Впечатления от игры «Starcraft»

На сайте  Настолкомания появился обзор игры Starcraft, написанный по результатам двух партий. Обзор получился весьма хвалебный, автор наперебой рассказывает о достоинствах этой игрушки и вскользь отмечает, что одна партия длится 4-6 часов. По мне так эта "особенность" запросто перевешивает все достоинства настольного Старкрафта.

Вон, мой экземпляр этой игрушки уже несколько месяцев пылится на полке и освоить её я никак не решусь. Ведь только на первую, ознакомительную партию придётся потратить целый игровой вечер, да и то, доиграть до конца вряд ли получится. Так что вот, в Starcraft я не играл, но что-то мне подсказывает, что игра эта явно не отличается высокой динамичностью и требует чересчур много времени. 

Вот на подходе и третья часть моей эпопеи «О великой игре StarCraft». После двух отчетов о партиях я решил все-таки рассказать немного о самой игре и поделиться своими мыслями о геймплее. На подробные правила не рассчитывайте, здесь больше эмоций и впечатлений.

О чем игра. Как многим известно, игра эта про противостояние трех великих рас: зергов, протоссов и терранов. 3 расы представлены 6 фракциями. Зерги: Керриган, Овермайнд; протоссы: Тассадар, Алдарис; терраны: Джим Рейнор, Арктурус Менгск. Некоторым эти имена, возможно, покажутся знакомыми. Игра эта глобальная (и этим отличается от компьютерной предшественницы), действие развивается в космосе сразу на нескольких планетах системы.

Комплектация. Игра изобилует большим количеством компонентов. Это и токены приказов, и поля планет, и всевозможные карты и, конечно же, миниатюрки юнитов. И все это, как ни странно, отличного качества. Токены приказов правда быстро затираются, но такова специфика игры: каждый игрок в нерешительности и сомнениях постоянно держит токены приказов в руках (а протекторов для токенов, к сожалению, еще не придумали). Отдельного упоминания заслуживают миниатюрки. Солдаты из Мемуара не идут с ними ни в какое сравнение (но Мемуар я люблю за другое ).

Достоинства. Все юниты целиком перекочевали из компьютерной игры. Все технологии называются также как апгрейды в комп версии. Перелистывая террановскую колоду технологий, мне даже не надо читать каждую карту, смысл каждой технологии знаком и понятен просто по названию: Stim Packs, Spider Mines, Siege Mode, Irradiate, Defensive Matrix, Heal, Nuke. С другими расами все в том же духе. Какой из этого вывод? А такой, что фанатам комп версии не следует брать локализованную версию настольного StarCraft. Если же Вы не сильно знакомы с вселенной, то, думаю, Вам будет все равно.

В игре крайне интересная система боев. Изначально у каждого игрока есть combat колода, из которой он периодически берет карты. В колоде есть карты, которые лучше использовать с разными типами юнитов. Науки в большинстве своем представляют дополнительные карты, которые игрок замешивает в combat колоду при изучении науки. Система улучшения combat колоды напомнила мне Dominion с его уникальной механикой покупки карт в колоду.

Отдельно хочу отметить систему приказов. Каждый игрок имеет изначально 6 токенов приказов: 2 приказа движения, 2 приказа постройки, 2 приказа изучения. Но в ход сыграть можно только 4 из них. Позже появляются еще «золотые» приказы (улучшенные приказы, по 1 каждого типа), но это уже другая история. В фазу планирования игроки начинают по очереди раскладывать приказы по одному на планетах. Потом приказы начинают исполняться по принципу стека (верхний приказ исполняется первым). Это открывает поразительные тактические возможности!

Наверное, у кого-то уже созрел вопрос: но ведь тут, как и практически в любой игре, можно «черепашить» (то есть окопаться и сидеть в обороне)? Не-а! Старкрафт крайне динамичная игра, и атакующий здесь имеет огромное преимущество, как в числе так и в уменье (атакующий выбирает какой юнит с каким будет сражаться). Так что, если к этой игре и можно применить термин «черепашить», то он скорее будет связан с черепашками-нинздя, чем с его реальным значением. Да, и планеты обычно связаны так, что тебя могут достать кто угодно и откуда угодно!

Недостатки. Есть ли они? Я сыграл всего 2 партии только за 1 расу, так что не могу говорить объективно. Но все-таки поделюсь одним опасением, которое заметил во второй партии. Среди combat карт каждой расы есть карты в стиле «отмени результат этого сражения». Да, для них нужно изучить соответствующие науки. Да, для них нужно вести в бой специального юнита поддержки (Defiler, Arbiter, Science Vessel). Но при желании эту схему можно проворачивать почти каждое сражение (1 раз в ход точно). Мне все-таки ближе парадигма о том, что бой первичен, а карты только как-то улучшают юнитов. Но это только мое мнение, которое еще может 10 раз поменяться. 

Итог. Отличная игра! Отличное исполнение! Отличная оригинальная механика! Всем любителям комп версии просто must have! Всем любителям эпичных, красивых, интересных настолок must have!

P.S. Партия длится 4-6 часов, что для игры такого масштаба не так уж и много (особенно, если сравнивать с Twilight Imperium).

Starcraft, Обзоры



Похожие записи
  • Настольный StarCraft — видеообзор
  • Официальный сайт настольной игры StarСraft
  • Настольный “StarCraft” — превью расы Протоссов
  • «Starcraft» — видеозапись игрового процесса
  • Первые впечатления от настольного «StarCraft»
    1. Данил
      16 Мар 2010 из 8:36 | #1

      Да.. Никогда не пойму тех, кто играет партии длинной 4-6 часов. Как по мне, так такие игры есть плод трудов игроделов бездарных дальше некуда. Завернут в красивую обложку свою бездарность и продают.


    2. alkanfel
      16 Мар 2010 из 8:39 | #2

      Может просто завидуешь? =)


    3. Данил
      16 Мар 2010 из 8:41 | #3

      Эм? Чему завидую?


    4. Robo
      16 Мар 2010 из 8:59 | #4

      вообще то играть и 1 на 1 довольно интересно и партия около часа выходит


    5. dark_stas
      16 Мар 2010 из 9:53 | #5

      а мне нравятся долгие игры =) к тому же не обязательно всю партию играть за раз. можно «поставить сохранялку» в виде стакана, чтобы помнить на ком остановились, а потом доиграть =)) ну это мое мнение.


    6. Jasly
      16 Мар 2010 из 9:58 | #6

      @Данил

      Вот это логика. А длинные книжки вам случайно не кажутся плодом трудов бездарных писателей? 🙂


    7. Unholy Lizard
      16 Мар 2010 из 9:58 | #7


      Данил :

      Да.. Никогда не пойму тех, кто играет партии длинной 4-6 часов.


      Эта фраза относиться только к настольным играм или вообще ко ВСЕМ? (:

      На самом деле в игры играют что бы получить фан. Если кто-то получает фан от 6-ти часовой баталии, то что из этого? Им считать себя мазохистами тратящими кучу времени на «бездарность»?


    8. Oldman
      16 Мар 2010 из 10:11 | #8

      ОООО еще один. Обоснуйте наезд на авторов «бездарностей».


    9. oranged
      16 Мар 2010 из 10:12 | #9


      Данил :

      Да.. Никогда не пойму тех, кто играет партии длинной 4-6 часов. Как по мне, так такие игры есть плод трудов игроделов бездарных дальше некуда. Завернут в красивую обложку свою бездарность и продают.


      Точняк. Я вот не понимаю тех, кто сямфонии слушает, когда тут по радио гениальные «муси-пуси» за 5 минут слушаются.


    10. ZveroMaxx
      16 Мар 2010 из 10:17 | #10

      Трудно себе представить эпическую игру продолжительностью в час. Более того игроделы, которых назвали бездарными, нашли своего покупателя, тех, кто не желает собравшись компанией поиграть в 5-6 филлеров, не особо напрягая извилины, а посвятить все время глубокой и интересной игре.


      Это примерно как в компьютерных играх, кто-то обожает Цивилизацию и Мастер оф Орион, а кто-то тупит над казуалками.


    11. Lokkyt
      16 Мар 2010 из 10:18 | #11


      Данил :

      Да.. Никогда не пойму тех, кто играет партии длинной 4-6 часов. Как по мне, так такие игры есть плод трудов игроделов бездарных дальше некуда. Завернут в красивую обложку свою бездарность и продают.


      Каждому свое. А то, что ваш мозг не любит или не в состоянии учитывать масштабные игры — то не надо назвывать оскорблять читающих блог. Среди нас много тех кому нравятся и Сумерки Империи, и Старкрафт, и Игра Престолов. Да в такие игры часто не поиграешь — но получаешь от них особый, напряженный фан.


      А если Вы судите по 4х часовой Монополии — то флаг Вам в руки.


    12. Lokkyt
      16 Мар 2010 из 10:19 | #12


      oranged :



      Данил :

      Да.. Никогда не пойму тех, кто играет партии длинной 4-6 часов. Как по мне, так такие игры есть плод трудов игроделов бездарных дальше некуда. Завернут в красивую обложку свою бездарность и продают.


      Точняк. Я вот не понимаю тех, кто сямфонии слушает, когда тут по радио гениальные “муси-пуси” за 5 минут слушаются.


      +1


    13. Keeper
      16 Мар 2010 из 10:23 | #13

      Меня игра очень сильно зацепила, в 4-6 она превращается в громадную баталию, действительно на 5-6 часов, а когда играет меньше человек, при знаний правил играется за 2-3 часа, а в двоём вообще можно за 15-60 минут сыграть. К тому же, если игроки не швелятся к своим победам, то игра имеет свой конец, в виде карт «конец близок», которые могут неожиданно завершить игру. Я бы советовал вам Юра ознакомится с этой игрой, хотя игра действительно фановская 🙂 Тот кто знаком с тематикой намного интересней играть.


    14. ZveroMaxx
      16 Мар 2010 из 10:33 | #14

      По времени правильное замечание — хорошее знание правил решает многое.


      Последний раз в 5-м, мы управились за чуть менее 4 часа — при этом как всегда в каждый ход в среднем по 6 боев.


      В старкрафте, как и всех подобных играх, одна проблема — сложность или нежелание участников вникать в правила. Из-за этого игры могут растягиваться в бесконечность. Мне повезло, я наконец нашел достаточное число людей с готовностью хорошо изучивших правила.


    15. Данил
      16 Мар 2010 из 10:33 | #15

      Делу время, а потехе — час. ЧАС!!!!!! А не 4-6 часов!!!!!!!!


      @oranged Воспринимаю Аркхэм и тп как «муси-пуси», растянутое на полдня. Ди-джейский микс это вроде называется.


      @Oldman Уверен, что в большинстве таких игр партия могла бы быть короче, если бы авторы заморочились за оптимизацию геймплея.


      PS| Понравился вариант про SaveGame. Надо будет попробовать.


    16. ZveroMaxx
      16 Мар 2010 из 10:35 | #16

      А Дани



      Данил :

      Делу время, а потехе – час. ЧАС!!!!!! А не 4-6 часов!!!!!!!!

      @oranged Воспринимаю


      А Данил у нас бизнесмен занятой, просто у него времени нет — ну так причем тут игроделы то? У меня вот времени много — могу себе позволить


    17. Данил
      16 Мар 2010 из 10:36 | #17

      Ребят, где я оскорблял читающих этот блог? Ругань была направлена только в адресс игроделов.


    18. ZveroMaxx
      16 Мар 2010 из 10:39 | #18

      Я думаю прекрасная иллюстрация к спору — это сравнение домино и шахмат. За вторые (как и за Старкрафт) люди садятся не только за потехой.


    19. Lokkyt
      16 Мар 2010 из 10:50 | #19

      @Данил


      Теперь понятно. Просто у вас нет способностей и желания играть в масштабные игры. Просто это не Ваше. Тем более, если Вы судите масштабные игры по Аркхаму (не в коем случае нельзя воспринимать масштабные игры как Аркхам и тп).


      Аркхам (ровно как Варкрафт-приключение/настольный) мне самому не очень понравился, но Сумерки Империи, Старкрафи и в особенности РунВарс — напротив. Времени у меня не много, но при возможности мы собираемся и играем с удовольствием


      Вы через чур категоричны. Делаете выводы не владея информацией


      Еще пример. БэтлСтар Галлактика -в первый раз мне не понравилась вовсе, слишком непрозрачны были для меня цели достижения победы. Игра с Новой каприкой у нас затянулась на почти 6ть часов. Но теперь, разобравшись с механикой и картами я получаю от нее фан. Может вам стоит попытаться вникнуть в масштабную игру и Вам она понравится.


      А недавно мы поставили рекорд — 3 партии за немногим более 3ри часа на 5х (увы сайлоны победили в во всех и стремительно), но это исключение.


    20. Lokkyt
      16 Мар 2010 из 10:53 | #20

      @Данил


      В том-то и дело, что Вы начали хаять разработчиков, причем разработчиков тех игр, которые приносят фан многим местным блогерам


      Данил,

      Ради любопытства, напишите игры, которые Вам нравятся. Быть может,что мы посоветуем хорошую масштабную настолку для Вас


    21. Jasly
      16 Мар 2010 из 11:04 | #21


      Данил :

      Делу время, а потехе – час. ЧАС!!!!!! А не 4-6 часов!!!!!!!!


      Ну так уделяйте своей потехе час. При чем тут разработчики игр-то? Или вы считаете, что все они должны ориентироваться исключительно на ваше мировосприятие? Какой-то детский подход, честное слово.


    22. oranged
      16 Мар 2010 из 11:16 | #22


      Данил :

      Делу время, а потехе – час. ЧАС!!!!!! А не 4-6 часов!!!!!!!!

      @oranged Воспринимаю Аркхэм и тп как “муси-пуси”, растянутое на полдня. Ди-джейский микс это вроде называется.

      Воспринимайте. На «Ужасе Аркхэма» в любом случае мир клином не сошёлся. Просто не надо делать опрометчивых заявлений, когда не знаешь деталей. Почему вы уверены, что игры не шлифуются?.. Всякого рода дизайнерские заметки говорят об обратном.


    23. oranged
      16 Мар 2010 из 11:17 | #23

      @oranged

      Нечаянно вклинил свой ответ в цитату — разберётесь. (:


    24. Andrew_Kai
      16 Мар 2010 из 11:33 | #24

      Не надо спорить. У каждого игрока свои приоритеты. В любом случае человек голосует за тот или иной товар кошельком. StarCraft хорошо продается, даже локализован в России — ЗНАЧИТ ВОСТРЕБОВАН И НАШЕЛ СВОЮ НИШУ. Если он кому-то не нравится — это его личное дело.

      Тут вопрос в другом. На мой взгляд основное неудобство игр на 4-6 часов именно в том, что собрать должное количество игроков бывает сложно. Поэтому я, к сожалению, в последнее время вынужден ориентироваться на серьезные игры (BattleLore, SpaceHulk, Crusader Rex), но рассчитанные на двух игроков, т.к. многие действительно предпочитают light-игры (Iliad, Каркассон, The Red Dragon Inn).


    25. Lokkyt
      16 Мар 2010 из 12:17 | #25

      @Andrew_Kai

      Я вместо Space Hulk взял себе Гибрид.

      Кстати, опять же Рунварз — серьезная игра, но она хорошо играется и 2, и 3 и в 4м.


    26. Andrew_Kai
      16 Мар 2010 из 12:58 | #26

      @Lokkyt

      Да неплохо. Но фигурки Hybrid видимо из металла и не окрашенные смотрятся плохо (а с покраской у меня например никак). Уж лучше дождаться переиздания (которое наверняка будет) Warhammer Quest.

      http://www.boardgamegeek.com/boardgame/1634/warhammer-quest


    27. Lokkyt
      16 Мар 2010 из 13:42 | #27

      Нет — переиздания не будет. Игрушка аут оф принт. У меня она вместе с дополнением -).

      Но, да — ты прав. Красить хотя-бы в разные цвета минисы надо. Но так как их там не так уж и много — то это займет порядка 4-5 часов (можно постепенно в течение года 🙂


    28. Andrew_Kai
      16 Мар 2010 из 14:55 | #28

      @Lokkyt

      Я имел в виду переиздание как апгрейд. Как новый SpaseHulk. Игра старая, исполнение новое.


    29. Данил
      16 Мар 2010 из 15:23 | #29

      @oranged @Lokkyt Да. Да. Всё именно так, как вы описали. Купил Аркхэм. Обломался за его громоздкость. Все элементы игры неудобные до чертиков. И много их. И текста на карточках пара мегабайт. И карта, на которой тяжело ориентироваться..

      ..сплошной негатив в общем. Сыграл партию — так устал, как будто поле вспахивал)))


      И это впечатление распространилось на все игры, где партия длиннее 2х часов. Страшно теперь покупать еще какой-нибудь лонгплэй. Не дешевое все-таки удовольствие.


      @Lokkyt Из того, что уже купил больше всех нравится Memoir’44. Нравится по всем параметрам, кроме сеттинга — с большим удовольствием играл бы в киберпанк или любую-другую фантастику.


    30. Jasly
      16 Мар 2010 из 15:30 | #30

      @Данил

      А в какие-нибудь еще длинные игры вы играли?


    31. Данил
      16 Мар 2010 из 15:37 | #31

      Где партия длиннее двух часов — больше ни одной. Говорю же, страшно брать теперь — боюсь, что окажется такой же неудобной, как Аркх((


      FFGфобия)))


    32. Jasly
      16 Мар 2010 из 15:50 | #32

      @Данил


      Ну, мне кажется, вам надо было просто основательнее к выбору подойти. Почитать что-нибудь сначала, подумать, подходит ли игра вам и вашей компании. У «Аркхэма» на коробке заявленное время партии стоит — 3 часа. Вы ожидали, что будет три часа релаксации, что ли?)


      По-моему, довольно очевиден тот факт, что длинная игра — любая — требует определенных усилий. Как вообще любое продолжительное занятие. Нужен определенный уровень концентрации, какие-то мыслительные усилия, ну и так далее. Если вы к этому не готовы — тогда, конечно, вам будет тяжело. Правда, разработчики тут вообще не виноваты никак.


      Я бы вам посоветовал промежуточные варианты. Например, я недавно купил Ghost Stories (Юра приводил ссылку на мой обзор), нашей компании игра очень понравилась. И она как раз, мне кажется, занимает нишу между совсем простенькими игрушками и двух-трехчасовыми настолками. Играется примерно за час-полтора. Красивые компоненты, их не очень много, так что запутаться особо не в чем; зависимости от языка нет — используются пиктограммы, в которых легко разобраться. Простые правила. Динамичный игровой процесс, высокий уровень взаимодействия между игроками, так что спать некогда. Я думаю, вам такой вариант может как раз подойти.


    33. Полуэкт
      16 Мар 2010 из 15:51 | #33

      По делу, в Старкрафт играли впятером и вшестером, партия дествительно очень долгая получается , 5-6 часов, но это только если плохо знать правила. Потом быстрее конечно. Такие долгие игры на любителя конечно, но в настольных играх всё на любителя.


      Мне нравятся и глобальные настолки с кучей миниатюр и т.п., типа Старкрафта, Descent, WoW. Но и в получасовую Witch’s Brew я играю с не меньшим удовольствием.


      Ну а игроделы всем угодить никогда не смогут, в некоторые игры из топ10 BGG меня совсем не тянет играть.


    34. Андрей
      16 Мар 2010 из 15:57 | #34

      Да не надо бояться, просто нужно подольше посидеть над правилами, желательно начинать играть в такие игры с людьми, которые уже в них играли и могут помочь. У лонг-плей игр есть свой фан, может он не всеми оценится, но когда в сумерках на 5-6 человек двигаются реально уже не отдельный групки кораблей, а полные флотилии со всеми вспомогательными средствами, то это завораживает. Другое дело, что бывает зачастую одна ошибка (вот тут как раз вылезают косяки разработки) может перечеркнуть всё, чего достигал эти самые 5 часов, вот тут тоже психологически бьёт и не каждому это нравится.


      З.Ы. И кстати теже сумерки империй на двоих — это очень быстрая игра (мин 40-50) с совершенно другим геймплеем и приоритетами. Когда после десятка партий 4+ человек, я сел играть на двоих с человеком, который не играл до этого в сумерки ни разу, то пролетел первые три партии просто всухую… Вообще не мог переключится и начать думать по-другому.

      А старик давно хочу купить, но хочу с аддоном, а это значит надо заказывать из-за границы английский, а у меня дома совершенно против такого варианта.


    35. Никита
      16 Мар 2010 из 16:07 | #35

      Дорогие гики! Вы безусловно свободны играть во все, что вам нравится. 4 часа, 6 или 10.


      Но пожалуйста — ПОЖАЛУЙСТА — не выдавайте свои экстравагантные вкусы за свидетельства собственной элитарности.

      Это не элитарность, а обычное извращение — как копрофистинг или бдсм. Вы, повторяюсь, абсолютно свободны предаваться своим маленьким (хотя и долгим) радостям. Но сравнения с симфонической музыкой итп крайне, я подчеркиваю, КРАЙНЕ неуместны.

      Услышавшему что-то подобное всерьез хочется вас обидеть.


      Зачем пробуждать в людях такие злые чувства?


    36. dj_doom
      16 Мар 2010 из 16:14 | #36

      чтот мне это все больше диалог напоминает обычный троллизм.. )))


    37. dj_doom
      16 Мар 2010 из 16:15 | #37

      *этот диалог все больше

      З.Ы. чтот с порядком слов накосячил в предыдущем сообщении.. ))


    38. Дима
      16 Мар 2010 из 16:19 | #38


      Андрей :

      З.Ы. И кстати теже сумерки империй на двоих – это очень быстрая игра (мин 40-50) с совершенно другим геймплеем и приоритетами.


      Вообще-то, сумерок (те, которые 3ed) на 2-х игроков нету. Игра сама по себе на расчитана на 2-х игроков (многие стратегические карты просто теряют смысл).


      В long-play играх есть послевкусие за что я их и люблю, но вот регулярно играть в них — увольте.


    39. oranged
      16 Мар 2010 из 16:26 | #39


      Никита :

      Зачем пробуждать в людях такие злые чувства?


      Гики? *Оглядываю ряды комментаторов*


      Я уверен, что большая часть присутствующих не принадлежит к категории «задротов» и «нердов», для которых настольные игры заменяют всё или почти всё. То, что я свои свободные 3-4 часа в неделю готов потратить на долгую игру, утверждает ли то, что в ЭТОТ МОМЕНТ я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу сыграть именно в неё. То есть, при расстановке приоритетов «поваляться на диване» или «попить пивка за праздной беседой» у меня просто стоит ниже, и все дела.


      Просмотрел ещё раз все комментарии — на элитарность никто и не давил. К примеру, я с удовольствием играю в Dominion (15-45 минут), Ghost Stories (12-60 минут в зависимости от числа игроков и их опыта), «Цитадели» (60-90 минут), «Кингсбург» (60-90 минут)… Все остальные высказались в том же ключе.


      А сравнение с классической музыкой столь же неуместно, как и тезис «долгая игра — ошибка или лень игродела». Не более.


      P.S. На высказывание, использующее некоторые разновидности секса, я, пожалуй, промолчу. Боюсь спросить, как вы относитесь к тем, кто смотрит ситкомы и другие затяжные тв-сериалы, читает многотомные литературные циклы, а также посвящает 3 раза в неделю по несколько часов на фитнесс и т.д.


    40. oranged
      16 Мар 2010 из 16:38 | #40


      dj_doom :

      чтот мне это все больше диалог напоминает обычный троллизм.. )))


      Мне тоже. (: Тезисы высказали, а доказательств всё нет.


    41. VDmitry
      16 Мар 2010 из 17:20 | #41

      Доказательство было: Аркхэм не понравился. 🙂


      Я вот помню в одну партию Сумерек играл полгода. А короткая 6-часовая партия мне в них не так нравится.


    42. Данил
      16 Мар 2010 из 17:27 | #42

      @Jasly Cпасибо за совет. Давно глаз на Истории Духов положил. Буду брать.


      Троллить и в мыслях не было. Просто сделал неверное логическое заключение: «аРкхэм долгий только потому, что неудобный -> все долгие игры продолжительны по причине корявых гейм-дизерских решений.» Прошу прощения, коли был не прав.


    43. Jasly
      16 Мар 2010 из 18:06 | #43

      @Никита

      Дорогой Никита.


      Если вы не умеете читать или не понимаете написанного, ПОЖАЛУЙСТА, не надо выдавать этот свой крайне, я подчеркиваю, КРАЙНЕ прискорбный недостаток за проблему окружающих. В этой ветке никто ничего не писал про элитарность людей, которые играют в продолжительные игры. Была лишь высказана довольно очевидная мысль, что длинные игры — не значит плохие, а длительность партии не является критерием для оценки качества представленного разработчиком продукта.


      Надеюсь, дорогой Никита, что следующий свой обличительный коммент вы предварите внимательным чтением и более усердной работой мозга.


    44. Unholy Lizard
      16 Мар 2010 из 18:19 | #44


      Никита :

      Но пожалуйста – ПОЖАЛУЙСТА – не выдавайте свои экстравагантные вкусы за свидетельства собственной элитарности.

      Это не элитарность, а обычное извращение – как копрофистинг или бдсм…


      БУГАГА???

      Или мне нужно встать, подойти к зеркалу, взглянуть в глубину души и честно себе признаться «Так вот какой-ты, извращенец»?

      Да уж. Вас-то, Никита, как занесло на сайт где частенько появляются статьи про извращенцов, извращения, и частенько описывается сам процесс во всех подробностях?

      Впору вывешивать при входе на сайт предупреждающее для несовершеннолетних о присутствии на сайте материалов извращенческого характера ))


    45. ZveroMaxx
      16 Мар 2010 из 19:17 | #45

      Не кормите троля


    46. Никита
      16 Мар 2010 из 19:35 | #46

      @oranged

      Послушайте, ну что значит «не было претензий на элитарность»?


      Кто писал, что «длинные игры» = «симфоническая музыка», а «казуальные игры» = «пятиминутные муси-пуси на радио»?

      Кто высказывался в том духе, что, мол, вам, нелюбителям, просто мозги не позволяют играть в длинные игры (поищите, поищите, написано в комментах несколько раз разными людьми)?


      У меня, по большому сету, одна претензия к «длинным играм». У них, за редчайшим исключением, чрезвычайно неизящные, громоздкие, бесформенные правила. Правила, субправила, исключения из субправил и исключения из исключений.


      Это справедливо практически для всех игр ФФГ. Дительность партий — лишь следствие неуклюжести игровой механики, не более.


      И меня по-настоящему взбесили некоторые комменты в начале ветки. Человек пишет, допуская по грубейшей орфографической ошибке через слово, и смеет при этом рассуждать о чужих мозговых способностях. Вы кем себя воображаете, в самом деле?


    47. Никита
      16 Мар 2010 из 19:37 | #47

      @Unholy Lizard

      @Unholy Lizard

      Честно признаватьться самому себе — это вообще правильный путь, безотносительно десятичасовых игр.


      На сайт меня занесло очень просто: я интересуюсь настольными играми. В том числе извращенными играми ФФГ. И этот блог я читаю с самого его появления (как и некоторые другие).


    48. Никита
      16 Мар 2010 из 19:38 | #48

      @Jasly

      передразнивай свою мамашу


    49. greta
      16 Мар 2010 из 19:49 | #49

      А я вступлюсь за «Аркхем», мы играем него не часто, но раз в месяц он появляется у нас на столе. Мы любим мир Лвкрафта и эта игра нам подходит.При определённом опыте и хорошем знание правил игра играется за 2,5-3 часа.Если Данила сожалеет о покупке этой игры, то её можно продать, думаю желающие очень быстро найдутся.

      В длинных играх присутствует это самое «послевкусье». которого нет в играх на 30 минут, это очень точно подмечено. Вспоминаю, как один знакомый попавший к нам на игру и игравший за Гангстера в конце игры радостно хлопал себя по коленкам и кричал на всю в комнату:»Ну прямо как в жизни, бандит без мозгов, в психушке и выбран на должность мера!!!» По результатам игры его персонаж оказался самый продуктивный))

      Вот за такие моменты, когда 40 мужик превращается в ребёнка, длинным играм можно простить всё)))


      зы: а вот моей жене «Аркхем» совсем не нравится, что ещё раз подтверждает пословицу «На вкус и цвет, товарища нет»))


    50. ZveroMaxx
      16 Мар 2010 из 19:51 | #50


      greta :

      А

      Вот за такие моменты, когда 40 мужик превращается в ребёнка, длинным играм можно простить всё)))



      тссс, сейчас тебя обвинят в педофилии или еще в чем-нибудь


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.