Подарок на день рождения

Ровно через три месяца мне стукнет 30 лет. Недавно я задумался, какой бы подарок мне хотелось бы получить ко дню рождения. И вдруг осознал, что знаю, что мне нужно. Я хочу внести небольшой вклад в продвижение настольных игр в России. Я хочу учредить первый российский грант на развитие настольных игр. Поддержать чью-либо работу по продвижению настольных игр. 

Пока ещё я не очень хорошо представляю себе детали и конкретику, но общая схема примерно такая: я готов предоставить на продвижение и популяризацию настольных игр определённую сумму на безвозмездной основе. Возможно, кому-то она покажется слишком большой. Возможно, кто-то скажет, что она слишком невелика. Я скажу просто – она совпадает с моим возрастом. Я предлагаю тридцать тысяч рублей. 

Я бы хотел предоставить эти средства кому-нибудь, кто хочет заниматься какой-нибудь деятельностью, связанной с настольными играми, с их популяризацией и распространением. Я точно не знаю, что именно это должно быть, но, думаю, стоит исключить коммерческую направленность. Проекты, явно направленные на излечение прибыли, типа «открытие магазина настолок» — не вариант. «Открытие собственного клуба, куда люди смогут приходить и играть в настолки» — возможно.

В определённой степени получается, что я объявляю конкурс. Конкурс проектов по продвижению настольных игр. И, как и всякий конкурс, он подразумевает подачу заявок и их оценку. Поскольку речь идёт о предоставлении финансовых ресурсов, заявка, наверное, должна состоять из описания задуманного проекта и приблизительной сметы на его финансирование – чтобы в процессе оценки я мог понять, на что и ради чего будут потрачены средства. Направления расходов могут быть различны: закупка игр или оборудования, оплата услуг привлечённых исполнителей и т.п., не исключена и оплата услуг руководителя проекта – того, кто подаёт заявку.

Назвать критерии оценки я затрудняюсь. Просто выберу тот проект, который мне больше всего придётся по душе. 

Мне бы хотелось сделать самому себе подарок – подвести итоги и объявить победителя в свой день рождения. Так что сроки на подготовку и подачу заявок должны быть довольно сжатыми. Примерно до середины ноября. 

Исходя из этого, с учётом всех сроков, думаю, проекты должны быть реализованы в течение 2013 года. Это не обязательно должен быть проект сроков в 12 месяцев. Возможно и разовое мероприятие. Возможно – серия мероприятий в течение, скажем, квартала.

Полагаю, ради удобства участников мне стоит составить некую форму заявки. Постараюсь подготовить её в ближайшее время и опубликовать. Но перед тем как это сделать, я бы хотел услышать мысли читателей по поводу такого конкурса. Что, по-вашему, следует учесть? Какие нюансы отразить в заявке?

Несмотря на отсутствие формы заявок на данный момент, прошу считать эту публикацию объявлением конкурса. Пожалуйста, распространите эту информацию как можно шире. Перепечатайте у себя в блогах, расскажите о ней в социальных сетях, опубликуйте ссылки в Твиттере, словом – помогите распространить её максимально широко. Начать придумывать идею и подсчитать, как и на что потратить деньги можно уже сейчас.

Конкурсы, Новости



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • «Варенье»: конкурс на лучшее изображение «Карлсмена»
  • Новая игра
  • Проблемы с комплектацией «Самурая»
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
    1. Морозов Сергей
      06 Сен 2012 из 8:18 | #1

      Вау! Юрий, надеюсь пожать лично руку в Самаре, на игротеке в парке )) Это великолепная возможность для открытия (по началу) не большого клуба. Сам не буду участвовать, т.к. городок не большой =) Но это действительно сильно!


    2. Ильшат
      06 Сен 2012 из 8:29 | #2

      интересный ход!


    3. Formosa69
      06 Сен 2012 из 9:15 | #3

      Достойная затея!


    4. Detr0it
      06 Сен 2012 из 9:33 | #4

      Жму руку.


    5. Njuse4ka
      06 Сен 2012 из 9:47 | #5

      ты как хоббит.. на свой день рождения даришь подарки ))


    6. Роман
      06 Сен 2012 из 9:55 | #6

      Достойно!

      Может локализацию организуем. Выбор — открытое голосование на форуме .

      «Одобрено Тапилиным» на каждой коробке.


    7. Detr0it
      06 Сен 2012 из 10:13 | #7

      точно, локализуем Mansion of madness например ))


    8. Морозов Сергей
      06 Сен 2012 из 10:18 | #8

      Да кстати, если по деньгам удобно, было бы здорово локализовать какую нибудь игру не «пати-гейм», тот же Mansion of madness или подобное этому ))


    9. Mazukta
      06 Сен 2012 из 10:48 | #9

      @Морозов Сергей ну или если б было кому этим заняться, организовать что-нибудь вроде кикстартера, если вырученный суммы будет недостаточно для локализации, с плюшками в зависимости от внесенной суммы, или указание имени в благодарностях в буклете или коробка локализованной игры


    10. alt
      06 Сен 2012 из 10:51 | #10

      Локализация MoM — это круто. Можно будет использовать сервис notabenoid, чтобы создать коллективный перевод. Разумеется, нужна группа редакторов, которая будет «причесывать» текст.

      Еще один отличный тайтл для локализации — второй Descent.


    11. Максим
      06 Сен 2012 из 11:21 | #11

      Очень необычный подарок себе. 🙂

      Почему бы не помочь в издании кому-нибудь из отечественный разработчиков?


    12. Владимир
      06 Сен 2012 из 11:28 | #12

      А коллекционную карточную игру на конкурс можно выставить?

      Запуск игры планируется на март 2013 года.


    13. АнкЪ
      06 Сен 2012 из 11:44 | #13

      Бе. Издание еще одной игры никак не способствует развитию настольного движения.


    14. Ivan Sidorov
      06 Сен 2012 из 12:05 | #14

      @loc_all С локализацией просто нужно. Мы уже ставим на поток. Ежедневные новости в электронной газете The Localize Games Daily http://paper.li/loc_all/1322985496


    15. Njuse4ka
      06 Сен 2012 из 12:28 | #15

      @АнкЪ

      Тем более локализации.


    16. Ильшат
      06 Сен 2012 из 12:54 | #16

      Владимир — согласно прочитанному, любую игру можно выставить на конкурс, главное суметь убедить, что именно тебе нужны эти средства больше всех остальных на ее выпуск)

      АнкЪ, Njuse4ka — односложно обосрать чью то идею просто, предложите что то свое взамен 😉


    17. АнкЪ
      06 Сен 2012 из 12:58 | #17

      Я не обсираю идею. Даже если это (тайком) предлагает Алан Мун, то к развитию настолой культуры это не имеет отношения.


    18. yushin
      06 Сен 2012 из 12:59 | #18

      @Ильшат


      а зачем?


    19. Njuse4ka
      06 Сен 2012 из 12:59 | #19

      @Ильшат

      Выражаясь вашим языком, я ничего не обсирала. Считаю, что локализация МоМ не будет способствовать настольному движению. Не понимаю, как тот факт, что я не собираюсь предлагать идеи, мешает мне оценить идеи других.


    20. greta
      06 Сен 2012 из 13:29 | #20

      Не совсем понятно, что вы понимаете под локализацией? если издание в России то Юриных денег мало, а если речь идёт об переводе всех компонентов, то для МоМа такая работа ведётся http://vk.com/feed#/arkhamhorrorruscom Присоединяйтесь, оказывайте вашу посильную помощь, поддерживайте.


      Касаемо денег, конечно, это красивый жест, но это лишь жест. В итоге победит проект в духе «С НАСТОЛКАМИ К ДЕТЯМ» суть накупить, отвести, подарить, поиграть, отчитаться…а после… Популяризация, возможно, все составляющие на лицо, хотя как по мне, уж лучше бы пропили с ананасом и шлюхами! Нет нужды тянуть в свою веру всех поголовно, как и нельзя полюбить классику на уроках литературы, до всего нужно дорасти и дойти своим умом и желанием.


    21. Scorpius
      06 Сен 2012 из 13:32 | #21

      А чего…по моему с локализацией очень интересная идея. Можно обставить это как нечто всенародное….Заделать открытое голосование, с подопытными числом десятка два — три….Народ голосует….Одновременно с этим денюжку собираем как раз на это самое дело….


    22. yushin
      06 Сен 2012 из 13:35 | #22

      @Scorpius


      «обставить» — отличное слово! 🙂


    23. Maxim Blau
      06 Сен 2012 из 13:46 | #23

      М-О-Л-О-Д-Е-Ц!


      ИМХО главным критерием должно стать: сколько новых активных игроков появится благодаря этому проекту. Причем я бы рассматривал как количество так и качество (интенсивность).


      Например такой вариант: создается некий стартовый пакет необходимых настольных игр для клуба (этакий эталонный минимум). Участник програмый покупает этот пакет за свои деньги. Доказав, что в течении скажем минимум четырех месяцев, проводились собрания клуба на еженедельной основе, в которых участвовало не менше 10 человек, учасник получает возврат в пол стоимости пакета.


      Так же можно привлечь производителей-распостранителей и тем самым удешевить стоимость базового пакета. Можно продумать несколько пакетов для разных возврастов.


    24. Mazz_O
      06 Сен 2012 из 13:48 | #24

      Как вариант, взять на рассмотрение проект игры, который уже рассматривается каким-то издателем, но не имеет оформления. И именно грантом помочь игре в первоклассном оформлении этой игры (арты, дизайн и тд). Хотя если Юра одобрит какую-то игру, то это уже будет гарантом для потенциальных издателей. А если еще и первоклассно оформить игру, одобреную Юрой, вот это будет тема…


    25. Njuse4ka
      06 Сен 2012 из 13:51 | #25

      @greta

      Женька, ты не прав. Суть в том, чтобы показать, что такое в принципе существует, это и есть популяризация — чтобы больше людей узнало и таком варианте хобби. А если не показать, то когда ещё потенциальный настольщик узнает об этом? Может, это случайно когда-нибудь произойдёт, конечно, но что плохого в том, чтобы это произошло поскорее? 🙂 Поэтому вариант «дойдёт своим умом» тут не очень уместен.


    26. Mazz_O
      06 Сен 2012 из 13:51 | #26

      @Mazz_O

      Насчет пропить грант с ананасами и шлюхами… Устроить в Самаре игротеку на средства гранта. И отметил, и поиграл, и вообще =)


    27. Maxim Blau
      06 Сен 2012 из 13:51 | #27

      Скажем, если стартовый пакет стоит 8000 рублей (6,400 при скидке 20% от спонсора), то на заявленный грант можно открыть 9 клубов, с минимум 10 учасниками в каждом. И того имеем 90 игроков + 9 активистов минимум. Это с учетом что организатор работает на добровольных началах.


    28. Njuse4ka
      06 Сен 2012 из 13:53 | #28

      @Maxim Blau

      То, что говорит Максим, ближе к понятию «популяризация».


    29. Random_Phobosis
      06 Сен 2012 из 13:57 | #29

      Юра, благороднейший порыв, преклоняюсь. Осталось понять, что с ним делать и каких именно результатов тебе хотелось бы достичь:

      — привлечь новых игроков?

      — дать ветеранам больше хороших игр?

      — повысить комфортность для всех игроков?

      — повысить социальный статус игр? (как там было, «да, мы — задроты!»)


      Тут же по каждому пункту нужно делать совсем разные вещи.


      Локализация хардкорных игр может пойти на пользу только уже существующим харкдорным настольщикам. Я бы ещё поспорил о том, какие игры стоит локализовывать — в настолках с ведущим (Descent, MoM) английский обычно достаточно знать только этому самому ведущему. Но всё дело в том, что никакой _популяризации_ как таковой, на мой взгляд, из русского МоМ не выйдет.


      Мне вот что подумалось: было бы забавно (по крайней мере, для меня, потому что мне нравятся конкурсы) сделать состязание по разработке принт-энд-плейных игр, с обязательным условием, чтобы они были бесплатными и по возможности изготовлялись несложно. А деньги пустить на призовой фонд.

      Помогло бы это прежде всего начинающим отечественным разработчикам, а во вторую — всем, кто будет играть в их игры. Популяризации тут тоже нет, но вроде как коммьюнити в целом выигрывает. С другой стороны, я — слишком пристрастное и заинтересованное в таких событиях лицо :]


    30. godcatcher
      06 Сен 2012 из 14:27 | #30

      Мне бы помогло для создания настолки. Ищу художника, но бесплатного днем с огнем не сыщешь. И поскольку у меня в дальнейших планах открыть студию по разработке и локализации настолок, то я бы с удовольствием поборолся бы за гранд. Другой вопрос, что так может сказать каждый второй 🙂


    31. Android
      06 Сен 2012 из 14:32 | #31

      Рэндом дело говорит.


      Такой проект был бы интересен. Коммьюнити на местном форуме уже сделало несколько интересных редизайнов, а если бы это был собственный проект с нуля, с оригинальной механикой и проч., это было бы в разы круче.


      Удачные проекты потом можно было бы распространять по системе принт он деманд. Скажем, некая база в качестве свободной доступа для пнп, но при желании можно заказать распечатанную в типографии версию с дополнительными плюшками и с автографами авторов, например.


      Правда, как сюда прикрутить Юрин призовой фонд, я пока не знаю =)


    32. Android
      06 Сен 2012 из 14:35 | #32

      @godcatcher

      Ищешь уже под готовую настолку? Какая тематика?


    33. Ильшат
      06 Сен 2012 из 14:39 | #33

      yushin — мне нравится принцип если хочешь чтобы мир изменился, начинай изменять его вокруг себя. если вас все устраивает то действительно не зачем 🙂

      Njuse4ka — развернутый ответ гораздо лучше) так то естественно у всех есть свое мнение. имхо высказать надо развернуто, чтобы участник, который предложил тоже проникся)

      (например вы написали статью об игре, лично вы :), и тут кто то пишет одно слово фигня 😉 если для вас это в порядке вещей, то понятно, однако неужели развернутый ответ не будет более интересен.

      напр. Мне эта статья не понравилась потому что — игра не интересная, стиль изложения хромает или картинок не хватает)

      Надеюсь получилось донести свою мысль 🙂


      По мне так, т.е. имхо :), любая шумиха — локализация, выпуск игры, игровые сборища, споры, статьи и т.д. они все как то способствуют продвижению настолок 🙂


    34. MoriQuessir
      06 Сен 2012 из 14:41 | #34


      greta :


      Касаемо денег, конечно, это красивый жест, но это лишь жест. В итоге победит проект в духе «С НАСТОЛКАМИ К ДЕТЯМ» суть накупить, отвести, подарить, поиграть, отчитаться…а после… Популяризация, возможно, все составляющие на лицо, хотя как по мне, уж лучше бы пропили с ананасом и шлюхами! Нет нужды тянуть в свою веру всех поголовно, как и нельзя полюбить классику на уроках литературы, до всего нужно дорасти и дойти своим умом и желанием.


      Женя, ты всё очень четко написал!


    35. godcatcher
      06 Сен 2012 из 14:43 | #35

      @Android

      Две настольки, разработанные с нуля, с оригинальными (вроде бы :)) механиками.

      Первую честно не знаю с чем сравнить. Манчкин на логику, при этом не RPG, вторая — фэнтзеи, по механике ближе всего к Цитаделям, но со своими фишками + есть небольшое игровое поле.

      Первая готова, отыгрывается, ищутся баги. Есть полное представление о дизайне, но нет художника — в плане рисования у меня руки не оттуда.

      Вторая на стадии доделывания подробного диздока.

      В планах открытие студии (по звершению этих двух проектов). Очень мне не нравится, что в России настолки мало развиваются.

      Сразу извиняюсь за флуд 🙂


    36. Денис II
      06 Сен 2012 из 14:44 | #36


      Njuse4ka :

      @Ильшат

      Не понимаю, как тот факт, что я не собираюсь предлагать идеи, мешает мне оценить идеи других.


      Сперва добейся! 🙂


    37. Android
      06 Сен 2012 из 14:45 | #37

      @godcatcher

      Кинь свой контакт вот сюда: maxottov@yandex.ru

      Когда то немножко рисовал на фентезийные темы, может чем пособлю.


    38. Максим
      06 Сен 2012 из 15:52 | #38


      Android :

      @godcatcher

      Кинь свой контакт вот сюда: maxottov@yandex.ru

      Когда то немножко рисовал на фентезийные темы, может чем пособлю.


      Может и мне подсобишь? 🙂

      У меня тоже несколько игр, совершенно готовых, не считая иллюстриций. Сыграна куча партий. Играем постоянно. Своими силами пока издать не получится, а нести кому-то предлагать нет желания, нам хватает играть и так. Если получится оформить по-человечески, то можно будет подумать об издании.

      Все, что могу обещать: экземпляр игры, процент с продаж.


    39. Android
      06 Сен 2012 из 15:56 | #39

      @Максим

      Да, конечно, напиши в личку, обсудим.


    40. DedoK
      06 Сен 2012 из 16:11 | #40

      Юра, твой сайт и так делает очень большой вклад в развитие движения любителей настолок. К сожалению очень трудно придумать что то, что могло бы хоть как то сравниться по значимости с твоим сайтом, пусть даже и с помощью капитала.


    41. Линхха
      06 Сен 2012 из 16:11 | #41

      Респект и поклон! но 30 мало, надо фонд. я бы забашлила от щедрот. Даешь русский Кикстартер!


    42. Максим
      06 Сен 2012 из 16:23 | #42

      @Android

      Написал.


    43. godcatcher
      06 Сен 2012 из 16:28 | #43

      @Линхха

      Калька уже существует: boomstarter.ru

      И даже раздел об играх. Но настолок пока нет )


    44. Евгений Каминский
      06 Сен 2012 из 16:29 | #44

      Как вы относитесь к АКНИ? У них есть хороший выход на организаторов клубов по СНГ. Возможно вы сможете найти точки соприкосновения с ними и спланировать «именное» мероприятие.


      Сам с удовольствием буду ждать некой «формы» заявки, но к сожалению мой проект коммерческий. Однако, в каждом таком проекте есть возможность сделать нечто очень интересное.


      Удачи!


    45. YCV
      06 Сен 2012 из 17:14 | #45

      Юр, идея хорошая. Но мне почему-то сразу вспоминается басня про Лебедя, Рака и Щуку. Ты объявил о том, что есть лишние деньги — сейчас начнут кидаться те, кому эти деньги «позарез нужны».


      Если ты радеешь за популяризацию, то лучше сам что-нибудь организуй на эту сумму. Ну или листовки распечатай с кратким описанием «Что такое настольные игры, и где в них можно поиграть», оплати человеку пару рабочих дней и пусть он стоит на центральной площади и популяризует. Зато уж точно множество людей узнает про настолки.


      А вот идея с фондом (от тов. Линхха) по-моему очень классная. Я и сам готов на это дело выделить несколько рублей.


    46. Арки
      06 Сен 2012 из 17:25 | #46

      Один я промолчал…


    47. stormbriner
      06 Сен 2012 из 18:54 | #47

      ПРЕДЛАГАЮ ЮРЕ СПРОДЮСИРОВАТЬ НОВУЮ ИГРУ, С ЕГО ОПЫТОМ В НАСТОЛКАХ ПО МОЕМУ ШАГ ОЧЕВИДНЫЙ. ЕСЛИ ПОДУМАТЬ ТО РУССКИМ НАСТОЛКАМ ДАЛЕКО ДО КАЧЕСТВА И РАЗМАХА ЗАРУБЕЖНЫХ СОБРАТЬЕВ, ТАК ЧТО ЭТА НИША НЕ ЗАНЕТА… ПОДУМАЙ ЮРА ПОДУМАЙ. ХОРОШАЯ, КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРАСТЁТ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ, ТЕМ БОЛЕЕ У ТЕБЯ УЖЕ ЕСТЬ ИМЯ…


    48. MakVlad
      06 Сен 2012 из 20:34 | #48


      godcatcher :

      @Android

      Две настольки, разработанные с нуля, с оригинальными механиками.

      Первую честно не знаю с чем сравнить. Манчкин на логику, при этом не RPG, вторая – фэнтзеи, по механике ближе всего к Цитаделям, но со своими фишками + есть небольшое игровое поле.


      Когда я слышу, что автор не знает, с какими играми сравнить свою, сразу возникают сомнения, курсе ли он современного состояния игровой индустрии. Вы можете сравнить первую с Glory to Rome, 7 Wonders, а вторую — с Puerto Rico, Cuba, Notre Dame?


    49. AiMock [Константин Манзюк]
      06 Сен 2012 из 20:49 | #49

      Ребята так увлеклись общением) хочется тоже воткнуть свои пару слов. Идея денег на создание клуба мне не очень ясна. У людей, которые готовы этим заниматься у самих какая никакая коллекция есть. это примерно 10+ игр. В зависимости от вкусов. В клуб в первую очередь зовешь друзей и знакомых .приучая их к своим вкусам, с поправкой на сложность. И стартовый пакет мне кажется бессмысленным. только денежное поощрение, не более. Единственная реальная проблема — помещение. Когда мы собирались это была очень острая проблема. В нашем городе нет крупных дистрибьюторов настольных игр, которые готовы устраивать игротеки(по крайней мере часто). Снимать помещение хороший вариант, но новых людей привлечь большая проблема становится. т.е. пустить эти деньги на аренду в лучшем случае, и то в первое время. Мне кажется что гораздо лучше сделать что то вроде фонда. в который желающие свободно могут кидать деньги на продвижение настольных игр. Этот фонд будет тратиться на ценные призы или прямое материальное вознаграждение за конкурсы, ориентированные на продвижение настолок. Как например от магазина был на лучшую статью.


      Как другой вариант, на просторах рунета читал про создание музея настольных игр, что если либо напрямую им помочь, либо пустить деньги на оплату посылок и покупку настольных игр у других людей, для музея. редкие игры, эксклюзивные и т.д. и т.п.


      жду кучи комментов ругающих мои идеи)))


    50. godcatcher
      06 Сен 2012 из 20:55 | #50

      @MakVlad

      Я привел примеры, с чем можно наиболее близко сравнить.

      Первая не имеет боевой механики, это не стратегия, там ничего не надо строить, нет драфта, нет отсылов к историческим или к волшебным моментам.

      А вы считаете, например, Cuba современной игрой? ей уже 5 или 6 лет, кажется…

      На мой взгляд, если человек отлично знает, с чем сравнить свое изобретение, то нет смысла его дальше разрабатывать.

      Ну, и я же не даю вам гарантии, что делаю неповторимый, гениальнейший во всех смыслах хит. Будете в Питере, заходите, потестите 🙂


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.