Отчёт № 648. 27 июля — 2 августа 2020. Снова Экипаж, Onirim и другие игры

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было:

7 Wonders: Duel

Экипаж

Onirim

Quartermaster General 2nd Edition

«Экипаж» получил премию немецкую премию «Игра года» Spiel des Jahres 2020 в номинации «лучшая игра до опытных игроков». Казалось бы, что тут сложного, просто карточная игра на взятки? Практика показала, что подводные камни вполне могут быть.

Попробовали разложить игру вчетвером с неопытными игроками. И сразу начались сложности. Двое были не просто малознакомы с настольными играми, но даже не знали что такое карточная игра на взятки. Ладно, это получилось объяснить.

Дальше пошло ещё сложнее. Идея командной игры тоже вызвала непонимание. Как это так — я беру карты, беру, а все не выигрываю. А то, что определенную карту нужно отдать определенному игроку — с этим почему-то получилось сложно. И даже когда с подсказками удавалось разыграть партию, оставалось непонимание. Мол, что тут такого-то.

В плане освоения кампании продвинулись пока недалеко. По сценариям прошли первые три. Познакомились с концепцией заданий, которые нужно выполнять в порядке очерёдности. Вот эту карту нужно взять первой, вот эту — второй. Освоили механизм общения, когда выкладываешь карту на стол и помечаешь ее жетоном: самая старшая в этой масти, самая младшая или же единственная.

Не знаю. Сложно как-то получается. Надо где-то искать подходящую компанию, а то пока все не с кем. На двоих неинтересно, а больше людей пока найти проблематично. Но ничего, всё у нас получится.

Как и неделей назад, раскинул соло-партию в Onirim. Игрушка не сказать, что очень увлекательная, но так, время убить пойдет. Карты снова зашли без особых проблем, пасьянс сошёлся. Кстати, в коробке с игрой лежат ещё несколько дополнений, штуки три, кажется. Вроде бы одно какое-то когда-то пробовал, а к двум другим даже не притрагивался. Надо будет как-нибудь попробовать. А то в обычную версию, кажется, слишком просто получается.

Отличная партия в 7 Wonders: Duel. Досрочной победы ни по войне, ни по науке не было (и даже и не пахло ничем подобным). По очкам оказался далеко впереди, хотя, вообще-то, это нетипичный случай. Изучил тут блокнотик с записями. С естественным игровым партнёром наиграно аккурат 20 партий. Счёт по победам 14-6 не в мою пользу. Считай, хорошо, если из трёх партий в одной удаётся победить.

Ещё одна дуэльная партия в «Генерала». Любопытный старт. У «Германии» в начальной раздаче «Стратегия наступления», позволяющая атаковать после строительства. У Японии нет флота. Британия сразу прыгает в Японию. США прикрываются радарами и плывут в Европу.

Неплохой старт в плане немцев, но какая-то катастрофа у Японии. Полная рука строительства армий и атак на суше, и реакции. И ни одного корабля. В результате – до 8 хода японцы играют реакции и приносят всего по 2 очка. За это время Союзники успевают вырваться вперёд по очкам, приплыть в Балтийское море и полностью разбомбить колоду Германии. Десятый ход, а у немцев не осталось карт. Союзники впереди по очкам, да ещё и СССР добрался до Индии. Какие тут перспективы?

Как оказалось, есть козырь в рукаве! В порядке эксперимента в один из первых ходов Германия выложила на стол статус, позволяющий строить армию за сброс 2 карт с руки. Причём, есть руки нет, можно строиться за -2 очка. С этим статусом очень хорошо комбинируется «Стратегия наступления», т.к. за ещё -1 очко можно сразу атаковать сектор, рядом с которым ты построился. Ещё замечательнее эта комбинация становится с «Бликригом», но его очень быстро сбросила «Британия».

Но даже и так Германия смогла успешно воевать вообще без карт! По крайней мере, СССР явно ощущал на себе давление, когда рядом со стартовым сектором Германии каждый ход появлялся немецкий танк и стрелял в Украину. А пока Советы и Америка сосредоточились на немцах, неплохо пошли дела у Японии. Корабль к ним так и не пришёл, но в Японское море удалось выйти с помощью «Мобильной ударной группы». А оттуда уже недалеко Китай, Юго-восточная Азия с дополнительным очком по статусу. Затем выбили советскую армию из Индии и сами её заняли. Короче говоря, очень скоро Япония стала тащить по 8 очков в ход.

И Италия тоже неплохо себя проявила. Удерживала всю игру Западную Европу (её периодически атаковали британцы, но благодаря Атлантическому валу только истощили свою колоду). Пошли очки за Северную Африку и ещё за корабли. В итоге Япония тащила по 8 очков в ход, а Италия аж по 9! И это в условиях, когда у Германии нет карт.

У Союзников же успех не развивался. Да, колоду Германии разбили. Только на поле ситуация складывалась не лучшим образом. Британия держала Австралию, доплыла до Канады и приносила 6 очков в ход. Советы давали 4, за Москву и Украину. Америка ещё 4. Суммарно это +14. Ось же приносила 17 очков только Японией и Италией, и ещё периодически 1-2 очка давали немцы. Разрыв неумолимо рос и таки-достиг 30 очков.

Интересная партия. Не думал даже, что немецкий статус на строительство такой мощный. А вон оно как, оказывается. Можно играть вообще и без карт. Особенно, если есть «Стратегия наступления». Будем иметь в виду на будущее!

7 Wonders: Duel, Onirim, Quartermaster General, The Crew: Quest for the Planet 9, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Сергей Григораш
      09 Авг 2020 из 1:16 | #1

      Юрий, попробуйте Ни шагу назад. Любимый Вами сеттинг, не шибко сложно и стратегично. Правда уйма нюансов, но все они так или иначе историчны, что добавляет интереса. Полную игру неверное играть нужно пару дней, но вот отдельные миссии можно гораздо быстрее.


    1. Трекбеков пока нет.