Ждёт ли настольные игры упадок?

Максим Блау прислал мне ссылку на статью Бруно Файдутти, в которой Бруно размышляет о кризисе в индустрии комиксов во Франции и делает осторожные предсказания о том, что, мол, история может повториться и с настольными играми. По мнению Файдутти опасные признаки налицо: игр становится всё больше и больше, и на них уже не хватает времени.

Желающие могут ознакомиться со статьёй в оригинале, а я предлагаю собственный вольный перевод: 

Мне никогда не нравились комиксы, хотя ими увлекаются многие мои друзья. Несколько раз мне рассказывали о том, как французская индустрия комиксов за несколько лет пришла в упадок. Замечательные люди выпускали отличные комиксы и, обнаружив, что это приносит доход, они стали издавать всё новые и новые комиксы. Так началась гонка леммингов, возрастающее число комиксов привело к снижению качества. Читатели заскучали, а между издательствами разгорелась свирепая борьба. И сегодня во Франции комиксы почти никто не издаёт. Остались только два издателя, всё ещё пытающиеся выпускать новые комиксы. Хотелось бы надеяться, что эта история не повторится с настольными играми.

В этом году на Эссене впервые было представлено более 700 игр (по данным BoardGameGeek). На моей памяти такого ещё не было никогда. Некоторые издательства предпочли не демонстрировать свои новые разработки и попридержали их на пару недель или месяцев, опасаясь затеряться в толпе. В таких условиях шансы новой игры оказаться замеченной и разойтись тиражом в тысячу экземпляров в первом издании очень низки. В результате некоторые издательства выпускают больше игр в надежде на то, что какая-нибудь из них окажется хитом, и создаётся порочный круг. Обсуждения на форумах свидетельствуют о том, что многие игроки ошеломлены, если не расстроены, и вспоминают о старых добрых временах, когда ещё несколько лет назад игр было куда меньше, и каждую можно было изучить с чувством, с толком, с расстановкой, освоить и обсудить. Сегодня же многие игры «пробуются» и тут же забываются. А на какие-то, вообще, не обращают внимания.

Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина.

Я – не коллекционирую игры, но я всегда старался хотя бы раз сыграть во все новинки, которые меня заинтересовали или как-то привлекли моё внимание. Теперь же их слишком много, и я больше не успеваю сыграть во всё. В результате я покупаю намного меньше игр, чем раньше и играю в проверенные временем классические настолки: Catan, Elfenland, Ticket to Ride и мои Citadels. Я ещё не дошёл до шахмат и го, но кто знает что будет дальше. Я также стал меньше интересоваться разработкой игр и уделяю этому занятию меньше времени, хотя на то есть и другие причины.

Как и раньше, я привёз дюжину коробок с играми из Lucca, и некоторые издательства до сих пор присылают мне свои игры, но я полагаю, в ближайшие месяцы в моей идеальной библиотеке настольных игр появится не слишком много новинок. Что касается моих собственных игр, я планирую выпустить ещё две или три настолки, а затем сделать перерыв. Думаю, гонка стала для меня слишком быстрой.

Должен сказать, что я понимаю Бруно. Сам периодически вспоминаю как на заре моего увлечения настолками каждая игра была буквально на вес золота. Как я ждал первую локализацию Каркассона. Как нёс домой первое издание Цивилизации (которая Mare Nostrum). Как изучал Дремучий лес и как мы играли в Господин Великий Новгород. Как мы впервые заказали игры из Америки и радовались новинкам, которые у нас в стране было не достать.

Но со временем у меня стало очень много игр. И ощущения от новинок притупились. Поверьте, это совсем разные чувства: получить и освоить новую игру когда у тебя в коллекции их пять и когда их у тебя пятьдесят. Раньше это был восторг, это были эмоции, это было прикосновение к тайне. Ты открываешь коробку, ощупываешь компоненты, разглядываешь их. Потом берёшь правила и погружаешься в дивный новый мир. Сейчас — это по большей части рутина. Я точно не знаю во сколько настолок переиграл, но после сотой ощущения точно уже не те, что раньше. Нет, мне и теперь интересно увидеть компоненты новой игрушки, изучить её правила, но такой тяги, как была раньше, уже нет. Точнее, раньше меня тянуло к каждой новой игре, а теперь — далеко не к каждой. Например, за последние полгода через мои руки прошло десятка три новых игр. Из них по-настоящему интересны были мне единицы.

Околоигровое, Статьи



Похожие записи
  • С 8 марта!
  • Раньше небо было голубее, а трава — зеленее
  • Правила игры «Dead of Night» на русском языке
  • Очередной редизайн игры «Coloretto»
  • Сегодня без подкаста
    1. Pard
      11 Ноя 2010 из 16:02 | #1

      Сейчас кризис идей везде — в литературе, кино, музыке, живописи, скульптуре и конечно же в настолках. Связано это в первую очередь с тем, что обычным людям (не гениям) стало не в пример проще прежнего издать своё творение. И эта масса шелухи давит на всех.


      А гениям всегда было пробиться труднее всех — из-за особого склада ума им для успеха как правило был нужен в друзьях какой-нибудь пронырливый менеджер, или — в современных понятиях — спонсор.


    2. ZoRDoK
      11 Ноя 2010 из 16:09 | #2

      @Pard


      Не смешите, какой кризис? Как снимали, так и снимают интересное кино, как писали, так и пишут. Как тяжело найти сейчас интересных современников и современное искуство среди тонн навоза, так и раньше было. Жемчуг на дороге не валяется. А кто первый его подымет и скажет громогласно: «Смотрите, други, это ж жемчуг!», — почёт тому и слава.


    3. ZoRDoK
      11 Ноя 2010 из 16:11 | #3

      @ZoRDoK


      Связано это в первую очередь с тем, что обычным людям (не гениям) стало не в пример проще прежнего издать своё творение. И эта масса шелухи давит на всех.


      Не правда. Донести до людей посредством интернета нечто убогое — да, стало легче. Раньше друзей и родственников мучили, теперь находят себе потребителей среди подобных себе.


      А на издании подобной лабуды теперь деньги типографии делают, хотя раньше публиковали, да ещё и сами платили. =)


    4. oranged
      11 Ноя 2010 из 16:49 | #4


      ZoRDoK :

      @VDmitry

      Файдутти – не обычный человек, если вспомнить, о чём мы тут вообще речь ведём. Он мало того, что разработчик и соавтор, так он ещё и претендует на ведение идеальной библиотеки игр (претендует на то, что эта библиотека – не только его личный топ), а также принимает у себя летом игросливки настольные.


      С чего ты взял? (:


      Цитирую описание «идеальной библиотеки»:


      This «ideal game library» is a regular column devoted to short reviews of a few games that I like and that I would like others to discover.


      The games I didn’t like are not there, nor the games I’ve never played.


      Оба утверждения за то, что это персональный топ.


    5. ZoRDoK
      11 Ноя 2010 из 17:03 | #5

      @oranged


      Обозвать что ли свой топ на Тесере «Величайшие Настольные игры всех времён и народов»? =) И скромно приписка снизу «… из тех, что мы с женой играли» 😀


    6. ZoRDoK
      11 Ноя 2010 из 17:04 | #6

      @oranged


      На самом деле, я на него обижен за Доминион. Фанская болезнь, так что можно не обращать внимание на этот стёб.


    7. VDmitry
      11 Ноя 2010 из 17:05 | #7

      @ZoRDoK

      Не, ну ведь он же не обычный человек. Вам так нельзя. 🙂


    8. Дима
      11 Ноя 2010 из 17:06 | #8

      Предложение Юре.


      В связи с регулярными ожесточёнными дискуссиями сделать кнопочку не «комментарии», а «обсудить на форуме».


    9. Dan
      11 Ноя 2010 из 17:07 | #9

      По поводу будущего настолок…


      Ближайшее (сенсорная панель с мультитачем): Трейлер R.U.S.E.


      Чуть более отдалённое (удобные средства для просмотра augmented reality + управление жестами с помощью камеры): Трейлер Settlers 7


      Почти уже настоящее: PIT Strategy: AR-настолка


      Не настолка, но тоже интересно: Персонажи из Warcraft бегают по столу


    10. White
      11 Ноя 2010 из 17:14 | #10


      Xneg :

      @BGIdilliya

      А вот с ККИ уже так не произошло. Только выпустили МТГ, как в течение ближайших лет вышло еще несколько. Кстати, по-хорошему, на плаву только МТГ, как первая, хотя наверняка среди последователей были и более хороший механики (об этом White, думаю, знает).


      Раз про меня вспомнили, расскажу как развился кризис в ККИ.

      Нужно понимать что ККИ это сопутствующие товары расчитанные прежде всего на американский и японский рынки. Вышел новой фильм или книга, по ней почти всегда выпускалась ККИ, это в долгосрочной перспективе и вызвало все проблемы.

      Было несколько факторов.

      1. Голливуд сейчас обратился к неудобному направлению, не секрет что там фильмы выходят массовыми циклами, было время с циклом фантастики(Чужие, терминатор, Дюна и т.п.), потом цикл с мордобоем(всякие кигбоксёр, Рокки и т.п.), сейчас массово снимают фильмы по комиксам, отсюда и ККИ в последнее время выходили только с расчетом на детскую аудиторию.

      2. Многие сравнительно крупные конторы, у которых было по 5+ игр, работали по схеме — одна игра локомотив, другие выпускались из серии «авось выстрелят», причем у них часто встречались оригинальные и интересные механики, на этом погорели например Decipher и Precedence, первые жили за счет Властелина Колец, вторые за счет Вавиона 5, как только лицензии на эти бренды закончились, игры умерли и утянули за собой этих издателей, что автоматом убило больше 10ка других игр (и это только у этих двоих).

      3. Некотрые игры были убиты из-за маркетинговых просчетов, например великолепная игра от AEG — 7th Sea, они не ожидали такой популярности игры и первый тираж был быстро распродан, в итоге пришлось переиздавать (просто допечатать в ККИ нельзя, для соблюдения коллекционности тираж каждой карты строго ограничен), через какоето время и он кончился, игра была такова, что без первых сетов новым игрокам было нереально играть, в итоге третье переиздание, которое большинство старых игроков принять не смогли, т.к. вместо ожидаемого нового сета их снова попытались заставить покупать то что у них уже есть. Ещё они там с турнирами влияющими на игровую вселенную намутили, но это длинная история.

      вобщем всё это привело к тому, что игр стало слишком мало, для существования ККИ как индустрии, специализированные магазины и клубы позакрывались, новым проектам и играм от небольших издателей просто негде стало продаваться и раскручиваться, в итоге мы получили то что сейчас имеем, МТГ которая давно уже не игра, а фактически вид спорта, Легенда 5ти колец, Покемоны и Ю-Ги-Ох расчитаные на специфичный японский рынок и несколько игр выпускающихся для узкого круга фанатов.

      ФФГ правда спасли свои ККИ переведя их в формат фактически настольных игр(назвав их ЖКИ), это конечно повлекло отрицательные последствия для игроков (играть стало заметно дороже, турнирная поддержка фактически прекратилась и т.п.)


      У нас похожий случай уже встречался с Правильными Играми, когда начались проблемы у ККИ Война (сама игра в этом почти не виновата, форс мажор по сути), три года небыло новых настольных игр выпущенных под её крылом, с выходом Эволюции правда появилась надежда на оживление. Может выше перечисленные факторы не сто процентно проецируются именно на настольные игры, но ситуация когда проблемы одной-двух основных игр производителя могут утянуть всё на дно, вполне реальны.


    11. NeviPerenni
      11 Ноя 2010 из 17:20 | #11

      Мне кажется что то что сейчас происходит с настольными играми это естественно. Если раньше разработчиков были единицы, то значит это рынок был фактически не занят и в него повалил народ, ибо спрос был. И сейчас этот поток продолжает набирать силу. И вопрос только в том насколько долго он будет продолжать ее набирать, ибо раньше или поздно спираль сделает очередной виток и производимое количество игр превзойдет потребление. И тогда этот поток начнет затихать, оставив на плаву самых крепких. А потом пойдет новый всплеск, но уже, скорее всего, на другом уровне технического прогресса скорее всего, о чем здесь говорили.

      Но может обилие новых игр это и не плохо, значит не исчерпан еще запас мысли.

      Другой вопрос что круг игроков в настольные игры, меньше чем круг любителей кино, книг, комп игр, так как для этого нужна компания. А значит что и предел насыщения ниже. И здесь либо вскоре этот поток немного иссякнет, либо расширится круг потребителей.

      Сдается мне что первое скорее.


      Посмотрите сейчас на рынок компьютерных игр. Там сейчас почти нет новинок которые можно было бы назвать «шедеврами». Исчерпался запас идей… И игры завернули на второй круг. Sims3, Герои6, Мафия2, Ведьмак 2, Starcraft2, GTA4, Runaway3, Цивилизация5. Пробовать что-то новое рискуют только тяжеловесы, которые имеют серьезные мощности и запас прочности. Остальные не рискуют. Но сдается мне скоро эта мода пройдет и пойдут новинки, в которых будет что-то новое. Но к сожалению все равно их количество таково, что в этом потоке теряются «жемчужины» вроде psyhonauts …


    12. VDmitry
      11 Ноя 2010 из 17:30 | #12

      Комп игры на мой взгляд в разы более расчитаны на казуалов (и держатся сегодня на них). В этом пожалуй большое отличие от настолок. Я могу ошибаться конечно, но всетаки настольщики более разборчивы в том, что едят.


    13. NeviPerenni
      11 Ноя 2010 из 17:31 | #13

      @Dan

      сдается примерно мне так и будет )


    14. NeviPerenni
      11 Ноя 2010 из 17:36 | #14

      @VDmitry

      если пойдет расширение аудитории настольных игр, то и количество «гурманов» уменьшится.

      смотрите выходят настолки по тем же Варкрафтам, Старкрафтам, Думам. Идет расширение рынка за счет компьютерщиков. Выпускаются игры по фильмам — идет расширение засчет аудитории киноманов. Если сейчас выпустить ККИ по каким-нить Сумеркам, думаю это будут есть, какая б механика там не была.


    15. ZoRDoK
      11 Ноя 2010 из 17:47 | #15

      @Dan


      По поводу будущего настолок…

      Ближайшее (сенсорная панель с мультитачем):


      Нет и ещё раз нет. Будущее настолок к компьютерам не относится совсем. Точно также как театр не умер из-за кино, живопись — из-за фотографии, а велосипеды не пропали из-за мотоциклов.


      Какое-то время назад, лет 40, будущим можно было счесть электронные викторины и т.п., где было какое-нибудь примитивное устройство на транзисторах, позволявшее делать выбор, путём выставления пинов в нужные места (у меня была такая игрушка). Лет 20 назад тоже самое можно было сказать о компьютерах. Десять лет назад — об интернете и играх по сети. Сейчас — о мультитаче. Это ничего не изменит.


    16. ZoRDoK
      11 Ноя 2010 из 17:49 | #16

      @White

      Отличный обзор, спасибо!


    17. funny
      11 Ноя 2010 из 17:50 | #17

      @White

      Всё хорошо написано, вот только я не понял пассаж про увеличившуюся стоимость игры с переходом от модели ККИ к ЖКИ. Всё ведь наоборот, нет разве?


    18. ZoRDoK
      11 Ноя 2010 из 17:51 | #18

      @NeviPerenni


      Не будут. Так, поиграют и вернутся в родные пенаты MTG. Каждый год выходит более сотни MMORPG — но уверенное лидерство продолжают занимать WoW и линейка, которым сто лет в обед.


    19. NeviPerenni
      11 Ноя 2010 из 17:55 | #19

      @ZoRDoK

      Это не значит что такие вещи не будут появляться. И не будут оттягивать народ. Я не люблю читать книги с электронных носителей, я люблю бумагу и закладки. Но это не значит что многие не перейдут на электронные версии. Настолки и компьютерные игры сближаются все больше и все активнее. Многие игры переведены в он-лайн. Ибо так играть проще, не надо искать компанию. А компьютерные игры постепенно меняются в сторону «играйте вместе с компанией перед телевизором/монитором» ибо так веселее, чем одному перед монитором.


    20. VDmitry
      11 Ноя 2010 из 18:00 | #20

      Очень сложно сказать к чему приведут все эти тачскрины с точки зрения настолок. Ну например в теории они могли бы помочь в играх, где сложные расчеты. Но ведь фишка в том, что расчеты должны быть понятны игрокам и проводить их было реально в голове, поэтому нафиг такая польза не нужна.


    21. NeviPerenni
      11 Ноя 2010 из 18:04 | #21

      Сейчас мы обрисуем будущее настольных игр и отправим ответ Файдутти )


    22. White
      11 Ноя 2010 из 18:05 | #22

      @NeviPerenni

      Продавать такую игру негде, а малотиражные ККИ долго не протянут, это проблема специфики жанра…


      @funny

      Приведу простой пример, я решил собрать колоду на рыцарях в Игре Престолов, в неё нужно 3 копии одной карты, которая лежит в базовом наборе, чтобы добыть их мне придётся купить аж 3 базовых набора, достать оттуда эти карты, а остальные просто осядут как гора хлама. т.к. в больших количествах основная их масса точно не нужна. В ККИ ябы вскрыл дисплей бустеров, нужные карты оставил себе, а ненужные продал или поменял бы, здесьже все есть у всех, при этом существует реальная необходимость покупать по несколько совершенно одинаковых наборов. Отсутствие возможности както более-менее выгодно расстаться с ненужными картами, существенно влияет на финансовые вложения.

      Сразу скажу, разделять карты на нужные и ненужные в фиксированных наборах нельзя, т.к. тут всё как в ККИ, метагейм постоянно меняется и то что не нужно сейчас, вполне реально будет необходимо потом, и если сейчас отдать часть карт, вполне реально что в будущем вместо обратного обмена, придётся в очередной раз покупать одни и теже наборы.


    23. Дима
      11 Ноя 2010 из 18:09 | #23


      Посмотрите сейчас на рынок компьютерных игр. Там сейчас почти нет новинок которые можно было бы назвать “шедеврами”. Исчерпался запас идей… И игры завернули на второй круг. Sims3, Герои6, Мафия2, Ведьмак 2, Starcraft2, GTA4, Runaway3, Цивилизация5.


      Новые шедевры за последние 2 года от крупняка Batman: AA, Left 4 Dead, Valkyria Chronicles, Plants vs. Zombies, Dragon Age: Origins, Dead Space.


      От небольших: Half-Minute Hero, King Arthur: The Role-playing Wargame, World of Goo, Scribblenauts, Big Bang Mini, Picross 3D, Super Meat Boy, Braid


      В полемику — хорошие игры или плохие, равно как и в полемику консоли против ПК, вступать не буду.


      Нет ничего плохого в развитии бренда — Цива5, равно как и NFS:Shift, Race Driver: Grid, Dawn of War 2, Fallout 3 и даже Mass Effect 2 всё же серьёзно отличаются от своих предшественников, чтобы говорить «не могут придумать ничего нового».


    24. VDmitry
      11 Ноя 2010 из 18:16 | #24

      @White

      Может этого от того, что несмотря на смену формата ЖКИ->ККИ вы сами отказались менять формат и продолжаете собирать колоды как было раньше? Вместо того чтобы открыть коробку/две/три и играть.


      Ну впрочем возможно дело и в самой фальшивости формата.


    25. Tinker
      11 Ноя 2010 из 18:20 | #25


      VDmitry :

      @White

      Может этого от того, что несмотря на смену формата ЖКИ->ККИ вы сами отказались менять формат и продолжаете собирать колоды как было раньше? Вместо того чтобы открыть коробку/две/три и играть.

      Ну впрочем возможно дело и в самой фальшивости формата.


      Их и надо собирать как раньше, ЖКИ убил коллекционирование но не дек-билдинг.


    26. NeviPerenni
      11 Ноя 2010 из 18:21 | #26

      @Дима

      World of Goo и Braid — шедевральные и свежие вещи, тут не поспоришь.


      Но все равно процент сиквелов, приквелов и прочего сильно увеличился за последние годы, а здесь все-таки идет доработка, шлифовка и обыгрывание старого материала. Это все равно не вещи с нуля. Фирмам сейчас проще работать на проверенных именах.


      Да и DragonAge — это по сути BaldursGate, только в новом сеттинге и новой графике.


    27. Tinker
      11 Ноя 2010 из 18:25 | #27

      @White

      ЖКИ не стоят на месте http://www.fantasyflightgames.com/edge_news.asp?eidn=1022

      Я думаю и с кор сетами они в будущем сделают подобную штуку, будут все карты и список стартовых колод. И не надо ни с чем расставаться.


    28. funny
      11 Ноя 2010 из 18:28 | #28

      @White

      Да, но при вскрытии бустеров, ненужного хлама, по-моему, остаётся гораздо больше 🙂 Я даже не представляю, сколько нужно их купить, чтобы собрать нужную тебе колоду. Кажется, никто так никогда и не поступает, карты выменивают и покупают синглами. Если уж понадобились эти рыцари, то надо их выменивать у того, кто колоду на Дозоре собирает, например (ну или какие там деки есть, я просто не знаю).


    29. Tinker
      11 Ноя 2010 из 18:30 | #29

      @funny

      @White

      FFG это уже учло, новые чаптер паки для ЖКИ выпускаются в формате 10 карт по 3 штуки. Кор сеты тоже думаю со временем поправят.


    30. Dan
      11 Ноя 2010 из 21:02 | #30


      всетаки настольщики более разборчивы в том, что едят.


      Ни на чём не основанный снобизм и претензия на элитарность, присущая всем малочисленным группам. Я не вижу в казуальности ничего постыдного, а в хардкорности — ничего заслуживающего особого уважения, но тем не менее я не согласен с высказыванием, что компьютерные игры более казуальны, чем настольные.

      Вы посмотрите какие качества настольных игр сейчас являются главными добродетелями в обзорах.

      1. Быстрый сетап.

      2. Лёгкие правила, которые быстро объяснить непосвящённому.

      3. Непродолжительное время партии.

      4. Простая механика, чтобы поменьше считать.

      5. Чтобы игроки не выбывали из игры (т.е. по сути беспроигрышность).

      6. Красивый арт и компоненты.

      Все эти пункты — это критерии казуальной игры. Почти любая флеш-игра им соответствует. То есть казуальность равная и там, и там.

      Да, в настольном мире есть игры, в которые трудно научиться играть за один вечер, а уж чтобы научится выигрывать нужны порой годы (и они кстати теряют популярность). Но и среди флеш-игр я могу вам подсказать парочку, которые прогреют мозг до 100 градусов. Это на флеш! Что уж говорить про серьёзные десктопные игры.


    31. Dan
      11 Ноя 2010 из 21:29 | #31


      ZoRDoK :

      Нет и ещё раз нет. Будущее настолок к компьютерам не относится совсем. Точно также как театр не умер из-за кино, живопись – из-за фотографии, а велосипеды не пропали из-за мотоциклов.


      Они хоть и не умерли, но скукожились. Как часто вы бываете в театре? А в кино? Как часто вы позировали художнику? А фотографировались? Ну велики ладно, велики не скукожились 🙂


      Всегда найдутся люди, у которых с той или иной вещью или явлением связаны тёплые чувства, и они будут продолжать любить это не смотря на прогресс. Они найдутся, но их мало.


      До сих пор есть любители ZX Spectrum или Commodore 64. До сих пор есть люди, предпочитающие фотоплёнку цифре, и кстати их можно понять. Есть люди, которые верят, что лучшие усилители — ламповые. Есть те, кому ни какие дивиди и блюреи не заменят винил. И вот много таких маленьких группок, которые где-то не поверили в прогресс и свято чтут свои архаичные (с точки зрения остальных людей) вещички.

      Останется такая группка и от настольщиков. Они будут всех уверять, что картон и пластик — это труъ, а тачпанели и бодитрекинг — ересь и отстой.

      Их будет мало, но они будут жить, да. Правда, из-за резкого уменьшения количества потенциальных партнёров по игре, им придётся:

      — либо, скрепя сердце, выбирать play-by-email, play-by-forum, play-by-facebook — хоть это и не совсем труъ, но если рядом с компьютером выставлять пластик на картон, то нормально;

      — либо играть в соло, в том числе выдумывая соло-правила для совершенно не предназначенных для этого игр;

      — либо просто тупо коллекционировать: собирать коробки и не играть вообще. А что, тоже хобби.


      Вобщем закат картонных настолок не то, чтобы прям совсем неизбежен, но шансы достаточно велики. Бруно не прав в том, откуда придёт закат. Он считает, что настолки сожрут себя сами изнутри. Я считаю, что как уже было не раз, опасность исходит от компьютеров. Ну или от планеты Нибиру. Вобщем, извне.


    32. Dan
      11 Ноя 2010 из 21:49 | #32


      VDmitry :

      Но ведь фишка в том, что расчеты должны быть понятны игрокам и проводить их было реально в голове, поэтому нафиг такая польза не нужна.


      Расчёты можно неплохо визуализировать. Конечно, тут многое зависит от таланта художников, дизайнеров и программистов, но при правильном подходе даже расчёты из Курска могут смотреться красочно и понятно. И после нескольких партий многие игроки смогут рассчитывать уже в уме, потому что будут мысленно рисовать себе картинку, как на экране.


    33. SkyRover
      11 Ноя 2010 из 21:53 | #33

      мда…

      а кошара на фотке прелестный…


    34. VDmitry
      11 Ноя 2010 из 22:22 | #34

      @Dan

      Я возможно не точно выражаюсь. В комп играх никого не интересует механика (реализм там превыше всего), а в настольных это одна из важнейших составляющих.


    35. Сергей
      11 Ноя 2010 из 22:36 | #35

      @Dan

      Пусть меня поправят местные знатоки настольных игр если я ошибаюсь, но современный этап развития соответствующей сферы берет начало на заре 90-х и говорить о его нисходящей траектории не приходится. Что-то похожее происходит и в мире компьютерных игр. Если бы это были настолько взаимоисключающие процессы, настолки уже сейчас были бы редкостью.

      Ко всему прочему у НИ всегда будет главное преимущество — особенная атмосфера, связанная с межличностным общением.

      В свое время я много играл в компьютерные игры, сейчас не играю вообще — это просто не интересно. Исключение — HoN. Если бы я располагал большим количеством свободного времени, то играл бы в эту игру. Что касается настолок, хотя в них играть приходится не часто, есть много таких, которые бы хотелось попробывать.


    36. VDmitry
      11 Ноя 2010 из 23:07 | #36

      Кстати почему-то считается, что настолки отличаются от комп игр реальным общением. На мой взгляд это не единственное, а может и не самое принципиальное отличие. Не менее важно что они отличаются механикой (с расчетом на свою аудиторию). Вы попробуйте на компе найти что-то похожее на Battlestar Galactica или Power Grid.


    37. MonK
      12 Ноя 2010 из 0:00 | #37


      White :

      @NeviPerenni

      Продавать такую игру негде, а малотиражные ККИ долго не протянут, это проблема специфики жанра…


      Я прошу прощения, что встреваю в дискуссию, да ещё и не по теме.

      Доброго времени суток, Стас. Давненько нигде Вас не видел. Не могли бы мы в какой-нибудь менее открытой переписке (IM, e-mail, мобильная связь, может быть, как Вам удобно) обсудить ситуацию трёхлетней давности, когда я так и не получил свой заказ (LOTR TCG: 2 дисплея бустеров 1-го сета, 1 дисплей стартеров 2-го сета, 2 дисплея рефлекшнса) или возврат отправленных в качестве предоплаты за этот заказ 8400 рублей?


    38. ZoRDoK
      12 Ноя 2010 из 0:32 | #38

      @Dan


      ы посмотрите какие качества настольных игр сейчас являются главными добродетелями в обзорах.

      1. Быстрый сетап.

      2. Лёгкие правила, которые быстро объяснить непосвящённому.

      3. Непродолжительное время партии.

      4. Простая механика, чтобы поменьше считать.

      5. Чтобы игроки не выбывали из игры (т.е. по сути беспроигрышность).

      6. Красивый арт и компоненты.


      Вы обзоры где читаете? Что-то не припомню таких плюшек. Быстрый сетап — не ключевой элемент. Лёгкие правила — это что за зверь? Время партии решает, только если в совокупности с интересной и высоко конкурентной механикой, что вы не учли в пункте 4. Пункт 5 — вообще нонсенс для америтреша. А кто против красивого арта и компонентов, я даже не знаю.


    39. ZoRDoK
      12 Ноя 2010 из 0:36 | #39

      @Dan

      Пару лет назад я увлекался искусством, часто бывал в театре, музеях, на выставках, в кино так вообще ходил чуть ли не каждую неделю несколько раз. Я знаю разницу в этих видах искусства, и да, их сравнивать — нормально, ничего зазорного. Только говорить о смерти — рано. Чисто функциональные или уникальные свои стороны живопись, театр и настолки конечно утеряли, став из безальтернативного развлечения либо элитарным, либо самобытным.


    40. ZoRDoK
      12 Ноя 2010 из 0:39 | #40

      @Dan

      Спор какой-то хилый, хочу сказать. Вы, наверное, не в курсе, что 8bit в музыке сейчас в моде, ремейки старых фильмов и комиксов — тоже. Вот и настолки подтянулись. Надоело уже гнаться за футуризмом в форме, люди находят смысл в содержании.


    41. ZoRDoK
      12 Ноя 2010 из 0:43 | #41

      @VDmitry

      В играх под механикой разумеют вообще-то суть игрового процесса. В комп играх её тоже ценят превыше всего. Если вы любите shoot’em up, или манчкинство, или казуальный кликер — вы будете выбирать соответствующий тип игр, а внутри него ориентироваться на графику.


    42. ZoRDoK
      12 Ноя 2010 из 0:47 | #42

      @VDmitry

      И всё таки основное — реальное общение, да и глаза не устают. В голову многим наконец-то приходит простая мысль — как можно отдыхать за компом, если за ним же и работаешь?


    43. Лекс
      12 Ноя 2010 из 1:03 | #43

      @White

      Отличная мини-статья, большое спасибо за своеобразный ликбез.

      По теме- вообще очень интересно было почитать, почти всё по делу, конструктивно и поучительно, с чем то соглашаешься, с чем то нет…Это вам не тема по Курску!)


    44. Igirey
      12 Ноя 2010 из 1:08 | #44

      По-хорошему, настольные игры постарше комиксов будут 🙂


      Игр действительно издается много, но и «фильтры» стали совершенней. Раньше, купив фуфло в яркой обёртке, можно было пожаловаться разве что дворовой компании. Сейчас — весь Интернет внемлет горе-бета-тестеру… и мотает на ус.


      Опять же, обзоров и обзорщиков в Интернете — на все вкусы и цвета.


      Упадка нет, есть плАто: состояние, когда идёт накопление критической массы новых идей (ведь почти о каждой игре пишут, что в ней есть какая-то интересная находка или новый взгляд на какую-то старую «фишку»). Очередной сетап, если угодно 🙂


    45. Fals Shadow
      12 Ноя 2010 из 2:26 | #45

      Не ищут ли господа подтверждения зрелости своего увлечения? Со временем всё блекнет для нас самих, а не само по себе. Оно начинает требовать какого-то более серьёзного излияния. Серьёзных соперников, побед в турнирах, собственных проектов… У вас вот есть блог. А большинство бросает.


      Дети счастливее всех. У них ничего ещё не было.


      с уважением


    46. oranged
      12 Ноя 2010 из 2:38 | #46


      ZoRDoK :

      @Dan

      Спор какой-то хилый, хочу сказать. Вы, наверное, не в курсе, что 8bit в музыке сейчас в моде, ремейки старых фильмов и комиксов – тоже. Вот и настолки подтянулись. Надоело уже гнаться за футуризмом в форме, люди находят смысл в содержании.


      О да, я вот время от времени нинтендо-кор слушаю. (: Horse the Band — пример такой музыки.


      P.S. Кстати, у них есть альбомчик по черепашкам-ниндзя. (:


    47. Kuroi
      12 Ноя 2010 из 2:58 | #47

      Что-то я не вижу поводов для огорчения. Выпустили больше новых игр. Никто же не обязывает их немедленно раскупить и попробовать! Наоборот, есть прекрасный запас, из которого из года в год можно будет доставать игры, которые будут новыми по факту. Так что даже если вся индустрия настольных игр внезапно рухнет (во что сложно поверить, учитывая состояние дел на сегодняшний день), то у нас есть огромный (практически неисчерпаемый на однного человека) запас игр. И даже если темп издания настольных игр будет непрерывно расти, то и это не повод для печали, так как в таком случае множество новых интересных проектов достигнет издания!


      Ну и наконец, как уже выше писали, каждый отыскивает что-то своё, что потом будет им освоено глубже и даже, возможно, выведено на новый уровень. Я например в этом году открыл для себя Battles of Westeros и теперь никак не оторвусь от неё ибо она для меня бесподобна.


    48. Dan
      12 Ноя 2010 из 6:36 | #48


      ZoRDoK :

      @Dan

      Вы обзоры где читаете? Что-то не припомню таких плюшек.


      Цитаты из обзоров, автор которых вам прекрасно знаком 🙂


      «… Всего того, без чего игра могла бы и обойтись, что её затягивает, но и вносит дополнительные грани реализЪма … Игре даю 9 баллов – и только за немаленькие партии не 10″


      «Разбирали мы маркеры около 4-х часов.»


      «Сбавил ей бал (8 из 10) за слишком большую длительность партии – 4 часа ушло на то, чтобы рассказать правила и, практически проиграв, сдаться»


      «В общем, зашить, и – в холодильник. 6 баллов – за беспощадное к нам время игровой партии


      «Карточная игра с механикой от Rummy, довольно простая, с непереведёнными карточками на немецком языке – она захватывает всех простотой игрового процесса и возможностью хорошо прикинуть свои шаги в обогатительной гонке.»


      Если бы я расширил список авторов, то примеров было бы значительно больше.


      Попробуйте найти хоть один обзор, написанный на полном серьёзе, а не с сарказмом, в котором бы восхвалялась длительность подготовки, объяснения правил и самой игры. Что нибудь типа: «вообще подготовка к игре обычно занимает час, но мы решили растянуть удовольствие на два».


      По поводу лёгкости правил. Сравните игру, в которой надо бросить кубики и самостоятельно в уме(!) сложить количество солдатиков и гранат, с игрой, где необходимо просуммировать стопочку карточек, разделить, добавить сдвиги, сверится с табличкой… Какая игра более популярна и получила больше положительных отзывов? 🙂


    49. White
      12 Ноя 2010 из 7:26 | #49


      funny :

      @White

      Да, но при вскрытии бустеров, ненужного хлама, по-моему, остаётся гораздо больше Я даже не представляю, сколько нужно их купить, чтобы собрать нужную тебе колоду. Кажется, никто так никогда и не поступает, карты выменивают и покупают синглами. Если уж понадобились эти рыцари, то надо их выменивать у того, кто колоду на Дозоре собирает, например (ну или какие там деки есть, я просто не знаю).


      Во первых ненужно все ККИ под одну гребёнку собирать, если взять туже Магию, то для обычной домашней игры это дешевая ККИ, сами карты стоят копейки, просто для активной турнирной игры нужно постоянно покупать новые и новые сеты. Если для примера взять туже Игру Престолов ККИ, то там были два фактора серьёзно снижающие затратность, во первых отсутствовала так называемая ротация сетов и при желании можно было ходить на турниры с колодой собранной 5-6 лет назад, баланс в игре позволял при этом рассчитывать на победы, во вторых редкие карты были как правило колодообразующими, ненужно было набирать их в огромных количествах, для многих колод достаточно было 2-3ёх, чтобы обрисовать основную идею.

      Никто мне эту карту обменивать не будет, потому что любой разумный человек понимает, что даже если сейчас она ему неочень нужна, карта хорошая и если через год-два-три приспичит собрать колоду в которой она будет полезна, взять её будет неоткуда, разве что в очередной раз вскрывать Кор Сеты.



      Tinker :

      @funny

      @White

      FFG это уже учло, новые чаптер паки для ЖКИ выпускаются в формате 10 карт по 3 штуки. Кор сеты тоже думаю со временем поправят.


      Сути проблемы это всёравно не меняет, в чаптер паках так или иначе редко встретишь больше 2-3ёх полезных карт, остальное это мало понятный хлам, который бессмысленно обменивать.


    50. Xneg
      12 Ноя 2010 из 9:03 | #50

      Читаю я все это и меня не покидает чувство дежавю, что нечто похожее я уже где-то читал.

      И тут меня осеняет — точно такие же мысли, только о книгах, высказывает Умберто Эко. Знаменитый писатель, профессор с мировым именем. Он жалуется за ЗАСИЛЬЕ КНИГ. Потому что ему лично каждый день приходит порядка десятка и он просто вынужден их раздавать. И, опять-таки, из кучи хлама найти что-то ценное очень сложно. В итоге, как он пишет, вместо того, чтобы читать новое, просто перечитываешь старое.

      Может и нас так ждет? Лет через пять будем рубиться в Пуэрто-Рико и старые варгеймы? 🙂


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.