Впечатления от игры «Курск 1943. Огненная дуга»

На Форуме настольных варгеймов появился отзыв об игре Курск 1943. Его автор высказвыается в положительном ключе и пишет, что Курск — игра хоть и долгая, но хорошая. А его партнёр вообще называет её лучшим российским варгеймом. 

Опробовали сегодня с Сергеем игру «Курск 1943. Огненная дуга». Встретились традиционно в Единороге. Для игры решили выбрать самый короткий сценарий — Прохоровка. Сценарий довольно-таки интересен тем, что немцы находятся близко к локациям, за которые можно получить победные очки, либо же выиграть по правилам досрочной победы: вывести любые 8 частей через точки входа советских подкреплений (точки А, В и С). Однако, немецкие силы находятся в достаточно ослабленном состоянии, а за советы можно получить 2 гвардейских армии и 3 стрелковых дивизии в подкрепление, но, за получение гвардейских армий, советский командующий не получает победных очков (а вот если он воздержится от ввода их в игру, то получит). 

Насчёт расстановки могу сказать так. При разрезании фишек, я распределил каждую советскую армию и немецкий корпус в отдельные пакетики, что значительно облегчило расстановку. А вот Сергей, вытащив фишки из пакетика, не рассортировал их должным образом, и вообще отнёсся к расстановке не особо внимательно  , что значительно увеличило время подготовки к игре. 

Также хочется сказать, что воевать в игре достаточно сложно, т.к. из одного гекса могут атаковать только части одной дивизии + части общего подчинения (если есть), что заставляет серьёзно задуматься: стоит ли оно того или нет, и какие средства поддержки выделить для атаки. 

Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. 

Вот события немецкой части хода: 

Как ни странно, на левом фланге успех оказался более, чем скромным, лобовая атака эсэсовцев вообще провалилась, а вот справа части 3 танкового корпуса не провалили ни одной атаки (даже с марша), разгромив штаб 7Гв. А. Шумилова и прорвавшись к зоне С вплотную. Такой успех я объясняю в тотальном расходе очков артиллерии и маркеров случайностей в фазу подготовленных и неподготовленных атак именно на этот корпус. Ну и маркер "тактическое превосходство" раза три точно меня спасал  . Сергей же, наоборот действовал на этом фланге крайне пассивно, даже не использовав возможность нахального минирования. Я думал, что он просто забыл это сделать, хотя позже (во время обсуждения партии) он признался, что не ожидал таких событий на фланге (я, признаться, тоже не ожидал…) и рассчитывал на лобовое сражение в районе Прохоровки. 

Настала очередь действовать Сергею: 

Перед его фазой хода я оставил ему маркер "советский контрудар", который обязывал провести его 6 атак с участием танков. Позже я вычитал, что он был обязан их проводить на след. ход, однако во всех 6 атаках Сергею сопутствовала удача (он не провалил ни одной, чёртов кубик!  ), так что можно сказать, что я сыграл ему на пользу (хотя в след. раз этот недочёт исправим и будем играть по правилам). Также он решил ввести армию Ротмистрова и отправил её в лобовую атаку против эсэсовцев. При превосходстве в силах, все его атаки не имели успеха (!!!).

После этого мы начали тянуть дополнительные маркеры случайностей и повторной активации моторизированных корпусов. Первой выпала армия Ротмистрова и опять ни одной успешной атаки! Затем я вытащил свои маркеры. Слева удалось разгромить группировку Сергея и выйти к точке D (параллельно залез в положение "без командования", в центре я благоразумно отступил, а справа добил деблокирующую группу и вывел фишки за карту, тем самым добился досрочной победы. Такой быстрой победы не ожидали мы оба, поэтому даже уже расставили очки артиллерии на след. ход и передвинули сам маркер хода… , а тут всё так внезапно закончилось.  После игры пересчитали победные очки на момент "внезапной смерти". Было +6 в пользу немцев, т.е. советская победа, но её не случилось… 

Вот фото финальной ситуации: 

Итоги по игре: 

1. В целом свои действия могу оценить, как слабые, но в нужном месте сыграл идеально. 

2. Правила удобоваримы и логичны, так что к ним приходится обращаться исключительно за справочной информацией. 

3. Отыграли достаточно бодро, игру освоили — планируем играть ещё. 

4. Игра нам понравилась, несмотря на длительный игровой процес. 

5. Если есть вопросы по игре — готов на них ответить. Да и Сергей напишет тут свой отзыв. 

Там же по игре задал свои вопросы пользователь Maverick:

1. Насколько долгой была партия сценария (включая время расстановки)? Прохоровка, насколько я понял, самый короткий из сценариев.

2. Как оцениваете, можно ли недоигранную партию отложить на след. день (неделю) и "безболезненно" вернуться к ней, т.е. быстро вспомнить ситуацию, отложенные планы и т.д.? 

3. Какова трудность освоения новичками в варгеймах? Допустим я все сам расставлю в преддверии игры, но как быть с правилами для людей, не игравших в варгеймы? 

4. Возможен ли варианты игры соло за обе стороны? Или сложно все удержать в голове планы и тех, и других сразу? 

5. Насколько, по Вашим ощущениям, разнообразны варианты действий в сценариях? Нет ли такого, что игроку нет других направлений ударов, кроме определенных расстановкой фишек, и уже ход битвы зависит в большинстве случаев от бросков кубиков 

И вот что на это ответил автор обзора:

1. Расставлялись порядка часа с небольшим, т.к. Сергей халатно подошёл к этому моменту, однако при наличии трэя или правильной сортировке армий по пакетикам это время спокойно падает до 25 мин.

Сама партия заняла чуть больше часа и это при том, что мы каждое наше действие объясняли скопившейся малышне. Да, Прохоровка — самый короткий сценарий. 

2. Ну как… Если оставить всё на поле — то вернуться можно вполне безболезненно. Если всё убрать в коробку — то ничего не вспомните и придётся записвать положение, что тоже не быстро. 

3. Думаю, что это не лучшая игра для новичков. Скорее это уже материал для опытных варгеймеров, т.к. много компонентов, массивные рассчёты боя и т.д. 

4. Соло, думаю, прокатит, т.к. присутствует "туман войны" (в стэке видно только верхнюю фишку), русским приходится преимущественно обороняться, а немецкому игроку — атаковать, да и ход игры весьма нетороплив.

5. Пока мне сложно сказать, т.к. это была первая самостоятельная игра. Через 2-3 партии я смогу уверенно ответить на этот вопрос. Хотя, как я и писал выше, в этом сценарии я планировал одно, а получилось совсем другое… 

В дополнение — небольшой отзыв от второго игрока:

Партия прошла очень бодро. Фазы сменяли себя одна за другой. Хоть ССовцы были и ослаблены но пугали меня в центре, танковый сдвиг 4 — это не шутки. Поэтому Армия Ротмисторова была кинута в цент, но не добилась не каких успехов. Ошибкой было то, что я растратил много маркеров артиллерийской поддержки и случайностей на левом фланге и в центре, а правый фланг снабдил ими по остаточному принципу, но он виделся мне вполне боеспособным. Быстрый прорыв немецких частей на правом фланге — партия проиграна. 

Хоть бой и массивен , но довольно логичен, понять куда следует добавить те или иные маркеры что бы отношение силы стало более выгодным несложно. 

И в целом впечатления более чем положительные, Алексею Разыграеву спасибо за лучший на данный момент Российский варгейм !

Курск 1943. Огненная дуга, Обзоры



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Описание игры «Mighty Warriors»
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»
  • «Игра года — 2008» по версии Бруно Файдутти
    1. lokkyt
      23 Ноя 2010 из 11:05 | #1

      Это как раз тот злощастный форум, на котором все нелестные комментарии о Курске удаляют, и где активно сидит Белли.

      Опять же повторюсь — хорошего в игре мало.


    2. a7v
      23 Ноя 2010 из 11:48 | #2

      Все положительные отзывы — от одних и тех же людей с одного и того же форума. Симптоматично.


    3. Imago
      23 Ноя 2010 из 12:05 | #3


      lokkyt :

      Это как раз тот злощастный форум, на котором все нелестные комментарии о Курске удаляют, и где активно сидит Белли.

      Опять же повторюсь – хорошего в игре мало.


      Форум как раз адекватный, и люди в большинстве своем серьезные, дающие взвешенные и объективные оценки. А устраивать не обоснованный ор на форуме в обсуждении любой темы(от вас кроме эмоций я так ничего и не увидел ни конструктивных замечаний ни конкретики в том, чем игра не пришлась по вкусу) администратор не позволил и правильно сделал. И дело не в обсуждении Курска.


    4. Tanone
      23 Ноя 2010 из 13:05 | #4

      Форум как форум. Там тусуются варгеймеры. Игра вообще то для них делалась. В ветке где разбирали обзор все комментарии кроме директора Статуса вполне взвешенные. То что модератор что то удалил, ну бывает такое. Нехорошо конечно.

      Опять же повторюсь игра типичный классический варгейм. Она просто не для всех, а для фанатов. Единственное что несколько подозрительно это фишки раскладываемые случайно. Чтобы не найти там почти ничего хорошего надо с закрытыми глазами искать.


    5. MakVlad
      23 Ноя 2010 из 13:12 | #5

      @lokkyt Это тот самый форум, участником которого вы являетесь. Ваш пост потёрли не потому, что он был критическим по отношению к Курску, а потому, что он был оскорбительным по форме. Никто не мешает написать вам свой отзыв об игре ещё раз, только без слов «уродство», «дебилизм» и т.п.


      @a7v Так негативные отзывы мы тоже слышим от одних и тех же людей с одних и тех же ресурсов. А по поводу одного и того же форума, он у российских варгеймеров один, других просто нет. Так что неудивительно, что большинство информации по варгеймам идёт именно с него.


    6. White
      23 Ноя 2010 из 14:42 | #6

      Читал форум до того как потёрли коментарии, в большей части удалённого была вполне конструктивная и корректная критика 🙂


    7. ZoRDoK
      23 Ноя 2010 из 15:12 | #7

      @a7v

      Кстати, я так понимаю, что этот, второй положительный обзор — от того же автора, что и первый положительный? Ramzes?


    8. ZoRDoK
      23 Ноя 2010 из 15:17 | #8

      @MakVlad


      Если обзор не стирать, и там буду сплошные эпитеты в духе «дебилизм» и «уродство», то все итак поймут, что этот обзор, мягко говоря, излишне эмоционален.


      Но если стереть — то уже никак не докажешь. Поэтому я склонен верить тем, кого стирали, а не тем, кто пользуются плюсомётом всякий раз, когда не находит достойных слов.


    9. ZoRDoK
      23 Ноя 2010 из 15:21 | #9

      @MakVlad


      Мой обзор был очень сдержанным — это заметили многие, кто его читал. Обзор Юры был вообще образцом хладнокровия. А у Сергея, к слову, есть тоже обзоры игр, они тут публиковались, и они взвешенные. Зато поведение директора Статус Белли наглядно показало, кто умеет хамить, и чьи комментарии нужно тереть.


      Так что, я скорее поверю, что варгеймеры потёрли неугодных, а потом приписали им то, что увидели их замутнённые праведным гневом глаза.


    10. lokkyt
      23 Ноя 2010 из 15:48 | #10

      @MakVlad


      Прошу прощения, но слов «уродство» и «дибилизм» я никак не употреблял,почему вдруг в них переделались слова сырой/непрофессиональный дизайн и поделка мне не понятно.


      Если уж вы сами домысливаете себе эти слова — это лишь еще раз говорит о качественном исполнении игры.


      В своем отзыве я говорил, что игра сыра и перегружена ненужными элементами. Более того перечислил 8мь игр той же ценовой категории, но с гораздо более богатыми компонентами и механикой.


    11. lokkyt
      23 Ноя 2010 из 16:07 | #11

      Более того «сырой дизайн» и «поделка», были самыми грубыми словами в адрес игры, но при этом обоснованными и проиллюстрированными. При этом поделка относилась к контексту: на англоязычных форумах варгеймеров (и в особенности немецких) постоянно ведутся обсуждения и разработки подобных авторских поделок, с перечислением разнообразных «инновационных» механик, которые позволят разнообразить игру.


      Далее на форуме мне сказали, что ценность Курска именно в его уникальной русской тематике. После этого я предоставил список из игр с ценами по «уникальной» тематике курской битвы с подобным игровым процессом, как то

      Conflict of Heroes: Storms of Steel! Kursk 1943

      Clash Along the Psel: The Battle of Kursk 1943

      Drive on Kursk: July 1943

      Kursk 1943


      После чего был пост со ссылкой на статью о «болезни» большинства неизданных варов — перегрузке игры механиками и подсчетами, которые в большинстве своем лишь увеличивают даунтайм, а в битвах — вдребезги разбиваются о кубики. И ссылка на статью заблуждений «Это глубже, чем на самом деле кажется»


    12. ZoRDoK
      23 Ноя 2010 из 16:27 | #12

      @lokkyt

      О, а можно ссылочки на статьи эти? Интересно почитать.


    13. lokkyt
      23 Ноя 2010 из 16:31 | #13


      Tanone :

      То что модератор что то удалил, ну бывает такое. Нехорошо конечно.

      Опять же повторюсь игра типичный классический варгейм. Она просто не для всех, а для фанатов. Единственное что несколько подозрительно это фишки раскладываемые случайно. Чтобы не найти там почти ничего хорошего надо с закрытыми глазами искать.


      Как раз таки для фанатов она вряд ли подойдет, так как они уже публика избалованная — есть гораздо более продуманные и проверенные игры, при том в той же ценовой категории.

      «ничего хорошего». Ничего нового, разумного, доброго, вечного за те деньги, что за нее просят, игра не представляет. 🙂 Просто посредственная, классическая (со случайной расстановкой), если хотите, вара.

      И, повторюсь, за эти деньги, легко выбрать намного более проработанную вар систему.


    14. lokkyt
      23 Ноя 2010 из 16:38 | #14

      @ZoRDoK

      На самом деле — это было самое ценное, что модераторы удалили =(. У меня было доказательное настроение -кучу форумов перелопатил.


    15. Tanone
      23 Ноя 2010 из 17:07 | #15

      @lokkyt

      Ну фанаты фанатам рознь. Кроме того самое главное что есть в настольных играх это то что их можно менять как хочется.

      Защищать Курск я не буду. 1) Я не фанат ВОВ и ВМВ, потому просто не играл в такие варгеймы никогда, хотя то что видел говорит что они перегружены отрядами и различными механиками. Это я про классику, а не Мемуары, Конфликт героев и остальные коммерческие проекты. 2) Ну и я банально его в руках не держал и даже правила не осилил, не мой профиль просто.

      Моё мнение сформировалась на отзывах Юры, Славы и тех кто играл на форуме. Отзывы Юры и Славы были взвешенными в целом нейтральными но дилетантскими. Отзывы на форуме взвешенные, но уже со знанием дела.

      То что МакВлад вас потёр… Ну я почему то не удивляюсь. С ним всякое бывает. Хотя обычно вполне нормальный. Ну и он прямо скажем себе плохо сделал. Теперь он уже ничего не докажет. 🙂


    16. MakVlad
      23 Ноя 2010 из 17:30 | #16

      @lokkyt Повторяю ещё раз, ваш текст удалили из-за его оскорбительной формы. Никто не мешает вам написать ваше мнение ещё раз, вместо этого вы продолжаете поливать грязью форум. Похоже вам интересней заниматься безосновательной клеветой, чем высказать своё отношение к игре.

      @ZoRDoK Если не стёрли бы, то началась бы такая же ругань, как была здесь.


    17. lokkyt
      23 Ноя 2010 из 17:51 | #17


      White :

      Читал форум до того как потёрли коментарии, в большей части удалённого была вполне конструктивная и корректная критика


      Спасибо.


    18. Ламбер
      23 Ноя 2010 из 17:54 | #18

      @MakVlad

      Тогда можно было стирать посты всех кто выступал в поддержку Курска. Тоже ведь вариант избежания ругани Х-)


    19. MakVlad
      23 Ноя 2010 из 18:08 | #19

      @Ламбер Повторяю в третий раз, пост был стёрт не из-за того, что он был негативен по отношению к Курску, а из-за того, что был оскорбителен по форме.


    20. Maverick
      23 Ноя 2010 из 21:19 | #20


      lokkyt :

      И, повторюсь, за эти деньги, легко выбрать намного более проработанную вар систему.


      А есть примеры, что можете посоветовать? Именно для варгеймов уровня управления «корпус,дивизия, армия», как у обсуждаемого «Курска 1943»? В принципе мне механика «Курска 1943» по описанию понравилась. Хотелось бы сравнить с, по Вашему мнению, «более проработанной системой»

      (без сарказма и смайлов, вопрос личного интереса)


    21. lokkyt
      23 Ноя 2010 из 21:52 | #21

      @Maverick


      Combat Commander

      Squad Leader


    22. Tanone
      23 Ноя 2010 из 21:52 | #22

      @MakVlad

      Вот кстати будь тогда объективным. Комментарий некого «Владимир67» от 17.09.10 13:30. на вашем форуме является окорбительным и до сих пор висит.

      «Как всегда, последовали абстрактные рекомендации по ценообразованию. Это традиционно для сетевых battle humster’s которые будучи профессиональными халявщиками, охотно дают советы другим людям (которые что-то созидают в отличие от…). »

      Мы все отлично помним что игру посылал как раз некто Владимир это тоже самое лицо что и написало комментарий?


    23. Maverick
      23 Ноя 2010 из 22:06 | #23

      Владимир67, это и есть директор Статус Белли. Профиль говорит сам за себя.

      http://www.boardwars.forum24.ru/?32-blagimip67


      Только к чему разборки на одном сайте переносить на другой?


      Если есть мнение у lokkyt, да еще со ссылками, подтверждающими его убежденность в «сырости» «Курска 1943», то ждем их появления здесь. Вот правда интересно почитать.

      На том форуме не успел до «зачистки», если она была


    24. White
      23 Ноя 2010 из 22:19 | #24

      @Maverick

      Не провоцируй 🙂 зачистка была, и удалили не одно сообщение, а потёрли практически всю критику, по крайней мере ту в которой были аргументы…


    25. Maverick
      23 Ноя 2010 из 22:22 | #25


      White :

      @Maverick

      Не провоцируй зачистка была, и удалили не одно сообщение, а потёрли практически всю критику, по крайней мере ту в которой были аргументы…


      Я ж сказал, я не успел к «веселухе» ))) Потому не видел ни посты, ни их исчезновение, ессно


      Пусть здесь напишут еще раз, если действительно есть аргументы какие-то. Сложно разве?


    26. cherryden
      24 Ноя 2010 из 0:52 | #26

      Когда только появилась информация о отправке в печать, игру ждал с нетерпением (любимый уровень — фишка — полк/бригада). Когда увидел цену — слегка озадачился. И стал ждать хоть какую-нибудь информацию, что же там внутри, и каково оно на вкус. Дождался. Теперь могу высказать свое мнение, как человека интересующегося военной историей (а южный фас Курской битвы практически любимая тема, если не назвать это бзиком) и как игрока, поигравшего в достаточно большое количество игр. Как «историка» — главным разочарованием стало, что в рамках данной механики оказалось невозможно реализовать главную «фичу», задуманную Ватутиным — не давать немцам смыкать фланги — все три группировки немцев действовали изолированно. На мелкие огрехи для варгеймера (и больших косяков для историка) типа потери пары батальонов ШтуГ и пехотной дивизии — у немцев, и нескольких бригад — у русских вполне можно было бы закрыть глаза, но посмотрел на правила с позиции игрока…

      Как игрока — «убила» механика. Кто-то может назвать ее классической для варгеймов. Что-то сходное есть в моей коллекции — «Контрудар Манштейна» от ГМТ, но извините — на дворе вот-вот пойдет второй десяток лет 3го тысячелетия. На мой скромный взгляд — такая механика просто морально устарела.

      Вот в совокупности ожиданий, цены и механики желание купить первый серъезный русский варгейм как-то потихоньку и испарилось…


    27. MakVlad
      24 Ноя 2010 из 0:56 | #27

      @White Вы либо не помните всего, что было написано на той ветке, либо специально вводите людей в заблуждение. Я стёр не только «критические» посты (хотя они были не критические, а ругательные) lokkyt`a, но также и возражения ему других участников, поскольку спор начал переходить на личности.

      Повторяю в четвёртый раз, посты были стёрты не из-за того, что хвалили или ругали игру, а из-за того, что носили оскорбительный характер. Никто не мешает lokkyt`у написать свое мнение об игре ещё раз, только без хамства и в рамках приличий. Берите пример с cherryden`a


    28. Tanone
      24 Ноя 2010 из 6:12 | #28

      @lokkyt

      Да кстати запости здесь. Можно же попробовать поднять кэш Гугла или Яндекса. Иногда помогает. Да и кэш своего браузера можно посмотреть.


    29. Oldman
      24 Ноя 2010 из 10:41 | #29

      @MakVlad

      А процитировать? Любопытно кого дурой назвали и кто в слёзы ударилась? Что значит «ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ»?


    30. Ламбер
      24 Ноя 2010 из 11:32 | #30

      @MakVlad

      Да сколько бы вы это не повторяли. В данной ситуации, с данным варгеймом это выглядит как-то… неубедительно.

      Вы и сами должны это понимать. И сами должны осознавать, что подобное стирание постов ничего кроме подозрения и не вызвало бы.


    31. ZoRDoK
      24 Ноя 2010 из 11:38 | #31

      @Tanone


      А, так это не анонимный модератор обсуждается, а MakVlad. =) Вот дела. Я модерировал в студенчестве разные форумы и выяснил для себя основное правило хорошего тона модератора: браться за бан только в отношении спама и потенциально опасных тем (политических, например). Оскорбления тоже можно удалять, но лучше их вырезать и давать предупреждения. А вот удалять флейм, потому что он… а что он? Портит пасторальную картину малом? =) Это уже симптомы классического «власть развращает, абсолютная власть…».


    32. Maverick
      24 Ноя 2010 из 11:41 | #32

      Господа! А может разборки с администрацией другого форума перенесете на тот форум? Нашли площадку для выяснения отношений. Щас потопите все во флуде.


      @lokkyt

      По прежнему ждем аргументов, с ссылками и прочим. Рукописи не горят, посты не удаляются бесследно 😉


    33. ZoRDoK
      24 Ноя 2010 из 11:44 | #33

      @Maverick


      Не благодарное занятие — бодаться с администрацией форума на самом форуме. =) Потрут же. А Юра в последнее время за плюсомёт не берётся (и правильно делает), у нас тут маленькая страна свободы в окияне тотальной нравственности.


    34. Maverick
      24 Ноя 2010 из 11:48 | #34

      @ZoRDoK

      Ну не знаю..над любым модератором есть администрация..Прямо в личку жалобу — бац! Всегда работало ))


      С другой стороны, Вам охота читать кого как обидели где-то в другом месте что ли? Ну есть что сказать по теме -скажи здесь. Там потерли, тут оставят. Все прочтут мысль. Делов-то.


    35. Артем
      24 Ноя 2010 из 11:56 | #35

      Товарищи, позвольте сказать пару словечек от фаната-варгеймера.

      Мне принципиально не нравится тот срач, что вы развели повсеместно. Поэтому я хотел бы предельно объективно оценить саму игру.


      Ее преимущества:

      1. Полноценный оперативный масштаб.

      2. Высокая историческая достоверность.

      3. Большое внимание к деталям.


      Замечу, что хороших игрушек оперативного масштаба в мире имеется, пожалуй, 1-2 штуки и все. Так что нечего тут ссылаться на всякую херь (типа мемуаров и прочего Г), которая, что называется, вообще из другой оперы.

      Высокая историческая достоверность позволяет произвести за столом реальную историческую реконструкцию, попытаться глубже понять причины тех или иных оперативно-тактических решений, что само по себе крацйне интересно.

      Большое внимание к деталям и многочисленные проработанные модификаторы еще и позволяют примерить на себя роль командующего и произвести хорошую, полноценную тренировку своим навыкам мышления.


      Ее недостатки:

      1. Закрытость.

      2. Низкий игровой темп.

      3. Перегруженность юнитами.


      По закрытостью я понимаю тот факт, что кроме собственно южного фаса Курской дуги там ничего не отыграешь. Следовательно игрушки хватает всего на 2-3 игры. После этого все тактические схемы уже отработаны и более не интересны.

      Низкий игровой темп серьезно увеличивает время самой игры и снижает комбинационные возможности. Для игр про ВМВ — это не зер гуд. К тому же собственно курское сражение, на мой субъективный взгляд, лишено той массы изюминок и случайностей, коих в избытке можно нарыть в огромном количестве других операций на Восточном фронте.

      Перегруженность юнитами приводит к значительному увеличению времени на подготовку, что добавляет социокультурных трудностей к игровому процессу.


      Лично мой выбор — игрушку не брать, учитывая что она довольно дорогая и с профессиональной точки зрения — одноразовая. Но с игровой точки зрения все ваши негативные замечания совершенно лишены оснований.


    36. Комиссар
      24 Ноя 2010 из 12:13 | #36


      Maverick :

      @ZoRDoK

      Ну не знаю..над любым модератором есть администрация..Прямо в личку жалобу – бац! Всегда работало ))

      С другой стороны, Вам охота читать кого как обидели где-то в другом месте что ли? Ну есть что сказать по теме -скажи здесь. Там потерли, тут оставят. Все прочтут мысль. Делов-то.


      Так для того, чтобы все прочли мысль, нужно наличие самой мысли. А ответов от lokkyt о том, в чём же проявляется постулируемая им «сырость» «Курска» так и не дождались вот уже около недели. Собственно, если на том форуме он общался в том же стиле, что и здесь, то неудивительно, что его потёрли.


    37. Maverick
      24 Ноя 2010 из 12:20 | #37

      @Комиссар

      дык я о чём и говорю — ждем-с аргументиков от него. Вот и увидим, мож дело все-таки не в деспотичных модерах варфорума 😉


    38. Serg
      24 Ноя 2010 из 12:22 | #38

      А мне не понятна позиция lokkyt. Если например мне не нравится игра, то и черт с ней, (к слову я нейтрален к Курску), а lokkyt надо на нескольких форумах прокопипастить свое отношение: «Дерьмо и все тут». И пытается что-то безосновательно доказывать в духе:

      — Есть игры дешевле и лучше.

      — чем?

      — механикой, ценой.

      — что не нравиться?

      — дерьмо и все.

      Ни какой конкретики, ладно бы пост один был бы так одно и тоже в таком духе несколько постов.


    39. ZoRDoK
      24 Ноя 2010 из 12:44 | #39

      @Maverick

      Охота ли мне читать, как кого-то обидели? Охота. =)


      Ситуация вокруг Курска и меня коснулась. С Lokkyt я лично знаком. Модератора обсуждаем тоже весьма известного. =) Так что — хочу знать, что там и как было.


      @Комиссар


      А чем не устроила форма общения его здесь? Если его там потёрли за такую же взвешенную, но идущую вразрез позицию, то вы там все «дураки, и не лечитесь» (с). =) Прошу не принимать цитату за призыв к действию и не обижаться.


    40. Комиссар
      24 Ноя 2010 из 13:39 | #40


      ZoRDoK :

      @Комиссар

      А чем не устроила форма общения его здесь? Если его там потёрли за такую же взвешенную, но идущую вразрез позицию, то вы там все “дураки, и не лечитесь” (с). =) Прошу не принимать цитату за призыв к действию и не обижаться.


      Только и исключительно тем, что он постулирует не аргументируя. Если он там поступал так же, то неудивительно, что спор перерос в ссору. А после этого уже неудивительно, что модератор её стёр воизбежание.

      Кстати, ZoRDoK, это Вы писали, что в «Курске» атаковать могут только три части, и что Вы не смогли найти правил по использованию частей корпусного (и выше) подчинения?


    41. Oldman
      24 Ноя 2010 из 14:28 | #41

      @Артем

      «предельно объективно оценить саму игру»

      ЭТО Я УЕЮ %)))) А не громковато?


    42. ZoRDoK
      24 Ноя 2010 из 14:29 | #42

      @Комиссар


      Защищаться три части могут. Про защиту я писал. Правил я не найти не смог, а написал, что считаю этот наворот совершенно не нужным для механики игры.


      Бросьте вы махать кулаками после боя. =) Варгеймы не для еврогеймера, это мне уже популярно объяснили, спорить не смысла.


    43. ZoRDoK
      24 Ноя 2010 из 14:33 | #43

      @Oldman


      Он подразумевал, видимо, что только тру варгеймеры могут быть объективными. Все остальные игроки по уровню развития сильно отстают. Самое смешное, что Артём сказал ровно то же, что и Юра, Я и другие, но зато теперь это с пометкой «объективно».


    44. Tanone
      24 Ноя 2010 из 15:06 | #44

      @ZoRDoK

      С чего бы это они не для еврогеймера? Вот мне нравятся Агрикола, Кайлус, Пуэрто-Рико и т.д. Я вообщем то скорее еврогеймер чем америтрешовец. Но и варгеймы мне очень нравятся и очень интересны, как историку. твои притензии к варгеймам основаны скорее на отсутствии опыта. Вообщем «ты просто не умеешь их готовить.» 🙂


      Объективными могут быть все. Я воспринимаю отзывы Юры и Зордока как объективные, но и отзыв с форума варгемеров тоже объективен. Просто это разные отзывы. первые от людей которые вообще эту всю фигню увидели в первый раз. Второй от уже битых фанатов. Они обращают внимание на разные вещи и если ты хоть немного в теме то отсеешь то что нужно тебе.


    45. Комиссар
      24 Ноя 2010 из 16:23 | #45


      ZoRDoK :

      @Комиссар

      Защищаться три части могут. Про защиту я писал. Правил я не найти не смог, а написал, что считаю этот наворот совершенно не нужным для механики игры.


      Перечитал Ваш обзор ещё раз. Согласен. Просто до этого мне на глаза попадалось вот это:

      «Единственный и главный вопрос – совсем не понял про механику полки/части/дивизии и т.п. То есть (кстати, у Юры ошибочка) атакуют максимум три юнита из одной дивизии, но в правила упомянуты подразделения и других типов – не то что дивизии, даже армии, и даже фронты есть, т.е. масштаб большой. Как же ими атаковать? Или их карточек в игре этой нет, т.е. тут только дивизии?» http://www.boardgamer.ru/otchyot-za-nedelyu-s-11-po-17-oktyabrya-2010-goda/comment-page-1#comment-57603

      Отсюда и возникло такое впечатление, оказавшееся ошибочным.


      Бросьте вы махать кулаками после боя. =)


      Гм, довольно странно слышать от Вас призыв перестать махать кулаками. Если бы Вы и некоторые другие пользователи не начинали критиковать «Курск» и продукцию Статус Белли в целом при каждом её упоминании в этом блоге, то я в эту дискуссию не встрял бы. Да и большинство других участников, думаю, тоже.


    46. Кирилл
      24 Ноя 2010 из 18:27 | #46


      Артем :</strongЗамечу, что хороших игрушек оперативного масштаба в мире имеется, пожалуй, 1-2 штуки и все.


      Вы забыли дописать по два нуля. В действительности их 100-200. Хороших и разных. Что бы Вам был понятен масштаб бедствия, спешу сообщить любопытный факт. В агусте (тогда же когда вышел Курск) в журнале World at War ( Вы же уже наверняка знаете что существуют журналы в которых печатаются военные игры) появилась игра «Гвардейские танки» ровно о том же, что и Курск. Примерно того же масштаба. Но другая. Так сказать другой взгляд.


      А можно уточнить что это за 1-2 выдающиеся игры? Со своей стороны порекомендовал бы Вам, как варгеймеру, серии Operational Combat Series и Barbarossa (East Front Series). И вообще BGG может несколько осветить ситуацию.


      Остальные Ваши замечания примерно такого же уровня осведомлённости, извините. Не вводите людей несведущих в заблуждение.


      Особенно радует про «закрытость». Можете прояснить на примерах, что такое «открытость».

      Без обид.


    47. White
      24 Ноя 2010 из 20:07 | #47

      Я смотрю тут целый дисант с того форума 🙂 пресуют бедного Lokkyt`а, хотя итак понятно что на его месте врятли ктото собралсябы во второй раз убивать кучу времени и сил, на сбор докозательной базы 🙂


      непонятно о чем спор тут вообще, у меня куча друзей и знакомых увлекающихся варгеймами, вердикт у всех один, механика заимствованная и давно устаревшая, качесво исполнения плохое, цена завышенная(за теже деньги много более качественных альтернатив) и т.д. итог — игре нечего поставить против конкурентов.


    48. Catharsis
      24 Ноя 2010 из 20:15 | #48


      White :

      Я смотрю тут целый дисант с того форума пресуют бедного Lokkyt`а, хотя итак понятно что на его месте врятли ктото собралсябы во второй раз убивать кучу времени и сил, на сбор докозательной базы

      непонятно о чем спор тут вообще, у меня куча друзей и знакомых увлекающихся варгеймами, вердикт у всех один, механика заимствованная и давно устаревшая, качесво исполнения плохое, цена завышенная(за теже деньги много более качественных альтернатив) и т.д. итог – игре нечего поставить против конкурентов.


      А не было базы…


    49. ZoRDoK
      24 Ноя 2010 из 20:46 | #49

      @Tanone


      Не только я не умею их готовить. =) Я планирую себе купить CC: Europe, Манёвры и что-нибудь потом ещё, но конкретно Курск и подобные (если большинство варгеймов такие долгие и скучные) точно не для еврогеймеров.


    50. ZoRDoK
      24 Ноя 2010 из 20:49 | #50

      @Комиссар


      Это ошибка, конечно. Мне казалось, что я её исправил.


      Разве я критикую Курск при каждом упоминании в блоге? Вообще-то Курск тут уже который раз является поводом подискутировать о роли и развитии варегймов вообще в контексте бума настольных игр. Про Курск всем сторонам уже давно всё ясно (каждый сделал свои выводы).


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.