 0:01 | #14

      мы вчетвером (у каждой пары была пробная игра на двоих дома, так что правила более-менее знали)в нее играли 6,5 часов с одним перерывом на чай (30 минут)… и закончили дружественной ничьей, т.к. последние полтора часа валили друг друга на битве с боссом.

      Все четверо играющих опытные игроки в карточный манчкин, и ход одного игрока у нас длится до 15 минут, плюс к этому довольно бодро объединяемся и хором валим самого успешного игрока.

      игра действительно долгая, слишком

      не уверена согласятся ли наши игроки когда-нибудь еще сыграть, но сегодня, уходя все хором заявили: «игра хорошая, но играть в нее больше никогда не будем»


      100% согласна с автором заметки!


    15. Демон
      29 Янв 2012 из 12:51 | #15

      Любая игра зависит от компании! Один раз играли в D&D 4дня по 12 часов и не кто из 8игроков не соскочил с игры! А для Манчкина нужна хорошое фантазия и огромное количество отборного мата!


    16. Kenny
      13 Ноя 2013 из 12:37 | #16

      Попробовал вчера впервые «Манчкин Квест», соглашусь с Tielestr в том, что первая партия кажется слишком долго банально из-за незнания правил.

      Хотя, я вообще не помню игры, где первая же партия прошла бы на «ура!».

      Правил здесь много и их действительно сначала надо бы почитать хорошенько, а не во время партии разбираться. Так полагаю, негативный отзыв был именно по этой же причине — люди начинают играть, никто не знает, что делать нужно, один человек, который хоть чуть-чуть «в теме», начинает всем рассказывать, что к чему, нервно заглядывая в правила с фразой «сейчас, я по-быстрому уточню этот момент», это обычно раздражает, но без этого никуда. Иначе правил не понять…

      Огромную роль действительно играет настроение людей, которые решили освоить «Манчкин Квест», т.к. если люди пришли «по быстрому» сыграть, не вникая — лучше бы им к этой игре не подходить, впечатление испортится. Да и начинать лучше с карточного Манчкина, чтобы хоть немного освоиться.


      Мой вердикт: игра долгая, но хорошая, даже очень. По факту, это почти тот же самый карточный манчкин, лишь с небольшими изменениями правил под настольный геймплей, это радует. Очень понравилось то, что у игрока действительно есть хороший выбор действий во время хода, хочешь — гуляй по подземелью, хочешь — охоться на монстров, которые уже есть, хочешь — устраивай обыск, проводи сделки и т.д… А больше всего (!!!) радует тот факт, что в него можно и интересно играть ВДВОЁМ! Не нужно больше ждать случая, когда смогут собраться хотя бы 4 человека, чтобы весело провести время. И я очень рад, что моя жена не опустила руки, когда начали разбираться в правилах. Пробная партия была отыграна, впереди ждут приключения! =)


    17. Роман
      23 Май 2016 из 12:54 | #17

      Одну партию мы играли в эту игру 4,5 часа, другую 8 часов. Восемь часов! У игры есть хороший потенциал. Если её сделать более динамичной и увеличить количество точек соприкосновения между персонажами, сделать перемещение более мобильным (ждём локализации дополнения порталов, которое ещё в 2011 году вышло), то Манчкин Квест будет гораздо более играбелен. Сейчас засадить кого-то бывает очень сложно. По тактике обычно приходим к формату 2 на 2 на 2 (6 человек). Мобы очень часто кучкуются в одной комнате, где на пол игры застревают. Их обычно со всеми бафами на +30 сливают сбросом комнаты. Передвигать мобов в ручную можно редкими карточками на 1 комнату, что зачастую бывает недостаточно. Мобы, которые представляют реальную угрозу для манчкинов — это перебафанные быстрые мобы. Не хватает проклятий на минус уровень. И вообще гадить другим манчкинам, вырвавшимся вперёд очень сложно. Засадить можно только в бою, и то если в итоге это приведёт к смерти манчкина. В оригинальном манчкине можно проклятиями раздеть кого угодно и опустить на пару лвлов. Здесь манчкина 10ого лвла с силой шмоток +20, идущего ко входу остановить практически нереально. Ввести бы раза в 2 больше проклятий, ввести бы проклятие смерти или заставить любого моба на поле телепортироваться к указанному манчкину.

      Имхо, игра интересная. Но очень долгая и сыроватая.


    1. Трекбеков пока нет.