Обзор игры «Hive»

Тов. Random_Phobosis опубликовал на BoardGameGeek обзор игры Hive. Про эту настолку я неоднократно читал положительные отзывы, мол, многовариантная игра в стиле "tile placement", в которой в роли тайлов выступают всяческие насекомые. Когда-то думал даже, изготовить её пнп-экземлпяр, задействовав для этого металлические гайки (в Hive все юниты выполнены в виде шестигранников). А тут — на тебе. Оказывается, ничего хорошего в этой игре нет. По крайней мере именно такую мысль высказывает автор обзора. 

Hive должен был стать моей походной игрой №1.

Прочные, буквально неубиваемые фишки, которые невозможно испортить, залив колой и трудно потерять из-за солидного размера, отсутствие игрового поля — можно играть на любой условно ровной поверхности — и даже мешочек, в котором можно носить с собой все это удовольствие. Разве не идеал? Увы, нет.

Правила

Правила у Hive очень простые.

В начале игры каждый игрок выкладывает на стол по фишке насекомого. Затем в свой ход игрок может либо выложить новую букашку своего цвета, либо подвинуть уже выложенную. Выигрывает тот, кому удастся окружить вражескую королеву-пчелу со всех сторон.

 

 

Так выглядят примерно 100% партий в Hive.
Картинка за авторством framorin

Своих насекомых можно выставлять где угодно при соблюдении двух условий: жук должен касаться дружественной букашки хотя бы одной из граней — и не должен касаться ни одного противника. Поэтому "выставиться" прямо в месте скопления врага не получится — подкрепления можно получать только в районе своей "базы".

Для того, чтобы окружить вражескую королеву, мы должны перемещать наших таракашек. Тип насекомого определяет правила его перемещения — муравьи бегают вдоль всего "улья", кузнечики прыгают, а большие жуки (надо думать, навозники) тупо ползут через верх по головам врагов и товарищей. Королева тоже умеет ползать — очень медленно, но вполне достаточно, чтобы предотвратить плохо спланированную атаку.

Общее правило перемещения всего одно — нельзя двигать фишку, если она "разрывает" улей и оставляет насекомых несвязанными друг с другом. Остюда и основной приём игры — если поставить своего жука рядом с вражеским так, чтобы враг оказался единственным гексом, связывающем нашего жука и все остальное поле, то враг не сможет двигаться.

Оборона строится на создании резервов, которыми можно будет заблокировать врагов, а атаки — на таком перемещении атакующих, при котором они создают максимальный дискомфорт для врага и не дают ходить наибольшим числом юнитов.

Типов юнитов мало, способы их применения довольно очевидны. Решения для возникающих на поле ситуаций искать вроде как интересно, но вскоре оказывается, что большинство задач решаются одними и теми же способами (в отличие, например, от Neuroshima Hex!, в котором даже после тысячи сыгранных партий продолжаешь обнаруживать новые ситуации и находить новые применения старым фишкам). Партия занимает минут пятнадцать, но желания сыграть второй раз у меня еще ни разу не возникло.

И всё.

thumbsup Прочно, надежно, неубиваемо, нетребовательно к поверхности
thumbsup Компактно, приготовление к игре/уборка в мешок не занимают и минуты
thumbsup Простые правила

thumbsdown Нет адреналина Lord of the Rings: The Confrontation
thumbsdown Нет многовариативности Neuroshima Hex!
thumbsdown Походу вообще ничего толком нет.

Вердикт: тащить массивный мешок с фишками ради 10-15 минут — лень, а второй раз играть никому, скорее всего, не захочется.

Сыграть против AI можно тут: http://hivemania.com/
Не советую принимать решение о покупке раньше, чем играть с AI надоест.

Hive, Обзоры



Похожие записи
  • Trick of the Rails — распечатай и играй
  • Комплект русификации для «Agricola»
  • Paperback (Писатели) — распечатай и играй
  • «Игра года — 2008» по версии Бруно Файдутти
  • Отчёт за неделю с 27 по 2 ноября 2008 года
    1. Stefan
      21 Июл 2010 из 10:37 | #1

      У меня вот противоположное мнение. Сам делал из дерева все костяшки используя размеры PnP версии и мешок массивным не вышел, все с легкостью умещается в кармане небольшой сумки, с колодой карт конечно не сравнить, но все же. Хоть и играем редко, но после первого раза не надоедает и я бы не сказал, что многие ситуации решаются одним способом, все зависит от того, как вы играли до этого. Если использовать одну и ту же схему, то конечно все будет однообразно.

      А сравнивать с Neuroshima Hex! и Confrotation как-то странно, все же игры разного формата и никто не поспорит, что они лучше Hive.


    2. dima3103
      21 Июл 2010 из 11:57 | #2

      Не могу согласиться с автором. У нас дома это одна из лучших логических игрушек, примерно, наравне с Quoridor. Нам очень нравится :)))


    3. monkey
      21 Июл 2010 из 12:57 | #3

      @Stefan

      а гиде пнп?


    4. dima3103
      21 Июл 2010 из 13:12 | #4

      http://dl.dropbox.com/u/1002799/Hive.zip

      Материалы брал где-то в инете. Чуть подредактировал и добавил пару тайлов из дополнений.


    5. Oldman
      21 Июл 2010 из 14:03 | #5

      Не давайте Мише пнп……. а то еще заредизайнит………


    6. Oldman
      21 Июл 2010 из 14:04 | #6

      и забыл, что еще и заминиатюрит……


    7. SkyRover
      21 Июл 2010 из 14:07 | #7

      @dima3103

      =) Это я рисовал.

      А зачем комаров пририсовал? там же есть уже =)


    8. dima3103
      21 Июл 2010 из 14:22 | #8

      @SkyRover

      Про комара не помню точно, я стрекозу пририсовал ))) Здорово, что теперь знаю, чьи файлы, ото пользовались, а кого поблагодарить, не знали )) Спасибо большое! )))

      Кстати, я у вас не блоге оставлял комментарии, а их нет. Может, нужно что-то особенное делать?


    9. monkey
      21 Июл 2010 из 14:34 | #9

      @Oldman

      я никого не насилую делать мои ре и мини)


      а какое начало у игры? растановка? а то «В начале игры каждый игрок выкладывает на стол по фишке насекомого.» — не очень я понял. куда королеву-пчелу а?


    10. dima3103
      21 Июл 2010 из 14:54 | #10

      @monkey

      Улей формируется по ходу игры. Первый игрок выкладывает любое свое насекомое на стол. К нему присоединяет со своей стороны любую свою фишку противник. Дальше насекомые присоединяются к улью так, чтобы не касаться фишек другого игрока. В свой ход можно или выложить новую или передвинуть старую свою фишку. В один их ходов с 1 по 4 на свое усмотрение игрок обязан выставить пчеломатку.

      Важно также не забывать правила единого улья и свободного перемещения. В первом случае нельзя разрывать улей на несколько частей, во втором, фишку нельзя передвинуть, если она физически не проходит в указанное место (в правилах диаграммы 8 и 9). Еще нужно помнить, как именно ходят разные насекомые. Вроде, все не очень сложно )))


    11. ZoRDoK
      21 Июл 2010 из 15:52 | #11

      Тоже не могу согласиться с автором обзора. Играл запоем на сайте раз 10, потом перестал — но впечатления самые позитивные. В игре простые правила, но выиграть сложно, это действительно интересная, не случайная и не хаотичная абстрактная игрушка, достойная высших похвал.


    12. monkey
      21 Июл 2010 из 16:05 | #12

      @dima3103

      а нету полного перевода этой простой игры?


    13. dima3103
      21 Июл 2010 из 16:20 | #13

      @monkey

      Положил в архив правила на русском. Скачайте еще раз по ссыле выше. Сами правила подготовил товарищ alver, за что ему большое спасибо )))


    14. monkey
      21 Июл 2010 из 16:24 | #14

      @dima3103

      и тебе спасибо)


    15. dima3103
      21 Июл 2010 из 16:36 | #15

      Всегда рад помочь ))) Хороших игр! )


    16. guru
      21 Июл 2010 из 16:37 | #16

      похоже на «клопов» в которых мы в школе на бумаге играли, очень интересная игра была


    17. monkey
      21 Июл 2010 из 23:25 | #17

      @dima3103

      быстро прошёлся по правилам. возьмёт диаграму 11. почему муравей и матка отделены от роя? как так получилось. а правило ж единого улия. да и ход сам какой-то странный, этим ходом, он отдаст победу противнику (:


    18. Павел
      21 Июл 2010 из 23:26 | #18

      Мне тоже игра нравится, у неё кстати довольно высокий рейтинг среди абстрактных игр на БГГ. Да и если делать принт энд плэй, то нужно делать тайлы или на толстом картоне или на толстом пластике, т.к. просто распечатанными играть не удобно. Я когда-то из пластики пытался сделать, но обломался и сделал их на 3-х милиметровом пластике.


    19. dima3103
      21 Июл 2010 из 23:57 | #19

      @monkey

      1. Муравей и пчеломатка являются частью роя, потому как рой — это все фишки игры вместе, а не только фишки одного цвета. При этом свои насекомые могут быть разбросаны хоть по всему улью, а не обязательно в одном месте )))

      2. А ход странный потому, что на диаграмме показано, каким образом игра может закончиться вничью. Если муравей ходит в указанное место, то обе пчеломатки погибают ))


    20. monkey
      22 Июл 2010 из 0:19 | #20

      @dima3103

      ещё раз спасибо). завтра буду пробывать делать на пвх для гравировки, если выйдет, опубликую, что к чему.


    21. dima3103
      22 Июл 2010 из 0:40 | #21

      Надеюсь, все получится хорошо )) Будем рады, если поделитесь впечатлениями )))


    22. VDmitry
      22 Июл 2010 из 1:02 | #22

      сыграл с компом раз 20, ни разу не выиграл 🙁

      зато понял что он надо мной сперва издевался, а потом ему и это наскучило 🙂


    23. monkey
      24 Июл 2010 из 15:24 | #23

      http://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/70704/hive-the-ladybug а по этому что известно?)


    24. dima3103
      25 Июл 2010 из 13:17 | #24

      Насколько я знаю, пока нет еще официальной инфо о том, каким именно образом будет двигаться Божья Коровка. Ждемс )))


    25. QnQ
      15 Май 2012 из 21:37 | #25

      Полезность данного отзыва нулевая. В топку его. Я изготовил сам эту игру из термопластика, должен сказать что игра превзошла все мои ожидания. Игра интересная динамичная, многовариантная, после нескольких партий уже различные стратегии в голову приходят. В первый вечер оторваться не могли с подругой, хотелось еще и еще.


    26. Evgeni1986
      21 Май 2012 из 21:28 | #26

      Если у автора 100% партий заканчивается тем что на картинке то он наверное в нее вобщемто и не играл толком. Глупый демотивационный отзыв.


    27. Роман
      20 Фев 2013 из 13:04 | #27

      Кто хочет попробовать игру, ПНП со всеми дополнениями, официальными и фанатскими

      http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7515.0.html


    1. Трекбеков пока нет.