Отчёт № 541. 25 июня — 1 июля 2018. Urland, Omiga, Legendary Predator

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, среди них были две новинки – Legendary Encounters: A Predator DBG и Омига:

Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game – 

Quartermaster General – 

Urland – 

Омига –  

Вот ситуация, есть две хорошие игры. Садишься за них после тяжёлого рабочего дня. Голова гудит, соображает с трудом. И в этом случае одна игра кажется годной, а другая – не очень.

Вот, например, Legendary по «Хищнику». Казалось бы, вообще никаких решений. Тяни карты, покупай карты, можешь атаковать врага – атакуй. Думать не нужно совершенно. Как «стрелялка» на компьютере, знай нажимай на гашетку в нужное время. Так и тут, набрал руку, разыграл, сдал новую. Но зато перед тобой разворачивается какая-никакая, но история. Каждая партия – небольшой отдельный сценарий. Свои враги, свои персонажи, свои цели.

В плане механики тут всё как в Legendary про «Чужих». Каждый ход выходит новая карта из колоды противников, лежат они взакрытую, их сперва нужно «просканировать» атаками, потом победить. Себе в колоду карты докупаются за деньги, активируются по принципу «сыграй два одинаковых символа в ход, второй срабатывает» (в «Звёздных империях» в такой ситуации, например, активируются оба, а не только второй).

Мы пробовали самый первый, по первому фильму. Сперва разбирались с местными партизанами. Потом окопались на холме, а потом враги как повалили… К счастью, пришла хорошая комбинация, удалось за один ход разыграть 20 единиц атаки и смести всех противников разом. А в следующем ходу прилетел эвакуационный вертолёт, запрыгнуть в которых можно только если рядом нет врагов. А их как раз не было, хватаемся за лестницу, взлетам, победа! Спаслись!

Вроде если играть за хищников есть какие-то изменения, но мы так не пробовали ещё, так что ничего сказать не могу. Поругаю только немного стандартный никакущий органайер. Открываешь коробку с игрой, а там просто карты, карты, карты, и между ними разделители. Нужно вытаскивать их пачка за пачкой и выбирать нужные. Это не очень удобно. Идеальным решением видятся небольшие коробочки для колод, чтобы на них было написано или нарисовано где какой комплект карт. В таком виде подготовка к партии значительно бы упростилась. Это, кстати, относится ко всей серии Legendary, и про «Чужих», и про комиксы Marvel.

А, вот, вторая игра, Urland, она намного умнее. Тут каждый ход нужно принимать значимые решения, да ещё такие, что могут аукнуться в середине или даже в конце партии. Надо запоминать значения на жетонах с цифрами, выбирать улучшения и пытаться прочитать соперников, разгадав их планы.

Напомню, игрушка про первобытных животных, так называемых «ихто», которые обитают в мировом океане и постепенно выходят на сушу. Действие игры разворачивается на поле где есть океан, разделенный на сектора, и в нём острова. Островки пронумерованы, на них в ходе партии периодически случается подсчёт очков. У кого на острове больше фигурок, тот получает плюшки. В ходе партии игроки могут рожать новых зверьков в океане, вылезать из океана на сушу, а в перспективе обзаводиться дополнительными свойствами, как то атаковать соперников, быстрее плавать, улучшать репродуктивные показатели и даже летать!

Игрушку отличает оригинальная механика ходов, когда игроки по очереди выбирают где будет происходить подсчёт очков, но тот, кто принимает это решение в текущем ходу больше ничего не делает. Ещё один игрок просто пропускает ход, а остальные действуют своими ихто. Пикантности добавляют редкие аукционы за карты с новыми свойствами, позволяющими сделать своих ихто уникальными, наделив их новыми способностями.

Игрушка годная, умная, но, вот именно после тяжёлого дня не идёт вообще никак 🙁

«Омига» — абстрактная микро-игра. Представьте себе стопку квадратных карт, на которых изображены какие-то цветные фигурки. Эти карты нужно выкладывать на стол, состыковывая их по принципу «домино», чтобы на расположенных рядом карточках совпадали изображения. И всё это – в режиме реального времени.

В плане правил всё очень просто. В начале на центр стола выкладываются по одной карте от каждого игрока. Одна из белой колоды, одна из чёрной. Затем игроки сдают себе по 3 карты на руки и начинают действовать. Классических ходов тут нет, карты разыгрываются в режиме реального времени. Те три штуки, что есть на руках, разыгрываются по одной. Размещать на столе их нужно строго соблюдая три правила: класть карту нужно рядом со своей, тут же рядом или по диагонали должна быть карта соперника, и на боковинках карт должны совпадать символы. Цель игры – либо «дойти» своими картами до противоположного края стола, либо выложить свою карту за картой противника, как бы зайти ему в тыл.

Всё очень понятно, очень просто. Правила буквально за секунду объясняются. Да и партии длятся всего-ничего, буквально несколько минуток и всё. Но какие это насыщенные минуты! Какие азартные! Вот у тебя в руках 3 карты, надо их скорее разыгрывать. Ты смотришь на стол, ищешь куда бы положить карточку, а ситуация постоянно меняется, потому что противник выкладывает что-то своё. Вот он уже пытается зайти тебе в тыл, ты обороняешь и пытаешься наступать. Очень здорово!

Не ожидал, что так понравится. Рекомендую, прям хорошая абстракция. Доволен!

В «Генералов» попробовали очередную неофициальную модификацию. Тут каждая страна получает новые свойства.

У Германии немного меняются эффекты некоторых карт, ряд карточек (Морской лев, Массированное наступление, Мобилизация и др.) позволяют в дополнение к своему эффекту сыграть ещё и статус.

Британия получает возможность в конце хода скинуть 3 карты с руки и разыграть статус или реакцию.

Япония может в конце хода сбросить карту реакции с руки чтобы положить на стол другую карту реакции.

СССР начинает войну в нейтральном статусе и не может атаковать Германию и Италию пока его не ударят первым (но может уничтожать их фишки). Кроме того у СССР есть возможность в конце хода выкладывать на стол карту реакции за сброс Build Army.

Италия подобно Германии получила возможность при розыгрыше некоторых карт дополнительно играть статусы или реакции, оплачивая это победными очками.

У Америки многие карты обновились, как и у Германии в дополнение к своему эффекту позволяют ещё и сыграть статус из руки. Плюс она также начинает игру в нейтральном статусе, не может атаковать противников и ещё и строить фишки рядом с секторами где есть британские фишки или фишки СССР. Вступают в войну США если их атакует противник, либо если Ось захватит 3 точки снабжения, либо по таймеру, сами по себе после 10 хода.

И ещё на карте Северозападное побережье Тихого океана сливается в один сектор с Канадой, а Запад Америки с Востоком. Гавайи считаются точкой снабжения.

В новый вариант сыграли дважды, счёт 1-1. Сперва победили Союзники, потом – Ось. Вариант выглядит интересным. Сильнее всего виден эффект на Америке. Т.к. ей изначально нельзя строиться рядом с Британией, она не может идти в Европу и вынуждена двигаться в направлении Тихого океана. Впрочем, это и логично, тем более там есть привлекательная цель в виде точки снабжения на Гавайях. Из-за этого на Британию и СССР могут сильнее давить Германия с Италией, но обе эти страны могут держать оборону за счёт дополнительно сыгранных реакций. Ну и Япония становится порезвее и может быстрее оперировать реакциями, да и просто больше их выкладывать.

В плане событий на поле увидели парочку уникальных, например, Америка заняла Китай в обход северной части Японии. Франция действовала очень активно. СССР воевал с Японией и чуть было не высадился в Японское море.

В общем, на первый взгляд версия интересная. Продолжим в неё играть.

Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game, Omiga, Quartermaster General, Urland, Отчёты



Похожие записи
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • «Twilight Struggle» — очередные исправления
  • Фотографии компонентов «Золота!»
  • Twilight Struggle: работа над ошибками
  • Отчёт за неделю с 17 по 23 декабря
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.