«Энергосеть. Карточная игра» — первые впечатления

Настольная «Энергосеть» лежит давным-давно без внимания. Когда-то, лет 10 назад мы в неё поиграли и не впечатлились. В целом игрушка нормальная, с интересными находками. В первую очередь это модель рынка, отображающая законы спроса и предложения, когда игроки покупают различные виды топлива для своих станций и то, что берут чаще и больше, дорожает и становится в дефиците, а на ресурсы, спроса на которых нет, цены падают, да и предложение возрастает. 

Но тогда ряд нюансов и не понравился. Это в первую очередь необходимость чётко считать всё до копейки, чтобы не попасть в ситуацию, когда ты потратил лишний рубль на аукционе, а потом не хватает денег на ресурсы или на подачу энергии. И с полем тоже не очень подружились, оно хотя и было, но не очень активно использовалось. В общем, игру я счёл слишком бухгалтерской и потому не очень интересной.

Узнав о появлении карточной версии, сразу заинтересовался. Из неё обещали выкинуть поле, сократить продолжительность партии вдвое, оставив самый смак – аукцион и покупку ресурсов. Покупаем станции, затариваем ресурсы, запускаем станции, зарабатываем деньги. На выручку берём новые станции и так далее. В общем, предложение заманчивое.

И вот мы раскладываем игру. Поля действительно нет, в комплекте только карты и любопытная деревянная единичка зелёного цвета. Кажется, что это жетон первого игрока, но на самом деле это жетон скидки в 1 рубль на аукционе. Карты тут необычные, все квадратные. Они изображают электростанции, а также ресурсы, без которых станции работать не будут.

Как и настольная версия, карточная «Энергосеть» подходит для компании от 2 до 6 человек. Правда, при игре вдвоём предусмотрен костыль, игрок-бот, забирающий себе некоторые станции и часть ресурсов. Да и торговаться вдвоём на аукционе особо не поторгуешься. Как только кто-то покупает станцию, затем активируется бот, забираете себе самую дорогую, а потом второй игрок может купить что хочет по номиналу.

После аукциона разбираем ресурсы. В обратном порядке хода покупаем что хотим. Можно брать с запасом на следующий ход, как и в настольной версии (разрешается покупать ресурсы вдвое больше того числа, что нужно для станций). Правда вот сами ресурсы… Когда они были деревянными фишечками в настольной версии, было как-то приятнее. Тут же подход иной. Ресурсы – это карта. Причём, количество ресурсов на карте может быть разным, от 1 до 3. Получаешь карту – берёшь её и кладёшь нужной цифрой вверх. Например, изначально у тебя 2 ресурса. Потратил один – проворачиваешь карточку до цифры 1. Потратил последний – сбрось карту. Сами ресурсы предлагаются по разным ценам, плюс в конце каждого хода всё, что не купили, дешевеет и появляются новые предложения (но дороже).

Каждый ход на рынок станций выходят всё более крутые и производительные электростанции. Они могут работать на 4 видах топлива: уголь, нефть, вода и уран. Плюс бывают «зелёные» станции, не требующие топлива (например, ветряки или солнечные панели). Иметь у себя можно только 3 станции, купил четвёртую – сбрось одну из тех, что у тебя есть. Так что приходится считать, что же выгоднее, чтобы вложения окупились и принесли прибыль.

Первые ощущения от игры не вот, чтобы восторженные. В основном это связано с тем, что играли вдвоём, и аукцион практически не работает. Плюс в правилах есть куча мелких нюансов, когда надо сбросить станцию с рынка и выложить новую, как добавить ресурсы, как их проворачивать, когда иногда образуется «сдача» с неиспользованного ресурса в виде дополнительной карты.

Думаю, надо немного ещё попрактиковаться, чтобы эти моменты сгладились и автоматизировались, а то в первых партиях как-то на это обращаешь внимание. Ну и обязательно надо попробовать поиграть минимум вчетвером.

Power Grid: The Card Game, Обзоры



Похожие записи
  • Argo – распечатай и играй
  • MetroX — распечатай и играй
  • Карточная реинкарнация Метро 2033
  • Рассказ о «Метро 2033», часть вторая
  • Новое поле для Next Station: London
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.