«Война миров. Новая угроза». Первые впечатления

В прошлом году на «Игроконе» показывали прототип «Войны миров», отечественной дуэльной игры по мотивам произведения Герберта Уэллса про вторжение марсиан на Землю. В этом году её планируют выпустить по системе крауд-финансирования, но отдельным избранным уже довелось сыграть в новинку. В их числе Зордок, который опубликовал у себя на сайте крайне положительный отзыв по итогам первой (и пока единственной) партии с фотографиями прототипа. 

Легче всего сравнить «Войну Миров» с другой отечественной разработкой — игрой Германа Тихомирова «Терминатор». И там, и там ассиметричный процесс, слабые людишки борются с практически непобедимой армадой, и там, и там люди играют в ПО, а армада играет в варгейм. Но игры разделяет пропасть в добрых 10 лет, другие авторы, другие механики, дизайн и издатели.

Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока.

Ключевой механизм игры — дек билдинг, всё как и в других представителях жанра: рука из 5 карт на старте, колода из 10. У каждого игрока собственный магазин. Люди заселяют всю Британию, а инопланетяне высадились небольшими силами на севере карты.

У обоих игроков сражение не только друг с другом, но и со временем. Кто успеет раньше: люди — укрепить свои поселения, или инопланетяне — их уничтожить. Всё людское оружие бьёт сразу по победным очкам, но не сбивает вражеские юниты. Инопланетяне же легко расправляются со всякими кораблями и танками, но это не основная цель, и не приближает к победе.

Помните, как в Эклипсе — если нет защиты на планете, то население мрёт сразу. Так и тут — люди бросают все силы в безнадёжной суицидальной попытке спасти кубики населения от инопланетян. Инопланетяне же стремятся как можно скорее продвинуться на юг, пока там не выросла мощная оборона.

И тут всё становится интересно. В колоде у игроков етсь карты трёх типов — действий (всяческие движения и атаки), здания (карта при покупке уходит в сброс, но даёт постоянный бонус в виде денежного дохода, обороны или иных плюшек) и юниты. Причём, карты юнитов остаются в колоде и выступают основными действиями для этого типа юнитов. Чем больше строишь условных «нло», тем чаще будешь ими бороздить небо Англии.

Не смотря на обилие компонентов: поле, юниты, жетоны, карты, — игра занимает всего около 30-45 минут, что роднит её с новинкой прошлого года от Лавки — Раптором. И жанр тут трудно определить, это вроде бы и америтреш — фантастика, сражения, прямая агрессия; и евро — никаких тебе кубиков и случайности, карты покупаются строго с базара без всякого там топдека, быстро с этого базара не уходят, поэтому считать и планировать, считать и планировать. Ну и конечно варгейм, в его современной ипостаси — потому что именно военными действиями и ничем иным будут заниматься игроки.

Ход игрока очень прост — отыграл 5 или меньше карт, подвигал войска, посражался, купил 1-2 карты с базара и набрал новые, сидишь, продумываешь ход, пока соперник делает свой. Отыгранные и купленные карты попадают в личный сброс, который замешивается и составляет обновлённую колоду.

Стратегия тут заключается в том, какие карты мы берём в колоду (даже так — как часто они будут попадаться), и какие карты мы будем отправлять вон из игры. Механика, расцветшая во всей красе в Star Realms тут тоже присутствует, многие карты можно выкинуть из игры насовсем, получив довольно значимый (иногда решающий) бонус.

Впечатления после одной партии очень хорошие — игра короткая, насыщенная, боевая во всех смыслах. Механики современные, ничего раздражающего. Из минусов можно отметить тёмные пятна в правилах (при том, что они достаточно длинно написаны для такой простой игры), отсутствие глоссария к картам, многочисленные нюансы (например — если в руке карт юнитов больше, чем этих юнитов на карте — постройте; или ограничение на движение одной фигурки двумя одинаковыми картами юнитов, которые легко спутать с обычными картами движения, например «Жатва», на рисунке-то тот же юнит).

Плюсы игры:

+ Военная

+ Быстрая

+ Гибрид евро и амери

+ Отличная тема (фантастика + первая мировая)

+ Приятный арт и миниатюры

+ Отличный игровой процесс

+ Современные механики (deck building, card wargame)

Минусы игры:

— Только на двоих

— Нюансы в правилах

— Много коричневого в картах (прототип?)

В итоге получился быстрый и красивый настольный фанфик к «Войне Миров», достойный представлять отечественную школу геймдизайна на мировой арене.

Война миров. Новая угроза, Обзоры



Похожие записи
  • Вонгамания. Обзор игры
  • Кодовые имена. Картинки. Обзор игры
  • Остросюжетный настольный сериал «Пандемия. Наследие»
  • С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1
  • «Граникон-2018» глазами «Зордока» (2/2)
    1. Sokrat
      06 Июн 2018 из 9:37 | #1

      замечен орфобаг в оригинале и здесь — «етсь». В этом смысл копирайта? -)

      (с) — правильная копипаста.


    2. продался зордок
      06 Июн 2018 из 13:59 | #2

      Фу, Зордок продажный блогер! Где нормальная критика этой унылой игры?


    3. честный зордок
      07 Июн 2018 из 7:19 | #3

      А по мне, обзор хорошим получился. И игра достойная


    4. leonardoangelo
      09 Июн 2018 из 13:24 | #4

      У Зордока — раздвоение личности?


    5. Celsior
      19 Июн 2018 из 0:19 | #5

      Я как то Стальную арену взял, после зордоковской похвальбы, вот тож, что в ней такого? Это как Игры в Латвии прям красками разрисовали The Cave, тухляк тухляком…


    6. icenine
      20 Июн 2018 из 16:06 | #6

      @Celsior

      Стальная арена таки действительно неплохая, необычная игра.

      Хотя данная статья зордока конечно жутко джинсовая и продажная.

      Впрочем чего вы хотите? Такова нынешняя реальность.Вон вДудь продается в хвост и в гриву.

      Бродажные плогеры тренд и наше фсё на ближайшие пару-тройку лет.

      Конечно такая откровенная продажность людей по началу шокирует и смущает, но потом привыкаешь.


    1. Трекбеков пока нет.