Данетки-страшилки «Темные истории»
Максим Трофименко представляет обзор Black Stories, набора "данеток", выпущенных компаний Премьер-Тойс. Эта не совсем настольная игра представляет собой комплект из 50 карт, на каждой из которых обозначена загадка, отгадать которую предстоит игрокам, формулируя для ведущего вопросы. По правилам вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить либо "да", либо "нет". Стоит отметить общую тематику набора — "тёмные истории", связанные с гибелью людей.
У компании Премьер-Тойс, которая главным образом занимается детским сегментом рынка игр и игрушек, в ассортименте есть далеко не детская серия данеток под названием "Black Stories". На данный момент на русском языке есть 5 выпусков по 50 карт в каждой. Всего же таких коробочек в оригинале существует точно больше десятка плюс есть отдельные детские серии. Сегодня я вам расскажу о самой первой коробочке из серии "Темных историй"…
Компоненты.
Размер коробки соизмерим с картами Диксита/Имаджинариума. Довольно интересная конструкция — вроде бы и "крышка-дно", а вроде бы из цельного листа картона. =) В любом случае пользоваться очень удобно.
Внутри нас ожидают 50 карт историй. На российском рынке это наилучший показатель по соотношению (цена)/(количество данеток в коробке). =) Карты двухсторонние, на одной стороне загадка, на другой — разгадка.
Все карты объединяет одна тема — где-то кто-то умер или собирается умереть. Мрачность страшилок подчеркивают иллюстрации в красных тонах. Именно из-за тематики игра совершенно не рекомендуется детям лет до 12-ти.
Как играть?
Каждая карта-история представляет собой загадку, которую игрокам надо разгадать с помощью наводящих вопросов. Естественно, один из игроков должен быть ведущим, чтобы отвечать на вопросы (не придумали ещё такой компьютер, чтобы отвечать на вопросы, которые может придумать человеческий мозг =)). Вопросы задаются таким образом, чтобы на них можно было ответить только "да" и "нет". Но, как показывает опыт, таких ответов недостаточно для плавного управления игровым процессом и рождаются ответы типа "несущественно", "да-нет", "тепло" или "очень хороший вопрос, копайте в этом направлении".
В буклете с правилами автор подчеркнул несколько подобных игровых моментов, о которые лично я кучу копий сломал. Вот некоторые из них:
— Игрок задаёт два вопроса в одном типа "Он бежал или стоял?". Если бы ведущий был компьютером, он бы просто завис. Я же всегда прямо отвечаю "Да" и только после этого игроки начинают структурировать вопросы более правильно. =)
— Игрок задаёт противоречивый вопрос типа "Он ведь не упал в яму, да?", на что я могу использовать любой ответ, а игрок поймёт ответ по-своему. =) Нет, не упал…. Да, не упал…Нет, упал…Да, упал… Тут приходится либо делать более развёрнутый ответ (что противоречит данеткам в принципе), либо отвечать так, как верно для тебя (что соответственно может запутать игроков), либо попросить перефразировать.
— Игрок задаёт очень комплексные вопросы типа "Он бежал, потом упал в яму и волосы его развевались на ветру?". Бывает, что на часть предложения ведущий может ответить "Да", а на часть "Нет" и именно совесть ведущего решает, запутать ли игрока односложным ответом или всё-таки указать на зерно правды в его суждениях.
И сколько я с подобным не борюсь, все равно такие вопросы всплывают сами собой. Но давайте будет терпимыми друг к другу, ведь в данетки мы играем в расслабленном состоянии, под пиво после работы например.
Впечатления.
В моих игровых компаниях данетки заходят 50/50, то есть ровно половина игроков не хотят играть, а ровно половина получает от этого удовольствие. Мне такие истории нравятся ещё с 13-летнего возраста, именно тогда в пионерском лагере я услышал первые "тёмные" истории. Кстати, вот ещё интересный факт — все данетки, которые мне приходилось разгадывать до этого 2014 года, имели мрачный сценарий. Это сейчас делают истории на бытовуху, на сказки, мультики, …да на что угодно. Но начиналось всё именно с вот такой чернухи. =)
Если говорить о "Темных историях", то в этой серии собраны откровенно непростые данетки и редко когда можно найти отгадку быстрее чем за 20 минут, а иногда отгадывание растягивается на пару часов. Если не хотите разгадывать одну историю до бесконечности, то не советую отгадывать малым составом (например, 1 ведущий и 1 отгадывающий). Зачастую очень важно иметь разные точки зрения, чтобы двигаться вперёд, поэтому чем больше игроков, тем быстрее найдётся ответ.
Сейчас подобные истории можно скачать из интернета или поставить приложение на смартфон, но бумажная версия имеет ряд преимуществ:
— Не надо тратить заряд телефона и соответственно полная независимость от электричества. =)
— Не надо знать ответ на историю заранее. Если качать данетки из интернета и в напечатанном виде нести на вечеринку, то ты обречён всегда быть ведущим, так как ответы тоже печатал ты. А здесь передал карту и сиди разгадывай.
— Не надо заниматься поиском хороших данеток, копаясь в тысячах историй. Как правило, в карточной версии всё уже отобрали за тебя.
— С бумагой работать приятнее, чем с электроникой. Ну это в раздел "Что лучше — бумажная книга или электронная".
— Эффект ПнП. Уже много раз настольщики высказывались, что когда сами печатают игру, то очень часто в неё даже не играют. Здесь я наблюдаю абсолютно тот же эффект, купленная вещь требует более серьёзного отношения к себе.
На настольном рынке это не единственная карточная версия данеток. Но опять же повторюсь — "Темные истории" выигрывают в количестве загадок на коробку.
Мой вердикт: хорошее развлечение для целой толпы народу, спокойно заменяет любой патигейм на вечер.
Бонус.
В качестве бонуса предлагаю вам сыграть в одну историю из этой коробки. Правила вы знаете, свои вопросы пишем в комментариях. Только прошу тех, кто знает разгадку, дать другим поиграть. Отвечать буду по мере возможности, так что не забудьте подписаться на комментарии к этой теме. Удачи!
Эрика просыпается одним прекрасным утром и, выглянув из окна, кончает жизнь самоубийством. Почему?
Похожие записи
Эрика — это человек?
Эрика живет на подводной лодке?)
@ciaemon
Нет. =)
Эрика увидела какого-нибудь человека?
п.с. Нюсечка, кстати, тоже выложила обзор этой игры)
@Трикстер
Нет.
ПС Видел и даже в её данетке поучаствовал =)
Эрика думала о самоубийстве до выглядывания из окна?
Решение самоубиться явилось следствием того, что она увидела (или не увидела) из окна?
@ciaemon
нет.
@Денис II
да. =)
а пнп-шки случайно нету на эту игру?)
@Владимир
Нет. =) А вообще какой смысл делать пнп, когда можно скачать с инета данетки и сделать свой пнп комплект (я говорил об этом в обзоре)?
Решение самоубиться явилось следствием того, что она увидела из окна? Именно увидела, а не не увидела.
Да, на всякий случай, хочу уточнить одинаково ли мы понимаем формулировки. Самоубийство – это когда человек самоубивается намерено. Если он самоубивается нечаянно, это называется несчастный случай.
@Денис II
Да.
Способ самоубийства имеет значение?
@Денис II
нет.
В окне она увидела близкого ей человека?
@Emas
нет. Отвечал на этот вопрос Трикстеру.
Прости, не заметил. Она выглянула из окна дома?
@Emas
да.
То, что она увидела было природным явлением?
Она, часом, не вампир была?
То, что она увидела, свидетельствовало (с её точки зрения) о наличии серьёзной угрозы её жизни?
@Emas
Вполне себе да. =)
@Repej
Да. Она была не вампир… =)
@Денис II
нет. угрозы не увидела.
Nо есть в итоге она выбросилась из окна?
Это природное явление было для неё каким-то знаком???
Пожар?
Повторю вопрос пользователя BorBit: «Эрика — человек?»
@gingercat
В итоге да, но это неважно
@gingercat
да.
@Emas
нет
@Repej
да. Это человек в полном смысле слова =)
Она подумала что спит?
@Mazz_O
Эрика — смотритель маяка?
@wakabaru
Нет. =))))) (Так себе и представляю «какой прекрасный день, чтобы красиво полететь с маяка»)
Она было обречена погибнуть и решила не мучиться?
@Emas
Нет.
Кстати заметили ли вы, что все вопросы, про которые я писал в обзоре, проявились и здесь, в комментариях? Или никто не читал, а сразу давай в историю играть? =)
Она давно решила, что когда она увидит то, что как раз увидела в то утро, то должна свести счёты с жизнью???
То, что она увидела было далеко или близко?
Вопрос неверно задал… То что что она увидела было далеко?
@gingercat
нет.
что она увидела, написано в самой задаче. И это ни далеко, ни близко.
Дело именно в рассвете? Знаки на солнце?
Было ли то, что она увидела, для неё неожиданным? То есть, она не рассчитывала это увидеть. Или наоборот, не увидела чего-то, что увидеть рассчитывала.
@gingercat
Да. Нет.
@Денис II
Да. Да. =) Эти два вопроса неразрывно связаны между собой, как сиамские близнецы.
Цвет солнца? Размер солнца?
Это был один вопрос. 🙂
Дело во времени?
@gingercat
Нет. Неа.
@Денис II
Можно сказать да, но я буду следить, куда этот ответ уведёт игроков. =)
Она обычно утром видит солнце? Она поняла, что проснулась не в том месте, где должна была проснуться?
Она проспала что-то важное?
@gingercat
Нет нет и ещё раз нет =)
@gingercat
«Она обычно утром видит солнце?»
Это неважно в принципе, что она по утрам обычно видит. Важен именно данный момент.
Должно / могло случиться нечто, но только до рассвета? И, соответственно, увидев рассвет, она поняла, что это уже не случится.
@Денис II
Да.
Был ранее вопрос, но не увидел ответ — Это как-то связано со сном этой девушки?