Список лучших настольных игр

Название игры Игроки Партия, мин Краткое описание
Cartagena 2-5 30 Абстрактные гонки
Coloretto 2-5 30 Абстрактная игр
Commands & Colors: Ancients 2 60 Военная стратегия
En Garde 2 15 Дуэль на шпагах
Ingenious 1-4 30 Абстрактная игра
Mall of Horror 3-6 60 Зомби в супермаркете
Memoir ’44 2-6 60 Военная стратегия
Mission: Red Planet 3-5 60 Освоение Марса
Nexus Ops 2-4 90 Военная стратегия
Ticket to Ride: Europe 3-5 60 Железные дороги
Zombie Plague 2-10 90 Нашествие зомби
Господин Великий Новгород 2-6 90 Средневековая стратегия
Затерянные города (Lost Cities) 2-4 20 Абстрактная игра
Зельеварение 2-8 60 Коллективный пасьянс
Карточные колонизаторы (Settlers of Catan: Card Game) 2 60 Экономическая стратегия
Колонизаторы (Settlers of Catan) 3-4 60 Экономическая стратегия
Манчкин 3-6 60 Пародия на ролевые игры
Мрачная борьба (Twilight Struggle) 2 180 Холодная война
Ордонанс 2-4 20 Абстрактная игра
Свинтус 4-12 30 Абстрактная игра
ЭВО. Век динозавров 3-5 60 Симулятор динозавров

[TABLE=4]

Предлагаю экспресс-метод погружения в мир настольных игр для новичков, которые уже успели полюбить настолки, но не знают с чего начать. Специально для таких случаев я составил таблицу хороших настольных игр.

В таблицу вошли только те игры, в которые я играл, и которые смело рекомендую всем-всем-всем.

Если вы любите настолки и увидели одну из игр, упомянутых в магазине — не раздумывайте, покупайте и играйте! Однако обратите внимание, что некоторые игры очень легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь скачать необходимые материалы, отдать их в печать, а потом вырезать.

Поскольку в моей коллекции периодически появляются новые игры, таблица будет пополняться новыми наименованиями. Пока что в ней всего лишь пара десятков игрушек. Будем надеяться, что скоро их станет больше.

Новости, О проекте



Похожие записи
  • Motala Strom — распечатай и играй
  • Dao — распечатай и играй
  • Квэа — распечатай и играй
  • Neutron — распечатай и играй
  • Neutreeko — распечатай и играй
    1. Павел
      07 Мар 2008 из 8:33 | #1

      Интересно и удобно. Особенно радует таке краткое описание игры. Единственное чегобы хотелось, это чтобы можно было быстро перейти по ссылке в базу по опереденной игре (кликнув на неё доспустим), ну и для новичков также удобно было бы, видеть на каких языках есть игра: локализована, нелокализовано.


    2. Totoro
      07 Мар 2008 из 9:17 | #2

      Слева есть алфавитный указатель игр.


    3. Stas
      07 Мар 2008 из 10:45 | #3

      Мы тут с друзьями попробовали Мачкин неделю назад, и как то нас совсем не впечатлило. Вся игра сводилась к тому, что все становились Wizarda’ми и каждый ход зачаровывали монстров и брали сокровища, которые потом продавались за уровни.

      Может мы что-то не так делали?


    4. Nelud
      07 Мар 2008 из 11:24 | #4

      2 [b]Stas[/b]

      Всё правильно вы делали. Вот только последний 10 уровень можно получить только в битве, хотя это и не проблема для Волшебника — к 9 уровню он уже весь усыпан шмотками по самое нехочу. Проблема только в том кто первый вытянет монстра, поэтому в конце партии лучше поменять Волшебника на Клирика. И ещё: из-за того, что очень трудно остановить рвущегося в лидеры Волшебника, нельзя играть в Манчкин меньше чем вчетвером — только тогда появляются шансы, что остальные трое игроков смогут его как-то опустить.


      Кстати, недавно приобрёл Звёздный манчкин, так мне показалось, что там пофиксены два основных косяка первого Манчкина:

      1. Нет таких поломных карт, как Волшебник

      2. В первом Манчкине вначале игры очень трудно начать подниматься с первого уровня, т.к. очень трудно вначале справляться даже с маленькими монстриками. В Звёздном — игроки быстрее начинают расти.


    5. Rusa
      07 Мар 2008 из 13:50 | #5

      2Stas. Все правильно у меня были тоже такие впечатления поначалу.

      В игре драйв получается тогда, когда играешь с сильными соберниками в 4-5. 6-это уже садомазохистический перебор :). Это я после участия в чемпионате по Манчкину во всей мере ощутил, когда человека по 3-4 одновременно набирают 9 уровень, а потом в течении получаса никто не может выиграть. В такой игре набрать 9 уровень не проблема. Проблема выиграть.

      P.S. Очень сильно улучшают игру дополнительные колоды +2-5 манчкин


    6. Rusa
      07 Мар 2008 из 14:00 | #6

      2Nelud: Не совсем согласен с проблемой роста. При игре с сильными соперниками каждый из них будет пытаться помочь тебе подняться, в случае если ты отстаешь. Это выгодно, поскольку они получают за помощь дополнительные шмотки.

      На счет Волшебника, опять та же ситуация. По началу думал, что убер класс. Но на турнире вдруг осознал силу Вора, который в начале с его вороством совсем не плох. А когда появляются наколенники развода, то … Клирик, тоже очень хорош. Можно быстро вырасти на слабых монстрах, которые игрались перед тобой, к тому же единственный класс, который может подняться до 10 уровня без сражения. Пожалуй воин отстает от 3 классов, ну на то он и воин 🙂


    7. Asesino
      07 Мар 2008 из 22:42 | #7

      Отличная идея! Это я про пост, а не про Манчкина, если что 😉 Можно разве что добавить какой-нибудь маркер, свидетельствующий о «принт’н’плэйности» игры 🙂


    8. Stas
      08 Мар 2008 из 17:44 | #8

      Спасибо за разъяснение. Буду надеяться, что удасться поиграть в звездный манчкин и сравнить.


    9. Asesino
      13 Мар 2008 из 1:49 | #9

      Блин, дрогнула рука, и случайно проголосовал против 🙁


    10. ZoRDoK
      14 Ноя 2008 из 0:33 | #10

      Похоже, тут представлены игры для любителей абстрактных пазлов с антуражем, карточных пасьянсов (зельеваренье и свинтус) и стратегий. =( Очень, я бы сказал, специфический набор.


    11. hk
      14 Ноя 2008 из 7:37 | #11

      Похоже, тут представлены игры для любителей абстрактных пазлов с антуражем, карточных пасьянсов (зельеваренье и свинтус) и стратегий. =( Очень, я бы сказал, специфический набор.


      Тут представлены игры, которые я считаю лучшими.


    12. SkAZi
      25 Янв 2009 из 0:33 | #12

      Таки в Затерянные города можно только вдвоём играть. Вчетвером рядки коротковаты получатся. =)


    13. Денис
      30 Янв 2009 из 18:03 | #13

      Относительно изготовления игр самостоятельно:

      Овчинка выделки не стОит (если есть возможность купить игру).

      Если делать самому цветную печать и ламинирование (за деньги)

      (а без этого игра будет гораздо хуже по качеству и не такая приятная в игре), то стоимость ее изготовления перекроит стоимость покупной игры в 2-3 раза.

      Пример: Манчкин:

      В игре около 120 карточек (в зависимости от версии Манчкина может быть и больше). Это по 10 карточек на страницу. Итого 12 страниц А4.

      Если даже печатать только с одной стороны, то цветная качественная печать вряд ли обойдется дешевле 30 р/лист. Итого 360р.

      Плюс ламинирование (до 30р/лист).

      Итого — всяко дороже, чем купить фирменную коробку за 400р.


      Относительно таблицы — как-то у меня ни разу не получилось сыграть за указанное время в Колонизаторов и в Манчкин. Всегда это не меньше 2-х часов.

      Возможно, если сыграть раз по 10 с одними и теми же людьми и при этом еще, желательно, с шахматными часами на 3-4 игрока — то за час можно уложиться. 🙂


    14. hk
      30 Янв 2009 из 22:35 | #14

      Позвольте с Вами не согласиться. Бывают ещё случаи, когда игра не локализована, а из-за языкового барьера играть в неё не с кем. Тогда единственный выход — собственный перевод (например Twilight Struggle).


    15. ZoRDoK
      31 Янв 2009 из 14:36 | #15

      Действительно, если игра локализована и доступна к продаже — лучше купить. Но есть и нюансы.


      Я потратил два листа картона (из 50 листов в пачке стоимостью 200 руб, т.е. 8 рублей), 1/8 цветных чернил картриджа за 750 рублей (90 руб примерно), гофрокартон от коробки и фишки из другой игры — получил игру Drakon. В сумме около 100 рублей, а стоит она 1500 руб.


      Я распечатал Аниму, замечательно переведённую администратором этого блога — 14 листов картона (56 руб), 1/4 цветного картриджа (180 руб), 1/5 чб картриджа (120 руб) — 350 рубей, против 850 оригинала. Но за 850 я получу английский текст, а так в неё играют все. Была бы на русском, кстати — купил бы не задумываясь (даже сейчас бы купил).


    16. hk
      31 Янв 2009 из 21:26 | #16

      У нас никогда Манчкин не длился больше получала. Колонизаторы — час, ну, может, чуточку дольше. Но два часа — явный перебор.


    17. zordin
      02 Фев 2009 из 13:07 | #17

      @Денис

      я изготовил манчкин через типографию — сразу все 6 сетов на русском языке… Обошлось в теже деньги что и оригинал — даже дешевле…

      качество получилось лучше чем у СМАРТ 🙂


    18. Дмитрий
      10 Мар 2009 из 17:49 | #18

      Я не стремлюсь поставить точку в дискуссии «распечатай и играй: плюсы и минусы»,но!.. Если сильно хочется, то можно и фильмец на DVD за 60руб. посмотреть, тот что с головами на фоне фильма. Можно и игру на принтере распечатать и картонки клеить. Этакая демо-версия получается. Сам так делал сколько раз. Но, ИМХО лучше купить полновесную настолку от издателя(локализатора),если позволяют средства и имеется желание.


    19. ZoRDoK
      10 Мар 2009 из 19:48 | #19

      @Дмитрий

      Видимо, вы не видели хорошо изготовленных вручную игр. Про DVD не понял сравнения.


    20. oranged
      10 Мар 2009 из 21:02 | #20

      А чего непонятного-то? (: Есть «пиратка», изготовленная в кустарных условиях, а есть — официальный продукт.


      Я тоже за покупку настоящего продукта, но по другой причине: если исчезнет спрос, не станет и предложения.


    21. Urazoid
      10 Мар 2009 из 23:39 | #21

      Спрос не исчезнет никогда. просто однажды игры дойдут и До России и до наших стран бывшего союза -и будет проще купить чем заморачиваться и печатать. А пока -буржуи прекрасно держат рынок. Насчёт некачественной продукции — возьмите в пример заведомо завышенную цену игр серии Munchkin. А это други просто картон. И пока готов рубиться бумагой в пакетиках — и однажды , вероятно куплю оригинал .Ради понта , ради продукта…


    22. ZoRDoK
      11 Мар 2009 из 9:21 | #22

      @Urazoid

      Да, в общем-то, в этом и смысл — печатать то, что у нас не достать. =) Смысла же печатать то же Зельеварение или Каркассон вообще не вижу.


    23. sNOwBODY
      07 Май 2009 из 17:57 | #23

      А где, собственно говоря, Цитадели?


    24. unsi
      15 Май 2009 из 17:06 | #24

      Уважаемый Человек, а подскажите, тестировали ли Вы такие игры как: Рынок, Биржевые игры, Путь к успеху, Фермер…? Странно что их нет в списке лучших настольных игр. Подскажите, каким образом отбирались эти игры? Или в этом списке учавствуют в основном игры иностранного производства? Кстати, среди отечественных производителей настольных игр есть отличные изобретатели, например Сомов Ю.Н. ЗАО «ЮНСИ». Прошу обратить внимание…


    25. ZoRDoK
      15 Май 2009 из 19:41 | #25

      @unsi

      бугога

      пользователь unsi ссылается на фирму Юнси

      типа просто совпадение ::)


    26. ZoRDoK
      15 Май 2009 из 19:46 | #26

      Если серьёзно, то судя по датам выпуска, этих игр уже нет на рынке. По крайней мере, в магазине Лабиринт они закончились. Не берусь судить о механике, но если судить по стоимости, то это что-то вроде продукции фирмы Игри-Ко — нечто на мягком картоне, с некачественной печатью и ужасающим дизайном. Хорошая настолка даже лет 10 назад не могла стоить 124 рубля.


    27. ZoRDoK
      15 Май 2009 из 20:18 | #27

      Игры рынок:

      http://unsi.ru/RINOK.jpg


      Что мы видим? Обычный кинь-двинь с внутренним полем. Ужас и страх божий.


      Посмотрите игру «Конверсия» лучше, годов 90-93, так там качество экономической игры видно по скриншотам. А здесь — позор джунглям.


    28. SkAZi
      15 Май 2009 из 20:49 | #28

      Кстати юридический аспект PnP меня тоже увлекал немного, так вот насколько я смог нарыть в сети на эту тему (мы уже обсуждали этот вопрос на boardgamer.com.ua), начитал вот что: механика игры не может быть объектом авторского права, только графика и товарный знак. Т.о. выложенная здесь игра Пандемия абсолютно легальна: вся графика перерисована, название заменено Pandemic -> Пандемия), а, скажем, «Да, тёмный властелин!» — нарушает авторское право. Так что сравнение с DVD уместно не во всём. Если ты переснял фильм со своими актёрами — это уже не пиратство.


      @unsi

      Ваш стиль общения, а так же остальные косвенные признаки, наталкивают меня, так же как и камрада Зордока, на мысли о неприкрытой саморекламе. Некачественные подделки под монополию интересовали нас лет 20 назад, сейчас мы немного подросли. =)


    29. hk
      17 Май 2009 из 21:08 | #29


      unsi :


      Уважаемый Человек, а подскажите, тестировали ли Вы такие игры как: Рынок, Биржевые игры, Путь к успеху, Фермер…? Странно что их нет в списке лучших настольных игр. Подскажите, каким образом отбирались эти игры? Или в этом списке учавствуют в основном игры иностранного производства? Кстати, среди отечественных производителей настольных игр есть отличные изобретатели, например Сомов Ю.Н. ЗАО “ЮНСИ”. Прошу обратить внимание…



      В этом списке перечислены игры из числа тех, в которые я играл, и которые я считаю самыми лучшими. Если вас интересуют игры ЮНСИ, я пробовал Рынок и Биржевые игры.


      Рынок — игра хорошая, но не более того. В ней очень многое значит случайность, есть проблемы с балансом и правилами. Биржевые игры в нашей компании вообще никому не понравились.


    30. unsi
      18 Май 2009 из 9:48 | #30

      Я и не скрываю, что работаю в Юнси…. Просто мне кажется, что многие игроки недооценивают наши игры. Игра Монополия — это хорошая, семейная, разрекламированная игра и не более того, а вот Рынок и Биржевые игры — единственные 2 игры в России, которые имеют гриф Мин.образования и допущены в качестве учебных пособий по экономике. Кто нибудь может похвастаться такими заслугами? Получить в те времена такой гриф было практически невозможно, просто эти игры действительно класные и полезные. Также имеется просто куча писем, рецензий от очень уважаемых людей России, которые играли, тестировали эти игры и нам предоставили свои заключения, готов выслать всем желающим и неверующим. Свой сайт мы сейчас делаем, игры на нём и информация, действительно старая но это временно…. Если есть вопросы, пишите. буду рад ответить…


    31. hk
      18 Май 2009 из 10:43 | #31


      unsi :


      Я и не скрываю, что работаю в Юнси…. Просто мне кажется, что многие игроки недооценивают наши игры. Игра Монополия — это хорошая, семейная, разрекламированная игра и не более того, а вот Рынок и Биржевые игры — единственные 2 игры в России, которые имеют гриф Мин.образования и допущены в качестве учебных пособий по экономике. Кто нибудь может похвастаться такими заслугами? Получить в те времена такой гриф было практически невозможно, просто эти игры действительно класные и полезные. Также имеется просто куча писем, рецензий от очень уважаемых людей России, которые играли, тестировали эти игры и нам предоставили свои заключения, готов выслать всем желающим и неверующим. Свой сайт мы сейчас делаем, игры на нём и информация, действительно старая но это временно…. Если есть вопросы, пишите. буду рад ответить…



      Вы так нахваливаете свои игры, что у меня даже возникло сомнение, а играли ли вы во что-нибудь действительно интересное? В Колонизаторов? В Зельеварение? В Ticket to Ride?


      PS: Знаете такую поговорку «сколько ни произноси слово «халва», во рту слаще не станет»? Она — как раз про вас 🙂


    32. iggy
      18 Май 2009 из 10:46 | #32

      @unsi

      Как-то уже даже и не смешно. Судя по вашим постам, вы не имеете ни малейшего представления о том, что такое современные настольные игры (также как и многочисленные рецензенты ваших псевдоэкономических поделок). Вы бы ради интереса, что ли, поиграли бы в какую нибудь из обсуждаемых на этом сайте игр.


    33. unsi
      18 Май 2009 из 11:18 | #33

      Уважаемые собеседники, я ничего не имею против хороших иностранных игр, есть среди них и отличные игры, есть игры действительно интересные и увлекательные… Единственный недостаток таких игр — это цена. Люди в регионах не все могут себе позволить купить игру от 500 руб. и выше. Мне не нравится, что многие подделывают игры, и что Вы говорите, что наша компания подделывает экономические игры, а судя по тому, что здесь говорят, что в Рынке всё решает случай, так это говорит только о том, что человек не играл в эту игру. На турнирах, которые мы проводим по игре Рынок бывают случаи, что один человек много раз выигрывает в игру, а вот в Монополию, победители всегда разные, там дело случая… Хотя, я не против Монополии, это интересная и увлекательная игра, просто пооделывают её все кому не лень. И опять же, у нормальной Монополии цена неприподъёмная. А у подделывателей её за 100 руб. можно купить…


    34. Oldman
      18 Май 2009 из 11:54 | #34

      @unsi

      Что мне понравилось — это полностью открытая информация о предприятии и сайт соответствующий продукции.

      Кстати недостаток ваших игр…… цена. Конкретно про игры «Найди доллар» и «Оптовичок» убогость компонентов и оформление игры для детей от 7 лет на уровне 3-х летних. Меняйте художника и дизайнера, т.к дизайн действительно убогий, а движок того же «Оптовичок»а впринципе не плох. Рынок? ну попробуем ваш Рынок, только жалко отдавать даже маленькие деньги за игру играть в котрую многократно сложно т.к. просто компоненты умрут.

      Что касается некоторой агрессии в отношении ваших постов, извините, как удочку забрасывали, то и получили….

      Удачи в развитии!


    35. ZoRDoK
      18 Май 2009 из 12:07 | #35

      @unsi

      iggy написал поделки, а не подделки. Поделки — это нечто кустарно созданное невысокого качества.


      К сожалению, аргумент «не могут себе позволить» — работает как раз наоборот. Я не могу себе позволить покупать настольные игры, качество исполнения которых (дизайна, например) слишком низкое. У меня нет столько денег, просто, чтобы их где-то складировать и тратить впустую на то, чтобы купить аляповатую коробку, которая помнётся в скором времени, а детали из которой выглядят некрасиво.


      Уверяю вас, вы ошибаетесь касательно регионов. Знаете где находится российский центр настолок? В Москве? Нет — в Красноярске. Там нет магазинов, зато там настольщиков очень много, они даже смогли при поддержке муниципальных властей провести фестиваль.


      И ещё момент. Данный сайт, как и многие другие сайты для настольщиков, ориентирован на игры от 8 лет. Знаете что такое 8 лет, и чем 8 отличается от 4 или 6? 8 лет — это уже трансформеры, монстры и логическое мышление. Аляповатое исполнение, повторюсь, ваших игр — это до 8 лет.


      Так вот, на западе тоже выходят детские игры и до 8 лет, например — Колонизаторы джуниор, Лабиринт джуниор — там ярче краски, приятные ласковые рисунки. Но не аляповатые и не пёстрящие основными цветами без полутонов.


      Если вы по каким-то причинам пришли на данный сайт и пытаетесь заявить о себе и своей фирме, изменяя политику компании и пытаясь её модернизировать, попытайтесь лучше понять — что не так, а не доказывайте, что Юнси — боги, только потому, что Минобразования в лихие 90-е рекомендовало 2 игры.


    36. Oldman
      18 Май 2009 из 12:43 | #36

      @ZoRDoK

      Опять фантазируешь? Не трогай возрастную психологию….

      В остальном прав.


    37. ZoRDoK
      18 Май 2009 из 13:29 | #37

      @Oldman

      У тебя за спиной психфак или ты просто дурачишься?


    38. Oldman
      18 Май 2009 из 13:37 | #38

      ПНД, именно там и научили дурачиться %)))


    39. Unholy Lizard
      18 Май 2009 из 13:47 | #39


      unsi :

      .., а вот Рынок и Биржевые игры — единственные 2 игры в России, которые имеют гриф Мин.образования и допущены в качестве учебных пособий по экономике. Кто нибудь может похвастаться такими заслугами? …


      Да, и мне остается только пожалеть что в нашем тех. вузе, где мы, извините, в отрытую «клали» на предмет экономики и преподы не додумались вкладывать эти знания в наши головы посредством этой игры.

      Сегодня я не буду играть в эти игры потому что, извините, продолжаю класть на эти знания (так как они мне теперь даром не сдались), а для развлечения я найду занятия/игры и поинтересней.

      Также сегодня я не буду даже советовать эту игру детям (с 9-10 лет у вас игры?), т.к. а) с одной стороны, кто знает, может дитю и предрасположено стать удачливым «экономистом», а с другой стороны может ему также предрасположено стать знаменитым музыкантом/артистом/спортсменом/генералом/плотником а вместо развития этих великих навыков его мозги будут забиваться всякой «экономикой»; и б) в детстве мне довелось поиграть в НЭПы, Менеджеры, и в принципе мы играли с удовольствием, НО был ли у нас тогда выбор?

      З.Ы.: про ограниченность «бюджета в регионах» это опять же вопрос наличия выбора — когда полки магазинов скудны, и хотя бы есть возможность выбирать среди прочих и ваши игры — это хорошо. А если у «ограниченных бюджетом» есть знакомые, которые могут себе позволить читать эти строчки и тем более распечатать их на принтере, то это еще лучше — и я бы посоветовал им обратить внимание на огромное множество бесплатных, качественных пнп-игр. Так о чем мы беседуем? Если у вас есть возможность предлагать свой качественный товар по доступным ценам, тем более в качестве уч.пособия — это замечательно, но пытаться получить положительный отзыв тут?? Обычно никто не ругает старую добрую монополию, но все же рейтинг гораздо красноречивее http://boardgamegeek.com/collection/aggregate/country/thing/1406

      В общем я еще намекаю на то, что вы немножечко ресурсом ошиблись, т.к. если действительно хотите что бы ваши игры оценивались как Равные среди Всех прочих настольных игр, к гадалке не ходи — нужно что-то менять 🙂


    40. unsi
      19 Май 2009 из 14:58 | #40

      Вы правы, я действительно хочу чтобы их оценивали как равные, но по игровым качествам, а не по картинкам. К сведению собеседников, дизайн у нас изменился:


      http://www.rich-toys.ru/katalog/products/kukly/kukly-russkaja-serija-kitaj?&catid=33051&action=rsrtme&catid=33051&offset=0


      (на нашем сайте ремонт, скоро запустим новый). И кстати, мы планируем в этом году начать выпуск игр в клеёной упаковке те же 400-500 руб. Меня больше всего интересует мнение людей кто играл в наши игры и КОНКРЕТНЫЕ замечания по игре, интересует в чём неудобства, недостатки, чтобы мы могли их исправить… Есть люди которые пишут нам свои замечания, пожелания, благодарности, но…. сколько людей столько и мнений, мы практически с каждым тиражом усовершенствуем игры, вносим исправления и поправки. Я не говорю, что ЮНСИ-Боги, я лишь могу с уверенностью заявить, что из отечественных производителей экономических игр, по крайней мере, я не встречал настолько серьёзных, интересных и обучаемых алгоритмов. Согласен, что многим экономика нафиг не нужна, но и алгебра и физика и геометрия… всё это науки, которые практически тесно не пригождаются в жизни, но есть развитие человека, заложение в него предпринимательской жилки с детства…. К примеру моя дочь. Ей 7 лет. Играл с ней в «Путь к успеху», ну первый раз сыграли… больше правила учили, а вот во второй раз, ребенок с первого же хода пошёл в банк, взял кредит, со второго, пошёл в ВУЗ, получил высшее образование, а с третьего хода пошла в банк отдавать кредит, говорит, потом больше придётся платить, а ВУЗ дает прибавку к зарплате, (кто играл тот понял) знаете, Уважаемые собеседники, я просто с восторгом смотрел на дочь и радовался, что она так рассуждает. Есть ещё примеры из собственной жизни, но да ладно…


    41. Oldman
      19 Май 2009 из 15:05 | #41

      @unsi

      Что там изменилось? Ребенок с улыбкой имбмцила или ужас дизайнера в игре найди доллар. Конечно люди играют в игры с хорошими «игровыми качествами», но чаще всего покупают обёртку. По этому не уходите от вопроса дизайна……

      Удачи в развитии


    42. ZoRDoK
      19 Май 2009 из 16:14 | #42

      @unsi

      Вполне можно предположить, что у вас интересные игры по механике. Замечания вам уже высказали — дизайн и качество изготовления материалов. Фишки сейчас модно делать из дерева, поле должно быть плотным и нормально лежать на поверхности, внешний вид — без имбецильности, а краски — не основные цвета (да, я понимаю, отпечатать что-то пёстрое из 8-и плашек дешевле).


      Было бы здорово получить поставщика интересных экономических игр на российский рынок, но пока что смотреть и «конкретно замечать» нечего. Вообще, ваши постинги больше походят на спам, чем на желание действительно что-то критическое услышать.


    43. hk
      19 Май 2009 из 20:57 | #43


      unsi :


      Меня больше всего интересует мнение людей кто играл в наши игры и КОНКРЕТНЫЕ замечания по игре, интересует в чём неудобства, недостатки, чтобы мы могли их исправить… Есть люди которые пишут нам свои замечания, пожелания, благодарности, но…. сколько людей столько и мнений, мы практически с каждым тиражом усовершенствуем игры, вносим исправления и поправки.



      А можно узнать, какие изменения внесены в правила «Рынка» в последней редакции? Лучше даже дайте ссылку на последнюю версию правил. Ей-богу, я не пожалею времени, чтобы найти старые заметки 2005 года с описанием недостатков игровой и посмотреть, улучшилась ли игра с тех пор или нет. Заодно и проверим, проводится ли какое-нибудь тестирование игры, или вы перекладываете эту задачу на плечи игроков :))


      И, знаете, что самое смешное? «Рынок» на самом деле одна из немногих неплохих российских игр, но неуклюжим выпячиванием её достоинств и к месту и не к месту упоминанием о всяких грифах минобразования вы вызываете одно лишь раздражение, которое переносится и на игру.


      Да, и ещё. На этом сайте обсуждают игры, а не учебные пособия. Поэтому ваши примеры с дочерью совершенно не актуальны 🙂


    44. unsi
      20 Май 2009 из 8:33 | #44

      Уважаемый, hk, я готов выслать Вам правила игры «Рынок» на эл.адрес. Прошу Вас мне написать unsi @ bk . ru.

      Также, все желающие могут мне написать. По поводу грифа Министерства образования, моё мнение, что любой производитель, в какой сфере бы он что либо не производил, всегда выставляет свои награды и регалии напоказ. Это заслуги компании, отличие товара от других производителей и гордость за кропотливый, долгий и огромный труд. Тем более, если аналогов в России нет. Я готов всем желающим выслать письма и рекламации по нашим играм. Поверьте, там есть очень уважаемые фамилии России. Напишите запрос на мой адрес. Мне важно мнение каждого человека игравшего в наши игры.

      По поводу дизайна, абсолютно с Вами всеми согласен, эта проблема решаемая со временем, постепенно будут и клеёные варианты упаковки, карточек и поля. Отдельное спасибо ZoRDoK за пожелания по дизайну и материалам для изготовления. На счет спама. Я считаю, что мне повезло, что я разместил здесь своё мнение, узнал много интересного и нового, пробывал общаться в блогах, форумах, но там либо 1 ответ в месяц идёт, либо вообще ни добьёшься дискуссии. Самое ценное в этом, что Вы не заинтересованные собеседники в том чтобы только хвалить или только поливать грязью (хотя тоже проскакивало), а независимые игроки именно настольных игр с опытом и своим мнением, тем важнее для меня оно становится. И,кстати, интересно то, что никто ещё ни разу не упомянул о компьютерных играх, как на некоторых блогах и форумах, значит здесь живут действительно «Настольщики».


    45. ZoRDoK
      20 Май 2009 из 9:46 | #45

      «Также, все желающие могут мне написать. »


      Написал, жду ответа. Интересно посмотреть, что там за правила. Тут недавно просили порекомендовать экономические игры, пока рекомендовать рано — но если дизайн и качество компонентов станут соответствовать хотя бы качеству игр «Звезды», то уже будет можно.


    46. unsi
      20 Май 2009 из 10:27 | #46

      Выслал Вам на почту правила к игре «Рынок». Жду рецензии.


    47. ZoRDoK
      20 Май 2009 из 11:12 | #47

      Читаю правила. Первое, и самое страшное зло вашей игры — передвижение игрока зависит от броска кубика. Кубик в современных настольных играх — это дурной тон. Максимум, от его броска может зависеть нечто действительно случайное — например, вы приходите в налоговую, а там очередь, и вам не повезло. Но вы же не бросаете кубик перед выходом из дома, определяя, куда отправитесь — в налоговую инспекцию, на работу, или в антимонопольный комитет.


      Кубик — это линейное распределение вероятностей. Даже в налоговой инспекции это не равновероятно, что там будет слишком большая очередь, или её не будет. Я уже плохо помню курс теории вероятности, но если не ошибаюсь, уже два кубика — это нормальное распределение. В любом случае, нормальная экономическая игра не должна включать в себя элемент «перемещения» с кубиком. Игрок должен выбирать, куда он пойдёт, пусть кубик будет где-то ещё.


      В общем, облом с самого начала.


    48. ZoRDoK
      20 Май 2009 из 12:00 | #48

      Читаем дальше. Ввод предприятия в дело осуществляется не просто покупкой фишки и установкой на поле, а операцией по найму сотрудников, покупки лицензии и т.п. Но как они осуществляются?


      А вот как — игрок, кидая кубик, попадает на соответствующие поля, которые торгуют этими «ресурсами» и покупает из банка себе эти карточки. Рабочие тоже в банке покупаются. Видимо, это рабы с плантаций. Жалко только, что игра про современные реалии, а не про берег Белой Кости, например.


      Далее — когда он таки попадает на эти клетки, он либо платит в банк, либо акционерам. (???). У нас есть акционеры биржи труда? =)) Так вот, акционеры могут запросить (а это другие игроки) любую сумму вообще с игрока — т.е. банально «залочить» ему покупку предприятий. Тогда они заплатят штраф сами в банк.


      В общем, получаем рынок мумба-юмба, где у нас есть акционерные рабовладельческие компании, подвергающиеся налогообложению со сторону банка/государства за своё монопольное положение на рынке торговли рабами. =)))


    49. ZoRDoK
      20 Май 2009 из 12:13 | #49

      Ещё… в банке можно брать сколько угодно кредитов, которые можно не возвращать. =) Чую, целое поколение банковских мошенников выросло на этой игре.


    50. ZoRDoK
      20 Май 2009 из 12:21 | #50

      Прочитал правила. Итак, что мы имеем — монополия-подобную игру, в которой нужно предприятия вводить, посредством попадания на 4 дополнительные клетки, где нам придётся отдаваться на милость других игроков или банка. Здесь мы получаем деньги каждый круг за некие акции, и каждый круг получаем стабильный доход с купленных предприятий.


      Отличия от монополии, которые существенные, следующие:


      — для возведения предприятий нужно попасть кубиком на 4 особые клетки; — особыми клетками можно владеть, покупая их акции

      — в конце круга получаешь многабапок за предприятия и акции

      — можно брать кредиты и неограниченно — отдавать в конце игры

      — есть много всяких красивых полей вместо карточек улиц, которые то снимают бапки, то добавляют, просто за то, что ты туда попал.


      В результате от игрока зависит, кроме решения купить/не купить/продать, при случайном попадании — т.е. тратить деньги или нет — ещё решение, продать нечто другим участникам или не продать. Есть ещё «отложенные платежи» в виде денег самих акционерных обществ, которые не принадлежат напрямую игрокам.


      Вывод не утешительный — главное и единственное достоинство этой игры в том, что она знакомит детей с терминами «Риэлтер», «Консалтинг», «Акция», даёт общие представления о структуре рыночной экономике. Но как игра, и тем более как модель реальной системы критики она не выдерживает.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.